Я ждал Dragon Age 2. Как и многие поклонники первой части и мы ждали того же, но чуточку больше. К первой части Dragon Age некоторые выдвинули, справедливую в какой-то мере, претензию. Грядёт Мор, на дорогах должны были быть порождения тьмы, должен быть больше масштаб битв, и чувствоваться эпик всё время, а не только в начале и в конце игры.
Разве плохо что разработчики прислушались к этому мнению? Нет. Плохо то, что они решили сделать продолжение как можно быстрее. От этого пострадали главным образом 2 вещи - локации и ,частично, персонажи с квестами.
Сразу оговорюсь, как фанат я был разочарован, а когда поклал на фанатские чувства стал получать какое-то удовольствие.
Тревожные звоночки
Меня особенно насторожило ещё до выхода игры то, что для игры было записано и озвучено 50.000 строк диалогов.
Пятьдесят тысяч? В оригинале было 100 тысяч!! И главный герой там небыл озвучен! Но фанатов успокаивали, что игра просто чуть покороче (на треть), так что мы этого и не заметим. Ага, как же, держи карман пошире.
Второй звоночек раздался, когда я услышал время разработки игры. 18 месяцев. Произведём простой расчёт - игра вышла и за полгода продалась 2млн тиражом, после чего BioWare начали разработку продолжения. Для справки - если игра делалась без намёков и с сомнением на продолжение (слишком олдскульно, в 2009 это смотрелось как-то несвежо, старо, и все боялись класических родовых болезней, но к счастью всё обошлось) то вторую часть не будут делать в короткие сроки, в надежде срубить бабла, как только издатель дал отмашку на разрешение разработки. Проще говоря, есть сомнения в том, что BioWare сами приняли решение делать вторую часть DA, по крайней мере, выпускать её в такие сроки, похоже больше на работу по заказу. А так как в BioWare 2 команды разработчиков, то можно было бы их доить, и просить выпускать по одной игре в год, чередуя Mass Effect и DA. По идее, могло и получиться, но вот только вторая команда оказалась не готова работать по такому графику. Правда что-то мне говорит, что официальный анонс третьей части будет уже скоро, но сомневаюсь, что игра выйдет раньше первой половины 2013 года. А ЕА будет довольна, как и просили - по одной игре от BioWare в год.
Почему для фанатов игра провал
Первое что бросилось в глаза - намного возросшие динамика и масштаб боёв. Это никак не смотрится в игре про Беженца, ставшего героем. Он не должен выкашивать толпы, ведь население древних городов было не так уж и велико, а герой вырезал как будто каждого пятого жителя. Но ведь мы просили Масштаб?? Или нет? Да, я согласен, смотрится неочень органично, но минусом не является.
После я обратил внимание на ролевую систему. Расширения в виде межклассовых комбо, развитие не в виде даунских линеек из 4рёх элементов, а нормальных таких веточек. Да, пропала возможность сделать воина лучника, или с двумя клинками, но будем честны, это были самые непопулярные ветки раскачки воина, вот их и удалили(хотя воин с 2мя клинками хорошо прорежал толпу). Да, спутников нельзя одевать, а им, словно в Mass Effect 2, покупаешь улучшения. Упростили крафт. Но ловушки не вписывались в динамику игры, а навыки из игры удалили, тем самым упростив диалоги (об этом ниже). И опять фанаты взревели просто - Разбойник выносит босса в одиночку! Потрошитель в выкашивает толпы! Ё-маё, да вы сами на Youtube выкладываете ролики из DA:origins с точно таким же содержанием, так в чём проблемы?? Сделали так что каждый может так сделать, а не только задрот прошедший игру одним и тем же персонажем 3 раза и собравшим самый блатной шмот. И к чему тогда истерики? Проблемы с балансом были - к чему отрицать, но их исправили, и довольно оперативно, и бесполезных навыков вообще не осталось.
И бои, и ролевая система являются плюсами игры.
Конечно, в глаза бросилась пониженная, по сравнению с оригиналом, сложность игры - в целом боссы могут доставить проблем, а рядовые противники являются рядовым мясом, но при этом может доставить определённые проблемы. Люди, кричавшие на форумах зачем в Dragon Age: Origins в первом патче понизили сложность, сразу же объявили игру простейшей какашкой. Но интерес битв с боссами поддерживается появлением у них некоторых новых абилок с повышением уровня сложности. Правда могли бы и посложнее сделать.
Серьёзная жертва
Жертвами скорого выпуска продолжения стали сюжет, диалоги, и локации.
Сюжет, в целом для BioWare, достаточно оригинальный, но никак не проработанный - на допросе наш друг рассказывает историю героя города, появившегося из неоткуда, и в никуда пропавшего. Героя, который изменил город либо уничтожив магов, либо тамплиеров. Попутно он станет знатным, восстановив свой дворянский статус, богатым, благодаря экспедиции на Тропы, избавит город от кунари и решит, что делать с магами. При этом сюжет имеет меньшую вариативность, и меньше вариантов развязки заданий, при этом оставаясь такой же линейной игрой как и предыдущая часть. Псевдонелинейность первой части фанатам нравилась больше, можно ведь выбрать порядок(!) прохождения , при том ничего не менялось, пошли ли мы в начале к эльфам или гномам, тем более если ты не лекарь, то вариант очевиден - башня магов, потом эльфы или Редклиф, а потом гномы или урна - при таком варианте проблем с прохождением меньше всего.
Пострадали диалоги и персонажи - в целом они выглядят живее оригинала, но при этом персонажи стали намного менее разговорчивые, более молчаливыми, и прямыми как шлокбаум - понять у кого какой характер можно с первого раза. Пропала возможность уговорить кого-либо. Но у героя есть характер, ироничный вариант часто представляется самым интересным из-за злых и не очень шуток главного героя. Да и каждый герой несёт за душой какую либо историю, но при этом они не любят говорить о чём либо на людях - только в своём логове
Сторонние квесты нельзя отнести к однозначным плюсам, среди них есть посредственные - и немало, - но часть второстепенных квестов и квестов от напарников достаточно интересны и выполнены на высоком уровне.
Локации пали жертвой времени, часть из них не меняется, где-то появляются пещеры, открываются проходы, но в целом игра не блещет разнообразием локаций.
Пропали навыки взлома и группа разговорных крафтовых и других навыков.
Игра пошла по пути упрощения, и почему то все восприняли это в штыки, хотя тот же (догадайтесь сами кто) именно благодаря геймплейным и сюжетным(если гильдии можно считать сюжетом) упрощениям стал мегапопулярен, и получил огромные баллы.
Графику в игре все ругают за нагромождение оттенков одного цвета. А теперь, клоуны, берёте половину игр, и ставите им графический отстой, ибо сейчас мало какой разработчик делает цветастую графику(память с видюхи жрёт ваша цветастость) : Crysis 2 - говно - серо-стальной цвет всегда, DeusEx - гавно - песочные оттенки, Scyrim - говно - серо-зелёный... Продолжать можно долго, последней цветастой игрой был, наверное, Ведьмак 2. При этом в DA 2 хорошие спецэффекты, чёткие текстуры, неплохие модели и анимация. Чё непонравилось - хз. Даже DA:O обладал однотипной палитрой - уровень и освещение или песочного оттенка, или немного голубоватого цвета.
Итог сей басни
А почему все, извините, срали кирпичами, я понял почти сразу же. Если отстраниться от фанатских чувств - перед нами хорошая РПГ, не отличная, как ожидалось, а хорошая. Она проще, она эффектней. В сравнении не с оригиналом, а с другими рпг жанра, игра держится очень неплохо, но как только включается "синдром фаната" игру хочется поругать. Отсюда вывод - не всё хорошее могут адекватно воспринять - после шедеврального. У BioWare был безупречная репутация - шедевры Baldur's Gate 1 и 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, Newervinter Nights, oчень хорошая Jade Empire, и великолепные Mass Effect , первый и второй тогда, и Dragon Age. Каждому любителя RPG эти названия ласкают слух, и тут они делают просто хорошую игру, не шедевр, а просто хорошую рпг - и тут же на них подают в суд, и придают анафеме.
Dragon Age 2 - хорошая игра. Это не шедевральная первая часть, не такая кинематографичная и понятная как Mass Effect к которой стремились сами разработчики. Она пыталась усидеть на 2ух стульях, поэтому и несмогла усидеть ни на одном: старым фанатам не порадовали нововведения, а новым, после Mass Effect, нехватало кинематографичности, на которую так напирали.
Моя оценка - 8 балов.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.