Описание
Quake – шутер от первого лица, связанный с революцией в жанре, заключающейся во включении настоящей трехмерной графики. Игра стала одной из самых популярных состязательных мультиплеерных игр и породила многочисленные сиквелы и ответвления.
Игра содержит интенсивный геймплей, ориентированный на действие, с общей готической тематикой, в значительной степени предписываемой Джону Ромеро, бывшему ведущим дизайнером проекта. Зловещая атмосфера Quake усилена Трентом Резнором, написавшим музыку к игре. Другие известные люди, занимавшиеся разработкой игры – Америкэн МакГи и Джон Кармак, ведущий программист.
Серию Half-Life можно легко рассмотреть как одно из величайших наследий Quake. Движок Half-Life от компании Valve, названный GoldSrc – де-факто сильно модифицированная версия оригинального движка Quake. GoldSrc, в свою очередь, привел к созданию движка Source, примененного в Half-Life 2 и (затем) во многих других популярных играх.
Сюжетная линия
Сюжет на протяжении игры практически не развивается. Согласно руководству, история вращается около безымянного солдата, который рано утром получил вызов от своего командира. Враг с кодовым именем Quake причиняет урон базе, используя ворота в другое измерение для введения смертельных отрядов. Безымянный солдат назначается главным в операции «Ответного огня».
В финальном уровне игры «Квейк» оказывается Шуб-Ниггуратом, персонажем вымышленного пантеона писателя Говарда Лавкрафта. Это неподвижный древний бог, представляющий собой не более чем жирную массу плоти с несколькими крупными щупальцами. Демон кажется неодолимым до того момента, когда безымянный солдат открывает способ уничтожить его изнутри, попав в демона посредством мобильной телепортации.
Геймплей
Одиночный режим Quake линеен. Цель каждого уровня – добраться от одной точки к другой, убивая всех и вся на своем пути. Двери часто требуют ключей или нажатых переключателей для открытия, однако Quake остается столь же прямолинейной игрой, как и Doom. Наличествуют 4 эпизода из 6-8 уровней, которым предшествует выбор уровня сложности: игрок должен пройти в соответствующий портал, выбрав таким образом желаемую сложность. Враги игры различны: одержимые хряки, зомби, людоеды с бензопилами, ужасные косолапы и другие. Среди оружия – стандартные дробовики, оружие, стреляющее гвоздями, и даже лучевое оружие. Ракетница из Quake, которую любят вспоминать многие фанаты, считается самым мощным оружием любого шутера от первого лица, после релиза Quake.
Мультиплеерный режим
Quake была одной из первых игр, включивших мультиплеерную модель клиент-сервер, вместо модели «peer-to-peer» (одноранговой сети). В релиз включены обычный и командный режимы боя насмерть (т.е. deathmatch) и полноценные совместные режимы. Qauke содержал, в действительности, 2 мультиплеерных клиента, и был одной из первых игр, содержащих мультиплеерный режим на базе протокола TCP/IP, работавшего через интернет. К сожалению, поставляемый с игрой клиент не был оптимизирован для высокой степени задержек и низкой пропускной способности коммутируемого соединения того времени. Через 6 месяцев после релиза игры компания id Software выпустила обновление QuakeWorld, использовавшее протокол UDP, с доработанным механизмом онлайнового соединения. QuakeWorld позволил онлайновым играм содержать 32 или более игроков. Тактика «заячьих прыжков» зародилась именно в мультиплеерном режиме Quake. Турниры всего мира по-прежнему содержат Quake в своих списках, хотя большинство шутеров от первого лица ушло от высокой скорости и смертоносности оригинальной игры Quake.
Сообщество мультиплеерного Quake породило сотни или даже тысячи модов, включая Clan Arena, Rocket Arena, Team Fortress.
Саундтрек
Оригинальный саундтрек написан и исполнен Трентом Рензором (Trent Reznor), основателем музыкальной группы Nine Inch Nails. Трент был большим фаном оригинальной игры Doom, ввиду чего и начал сотрудничество с id Software.
Секреты
Кошмарная сложность:
1. В эпизоде выбора уровня залезьте вверх по лестнице, чтобы попасть прямо в 4-ый эпизод.
2. Будучи погруженным в воду, передвигайтесь назад, в направлении к лестнице, пока спина не дотронется до спины и вы не провалитесь.
3. Вы должны приземлиться на деревянную платформу, и тогда увидите дверной проем слева.
4. Дорога ведет к порталу на кошмарный уровень сложности.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.