Всем мой пламенный привет. Сегодня я хочу поговорить с вами о карточных играх, которые стали достаточно популярны в последнее время. Данный конкретный обзор я посвящу одной из самых рандомных игр в этом жанре: Chaos Reborn.
Порядок? Или хаос?
Сама игра строится на поединке 2-4 игроков на случайной карте. Выступаем мы за могущественных магов. Из профессиональной ли гордости, жадности ли, а может по политическим мотивам или из-за спора, но вступаем мы в поединок с другими подобными волшебниками. Бои происходят в пошаговом режиме. В течение каждого хода игрок может сделать атаку самим магом и каждым из существ, пройти определенное расстояние, и выполнить 1 заклинание или призыв. Каждый поединок займет не более 10 минут, в течение которых страсти могут накаляться не меньше, чем во время футбольного матча. С самого начала нам случайно выбирается карта, а также набор карт заклинаний, предметов и существ, которыми нам будет необходимо руководить в данном поединке. Причем всё выбирается именно случайно, мы даже не будем знать, что у нас в запасе лежит, что принесет игроку немало сюрпризов. Кроме того, в начале боя мы получаем случайный посох с различной направленностью, разными параметрами и особым бонусом к определенному заклинанию. Поэтому каждый бой будет для нас чем-то уникальным, ведь иметь какую-то привычную стратегию в таких условиях не выйдет, а необходимо будет постоянно импровизировать на ходу. Все карты делятся по направлениям: порядок, нейтральные и хаос. Применение карты порядка или хаоса склоняет баланс в пользу этого направления, что сделает последующие заклинания этой группы проще, увеличивая шанс на его реализацию. Собственно, именно шанс – самое веселое, что в этой игре есть. Chaos Reborn прекрасно объясняет, что все вероятности в итоге ничто, ведь самое главное, хватит ли вам духу пойти на риск или нет. Достаточно одного поражения в игре, где вы полностью захватили поле могучими существами, вооружились до зубов, загнали врага в ловушку, а он простеньким заклинанием с мизерными шансами на успех убивает нашего заклинателя, чтоб понять – неважно сколько у нас процентов на успех было, самое главное – результат.
Риск - хорошо, уверенность - лучше
Впрочем, всё-таки вероятность как правило работает достаточно серьёзно, поэтому следует по мере возможности склонять чашу весов в свою пользу. Для этого есть 3 метода.
Во-первых, в игре есть интересная механика иллюзий. Любое существо можно призвать как настоящим, с определенным шансом на успех, так и иллюзорным, с вероятностью в 100%. Иллюзорное существо имеет такие же параметры, как настоящее, может вести бой в полную силу, но может быть развеяно простым заклинанием проверки, которое в случае наложения на иллюзию будет бесплатным, не потратив даже ход. Поэтому иллюзия – отличный способ провести игру разумов. Временами разумно при вероятности в 95% делать иллюзию, ведь враг может не подумать, что мы блефуем, а иногда станет разумно рискнуть и ставить на шансы в 10-20%, ведь в случае успеха наш противник почти наверняка потратит ход, на попытку развеять наше существо.
Во-вторых, чашу весов склоняет верное использование стихии карты. Если мы видим, что у нас много заклинаний определенной группы, то стоит их использовать последовательно, чтоб простые призывы и существа увеличивали вероятность применения более могущественных. Причем иллюзорные существа будут увеличивать вероятность так же, как и настоящие, что тоже следует использовать с умом.
В-третьих, можно использовать ману для увеличения вероятности розыгрыша карты. Ману можно получить из нескольких источников, расположенных в ключевых точках карты, а также за убитых существ.
Итог
Выглядит всё это дело вполне пристойно. Понятное дело, что до мощнейших ААА проектов этой игрушке далеко, но это не мешает ей достаточно детально прорисовывать различных существ и сами локации, а заклинания могут похвастаться сочными эффектами, так что вызывать отвращение игра у вас не будет, что может быть лишним поводом попробовать её.
В итоге, после кажущейся простоты игры, очень скоро станет ясно, что на самом деле она очень глубока: она учит нас разумно относиться к риску, планировать действия на несколько шагов, а также стойко переносить неудачи. В настоящий момент игра активно развивается: появляются новые карты, локации, меняется баланс, что с каждым обновлением делает игру всё более непредсказуемой и интересной. Я ставлю игре 7 баллов, потому что меня она немало развлекла, но до уровня "обязательно сыграть" ей конечно далеко. В общем, если вам нравятся карточные игры, рекомендую вам попробовать Chaos Reborn, благо что цена в 400 рублей не слишком кусается, а реиграбельность у неё почти бесконечна. Удачи вам в этом и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.