Здравствуйте, дорогие читатели, пока Тимур в отъезде, и наш график еще не встал на свои места, я своими силами продолжаю делать посты в нашем блоге. Сегодня речь снова пойдет о нестареющей классике, но уже о шутерах.

И начнем мы с той игры, которую вряд ли можно переоценить. Несомненно Doom заложил основы классических шутеров и стал их праотцом. Именно Doom установил «Deathmatch» как термин для мультиплеерного шутера. И на Doom строилась основа всех игр золотого века шутеров. Сложно перечислить все заимствования из Doom у того же Quake, вышедшего в 1996 под разработкой американа МакГи. В чем заключался сюжет этой игры? Не многие вспомнят. Да и вообще, воспоминания о Doom для многих из нас весьма размыты. Но те, кто когда-то спасал Фобос от атаки демонов, навсегда запомнят эти бои на нем. Это были те времена, когда шутеры еще напрягали наши мозги, а не предлагали взрывать небоскребы или отвезти собаку в космос.

Второй игрой. о которой мы будем говорить, будет уже представитель 2000-х, идейный наследник Doom, Quake III Arena. Оставшись одной ногой в 90-х, Квака была представителем уходящего поколения. Первый Unreal Tornament тогда еще только выходил, ознаменовывая новую эру, которая породила современные шутеры. Но в те времена, миром шутеров правил Quake и тысячи людей играли в него и в его модификации. Для меня оценкой игры в жанре шутеров, важным критерием является - похожа ли она на Квейк? К слову, именно из-за этого критерия я жду Titanfall

Quake предлагал игрокам разнести взрывом ракетницы на куски десятки ботов, или лазганом отстреливать фраги в мультиплеере, или найти секретное место на уровне и достать BFG(Big F***ing Gun, помните такую?), чтобы растрелять все вокруг и услышать заветную "No Frags Left"

И последняя игра в этом списке - несравненный Battlefield 1942, потому что именно он заложил основы новой эры шутеров, не став при этом плохой или скучной игрой. Впервые игрокам предлагали технику в мультиплеере, и никогда до этого бои не были такими жаркими. Сюжета в игре почти не было и мы довольствовались миссиями, основанными на самых знаменитых военных кампаниях второй мировой. Игра, в отличие от того же Квейка не была корридорной и вообще, очень далеко отошла от истоков, для 2002 года. Так что ее ценность для жанра по крайней мере, близка к Doom, ведь именно батла стала толчком для появления, к примеру Call of Duty или восхитительного Battlefront, основанного на вселенной Star Wars.

Когда вспоминаешь классические игры, игры нашего детства, всегда задаешься вопросом:"Эти игры правда были настолько прекрасны, или я просто был маленьким?". Честно сказать, я не очень люблю шутеры. Нахожу этот жанр скучным и сейчас, разве что, играю с друзьями в Batllefield 4. В играх я в первую очередь ценю сюжет и считаю. что шутерам его явно не хватает, но игры 90-х и начала 2000-х не врали нам, делая вид, что он имеет значение для игры, как в какой-нибудь Call of Duty. Мы просто играли  с друзьями "по смертям". и рассказывали, приходя в школу, о читах, которые мы находили, и о секретах на уровнях. И это были золотые времена.

Читать подробнее на нашем сайте о: Doom (1993) | QUAKE | Quake III: Arena | Unreal Tournament | Battlefield 1942 | Call of Duty | Star Wars: Battlefront (2004) | Battlefield 4