Обзор на игру Dragon Age II / Dragon Age 2
Обзор по игре Dragon Age II.
Видео
Скриншот
Скриншот

Завышенные ожидания

17 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал 93overlord от 1 июня 2012
Этот обзор для PC версии игры Dragon Age II.

Я ждал Dragon Age 2. Как и многие поклонники первой части и мы ждали того же, но чуточку больше. К первой части Dragon Age некоторые выдвинули, справедливую в какой-то мере, претензию. Грядёт Мор, на дорогах должны были быть порождения тьмы, должен быть больше масштаб битв, и чувствоваться эпик всё время, а не только в начале и в конце игры.

Разве плохо что разработчики прислушались к этому мнению?  Нет. Плохо то, что они решили сделать продолжение как можно быстрее. От этого пострадали главным образом 2 вещи - локации и ,частично, персонажи с квестами.

Сразу оговорюсь, как фанат я был разочарован, а когда поклал на фанатские чувства стал получать какое-то удовольствие. 

 Тревожные звоночки

Меня особенно насторожило ещё до выхода игры то, что для игры было записано и озвучено 50.000 строк диалогов.

Пятьдесят тысяч? В оригинале было 100 тысяч!! И главный герой там небыл озвучен! Но фанатов успокаивали, что игра просто чуть покороче (на треть), так что мы этого и не заметим. Ага, как же, держи карман пошире. 

Второй звоночек раздался, когда я услышал время разработки игры. 18 месяцев. Произведём простой расчёт - игра вышла и за полгода продалась 2млн тиражом, после чего BioWare начали разработку продолжения. Для справки - если игра делалась без намёков и с сомнением на продолжение (слишком олдскульно, в 2009 это смотрелось как-то несвежо, старо, и все боялись класических родовых болезней, но к счастью всё обошлось) то вторую часть не будут делать в короткие сроки, в надежде срубить бабла, как только издатель дал отмашку на разрешение разработки. Проще говоря, есть сомнения в том, что BioWare сами приняли решение делать вторую часть DA, по крайней мере, выпускать её в такие сроки, похоже больше на работу по заказу. А так как в BioWare 2 команды разработчиков, то можно было бы их доить, и просить выпускать по одной игре в год, чередуя Mass Effect и DA. По идее, могло и получиться, но вот только вторая команда оказалась не готова работать по такому графику. Правда что-то мне говорит, что официальный анонс третьей части будет уже скоро, но сомневаюсь, что игра выйдет раньше первой половины 2013 года. А ЕА будет довольна, как и просили - по одной игре от BioWare в год.

Почему для фанатов игра провал

Первое что бросилось в глаза - намного возросшие динамика и масштаб боёв. Это никак не смотрится в игре про Беженца, ставшего героем. Он не должен выкашивать толпы, ведь население древних городов было не так уж и велико, а герой вырезал как будто каждого пятого жителя. Но ведь мы просили Масштаб?? Или нет? Да, я согласен, смотрится неочень органично, но минусом не является.

После я обратил внимание на ролевую систему. Расширения в виде межклассовых комбо, развитие не в виде даунских линеек из 4рёх элементов, а нормальных таких веточек. Да, пропала возможность сделать воина лучника, или с двумя клинками, но будем честны, это были самые непопулярные ветки раскачки воина, вот их и удалили(хотя воин с 2мя клинками хорошо прорежал толпу). Да, спутников нельзя одевать, а им, словно в Mass Effect 2, покупаешь улучшения. Упростили крафт. Но ловушки не вписывались в динамику игры, а навыки из игры удалили, тем самым упростив диалоги (об этом ниже). И опять фанаты взревели просто - Разбойник выносит босса в одиночку! Потрошитель в выкашивает толпы! Ё-маё, да вы сами на Youtube выкладываете ролики из DA:origins с точно таким же содержанием, так в чём проблемы?? Сделали так что каждый может так сделать, а не только задрот прошедший игру одним и тем же персонажем 3 раза и собравшим самый блатной шмот. И к чему тогда истерики? Проблемы с балансом были - к чему отрицать, но их исправили, и довольно оперативно, и бесполезных навыков вообще не осталось.

 И бои, и ролевая система являются плюсами игры.

Конечно, в глаза бросилась пониженная, по сравнению с оригиналом, сложность игры - в целом боссы могут доставить проблем, а рядовые противники являются рядовым мясом, но при этом может доставить определённые проблемы. Люди, кричавшие на форумах зачем в Dragon Age: Origins в первом патче понизили сложность, сразу же объявили игру простейшей какашкой. Но интерес битв с боссами поддерживается появлением у них некоторых новых абилок с повышением уровня сложности. Правда могли бы и посложнее сделать.

Серьёзная жертва

Жертвами скорого выпуска продолжения стали сюжет, диалоги, и локации.

Сюжет, в целом для BioWare, достаточно оригинальный, но никак не проработанный - на допросе наш друг рассказывает историю героя города, появившегося из неоткуда, и в никуда пропавшего. Героя, который изменил город либо уничтожив магов, либо тамплиеров. Попутно он станет знатным, восстановив свой дворянский статус, богатым, благодаря экспедиции на Тропы,  избавит город от кунари и решит, что делать с магами. При этом сюжет имеет меньшую вариативность, и  меньше вариантов развязки заданий, при этом оставаясь такой же линейной игрой как и предыдущая часть. Псевдонелинейность первой части фанатам нравилась больше, можно ведь выбрать порядок(!) прохождения , при том ничего не менялось, пошли ли мы в начале к эльфам или гномам, тем более если ты не лекарь, то вариант очевиден - башня магов, потом эльфы или Редклиф, а  потом гномы или урна - при таком варианте проблем с прохождением меньше всего.

Пострадали диалоги и персонажи - в целом они выглядят живее оригинала, но при этом персонажи стали намного менее разговорчивые,  более молчаливыми, и прямыми как шлокбаум - понять у кого какой характер можно с первого раза. Пропала возможность уговорить кого-либо. Но у героя есть характер, ироничный вариант часто представляется самым интересным из-за злых и не очень шуток главного героя. Да и каждый герой несёт за душой какую либо историю, но при этом они не любят говорить о чём либо на людях - только в своём логове

Сторонние квесты нельзя отнести к однозначным плюсам, среди них есть посредственные - и немало, - но часть второстепенных квестов и квестов от напарников достаточно интересны и выполнены на высоком уровне.

Локации пали жертвой времени, часть из них не меняется, где-то появляются пещеры, открываются проходы, но в целом игра не блещет разнообразием локаций.

Пропали навыки взлома и группа разговорных крафтовых и других навыков.

Игра пошла по пути упрощения, и почему то все восприняли это в штыки, хотя тот же (догадайтесь сами кто) именно благодаря геймплейным и сюжетным(если гильдии можно считать сюжетом) упрощениям стал мегапопулярен, и получил огромные баллы.

Графику в игре все ругают за нагромождение оттенков одного цвета. А теперь, клоуны, берёте половину игр, и ставите им графический отстой, ибо сейчас мало какой разработчик делает цветастую графику(память с видюхи жрёт ваша цветастость) : Crysis 2 -  говно - серо-стальной цвет всегда, DeusEx - гавно - песочные оттенки, Scyrim - говно - серо-зелёный... Продолжать можно долго, последней цветастой игрой был, наверное, Ведьмак 2. При этом в DA 2 хорошие спецэффекты, чёткие текстуры, неплохие модели и анимация. Чё непонравилось - хз. Даже DA:O обладал однотипной палитрой -  уровень и освещение или песочного оттенка, или немного голубоватого цвета.

Итог сей басни

А почему все, извините, срали кирпичами, я понял почти сразу же. Если отстраниться от фанатских чувств - перед нами хорошая РПГ, не отличная, как ожидалось, а хорошая. Она проще, она эффектней. В сравнении не с оригиналом, а с другими рпг жанра, игра держится очень неплохо, но как только включается "синдром фаната" игру хочется поругать. Отсюда вывод - не всё хорошее могут адекватно воспринять - после шедеврального. У BioWare был безупречная репутация - шедевры Baldur's Gate 1 и 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, Newervinter Nights, oчень хорошая Jade Empire, и великолепные Mass Effect , первый и второй тогда, и Dragon Age. Каждому любителя RPG эти названия ласкают слух, и тут они делают просто хорошую игру, не шедевр, а просто хорошую рпг - и тут же на них подают в суд, и придают анафеме.

Dragon Age 2 - хорошая игра. Это не шедевральная первая часть, не такая кинематографичная и понятная как Mass Effect к которой стремились сами разработчики. Она пыталась усидеть на 2ух стульях, поэтому и несмогла усидеть ни на одном: старым фанатам не порадовали нововведения, а новым, после Mass Effect, нехватало кинематографичности, на которую так напирали.

Моя оценка - 8 балов. 

17 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (7)
  • LVL 9
    Прям, все мои мысли тут изложил. Молодец. Фраза понравилась: "игра держится очень неплохо, но как только включается "синдром фаната" игру хочется поругать". Согласна, однозначно)))
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 15
    Насчёт уровня сложности - его же можно выбирать, и на последнем это "мясо" даёт просраться любому классу. Всё делалось через паузу - расставлялись компаньоны, скиллы - тактический геймплей, это явно плюс, но после первой он не удивил. Воспринял так, как и должно было быть. Но сложность пойдёт... Она сложнее первой части. Из самых явных минусов - она ужасно скучна, я не ожидал, что в конце захочется пробежать и забыть... Первую мог проходить несколько раз, т.к. реиграбельность очень высокая, каждый раз можешь что-то новое открыть. Не тот случай. Покупал лицензию, надеялся на качественный продукт... Ожидания не оправдались. Ещё и DLC не купишь в России, либо надо слишком с этим заморачиваться, что, конечно же, так же явный минус.
     Нравится!   
    • LVL 27
      "Она сложнее первой части" - вот только ненадо. Ты видать в первую либо не играл, либо уже в патченную а не 1.00 играл. Вот в той версии она уже на сложном просраться давала посильнее DA 2. А DLC и спиратить можно, их вообще могли бы вместе с игрой продавать, просто деньги тянут (ко всем относится).
       Нравится!   
      • LVL 15
        Вот только не надо "ненадо"... Я написал, как думаю. Для меня именно так и было. Гейплей более медленный в первой части, при выборе правильной школы магии и скиллов играть становится абсолютно не напряжно. В DA2 намного сложнее, особенно в начале, в частности из-за скорости сражений. Вы просто защищаете игру, т.е. для вас любая игра с названием Dragon Age хороша. Для меня это не так. Надо быть реалистом. Да, я согласен, некоторые сражения в DA очень сложны, но это только дело времени и правильно расставленных персонажей. В DA2 не совсем так. Там сложно на протяжении всей игры и переигрывал моменты я чаще.
         Нравится!   
        • LVL 23
          Во второй части сложно было когда началася пеерпалка между магами и храмовниками, и когда надо было во дворец идти, через улицы полные магов и демонов и еще чего-то. А в целом игра не очень сложной была.
           Нравится!   
          • LVL 15
            Иногда получалось схватить дюлей прямо на улицах города, компаньонов настраивать лень было - делалось всё через паузу. Иногда заиграешься, забудешь про тактику, смотришь - минус один напарник...
             Нравится!   
            • LVL 27
              В первой части не хуже. Да и на средней подумать надо было, в отличае от 2 части. Я там только за Андерсом(в сложные моменты) и своим персом следил. Ну и Мериль иногда приказывал что-то кастануть, для межклассового комбо
               Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
6.2
4 обзора
Геймерский
8.3
144 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Dragon Age II
Локализованное
название
Dragon Age 2
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Средневековье
Дата выхода
8 марта 2011
Алиасы
Dragon Age II
Dragon Age 2
ESRB
RP
PEGI
16+