И снова приветствую своих читателей. Изначально я планировал рассказать только про C&C и Red Alert, но в итоге решил закончить обсуждение бренда C&C игрой Generals. Лично у меня к игре двоякое отношение. Я не считаю её провалом, но и любви, как другие игры под маркой C&C она от меня не заслужила. Почему? Потому что разработчик отошёл от классической для серии игровой модели, что, на мой взгляд, не пошло ей на пользу. Но зато в игре есть несколько интересных элементов, которых ранее не было. А теперь обо всём поподробнее.
Сюжет
Сюжет игры разворачивается в наши дни и повествует о борьбе великих держав (США и Китай) против террористической организации ГАО (Глобальная армия освобождения). Хотя в игре и присутствуют конфронтации между США и Китаем, в основном они являются по сюжету союзниками, которые борются с общим врагом. Особой изощренности в сюжете нет, поэтому это первая слабость Генералов по сравнению с другими играми серии.
Геймплей
Игровой процесс заметно отличается от канонов серии. Вместо передвижного пункта управления, у нас имеются специальные «рабочие» юниты, которые занимаются строительством зданий, что больше напоминает классические RTS. Добыча средств для постройки выполнена в совсем уж неадекватном виде: по карте раскиданы зоны с товарами, выглядящие как свалка мебели, откуда мы с помощью специальных добывающих юнитов тащим ресурсы, как воры со склада, и сгружаем в добывающее здание. Каких-то объяснений, что происходит, мы не получим. Ну да ладно. Не в добыче ресурсов дело. Интерфейс игры был так же существенно изменен. Теперь у нас нет панели строительства, а юнитов мы заказываем в специальных посторойках. Условно это: «барак», «завод техники», «аэродром». Это, на мой взгляд, неудобно, учитывая, что динамика игры не отличается от оригинальной серии.
Но в игре есть и плюсы. Основной плюс в том, что мы играем за генерала той или иной стороны. Каждая фракция имеет несколько генералов, которые отличаются друг от друга по своим предпочтениям. Поэтому у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, а так же свои наборы умений, которые мы можем улучшать за «очки генералов», которые мы получаем за уничтожение вражеских войск и строений. Именно эта изюминка игры и сделала её по-своему притягательной и интересной, что позволило ей заслужить любовь широкой аудитории. Но те слабости, которые она имеет перед оригиналом, вызывали бурю негодования у поклонников серии, что, по-моему, было ошибкой разработчиков из EA. Впрочем, всё это не мешает получать удовольствие от игры, потому что свой особый шарм в ней имеется. К тому же наличие большого количества пользовательских модов добавит игре разнообразия.
Оформление
Игра основана на том же движке, что и другие игры серии, поэтому существенных отличий от них вы не найдете. Разве что юниты в игре выглядят более строго и выполнены с изрядной долей реализма. Хотя над музыкой и трудились другие авторы, она выполнена в классическом для серии стиле, за что разработчикам спасибо. Композиторами к ней выступили известные Билл Браун (Bill Brown), работавший, например, над музыкой в Lineage 2, и Микаэл Сандгрен (Mikael Sandgren), более известный по работе над фильмами, в первую очередь над картиной Помни (Momento).Музыка у каждой фракции выполнена в своем стиле и с выдержкой этнических нот.
Итог
В итоге перед нами неплохой, хотя и достаточно спорный проект. Как фанату серии, мне эта игра во много не нравится, но свои преимущества она имеет, благодаря чему была вполне успешной. Моя итоговая оценка 8, но я считаю, что игра вполне хороша, поэтому, если вы в неё не играли, попробовать стоит. К сожалению, Генералы хоть и были успешны, но они стали первым шагом ЕА к убийству нашей любимой серии. А на этой печальной ноте пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.