Много раз я слышал, что The Elder Scrolls: Skyrim - игра года, т.к. так говорили критики, там есть свобода, можно пойти куда угодно и исследовать большой мир...
И всё. Больше плюсов игры я не слышу. Таким образом, я хочу представить вам свой альтернативный взгляд на этот, гм, "шедевр".
Я помню чудные мгновенья...
А мгновенья действительно были чудные.
Или всё-таки нет?
В доисторическом 2002 году, сразу после выхода я купил TES под номером 3 - Morrowind. Я установил и поиграл в неё. Я играл долгое время, но так и не прошёл её до конца. Она была настолько же убога технически, насколько и гениальна в плане сюжета, гильдий и взаимоотношений. Запустив игру и пройдя генерацию персонажей (класика Bethesda - главный герой - зек) мы оказывались в красивом мире, в котором хотелось жить. Не смотря на очень страшные и неудобные интерфейс и дневник(который был самым ужесным в мире!), очень кривую боевую систему и БАААААГИ. Тот, кто отрицает это, тот просто фанатик, и не может это признать. Но этот мир был так притягателен. В игре была неповторимая атмосфера. Огромные грибы, пустыня, возможность птушествия только на лодках или на огромных блохах. Отношение к тебе простых людей проктически никак не менялось, но можно было у каждого спросить, где находится порт, или историю города, стража могла подсказать магазинчики, вопросы типа "как пройти в библиотеку" меня очень радовали, и в подсказках давалась не точка на карте, а примерное описание места, с указанием близлежащих достопримечательностей.
Для того чтобы попасть и повышаться в гильдии надо обладать способностями, и соответствовать требованиям гильдии, так же вы обязаны дать клятву соблюдать устав гильдии, а иначе вас выгонят из гильдии(на первый раз простят, но после...) так же вы должны выполнять задания гильдии, и быты высокопоставленным гильдийцем в нескольких разноплановых гильдиях невозможно , а чтобы стать главой и вовсе надо пахать как негр!
Отношения же к тебе торговцев, и представителей других гильдий сильно менялось в зависимости от отношений гильдий друг к другу. У данмеров в Morrowind было 3 воюющих дома, каждый связан с архетипом персонажей (воин-вор-маг), и присоединение к одному автоматически отметало присоединение к другим.
Воюющие кланы вампиров(тоже классово-разделённые) с вампиризмом, и возможность в дополнениях стать оборотнем.
Игра подкупала богатыми возмодностями, и разными линейками и сюжетами квестов для гильдий, размером карты и ей насыщенностью(больше чем в следующих) и интересными квестами, которых тут было больше чем во всех следующих играх серии вместе взятых.
Но при этом в игре была ужасная боевая система с 3 типами ударов(которые не на что не влияли, какой сильнее тем и бьёшь), попаданием при удаче( расчёт от характеристикам, но на начальном этапе каждое попадание или блок - праздник ). Был дневник, в котором все записи идут по времяни. То есть если вы взяли квест в самом начале, листайте на начало, если вы сделали часть квеста а потом бросили и начали делать другие, а потом решили вернуться, то ищите по памяти о чём квест, или вручную!! а когда набирается пара -тройка сотен то дневник превращается в ужас! И неверояьно ужасными описаниями местонахождения вещей или пещер. Одну пещеру я искал судя по описанию, от перекрёстка на северовосток. я прошёл от этой точки чёрт знает сколько, исследовал всю огромную степь, а пещера была в 100 метрах от входа в город расположенном на востоке(на север ненадо было!!). Да и сами пещеры одинаковые и запутанные коридоры хуже КТК в World Of Warcraft(кто играл в ванилу тот поймёт).
Несмотря на кривую реализацию и смешанные чувства я всё-таки вспоминаю Morrowind поределённым радостным настроением.
Продолжим вспоминать мгнвенья
Дальше вышел TES 4 - Oblivion который толпа встретила с большой радостью. А как же ещё?? Нормальныйй бой, и открытый мир, насыщенный квестами, и с системой автолелелинга монстров.
Но один уважаемый журнал поставил игре 8 баллов сильно снизив из-за кривой реализации якобы супер прорыва(Radiant AI оказался не лучше чем боты готики за 6 лет до этого), уменьшения количества гильдий и квестов, в которых интересные были опять же, как и в Morrowind квесты Принцев Даэдра да ещё пара штук, несильной сюжетки, невозможность играть вором для которого бои идут как самое последнее средство (спасибо, автолевелинг) и привычных для серии БАААААГОВ.
Вот с этих пор игра пошла на поводу у аудитории, часть улучшений(боёвка и Radiant AI, пусть и не оправдавший всех надежд) были восприняты с радостью, так же как и небольшое упрощение в ролевой системе, но вот ухудшение в квестовой части, и подрезанные гильдии(теперь необязательно красться как мышь чтобы быть супер вором, а швыряя фаерболы вполне успешно можно быть бойцом. В целом это компромисная часть игры, не вышим не нашим.
Это-то и оставило смешанно-радостные чувства.
Апокалипсис - наши дни
Запустив Skyrim, все фанаты испытали шок. В игре нет БААААГОВ, есть просто баги мелкие, но неприятные.
Поиграв чуть в игру игрок замечает что изменений с Oblivion не так уж и много, а что самое главное...
Те, кто не был ослеплён открытым миром, улучшенной анимацией и прочим, заметили родовые болячки Oblivion, часть которых развились в настоящую опухоль. Глобальное упрощение всего и вся лишь бы игроку было комфортно, дисбаланс, отсутствие НОРМАЛЬНЫХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ГИЛЬДИЙ как в Morrowind. По-прежнему слабая квестовая часть за исключением тех же квестов Даэдра и ещё пары штук. Опять же мир был не такой большой как в Море. И опять всем всё равно кто такой наш герой(крики "Довакин" и стражники не в счёт). Боевая система копирует Oblivion, но она по прежнему достаточно примитивна. Анимации добиваний выглядят криво и не так неэффектно как задумывалось, с патчами добавляют новые, но что это изменит? Кривой стелс с глазом позволяет спрятаться на свету на расстоянии в 5 метров перед носом NPC.
Разрекламированные крики - просто заклинания с общим КД. А эффектно выглядевшие драконы при общем дисбалансе не опаснее толпы крыс из Morrowind. Искусственный интеллект на уровне Морровинда, может чуть умнее. А может, и нет.
А вот почему нет арены, или какого-нибудь его аналога - странно, норды боевитый народ, могли бы хоть что-то придумать.
Опять же удивляет вот что, в Морровинде быть непойманым при краже - счастье, потому что если обнаружат, то даже супер-пупер воин не сможет справиться со стражей, в Обливионе смотаться можно и даже проще, но в целом лезть в конфликт не с руки. А в Скайрим я ходил и спокойно делал задания в Маркрафте со штрафом в 50 тысяч. Потому что общий дисбаланс позволил сделать меч на 150, который с 2 силовых ударов в выбивает стража, двух, трёх, до кого достал, в общем, и при этом ходить не лечась, а живя за счёт собственной регенерации персонажа, хотя можно было зачаровать меч на откачку жизней.
А что меня ещё больше взбесило - упрощение магической системы и отказ от конструктора заклинаний! Вот это Хряка нам Бефезда подсунула.
В Целом мне ролевая система понравилась, но многие упрощения затронули вещи, которые делали TES самим-собой.
Куда делись ремонт вещей, конструктор заклинаний, Гильдии со своими требованиями к поступающим и повышающимся игрокам, почему так мало интересных квестов, ведь могут сделать их больше. Затравка для DLC?? Но ведь DLC самое простое средство по выкачке денег. Фактически признание покупателю: «Хе-хе, мы вас обманули! Раньше мы собирали всё в полновесные дополнения и продавали за 20$, а теперь мы тоже самое продадим за 35$!!"
О главном
Если рассматривать игру с позиции следующий части сериала TES, то самые требовательные фанаты должны были подать на Bethesda в суд, как расстроенные фанаты на BioWare. Но этого не происходит. Почему? А потому что Mass Effect вырос на наших глазах за 5 лет, а не регрессирует в течении 10, до этого прогрессировав до Моровинда в течении 8 лет.
Величайший сериал с 18 летней историей, сложные и громадные Игры не для каждого (именно что с большой буквы), но при этом такие любимые, за 10 лет превратилась в то, что лет 8 назад назвали бы клоном и хорошей поделкой похвалив боевую систему и ощущение приключения, дав игре при этом 8 баллов максимум. Да просто за то, что тут нет таких взаимоотношений игрока с миром. Потому что всё слишком легко даётся. Потому что дисбаланс.
И потому что пропал интерес исследовать мир.
В предыдущих частях работал принцип Diablo. создать меч или доспех было невозможно, зачаровать да, а вот создать с 0 нет. Поэтому все как маньяки лезли в пещеры, пытаясь найти сквозь груды мусора хоть что-то, и находили! Так же как и персонажа с интересными заданиями, или загадку с какой-либо наградой.
В игре пропал шанс провала изготовления зелья, так как и пропали сами инструменты для их приготовления, всё стало слишком просто и ненапрягающе, были бы деньги.
В Морровинде каждый учитель имел предел обучения, и последние баллы всегда приходилось набивать самому. Где это всё? Где красноречие с попытками расположить к себе персонажей, и не одного-двух, а большую часть квестодателей. Если надо выполнить серию заданий, то у меня один раз несколько квестов пропало из-за хорошего расположения и мне помогли быстрее.
Все хвалят Skyrim и видят шедевр. А я вижу шаг назад, отступление от всего того, что любили фанаты в погоне за большей прибылью. И у них это получилось.
Это не значит, что время должно было замереть на месте, и игры не должны меняться. Нет! Но в погоне за прибылью игра растеряла часть своих отличительных признаков, и вот это и обиднее всего.
Это не значит что Skyrim плохая игра, но эна не соответствует уровню своих предшественников, т.к только у самых преданных фанатов осталось желание исследовать мир. Я открыл практически всю карту, прошёл все линейки гильдий, и собрал даэдрик к 20 уровню(раньше сердец и металла небыло), просто по наитию, никто мне не говорил, что кузнец - балансу конец.
Сейчас разработчики латают игру, добавляют новые фишки, но станут изменять гильдии, в которых надо было работать и заслужить там своё место, в которых были свои требования и обязательства. И они не сделают ненужные уже навыки (красноречие) полезным, лучше бы выкинули вместе с другими навыками.
Раньше в игре была реалистичная ролевая система(клинки - мечи и кинжалы, топоры, дробящее, копья) ведь махать мечём и топором не одно и тоже. Но сейчас мы получили слишком упрощёную игру, эдакий TES Light в котором потерялся смысл исследования, но который так понравилась текущему поколению игроков. А это значит что они объявят классикой и лучшей TES - The Elder Scrolls: Skyrim.
И от этого становится грусно
Считать Skyrim лучшей игрой в 2011 году мне сложно именно из-за того, что тут нет никакого вызова, и нет никакого желания и необходимости исследовать этот мир.
Пусть он красив. Пусть он необычен, и обладает глубокой историей. Но он недотягивает до своих предшественников, причем не столько качественно в плане исполнения, сколько в плане ощущения мира, ощущения приключения, и ощущения, что этот мир вертится не только вокруг тебя, что надо постараться, прежде чем получить какую-либо награду.
Если рассматривать все предыдущие игры серии, и по моим ощущениям, то игра заслуживает 8-8,5 баллов, т.к я вспоминаю игру с определённым недоумением.
Но если сравнивать с большинством текущих игр, то Skyrim по прежнему будет считаться сложной игрой на все 10. А в сравнении с Morrowind, Skyrim проиграл, причём отправившись в нокаут.
В итоге моя оценка - 8 баллов.
С итогом полностью согласен, но я оценил бы на 6.5 баллов!
А обзор отличный, лови лайк.
Читаю пока.
гемплей, графика, управление 10 балов, а вот звуки 5 балов!!!
Сиди там в своей пещерке за Skyrim и играй, кто тебе мешает?
Не сказал что игра гавно, а ты сново кидаешься. Таблеточки есть такие - Глицин, попей, и нервишки восстановишь.
Да и Star Wars реально круче - я их последний раз в этом месяце прошёл, поверь - дата выхода неважна.
В плане сюжета Star Wars уделывает Skyrim.
А Skyrim хуже Morrowind по описанным мной в статье причинам.
Там самый чутий мир в мире и нельзя быть главой гильдии магов с максимально раскаченой веткой магии на 19.
Напиши ты обзор, опиши плюсы, выскажи своё мнение! А то прям как троль!
А тут девизы как в СССР - "даёшь даэдрик к 20 уровню!" "скуём за 20, как для 45!" и поточное практически производство(не сложно реализовать, если есть 2 профы) убивают сразу двух зайцев - и интерес исследования, и баланс сам одно время так баловался - 100к за 1.5 часа не выходя из города.
И да мой пост был в тему, так как это не впервой когда у вас кончаются аргументы и вы off)
И давайте будем культурней...грубиянство не характеризирует вас с лучшей стороны.
И дело в том, что людей, которые играли в предыдущие части Свитков, эта ничем не удивила, а некоторых даже расстроила.
А то, что игра признана лучшей игрой года - это так (хотя номинаций было много: лучшая рпг года, лучший экш года и т.д.).
Просто в скайриме столько недочетов...
У каждого свое мнение...но многие просто заблуждаются расхваливая Скайрим, ибо ничего сверхсупкрового в нем нет!
2. Я при описании опирался на его стиль речи
Я фанател от игры сначала, и офигел потом, когда голосовал за игру года и хотел поставить ей игрой года, но... Я понял что таких прям вау моментов, круче чем в некоторых других играх небыло, и они не стали реализовывать самые лучшие идеи серии из 3ей части.
могу же сам себя и процитировать:"Если рассматривать игру с позиции следующий части сериала TES, то самые требовательные фанаты должны были подать на Bethesda в суд, как расстроенные фанаты на BioWare"
А потом понял что на игру года она не тянет, и поставил другую игру(на меил.ру она кстати стала 5ая в итоге)
Какая? Warface?
Morrowind был сложнее и интереснее - чтобы попасть в гильдию и продвигаться в ней, надо было не только делать квесты но и соответствовать требованиям гильдии, следовать правилам, а иначе - до свиданья. Да и квестов интересных юольше было.
Так что ты дибил, если этого не понял.
P.S: Честно, в Морровинд не играл, но скайрим мне больше понравился чем обливион.
Ну ладно к геймплею, графике и всей начинке я никаких претензий не имею - всё сделанно на высоком уровне.
Я просто в своё время играл в первые 2 части. А 50-60% сюжетных поворотов, извилин, концовок заданий взято прямо 1в1 с предидущих частей. В результате постоянное ощущение дежавю.
Правда при этом всёравно прошёл игру 2 или 3 раза. Хотелось бы побольше мыслей от новой команды разработчиков, а не от старой, но и тому что есть очень рад. Всёравно хороших игр в такой стилистике небыло:D
А то, что он описал - так это правда!
Мир огромен и пуст - это проблема всех TES. Багов действительно много, сколько всяких патчей было. Ну сюжет...на 6 из 10. Некоторые побочные квесты поинтересней были, имхо.
А с перечисленными проблемами спорить глупо.
первый месяц...а потом сколько проблем)
вы правильно сказали: новое поколение игроков, супер графа...а люди которые играли в предыдущие части были разочарованы(
И на счет "лучшая RPG последней пятилетки" вы загнули) Скайрим получил награду лучшая ИГРА года, а лучшая РПГ получил другой проект. Да и не дотягивает TES 5 до лучшей РПГ, имхо.
Я критикую игру не за атмосферу, или какую-то неинтересность. Я сам сажусь поиграть в неё периодически на 1-2 часа. Атмосфера и мир в игре есть, это я никогда не отрицал. Но интереса нет, так как и цели - "исследуй весь мир", а в игре такого масштаба должно иметь какую-то то цель (получить лучше эквип например).
Я не провел за ней столько времяни как за другими РПГ, которые меня реально штырили. В игре нет ощущения новизны. Нет смысла искать пещеру или делать квесты. Особенно когда ты пройдёшь её 1 раз. У меня 3 основных персонажа - 2 из них в первый месяц игры, а другой с марта,У первых пройдено множество квестов и практически законцена вся ролевая часть, а треьий просто так поиграть. 2 до патчей, и один после(1.56. сейчас вроде, 8 Update). Ну с балансом они покапались чуть, но это значит ровно то, что теперь ты скупаешь не железо, и делаешь в промышленных количествах кинжалы, а серебро и делаешь ювелирные украшения, желательно с драг камнями.
И игра действительно многого потеряла. Для меня РПГ - Сюжет и персонажи, лишьбы не сличком скучно играть было, а средний уровень остальных элементов неважен - на то это и РПГ. А экшены и гонки - Геймплей.
Как РПГ Skyrim вторичен сплошь и полностью. Всё мы видели, причём и лучше. Как игра в которой можно провести свободное время и расслабиться - игра хороша, но она незаставляет тебя думать практически неочём. А это для КАЧЕСТВЕННОЙ РПГ, да ещё от Bethesda котороая делала Morrowind большой шаг назад.
Но для меня, как для игрока трепетно относившегося к предидущим играм серии) она один из главных провалов в плане надежд, чуть ли не наровне с Dragon Age 2 - Ждали шедевра - а получилось хорошо, но не более.
Я даже дополнения собираюсь качать (игру купил) просто потому, что чувствую будто меня крупно поимели со Skyrim.
А если ты считаешь что это экшен то вот те справочка из Вики: "Ролева́я игра́ (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету"
"если ты увлечен игрой , баги практически не замечаются(на что я думаю и делался упор)" - это не так, меня лично эти баги наоборот отталкивали от игры...благо хоть мододелы работают быстрее, чем разрабы)
потому, что через несколько дней после релиза фанаты-мододелы ее фиксить начали)
Вот я ща на 30левле, гамаю на мастере, само собой. Дракон? Пфф./ а ведь это самый страшный зверь в Скайриме!
Много квестов пустых почти; сходи, принеси, прочти, поговори - надоедает.
В игру хочется добавлять, исправлять ее. Хоть сам бери и пиши все ПО. Но тем она и хороша, что не оставляет равнодушным.
p.s. Скайрим -это единственное во что я играл из серии TES, но за старые части не примусь,) там не ГРАФОН!!
Морровинд - там атмосфера сюрреализма закрывала упоротую боёвку, анимацию, баланс, и всем(в том числе и мне) игра тогда казалось просто прекрасной. Интерфейс, кстати, был достаточно удобен, а дневник не вызывал нереканий
Обливион - Атмосфера была, но была в разы слабее и та самая боёвка, анимация, баланс вылезали наружу, а сам мир не воспринимался серьёзно из-за вечно улыбавшихся всех и вся, мармеладных орков и жуткой яркости. Обла была воспринята всеми горячо, но меня она сильно не впечатлила(хотя я и играл в неё года эдак три)
Скайрим - Исправил многие нелепости обливиона, но получил и свои вроде уменьшения кол-ва одновременно одеваемых предметов, которое шло ещё с обливиона,маленького размера городов, что тоже объяснимо. Но атмосфера суровых неотёсанных мест закрывает все минусы так же, как сюрреализм морровинда закрывал его минусы. Более того, большинство своих ошибок беседа осознаёт и начинает исправлять(более того, исправлять и ошибки всей серии, начиная ещё с морровинда)
Собственно моё мнение таково, что морровинд задал планку tes'a, обливион не смог дотянуться до неё, а скайрим, почти достигнув её, начал подниматься вновь
мир огромен и проработан
интерфейс жутко консольный, как и интерфейс обливиона, но есть хорошие моды на замену интерфейса(если честно, при игре на клавомыши мне дефолтных очень нравится, но это дело вкуса)
Баги - это традиция беседы
Сюжет был слабым во всех tes, так что это тоже традиция(да и вообще, в серии tes сюжет всегда был не главным)
А в чём я собственно ошибся?? В Море ужасный дневник с расфасовкой по времяни. Это очень тупо и неудобно, Интерфейс нормальный только если ты к нему привыкаешь, он очень загромаждённый, я, если брать конкретно, не начал испытывать проблем только дня через 4-5 минимум. А с дневником так и несовладал.
Я уже писал, что я нелюблю пустые путешествия, и трату времяни на созерцание или занятие какой-то фигнёй. Если мир не насыщен заданиями, или они занудные и одинаковые, если я немогу вспомнить спустя 1-2 месяца что-то такое, что меня впечатлило, или удивило, то почему я должен считать игру - суперской. Я когда завёл второго персонажа старые пещеры даже непомнил, что в ней.
"Сюжет был слабым во всех tes, так что это тоже традиция(да и вообще, в серии tes сюжет всегда был не главным)" - да, но в Море были зашибато сделанные гильдии, и ещё множество вещей, которые влияли на ОТЫГРЫШ роли. Диалоги в TES говно-говном с самого начала, но ты мог отыгрывать роль воина, и никаким макаром немог стать архимагом при этом с низким уровнях развития школ магии.
Проработанность мира - в плане истории - заслуга Моры, В плане удобства и исследования - да, но из-за баланса я невижу смысла исследовать. Тебе охото исследовать мир, когда у тебя есть кузнечка с луком в 200, или мечём в 150? А непользоваться этим, используя только вещи по умолчанию, при возможностях крафта, глупо.
Из-за всех этих минусов я и поставил 8 баллов. Если ты несогласен, слава богу, но в западных изданиях, которые поставили не 100, или 10 эти минусы указаны в половине случаев. А они по 95-85 ставили. Один ресурс отечественный, индексируется на метокритике. Я настоятельно рекомендую прочитать его статью об игре. AG.ru называется.
если не считать дневника, к которому нужно привыкать, интрефейс морры вполне удобен
Для таких вот нелюбителей "пустых путешествий" есть экшн-рпг, где только и нужно что убивать полчища врагов, иногда покупая новое обмундирование
Гильдии гильдиями, к основному сюжету они имеют весьма посредственное отношение. Да и для действительного отыгрыша роли можно просто забить на все квесты, одеться в какую-нибудь самую дешёвую броню и уйти в лес и стать отшельником, тк отыгрыш для каждого человека свой
В плане истории заслуга богатого игрового лора как такового, который ещё с Арены начал формироваться. Опять таки, у всех свой отыгрыш и если бы ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отыгрывал, ты бы не ходил с луком в 200 и мечом в 150.
И да, больше всего я не согласен с "хорошестью" обливиона и "плохостью"скайрима, а о морровинде ты местами действительно здравые вещи говоришь
"Для таких вот нелюбителей "пустых путешествий" есть экшн-рпг, где только и нужно что убивать полчища врагов, иногда покупая новое обмундирование" - под пустыми путешествиями, я имел ввиду путешествия без цели. Если нет квестов, и необходимости становиться лучше - Нахрена я буду играть?? Я не прошёл ни один Diablo-образный клон, включая великую Диоблу просто тем что здалбывает мочить мобов.
Я не говорил что обливион - хороший, я сказал что это был компромис.
"Опять таки, у всех свой отыгрыш и если бы ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отыгрывал, ты бы не ходил с луком в 200 и мечом в 150." А вот веришь - нет, я играл воином-мастеровым в первый раз - скажешь это не роль?? Я хотел сам себя снабжать хорошим обмундированием, но не думал что можно сделать его в 10-15 раз мощнее оригинального( я алхимией не увлекался сильно - к 50)А потом, от недостатка заданий, пошёл в другии гильдии и прошёл их. А от меня грохот как от танка(красться - 20) и только лечился чуть(25) а я тут архимаг, соловей, и глава гильдии убийц. Нехило так, и именно это я считаю отыгрышом роли, я воином, могу быть архимагом, без навыков, а где ограничение аля Мора?. А потом всё опять повторилось и исследовать мир просто незачем.
Будешь бродить чтобы просто созерцать виды(но дело твоё, можешь просто фаст-тревелиться и не будет тебе пустых путешествий)
Опять таки, это у кого какой отыгрыш, отыгрывать можно кого угодно, так что если вкачал оружие на максимум включай самых хард и иди убивать скальных наездников
Как-раз такое вот отсутствие ограничений более логично, тк магом или вором может быть даже орк, а то, что они яростные неграмотные берсерки, так это просто стереотип)
И вновь повторюсь, исселдовать или не исследовать это дело каждого
"мир огромен и проработан" ну, по сравнению с тем же Морровиндом то да...НО слишком много пустоты в нем, имхо.
А вы хотели чтобы на каждом шагу на вас дракон или какой-нибудь огрим нападал? С каждой частью мир становится насыщенней, но границу насыщенности не переходит(так в даггерфоле, в котором была самая большая за всю историю игр территория, этого не было заметно, тк проработка этих самых территорий была невероятно низка, а города копировали друг друга)
Не нужно так утрировать! Как я и говорил, по сравнению с предыдущими Свитками в Скайриме заметен прогресс...Но со всеми этими традициями, имхо, к лучшей игре года она не дотягивает, так же как и до звания лучшей РПГ года(
Но погодите, а собственно кто достоин звания игры года или рпг года из пк-игр в этом году?
Ведьмак стал лично для меня игрой номер один. Он для меня игра года. Он, в отличае от Скайрим, может быть и не выполнен столь технически качественно, но для меня его боевая система интереснее, квесты там намного более интересные(если объявления не считать, то каждый квест уникален, нет убей-принеси); мир более мрачный, компактный и необычный, он не начинает насто@бывать; Интереснее сюжет, и диалоги. Да и (чего греха таить) это мир Анджея Саповскаго со своими тараканами :D Кстати, спасибо CD Project за то, что уменьшили количество отсылок, в виде цитат, к книгам( Они в первой части часто были очень не к месту)
Но опять же сколько людей, столько и мнений, но я вспомнил Ведьмака спустя по года и переиграл полностью, залпом, а Скайрим я если и запускаю, то на 30 минут, больше немогу - скучать начинаю. Я за этот год в серию Mass Effect (с первой до третьей) играл больше раза в 2 чем в Скайрим за всё время(ну около 5 раз МЕ3, 5 раз в МЕ2 и 3 раза в МЕ1, скоро 4 будет, Вермаер вот-вот начну), а в Скай я играл около 133 часов(грубый подсчёт по сейвам) .
да и ведьмак и скайрим немного разные рпг, скайрим это большой открытый и бесшовный мир, а ведьмак как не крути состоит из нескольких локаций, по которым мы продвигаемся по мере прохождения
А вот me это рпг только отчасти, а для меня это игра из серии прошёл-удалил-забыл
Но как вы уже сказали, сколько людей, столько и мнений
Да и относить это к 100% плюсам огромный и бесшовный мир нельзя, если он быстро заканчивается - надоедает, или его неинтересно исследовать, то игры получают не очень большие балы.(Two Worlds 2 - отличная, со второго раза, рпг получилась, но мир не так интересно исследовать как пишут и за это снимали балы, а мне пофигу, она у меня нехуже Скайрима по личному градуснику(только поменьше размеры и квестов блин, зато с мультиплеером, а побегать в мультике было круто)
А единство повествования как в Ведьмаке меня всегда прикалывало.
но мультиплеер в рпг - это зло
Ну Ведьмак в 2011, а в этом году...рановато говорить о РПГ года, но для меня РПГ полугодия стала Ризен 2)
Тут еще про МЕ вспоминали, но МЕ все же Action(
Там написанно что такое РПГ. Если коротко - то это отыгравание роли по определённым правилам. А мы в нём разве роль не отыгрываем??
Да и жанр МЕ я уже как 5 год твержу Action-RPG.
А всё потому, что он не попадает в жанр CRPG(Компьютерная RPG - сложная, с богатой ролевой системой, с какой то долей тактики, и непрощающая ошибок в планировании персонажа). Ну он менее зависит от характеристик и прокачки и больше зависит от действий игрока.
Но это 100% не экшен, потому что в ней RPG отыгрыш и ролевая система. А инвентарь и прочае неважно для RPG. Иначе у Сталкера жанр был бы RPG, а везде пишут экшен.
Теперь про Risen 2. Я, торжественно клянусь, что играть в чуть изменённую Готику 2000 года выпуска, пусть и исправившую некоторые ошибки, больше немогу, после практически идентичных игр серии. Ну блин, уже на первом острове настольгия с разочарованием (да сколько можно делать игру своей мечты, и получать одно и тоже, ведь мечты должны меняться) при этом она неплоха, но блин, RPG больше небыло(Diablo 3 не в счёт, тем юолее ей один ресурс поставил 68/100, закоренелый фанат писал:D), так что судить ещё рано.
Ведь на ПК в августе выходит ОНА. Пока ИГРРА моей мечты на этот год - DARK SOULS.
Про Ризен 2 - это мое мнение лично и никому навязывать его не собирался) Я ждал ее давно так, как являюсь фаном Пираний)
Dark souls не слышал потому ничего сказать о игре не могу(
Часть идей из Dark Souls(правдо малую) и чуть похожий стиль мы видели в Dragon's Dogma. А её недавно стримили. только непомню на каком сайте:D на 3 сижу постоянно)
Из-за казуальности, и отсутствия интереса исследовать его больше одного раза, из-за отсутствия вызова игроку.
У каждого своё мнение, а с теми минусами что я указал согласно большинство критиков.
Просто я на свободу не бросился - неудивило, я 10 лет уже играю. Вот и не 10 или 9 ;)
Моё мнение => игра достойна.
С серией случилась такая хрень.
"Сначала я был искателем приключений(Morrowind), но потом я получил стрелу в колено(Oblivion - вроде работает, а хромает). Вот я и стал стражником (Skyrim - ничем особо не выделяется)."