Предисловие
Сразу скажу, что игра мне в первую очередь понравилась потому, что сразу навеяла воспоминания о далеких уже девяностых и шутерах того времени. Это настоящий олдскул и это чудесно. Мне уже одного этого достаточно для высшей оценки. Само собой, это мое личное мнение, но я разберу и другие стороны и постараюсь детально рассмотреть все аспекты этой игры. Und jetzt beginnen.
Для затравки
Я особо не ждал Wolfenstein, потому что меня предыдущая часть не сильно зацепила, но как и все геймеры этой весной страдаю от острой нехватки интересных новинок, поэтому не мог пропустить релиза сего продукта. И вот настает час X, и с полок Steam игра начинает перемещаться ко мне. И сразу закрадывается червячок сомнения, ибо игра весит безумно много. Приходится часами томиться ожиданиями, но вот проходит 6 часов и пора нажимать кнопочку «Играть». И с самого начала получаю объяснение, почему игра столько занимает памяти. Ролики явно в отличном качестве и их много. Начинаю игру, выбор сложности и я пропал, вижу старую добрую голубоглазую рожицу из моего далекого детства. Выбор сложности полностью копирует аналогичный выбор из самой первой игры серии. Для тех, кто не знает, первая игра Wolfenstein 3D (Wolf 3D) вышла аж в далеком 1992 году и на тот год была одним из первых (не самым первым, конечно) и сверхпопулярным шутером. С самых первых минут игры ощущение, что время обратилось вспять и не покидает до конца игры. Но это само собой не единственный её плюс. Их там более чем хватает.
Сюжет
Сюжет нам повествует об альтернативном окончании Второй Мировой и победе нацизма. Наш главный герой Капитан Уильям Би Джей Блажкович (Почему-то наши переводчики считают, что он Блажковиц, не верьте им) после несчастного случая на производстве задании 14 лет пролежал в больнице и благополучно пропустил эти печальные события. С того мы и начинаем, раненый в голову старой закалки боец смог взять себя в руки и занялся своим любимым делом (буквально призванием), начиная с больницы, где и проходил посттравматический период. Так как о сюжете сложно говорить без спойлеров, я предпочту особо ничего не говорить, моя цель просто помочь вам понять, что игра заслуживает своих оценок, и самим провести все 10-12 часов за изучением данного сюжета.
Конечно, в самом сюжете достаточно много абсурда, начиная от причин победы Германии, заканчивая окончанием игры. Кто играл, думаю, согласится, что странную цель главный герой поставил перед собой, которая не особо-то ведет к свержению самого режима. Но есть и интересные стороны. А именно разнообразие локаций, подробнее о них говорить не буду, чтоб не испортить ваше личное впечатление. Поверьте, каждая локация окажется чем-то новеньким и что забавно, тут тоже прослеживается этот возврат в прошлое. Наличие тайников а-ля нажми на стену, и он откроется, чёткое разделение на уровни. Другой стороной сюжета окажутся как мысли самого главного героя, так и второстепенных персонажей. Они хоть немного сентиментальны, но вполне, живые что ли. В общем, советую даже в пылу битв читать и слушать, что говорят персонажи. А теперь перейдем к самим битвам.
Геймплей
Так как это совершенно олдскульный шутер, то и битвы тут проходят в том же ключе. В основном это кровавое месиво. Наш герой как настоящий Рэмбо идёт по уровням, выкашивая всё на своем пути, сметая врагов шквальным огнём из различного оружия. На мой взгляд, оружия тут маловато, но спасает, что у всего есть по два режима и возможность взять почти любой ствол в две руки. В игре неплохая разрушаемость, поэтому врагу сложно будет укрыться за чем-либо, правда, как и вам. Понятное дело, что это не всё, что там есть. Там есть просто сильные противники и боссы, с которыми уже нужна определенная тактика, там есть стелс элемент, правда, он конечно реализован слабовато, враги, то в упор не видят нашего шкафоподобного протагониста, то чудесным образом его замечают спиной, но стелс здесь особо и не нужен, не для того мы играем в Wolfenstein.
Присутствует некоторый рпг-элемент (отступление от канонов, но куда в наши дни без него), но реализован он скорее по модели ачивок — нам не надо набивать опыт и копить очки умений, а просто выполняем ачивку а-ля убейте 100500 противников ножом и получите возможность сильнее бить ножом. В остальном это совершенно старой закалки шутер с аптечками, кусками брони и морем патронов, недостатка которых у вас никогда не будет. Противники конечно жутко тупые, но скучать вам не дадут, т.к. они не сидят на месте, а постоянно будут переть на вас, а их количество всё сделает вместо мозгов. Они просто будут давить вас числом, не давая возможности отсидеться в укрытии, даже чтоб перезарядиться. Все выглядит очень бодро и проходится на одном дыхании, а замечательный саундрек только помогает нам в этом. О нём и поговорим сейчас
Музыка и звук
В игре нас ждёт реально замечательная музыка. Когда надо - это бодрый металл, когда надо - это что-то сентиментальное. Музыка достаточно разнообразная, не надоедает за всё время игры и только прибавляет ей баллов. Работал над саундтреком композитор Мик Гордон, ранее работавший над музыкой в некоторых частях серии Need for Speed и рядом других проектов. Что касается звука — он тут так же на высоте. Отличные выстрелы, крики умирающих, звуки разрушения, двигателей, всё очень живенько и натурально. То же самое касается озвучки. Спасибо локализатору, у нас не стал делать дубляж, вставив только субтитры, потому что в игре нам будут постоянно встречаться различной национальности персонажи, и каждый будет говорить со своейственным ему акцентом, что передает дух настоящего сопротивления глобальному нацисткому режиму. В игре много красивых роликов, в которых мы имеем возможность оценить отличную озвучку. А нам пора о роликах и картинке поговорить подробнее.
Графика
Почему-то заметил что многие ругают эту сторону игры, хотя на мой взгляд картинка там очень даже хороша, а главное отлично оптимизирована. На отнюдь не топовом железе у меня на Ультра настройках выдавала отличную картинку и при том шустро летало, чего не могу сказать о многих других современных проектах. Анимация, взрывы, всё очень даже поддерживает общее качество игры. Пожалуй немного вводят в ступор ролики, которые, по одним разработчикам известным причинам, были сделаны не на игровом движке, а выложены целиком в Full HD качестве, а учитывая их количество здесь, они занимают огромное пространство. Видимо в этой части Bethesda поленилась. Но сами ролики чудесны. Поверьте, некоторые ролики оставят у вас неизгладимое впечатление, поэтому ни в коем случае не пропускайте их! Ну а теперь перейдем к заключению и раздаче плюшек.
Заключение
В итоге перед нами может и не лучший шутер современности, но тот самый шутер, о которых мы уже стали забывать. Настоящий олдскул, с боссами, уровнями, секретами, пасхалками, морем огня, врагов. Очень весело и задорно. Немного простоват на мой вкус (хотелось бы чтоб хотя бы на максимальном уровне сложности игра бросала нам вызов), не без недостатков, в том числе и багов, но в целом очень качественно и весело. В наш бедный на новинки год игра становится просто бесценной. Играть всем любителям шутеров. Всем старым любителям шутера заигрывать до дыр. Оценка без сомнения 10\10, и то только по причинам тех недостатков, о которых я вам рассказал. Без них игре бы поставил и 11 баллов. А теперь приятной игры и до свидания.
Завысил*
Игра на оценку 8.5-9
Мне не понравилось то, что из-за стелса игра не раскрывает свой потенциал как "мясо", ведь для мяса противников слишком мало. Лично меня графика расстроила не полигонами, а постоянными бликами и отражениями, от которых у меня аж голова заболела.
"Когда разработчики id Software разрабатывали свой ставший знаменитым шутер Wolfenstein 3D, то перед ним встала проблема названия игры. Было предложено и отвергнуто множество названий. В конце концов было принято решение выкупить права на название игры Castle Wolfenstein. "