Зачем мы играем в компьютерные игры? Ответ на этот вопрос очень неоднозначен и индивидуален, особенно с тем развитием, которое прошла культура создания игр: от праздного любопытства и спортивного интереса талантливой молодежи к целой культуре, которая готова сместить с пьедестала кинематограф, прослывший в 20 веке важнейшим из искусств. Сейчас в играх каждый ищет своё: кто-то увлекательную историю; другому нужны зрелища; третий хочет расслабиться и просто созерцать; иные ищут вызов. Бесполезно перечислять. И, к своему удивлению, я обнаружил, что есть игры, которые могут удовлетворить практически любой вкус, несмотря на то, что иные запросы могут быть прямо противоположны.
Одной из подобных игр стала трогательная история про существо из света, напоминающее лисичку, по имени Ori от независимой и, в общем-то, никому не известной Moon Studios, которая впрочем состоит из далеко не новичков индустрии видеоигр. Разработчики из этой небольшой команды смогли провести гигантскую работу: они фактически переосмыслили весь путь, который прошёл жанр 2D-платформеров, извлекли по крупицам всё лучшее что было в нём, добавили свои смелые идеи, смешали это всё в ядрёный микс и бережно подогнали друг к другу, отработав баланс до совершенства.
Рецепт успеха
В итоге у них получился такой геймплей, от которого получаешь самое настоящее удовольствие. Огромное количество различных компонентов тесно сплетаются в невероятный игровой опыт. С одной стороны многие элементы угадываются с каких-то других игр, но с другой - всё это так выполнено, что нет ощущение повтора, а, признайте, этого добиться ой как непросто. Moon Studios создали невероятный гибрид: с одной стороны это классический 2D-платформер, в котором наш герой преодолевает различные препятствия чтоб добраться до той или иной цели, но к этому добавили приличную боевую систему, простенькие ролевые элементы, крупицу логических задач, а в сумме получили, наверное, самую лучшую игру в этом жанре.
Я не преувеличиваю. Все элементы подаются равномерно, позволяя игроку привыкнуть к ним. Если сперва наш свето-лис умеет просто прыгать и стрелять, то со временем он научится отталкиваться от стен, карабкаться по ним, совершать по 2-3 прыжка в воздухе, совершать силовые прыжки в разные стороны, планировать на импровизированном парашюте и отталкиваться от снарядов противников и их самих. Причем всё это совмещается с недурственной физикой и различными особенностями локаций. Как вам идея использовать выстрел врага, выпущенного где-то в начале локации, чтоб взорвать стену в противоположной её части, постоянно перенаправляя заряд через различные порталы, отскакивая при этом самому от снаряда? Здесь уже потребуется немалая реакция+ювелирная точность. И это рядовой случай, который будет происходить во второй половине игры, а ведь будут ещё и выходящие за рамки кульминационные моменты, которые условно отделяют друг от друга акты повествования, а в них, уж будьте уверены, вам придется проявить всё, на что вы способны. Лично я, пройдя такой момент, минут по 10 просто сидел, раскрыв рот, и никак не мог поверить, что я справился.
Короткий путь в сказку
Хотя если быть объективным не только сложные моменты заставляют вас остановиться. Сама игра потрясающе красива: красочная анимация и безумно красивые, нарисованные с душой, пейзажи буквально переносят нас в сказочный лес и заставляют с первых же моментов влюбиться в него, а музыка только усиливает эффект, ведь такой прекрасный саундтрек услышишь ой как не часто. Первое время игры у меня рука с кнопки скриншота не убиралась.
Одновременно рай и ад перфекциониста
Правда это было достаточно неудобно, ведь на моё счастье играл я на геймпаде и плохо представляю, как в неё можно играть на клавиатуре. Тем, кто её прошёл на стандартном ПК девайсе , моё глубочайшее почтение: Ваше терпение вероятно не знает границ. А вообще настоятельно рекомендую не истязать свои нервы и пользоваться геймпадом, ведь именно так можно наиболее рационально применить тот ворох умений, которым владеет Ори. Кстати, о терпении. Кроме простейших достижений, в Ори есть несколько воистину хардкорных: пройти без смертей, пройти без прокачки, пройти за 2 часа. Если среди моих читателей есть получившие эти достижения, то напишите в комментах с какой вы планеты, потому что это действительно очень и очень сложно (особенно не умирать).
И эта сложность очень забавно контрастирует с трогательной, хоть и трагичной историей, которую ненавязчиво повествует игра. Сама сюжетная линия не обещает нам каких-то глобальных потрясений, но сможет удивить вас парой-другой внезапных поворотов. Вместе с нашим храбрым героем мы будем спасать волшебный лес, потерявший свет и медленно от этого умирающий, а также будем разбираться где враги, а где друзья, что иной раз будет понять отнюдь не так просто, как кажется. В итоге у Moon Studios удалось создать без лишних слов шедевр и при этом ещё и лучший на сегодняший день 2D-платформер, который сможет порадовать почти любого любителя игр. Я рекомендую опробовать это замечательное творение всем, благо прохождение займёт не слишком много времени. Безусловно оценка 10+ баллов.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.