Рад приветствовать всех любителей стратегических игр, ведь речь сегодня пойдет на реинкарнацию классического стратегического жанра, а точнее игры Grey Goo. С самого начала игры вы не сможете не заметить сходства с одного из столпов жанра: серии Command & Conquer, что, впрочем, не удивительно, ведь над игрой работало большое количество выходцев из Westwood, разработавших вселенную C&C. Если вы читали мои обзоры, то знаете, что это одна из моих любимых игровых вселенных, поэтому Grey Goo не могла не привлечь моего внимания. И, спустя часы игры, я готов вынести свой личный вердикт. Поэтому давайте приступим.
Стороны конфликта
Действие игры происходит на планете Экосистема 9 (или девятая экосистема), на которой столкнулись интересы 3х фракций (точнее интересы столкнулись конечно же двух, а сама планета оказалась на пути третьей): разумная раса Бета, которая жила на этой планете, Человечество, вторгшееся в этот мир сквозь порталы Бета и субстанция Гу, представляющая из себя самовоспроизводящихся нанороботов, которая просто сметает всё на своём пути. Собственно, как и во многих других стратегиях сюжет в игре скорее отдает дань традиции, да создает декарации для борьбы.
Стратегия и тактика
А главное, что есть в стратегиях – это геймплей. И это как раз то, что в игре сделано потрясающе. 3 фракции очень сильно отличаются в плане игрового процесса, а Гу, кроме всего прочего, ещё и достаточно инновационная. Если первые 2 фракции в плане управления достаточно похожи на те, что были в прародителе, и с освоением их проблем у опытного игрока не возникнет никаких. У них имеется командный центр, который позволяет строить здания, имеется ресурсодобывающие постройки, и заводы, для производства оружия. Ресурс в игре один и добывается из бассейнов, на которых Бета и люди строят очистители. Важными параметрами экономики являются темп добычи и ёмкость хранилища. Первый параметр покажет игроку растет ли у него количество ресурса или убывает, а второй покажет запасы ресурса. При отрицательной добыче и отсутствии запасов игрок ни сможет производить юнитов и строить здания. У Гу в свою очередь совершенно уникальная система развития. У них имеется основное (материнское) строение, которое само же способно поглощать ресурс и накапливать «заряды» (или же очки модернизации). Эти очки могут тратиться на расщепление, в результате которого появляются различные новые субстанции: малая, большая, материнская. Из малых и больших можно создать разные юниты. Кроме всего прочего и сами субстанции в состоянии уничтожать врагов, поглощая их. В результате нам постоянно надо балансировать между постройкой юнитов и «матерей» чтоб ускорять производство. Подобной системы я раньше не встречал и выглядит она довольно-таки свежо. И это главное достижении игры.
Кроме того, в игре неплохая тактическая система. Есть возможность устраивать засады, располагая отряды в лесах и на возвышенностях. Есть различные виды войск: пехота, бронетехника, артиллерия и авиация, а также уникальное для каждой фракции супероружие. Причем, AI в игре очень неплох, поэтому игрок постоянно должен использовать всю мощь тактической модели, чтоб не проиграть. Сами боевые действия происходят очень динамично, и напряженно, что приводит нас к другому очень положительному элементу: сетевому режиму, который отличается отличной стабильностью и простотой в поиске игры. В общем скажу так: после первоначального приступа ностальгии, Grey Goo скоро покажет, что это вполне самостоятельная стратегия, со своей атмосферой и своими фишками.
Пейзажи и звуки
Внешне игра конечно не предел мечтаний, но в целом выглядит неплохо. Хотелось бы конечно более качественных эффектов, но с другой стороны графика никогда не была сильной стороной стратегий, поэтому существенно снижать за неё балл не стану. А вот музыкальное сопровождение на высшем уровне, хотя и сильно напоминает серию C&C по стилю и содержанию.
Все новое - хорошо забытое старое
В итоге перед нами классическая RTS с довольно-таки интересной игровой механикой, в первую очередь за счёт расы Гу, и динамичными боями. В целом проект заслуживает пристального внимания всеми поклонниками RTS, хотя бы по причине отсутствия какой-либо конкуренции в жанре в наши дни, да и потому что продукт вышел довольно-таки качественным, хоть и многое взято из предшественников. Поставлю игре 7.5 баллов, снизив оценку за скучную картинку, отсутствие внятного сюжета. Но при этом поклонникам жанра её рекомендую. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.