Star Wars: Knights of the Old Republic - 4 по счёту игра в жанре RPG созданная великими мастерами из BioWare. BioWare, выпустив свои 2 великие RPG(Baldur's Gate 1 и 2) и готовя третью( Neverwinter Nights )основывалась на широко известную механику D&D различных редакций, и когда им пришло предложение от LucasArts, то они остановились на редакции D&D для Звёздных войн. А чтобы обеспечить себе свободу действий и 100% не пересекаться с фильмами, то BioWare договорились, что действие происходит за 2000 лет до всем известного конфликта.
С чего всё начиналось.
Игра начинается с генерации персонажа, мы выбираем персонажа одного из 3 классов: солдат(воин), разведчик(лёгкий и умный воин), контрабандист(классический умелый Rogue). После генерации персонажа и распределения 6 классических уже характеристик, кучи навыков и умений, мы начинаем игру и сразу же оказываемся на республиканском корабле, который уже оккупировали ситхи, а мы отправляемся на поиски джедая, который отправлялся на этом корабле на спецзадание.
Найти её не удаётся, корабль вот-вот взорвётся и ты, вместе с последним оставшимся на корабле солдатом эвакуируйтесь с корабля. Очнувшись в какой-то комнате после голюцинаций, вы видите этого солдата, узнаёте что его зовут Карт, что надо найти Бастилу(это тот-самый джедай) и надо как можно быстрее сваливать с этой планеты, так как Тарис уже очень давно была захвачена ситхами.
После этого начинается вступление длинной в 3 часа, во время которого нас обучают всему остальному, и во время которых мы не являемся джедаями, мы им станем потом, когда найдём Бастилу, а по пути подберём ещё 2 персонажей до нахождения: твилека Миссию(которая любит шутить во время игры при переключении "Mission on a Mission") и вуки Заалбара; ещё 2 персонажей мы подберём перед отлётом: мандалорианец Кандерус и дроида-табуретку Т3-М4. С сразу с Тариса мы отправляемся на Дантуин, где нас будут учить как джедая.
Надо заметить, что в игре всего 20 уровней, а к концу вступления мы будем уже 6-8(как пойдёт), то есть, джедаем 12-14 уровня к концу игры, а часть способностей даётся с 15, и мы их не получим, поэтому совет, после 4 уровня не повышаться, тогда всё будет хорошо, 15-16 уровень джедая. особенно критично для консулов, они получат на 3-4 способности Силы меньше, да и остальным тоже неплохо былоб по копить опыт.
О главном.
Самое важное в игре - сюжет, он крутится вокруг поисков Звёздной кузницы, и поддерживает интерес, с одним любопытным поворотом, и с возможностью восстановиться в должности (в какой не скажу - спойлер будет), выбором поведения в практически любой ситуации. В общем - как и любая игра от BioWare, подчерк узнаётся сразу же.
Интересные персонажи и диалоги с ними прилагаются. Каждый из них хранит свою историю и постепенно будет её рассказывать - солдат никому не доверяет, так как боится что его ещё раз предадут; джедайка-катар, поставленная нами на путь истинный теперь даже при малейшем отступлении со Светлой стороны начинает шипеть и плеваться, при этом она расскажет о гибели своей планеты, о том что джедаи-отступники во время мандалорианских войн спасли ей семью, её отца убили в драке, мать погибла от болезни, после чего она сама чуть не попала в рабство за долги матери из-за болезни; Джедай отшельник, который ушёл из ордена из-за того, что помогал людям во время блокады планеты, провозя туда контрабанду; робот тёмного джедая Ревана, который называет всех живых "Мешками с мясом" и предпочитает силовые методы решения проблем; мандалорианец, который уважает силу и победивших в войнах с ними.
Мы побываем в абсолютно разных локациях - Кашиик, Дантуин, Татуин, Коррибан, Манаан, Тарис. Мы успеем поучаствовать в гонках на картах(как их ещё называют - свупах) чтобы заполучить себе джедая; побывать на дне океана и устроить там взрыв, или отравить его; побывать студентом ситхов, и многое другое. На каждой планете присутствуют свои сторонние квесты, и почти на каждой можно добиться двух практически разных судеб планеты.
Также в игре радует возможность существенно облегчить себе жизнь, если у вас в команде есть взломщик-ремонтник, но так как в команде всего 1 явный претендент на эту роль, а на 2 разделить сложно ,то в команде будет скорее всего только 2 бойца, ну или 3, но тогда только во второй половине игры. По идее любую систему можно взломать или починить любым персонажем, но только с навыком в 1 вам потребуется допустим 10 щупов, а с навыком в 20 всего 1 щуп, а они денег стоят, причём приличных(за всё вступление можно купить только 10-15 штук, а ведь есть ещё и запчасти), правда, проблема будет в основном в первой половине игры.
Так же может привлечь ролевая система, может быть она достаточно простая и в ней не хватает мелких деталей, связанных с навыками, но именно с этой игры проще всего понять систему D&D в полной мере. Она простая и понятная, однако, нужно осторожнее выбирать навыки, ведь даже самая малая ошибка в планировании может сказаться на персонаже.
О грустном.
Минусы, я надеюсь, всем известны уже сейчас.
Да-да, просто подумайте, какой там есть минус.
Сдаётесь??
А ведь ответ прост - это игра от BioWare.
Да, в то время это было в новинку, но сейчас просто создаётся ощущение, что где-то мы это видели.
Все ходы и подчерк BioWare как будто стандартизированы, в некоторых местах она достаточно предсказуема.
Но это мы можем сказать сейчас, когда мы играли в Dragon Age и Mass Effect. Наследие Star Wars в последнем чувствуется особенно сильно неспроста, команда работавшая над Star Wars была отправлена на разработку новой игры, которую анонсировали спустя почти 3 года, и которая как и Star Wars стала прорывом больше из-за истории и диалогов. Эта та самая игра, в которой диалоги и сценарий в играх BioWare стали играть главную роль, и с тех пор ничего больше чем "найди и собери" придумать в компании не могут просто из-за того, что на длинную RPG не хватит. Все мы знаем Jade Empire - чувствуется что игра BioWare а вот длинной она в 2-3 раза меньше.
Итоги
Говорить о том какая в игре графика, анимация и т.д. глупо. Как и о многих играх вышедших более 3-4 лет назад.
Технический прогресс не остановить, да и что рассуждать о графике на момент выхода? Скажу только что текстурки в игре достаточно чёткие, с хорошая дистанция прорисовки и не смазанная блюром и прочим бредом картинка не заставляют плеваться в наше время.
Атмосфера звёздных войн и приключений в игре есть. Это подчёркивается тем, что джедаев то неочень любят, но особенно не мешают и не показывают в открытую, в чём главному герою постоянно приходится убеждаться.
В целом мы получили отличную игру-приключение: интересную, захватывающую, и не скатывающуюся до чистых боёв в конце как её продолжение от команды Obsidian чей подчерк тоже всем известен.
Эта игра является своего рода образцом, класической RPG для консолей, и именно в ней проявились ярче всего все отличительные черты BioWare, за которые мы все любим их игры.
В общем игре - 10/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.