Все мои обзоры, включая данный, отражают исключительно моё личное мнение. Вы можете как прислушаться к нему, так и наплевать на него. В любом случае, благодарю за прочтение данного обзора.
Введение
Начну я вот с чего. С 2003 года вышло 3 крупные части GTA. Vice City, San Andreas и GTA 4. До выхода GTA 4 моё мнение было об играх серии следующим: пародия на наш мир, в котором были карикатурные персонажи (надоедали), практически идентичное развитие сюжета (чмо - чувак - мститель за всех и массовый убийца), устаревший и простейший геймплей, не обладавший особым интересом. Единственное что радовало - юмор, но он был не всегда интересным.
И вот, в 2008 году весной выходит GTA 4 - пресса и игроки писают кипятком и ставят игре запредельные оценки. Я, просмотрев оценки и мнение игроков, решил что когда игра выйдет на ПК, то куплю лицензионную копию. И вот, спустя полгода, наступил тот день, когда я принёс игру домой и установил её на свой компьютер...
Спустя 2 часа игры я был в недоумении, а спустя ещё 4 в голове промелькнула мысль:"Вот и верь после этого людям"
Ну что же, начнём разбор игры по косточкам.
Поехали...
...а точнее поскользили. Физика автотранспорта всегда в GTA была немного своеобразной. Сделана она якобы для того, чтобы можно было делать красивые развороты, входить с заносом и заниматься прочими радостями вождения, но при этом и отражала бы любые повреждения транспорта (шин в частности) и различии в поведении разных автомобилей. Не знаю, какую траву они курили при разработке физики, но она практически невменяема: автомобили заносит, в повороты входят неохотно, и хрен с поворачиваемостью, но если вы жмёте на ручник, то создаётся ощущение что ты едешь в раскалённом утюге по льду. При этом если пройдёт дождь, то разницы как-то особо не заметно из-за вышеуказанной причины. Конечно, разные модели отличаются - чуть быстрее разгоняются, и чуть меньше самостоятельно уходят в занос, ну и управляемость повыше. Короче говоря, наш отечественный автопром в жизни намного более управляемый, чем эти куски металла из игры.
Следующим пунктом геймплея идут перестрелки. А вот тут уже веселее - можно сколько угодно критиковать перестрелки из-за укрытий, но задумайтесь сами, неужели мы раньше в экшенах не садились в раскоряку и, по уродски направляя ствол, и заглядывая за угол подойдя к краю стены, повернувшись к ней лицом, пытались пристрелить противника? Конечно садились, и мучились если камера была не очень из-за того, что часто торчала почти половина тела. Так почему многие ПК геймеры негодуют, как только слышат о системе укрытий?
Ладно, оставим лирическое отступление, и продолжим. Перестрелки вроде как сначала выглядят неплохо, только, блин, зачем они сделали такое убожество в перестрелках? Я про то, что разница между обычной стрельбой и прицельной при стрельбе из укрытия в помещении невелика. При прицельной стрельбе твой персонаж не высовывается из укрытия, нет! При стрельбе из пистолета он КАЖДЫЙ ВЫСТРЕЛ высовывается и прячется в своё укрытие. При этом тратится много времени. Хорошо хоть с автоматом он каждый выстрел не прячется. В целом перестрелки выглядят неплохо, в помещениях отлетает штукатурка, и немного ломаются перекрытия и мебель, но в целом не представляет ничего особого. Перестрелки всё-равно хуже того же Gears of War или Kane and Lynch.
Следующая остановка...
...техническая часть. Так вот, эта игра - технически очень сырая и неоптимизированна. Игра умудряется подтормаживать на компьютере, купленном спустя полтора года после её выхода, и периодически встречаются мелкие баги. Даже сейчас на ПК, который спокойно тянет Battlefield 3 на высоких настройках, игра умудряется подтормаживать при езде на автомобиле.
Теперь попляшем на графической части. Все хвалили графику игры: а там нечего хвалить. Текстурки выше среднего, анимация хорошая, дальность прорисовки достаточно высока, и в целом всё выглядело выше среднего, но блин нет сглаживания, его даже через драйвер нельзя поставить. Нет, я не графодрочер. Просто из-за его отсутствия все удалённые обьекты выглядят состоящими из чёрточек. Разглядеть что за автомобиль едет в дальнем конце улицы невозможно, также как и какой-либо объект на большой дистанции. Поэтому за графику тройка, и она взята не с потолка - на пк выходили The Witcher, и Crysis - в обоих большие пространства, а выглядят в разы лучше. А если наплевать на открытый мир, то практически все ААА проекты 2007 годы выглядят круче. А GTA вышел в 2008.
Снова клоуны
Сюжет практически любой части GTA выглядит так: Вы приезжаете в город\штат и начинаете работать на своего знакомого, после чего начинаете работать на его хозяев и других мафиози до конца игры. Гениально. Напоминает импотенцию от BioWare - там тоже одинаковая фабула сюжета во всех играх. Но там хотябы сюжет в деталях отличается больше, да и много сторонних квестов, при этом достаточно интересных. Тут же скучнейшее повествование с изредка удачным юмором.
Персонажи представляют собой ходячие сборники стереотипов и анекдотов, но они начинают быстро надоедать, и персонажи слишком плоские - в них нет практически никакой глубины, вместо этого они умирают\исчезают и т.д. И на таком материале разработчики пытаются нагнать драмы, и чуть ли не трагедию. Мне же хотелось их просто застрелить, в такие моменты, причём всех, поголовно.
В чём феномен
Все элементы игры по отдельности довольно посредственны. Так чем же цепляет серия GTA? Во всех предыдущих частях мы были супергероями, очень живучими, вооружёнными до зубов, и отчасти безумными. Мы могли угнать полицейскую машину и на полном ходу разбить её об стену, вылезти из неё, сбить полицейский вертолёт, а потом отбиваться от национальной гвардии и, может быть, даже сбежать от них. В San Andreas мы могли пробраться в аэропорт, угнать самолёт, направить его на военную базу и выпрыгнуть из него с парашютом, после чего из гранатомёта подорвать пару джипов и угнать танк.
В этой же части мы этого не сможем сделать. Просто потому, что в игру добавили реализма. Мы быстрее умираем, мы вылетаем через лобовое стекло. Да, никто не мешает нам этого сделать, но игровой баланс это не поощряет. Именно поэтому часть фанатов GTA привлекает Saint's Row - по сути тот же самый GTA в который просто добавили немного сумашествия и абсурда. Да и транспортом управлять удобнее на мой взгляд.
А ты, записался в армию...фанатов?
Что же мы получаем в итоге? Мы получаем игру, все элементы которой довольно посредственны. Я согласен, игр где есть все эти элементы мало, да и сделаны они порой хуже, но я никоем образом не хочу из-за этого ставить игре высокие баллы. Просто не заслужила. Если нет конкурентов, то ставить игре из-за этого высокие оценки смысла нет. Кто-то скажет что в игре можно просто сходить с друзьями в стриптиз (сходите в реальном мире, или эротику посмотрите), нажраться в хлам (нажрись) и угнать машину, при этом быть замеченным и пытаться в таком состоянии уехать от полиции (а оно надо тебе?), сходить с девушкой в бильярд или кафе (ой ты бедный, небось и девушки нет?). Да все эти возможности мне и даром не нужны, они мне что, добавят интереса в перестрелках или вождении?
Ещё мне могут указать, что вышло множество модов, которые могут исправить часть недостатков, изменить модели и всё остальное. Мол: "Это плюс для игры". А я считаю, нет. Моды делали не разработчики. Это может быть простой отмашкой, вида: "Мы дали вам отличный инструментарий, эксперементируйте, и у вас может получиться очень крутая игра!"
Итог - 7 балов
P.S.: Я задрот))
Это не в обиду тебе - это так и есть.
А в играх я разбираюсь и знаю чего я хочу
Вот небольшой список моих любимых игр:
-Penumbra (Вся серия)
-Amnesia (Жду вторую)
-Bioshock (Жду третью)
-Suffering (Вся серия)
-The Path
-Sublustrum
-фобос 1953
-American McGee's Alice
-Alice madness returns
-Мор-Утопия
-Тургор
-Dishonored
-Harry Potter (Последних две были говном)
И они не просто мои любимые - я собираю всьо что сними связано: Скриншоты, музыку, коцепт-арты, фан-арты, фильмы даже с намеком на них. Я даже сных записываю свои. Вот после такого меня можно назвать фанатом и сказать что это того стоит.
А не разбирается в играх скорее тот, кто играет GTA.
Хоть бы статью внимательно читали, прежде чем комменты писать, там написано про это.
Глубина резкости размывает обьекты и изображение, которые находятся за сфокусированным изображением. При чём тут сглаживание и блюр при простой прогулке?
Лично я играю на ноуте, и иногда хочется примо глаза выдрать из-за блюра и сглаживания
Да и нахрена мне оценивать графику с сторонними улучшениями?
"подобной игры как GTA нет а ты её так обосрал, как ты мог" - то что подобной игры нет, не делает ей чести, и как я уже писал, ставить ей за это высокие балы смысла нет.
PS А графическая составляющая отличная для такой игры, как ГТА, и не надо мне тут про крузисы-хренузисы, там нет такого открытого мира.
Assassins Creed вышел в том же году и был на голову выше в графическом плане.
Кстати, со слов разрабов ГТА 5 - это смесь СА и 4 части + новые фичи, поэтому априори игра, как минимум, задаст крайне высокую планку.
А ну и музыкальное сопровождение в предыдущих частях было лучше
По крайней мере ГТА4 в разы лучше Мафии 2
Критическое мнение, оно особенно полезно, когда игра оказывается в своей нише, чуть ли не в единственном экземпляре. И реальных конкурентов не имеет.
Здесь надо отдать должное разработчикам. За то, что они делают настолько передовые вещи. Ведь, ГТА вне конкуренции не из-за отсутствия желающих надломить, этот кусочек пирога, а из-за того, что нет такой силы, которая могла-бы положить ее на лопатки. При всем этом, можно смело утверждать, что в Рок Стар работают совестливые люди, которые не оглядываются через плечо, а смотрят смело вперед создавая качественные и современные проекты!
Я ни в коем случае не приуменьшаю заслуг разработчиков. Я понимаю что в Rockstar работают профессионалы и отличные стилизаторы. GTA 3 - ранние 2000-ые, Vice City - 80-ые, San Andreas - начало 90-х, а GTA 4 - наши дни. Стилизация великолепная! Я отдаю им должное за работу с окружением и созданием атмосферы настоящего Нью-Йорка. И я отлично понимаю, что создать качественную игру с открытым миром невероятно сложно.
Но, лично по МОЕМУ мнению все элементы игры - не являются революцией и выполнены на среднем уровне. При этом это игра вида: "развлеки себя сам". Я не могу играть в такие игры просто потому, что они надоедают и хочется просто пройти её побыстрее и забыть, особенно если геймплей средний по моим ощущениям. Тем более что из-за подачек в сторону реализма игра потеряла для меня интерес. Да и серия приобрела нехарактерную для себя серьёзность. И лично всё это убивает для меня интерес игры.
Простой пример - самая похожая на GTA:SA (самую удачную часть) игра называлась Saint's Row 2. Игра просто была чуть более сумашедшей, но при этом чуть смешнее и абсурднее. Это была практически мечта для любого фаната GTA. Она практически нащупали всё то, за что геймеры любят GTA. Вот только зря они добавили ещё больше безумия, это было слишком за гранью здравого смысла. Вот 3 часть и получилась неочень, уж слишком она ненормальная.
Да только, кому оно нужно? Человек для того и садиться за игру, чтобы испытать, то что он не увидит и не прочувствует в жизни. Вот и до боли смешны, эти вылазки с NPC в боулинг и т.п. не говоря, уже о других порно сценах. Правда, это часть общей атмосферы, которая сделана весьма не дурно и до мелочей! Но при таком скучном геймплее, когда от задания к заданию меняется только сцена и количество врагов, даже атмосфера не спасает от уныния.
В общем, на счет оценки Вы правы, игра не на раз, конечно, но есть игры и получше...
По моему там понятно написанно что в GTA "Перестрелки всё-равно хуже того же Gears of War или Kane and Lynch."
Может, через год, полтора и на "ультра" доведется поиграть)) она еще и от процессора зависимая, поэтому кто допедрит 4-6ядерник себе прикупить- проблем знать не будет. Но если у тебя пиратка, то ухли ты вообще удивляешься?
"просто незачем превышать требования компа" - я уссался, играть на железе, которое тогда и не существовало и явно мощнее рекомендуемых, и при этом играть на высоких. потому что на ультре, при плохой на сегоднешний момент графике, она подтормаживает. Я запускал тест производительности, с выкрученными на максимум ползунками - всё гладко, ниже 33 не просело ниразу, но начинаешь разгоняться в игре на быстрой машине - всё начинает тормозить. Не говори больше про оптимизацию, только смешно становится.
Не стоит быть таким требовательным к игре с открытым миром. Назови мне 2 игры которые также детально и разнообразно проработаны на пк. Если нет, то радуйся тому, что есть, а не дуй в щеки, потому что, видите ли, игра не оправдала твои идеалы. И жирок спусти, по моему ты братюня до хухя переигрываешь!
Говорить с тобой бессмысленно, только если согласиться, но увы, игра гавно в графическом плане и хреного оптимизированна. Как я уже писал выше, она вышла в тоже время что и Assassins Creed, при этом АС был крассивие. Не говоря уже о следующих частях. В том же Saints Row (если взять лучшую вторую часть) и то круче графика чем в GTA 4.
"Назови мне 2 игры которые также детально и разнообразно проработаны на пк. Если нет, то радуйся тому, что есть, а не дуй в щеки" - в задницу мне эта "проработанность" не чесалась, ибо в геймплейном плане игра находится на очень среднем уровне. А если скучно играть, то хоть там творится нечто невероятное, за ту хренову кучу часов это тебе надоест хуже горькой редьки.
Не из-за них пишу, я знаю что моё мнение в некоторых случаях может быть непопулярно, я пишу или о том что мне понравилось, или о спорных играх. Очень редко что-нибудь популярное, но писать сразу после выхода смысла часто невижу, обзор потеряется среди других на ту же игру. Слишком мало шанстов что хотя бы прочитают.
плюсы ещё в то что ты когда гоняешь с друзьями тусить, у тя прокачиваються отношения с тем человеком и он тебе может помогать ... девушка от ментов, другой взорвёт когонить, 3ий подкинет по дешвке оружие или такси, вот, а могут и работу подкинуть.
ещё есть побочные миссии это не помню синие или зелённые человечки на миникарте, которых ты можешь встретить на улице и не раз.
Графон там так себе всё слишком тёмное и серое и т.п. я Вспомнил гта 3 сплошной туман и серость УГНЕТАЕТ!!! тут мафия победила.. потом в детализации тож маифя победила по уровню графики маиф чпобедила. поэтому я сравнивая мафию 2 и эмм гта 4 то даа гта так се. но мне многое нрав гта и лучшеб они ещё чегонить понадобавляли чтоб не было скучно. Надеюсь в гта 5 это поправят вот она то не будет серой =))) вспомним хотябы вайсити )))или сан андреас. (хочу снова переодеваться ментом и творить вакханалии) хочу танки =))) и т.п. эхх вернулибы всё ещё понадобавляли бы ещё чегонить и былабы просто игруха ахх и охх.
это просто крышечка от бутылки, красиво разрисована, не конкурент ГТА.
Если конечно, кому и нравится такая политика в производстве игр, пусть меня дислайкнет!)) но для меня если не играл в игру и половину месяца (пох на графу, даже если она "как, лять живая"- это просто отсасывание денег из кармана. Нет, я не нищеброд и не студент, просто есть уйма других вещей на которые я с удовольствием раскошелюсь!!
Мафия имеет право на упоминание, но не с ГТА4 рядом.
И...это, я не задрот, просто играю ловко.)
Правда друже, малость ты перегнул, приукр..прииспортил т.е засрал игру, ха-ха, в доску!!)
но как можно засрать в жопу, угага!!
о, да извини за офтоп.}
почти через год после консольного релиза и стабилизация работы в целом вообще оставляла желать только лучшего.
Она всем достовляет удовольствие, лишь только из-за калечной физики! Можно поржать над тем как падает перс, как тупо вылетает из окна авто, как весело расшибает себе голову об освальт при спотыкании о бордюр в пьяном виде, но в остальном (Если сравнивать с gta San Andreas) она куда хуже! Моделей оружия стало меньше, ниначем, кроме как на одном вертолетике, не полетаешь. Это всё очень печально... Но куда более печальней - игровой мир! Е мае... В Gta SanAndreas, хотяб деревушки есть, частные дома + ко всему нашлось место и для 3х городов! А в GTA IV забацали один город, как мне показалось, с одинаковыми улицами, и поделили его на 3 части! то игре придает разнообразие только физики! Она... Она веселая. И ВСЕ!!! Больше ниче особо интересного тама нету... GTA San Andreas, как была, так и останется лучшей из серии игр GTA!
"то игре придает разнообразие только физики" - Этой игре придает разнообразие только физика
...Если бы игра была всего на 7 баллов, то её бы не ждали с таким нетерпнием и не радовались бы каким то жалким 2 скриншотам
Из скандальных только 2, и если со Скайримом я может быть немного пережал, всё таки со временем ты привыкаешь к её недоработкам и сравнивать с предыдущими частями хочется всё меньше, но некоторые моменты даже сейчас напрягают - работать им не хотелось,- то сейчас попроще начинаешь реагировать, всё-таки затягивает немного. Ну может быть в моём градуснике поднялась она на один бал до 9. Но всё-таки большинство фанатов достаточн сильно разочарованны, особено old'ыри, которые ещё в Morrowind играли.
Ситуация с GTA абсолютно другая. Я не переносил ни одну часть GTA, кроме San Andeas. Да и то, почему то он мне в своё время понравился безбашенностью и читами. Играть без читов было оооочень скучно и неинтересно. Перестрелки из 2001-2002 года. прибитая физика транспорта и практически всё остальное, за что я критиковал 4 часть. Но из-за читов, и навыков владения оружием и транспортом, спортзалов и прочего, игра доставляла. А тут - один скучный реализм. А как в GTA:SA было весело врубить женский магнит, и смотреть как женщины стягивают друг друга с твоего мотоцикла, при этом стреляя из пистолетов и орудуя презервативами и филоимитаторами. А в GTA 4 - скука смертная.
P.S.- Morrowind уникум
"Тебе хочется стать Нико Беличем, копировать его походку, убивать людей..."
Если судить по твоей фразе, то нет - ты психически нездоров.