Обзор на игру Drakensang The Dark Eye
Обзор по игре Drakensang The Dark Eye.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

This is HARDCOOOORE

13 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал 93overlord от 8 июня 2012
Этот обзор для PC версии игры Drakensang The Dark Eye.

Привет всем любителям хардкорных CRPG, а не той оказуаленой и упрощённой фигни под известными именами (TES: Skyrim, Dragon Age 2). С вами я, 93overlord, и сегодня я расскажу вам о Drakensang: The Dark Eye.

Я купил её относительно не давно, с полтора месяца назад, но поиграл только сейчас. И я получил такие старые ощущения - которые ни с чем не перепутаешь. Это было удовольствие, смешанное с мазахизмом. Но обо всём по порядку.

Что это за зверь такой

Drakensang: The Dark Eye - хардкорная CRPG, основанная на немецкой настольной ролевой игре The Dark Eye, и обладающая самой навороченной и необычной ролевой системой на сегодняшний день.

Она вышла в феврале  2009 года, и мне, честно говоря, неособенно захотелось в неё поиграть, основываясь на невысокой оценке западных критиков (в районе 7.5). Так вот, все эти критики - идиотское и оказуаленое по самые гланды быдло, которое ни черта не понимает в CRPG!!! Они дети новой эры, которым чем проще, тем лучше!! Будем честны, несмотря на то, что вышедший спустя полгода Dragon Age сорвал банк и был шедевром, у него была относительно простая ролевая система (куда уже проще для CRPG). А к Drakensang основная претензия - отсутствие нормального справочного материала и информации о ролевой системе. Вот это, блин, минус. Поэтому я пересмотрев парочку рецензий всё-таки решил недавно купить игру.

У Drakensang не сказать чтобы очень навороченый сюжет, он вертится вокруг испытания Оракула и сбора артефактов (пока я игру правда не прошёл до конца, зачёты сдать пытаюсь, как и большинство студентов). Но игра необычно начинается, есть пару интересных моментов связанных с выбором стороны конфликта и квесты достаточно интересны, чтобы их хотелось проходить. Правда с диалогами случилась одна вещь, от которой мы отвыкли за последние годы. Озвучка диалогов. Вернее её отсутствие. Мы, как в начале 2000 (до SW: Knights of the Old Republic и Gothic), слышим первую фразу, а остальное читаем сами. Вообще, нам придётся привыкать к тому, что эта игра послала все современные принципы и всё к чему мы привыкли куда подальше.

Ах да, если вы хотите понять ролевую систему, и поиграть в игру на лёгком уровне сложности, то забудьте. В игре вообще нет выбора уровней сложности. Привыкните к мысли, что по вам могут проходить критические удары, с первого раза убивающие вашего лучника, а ваши удары, которые должны наносить большой урон, наносят меньше чем просто ударить или выстрелить. Я из-за этого не мог пройти, казалось бы, простейшую сцену, когда мы вдвоём против 4 амазонок. Мало того, что 2 амазонки сами по себе достаточно сильны, так ещё 2 послабее не дают спуску. За 40 минут я загружался раз 30-40, потому что прожить дольше 30 секунд - шикарно. Если убьют кого-то из вас, то шанс выиграть стремиться к 0 с каждой секундой. Хорошо ещё что там для вашей подруги-амазонки супер бронетопик (и не только) там взять можно . Ролевая система на кубиках - как в Neverwinter Nights и многих других старых проектах того времени, именно эта родовая болезнь не проявилась в Dragon Age, и именно из-за этой болезни игре снижали баллы.

Ролевая система в подробностях

Я не люблю в обзоре разбирать ролевую систему и прочие пункты по отдельности, а в конце выносить вердикт мало связанный с написанным и ощущениями. Обзоры существуют, чтобы делиться ощущениями и мнением об игры, описывая её геймплейную часть и особенности кратко. Но чёрт, тут невозможно обойти ролевую систему стороной.

Выполняя квесты и убивая противника, вы получаете очки опыта которые называются "пункты приключений"  и определяют ваш уровень. Параллельно с ними вы получаете своеобразную валюту, которая приходит в том же количестве и тратится на повышение характеристик, навыков, и обучению умениям и улучшение заклинаний. Эта волюта называется "пункты роста" и тратится в любой удобный для вас момент. Есть правда одно но. За каждый неизвестный навык, заклинание, боевую способность и т.д. вам придётся заплатить учителю определённую сумму, чтобы он научил вас пользоваться этим.

С ролевой системой связанна одна особенность - если в разговоре необходимо использовать какой-то навык, то участвуют все персонажи. В диалогах может потребоваться и знание улиц/природы, и знание людей (выявление обмана), и торговля (подкуп) и обольщение, и этикет. Для того чтобы опознать чары на мече нужно знание заклинаний, чтобы лечить раны (о них позже) нужен навык лечения, а чтобы лечить отравления нужно выучить отдельный навык. Каждое животное, помимо обрывков шкур, содержит ингредиенты для кузнеца/производства луков/алхимика, а для того чтобы снять шкуры/панцири, выдрать зубы/жвала/железы, срезать сухожилия нужен навык знания животных. Также нельзя собирать травку, если не знаешь что именно курить :D А взломать замок без навыка невозможно.  

А ещё есть много особенностей - сражались с вонючими слизняками и оказались в слизи?? Купите мыло. Нужно с кем-то поговорить, а вы хотите увеличить свои шансы в диалоге?? Купите духи. Нужны стрелы?? Простые стрелы можно и купить, не так накладно (сумма в 2-3 раза больше, но не очень уж и высокая), а вот самые лучшие стрелы делать выгоднее в десятки раз. Правда, нужно ещё найти рецепт. Есть скрытые двери или проходы? Прокачай навык поиска.

Боевая составляющая в игре привычная - показатели атаки и парирования (одно за раунд, 2 с щитом, и больше только через активируемые способности) рассчитываемые по своим формулам (не буду утомлять). Ах да - парировать стрелы можно только со щитом.

Отличие от многих игр заключается в том, что в игре есть возможность наносить и получать раны. Рана даёт минус к характеристикам, и при суммировании до 5 штук, персонаж падает без сознания. Как можно получить, или нанести рану? Некоторые способности имеют возможность нанести рану. Или надо нанести/получить урона больше, чем показатель конституции, тогда в игру вступает генератор случайных чисел, и сравнивается выброшенный показатель с навыком самообладания.

Дальше - проще

Графика в игре симпатичная, но не более. В игре для 2009 годы было хорошее освещение, но в целом она не выделялась графически. Не страшно, плеваться не заставляет, но и не очень хорошо. Что в игре порадовало - так это анимация. Нет, дело не в том что она шикарна (как раз таки средне). Дело в том, что в игре видно всё. Видно когда персонаж уклонился, а когда враг сам промахнулся, когда ты парировал атаку, а когда парировали твою. Кто-то скажет "В Dragon Age также было", а я отвечу - нет, там анимировано было не настолько.

Звук в игре есть.

Шучу, звук неплохой, ненавязчивые мелодии, нет противные звуки ударов, а отсутствие озвучки в диалогах меня не особенно огорчает. Тем более что переведён только текст.

Я от этой игры получил то, чего не ожидал. У меня началась настольгия по старым CRPG - не той хрени которая без особых проблем играется на консолях, а хардкорной, глубокой, продуманной игре. Не подумайте ничего плохого, все современные RPG хороши, но они не содержат того, ради чего люди в них раньше играли. Они не содержат вызова, какой-то сложности в прохождении, не ставят тебе сложных условий, в них ненадо думать с тактической точки зрения, больше всего в них работает спинной мозг, а не головной. А тут прямо какая-то смесь мазахизма с удовольствием.

Я вам советую поиграть в эту игру, настоятельно советую. Поставил игре 9/10 из-за отсутствия какого либо внутриигрового удобного справочника, из-за чего вьёхать в ролевую систему сразу не очень просто, и отсутствия уровней сложности - немногие игроки захотят продираться и по 40 минут и более пытаться пройти какой-то бой, или ещё что-нибудь. Так же к минусам относится отсутствия возможности более менее полноценного контроля над полем боя. Нельзя сдёрнуть противника на танка, да и после скриптовых сцен и диалогов, главный персонаж становится вперёд и на него идёт противник. Если он один - не проблема, 1-2 удара и танк держит, а если больше, то в сумме с вышесказанным игра начинает раздражать не хардкорностью, а непродуманностью. А вторая часть The River of Time - которая является приквелом,- исправила все серьёзные минусы в виде контроля над боем (появилась "дразнилка") и уровней сложности, но короче. 

Итог - 9 баллов 

13 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (14)
  • LVL 36
    Хочешь хардкора, дождись Dark Souls на ПК, ну или на консольке поиграй уже сейчас (если есть). Там самый хардкорный хардкор из всех хардкорных игр (правда на мой взгляд Demon's Souls чутка по хардкорнее). =)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 27
      А они уже заявили что игру напрямую переносить будут - не оптимизации, не управления, ни графики - ни хрена мы не получим, только тормоза и багги с кривым управлением. "У нас нет опыта работы с ПК" - на нахрена её тогда переносить?? А до этого я её ждал. Но опять же, это хардкор такого типа, который я играл и знаю, а DS для меня пока тёмная лошадка.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 36
        Поверь, если ты любитель именно хардкора,если тебе нравится, когда в игре любая даже самая мелкая ошибка может быть фатальной, то это точно для тебя. У меня не хватило выдержки пройти, после того, как с 15й попытки я дошел до второго босса в (Demon's Souls), и практически моментально умер, то чуть не разломав джойстик я ее все-таки снес. Не хардкорщик я =)
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 27
          Посмотрим, если оптимизация и управление будут нормальными, то почему бы не поиграть?
           Нравится!   
          • LVL 32
            делай дальше обзоры) неплохо + те)
             Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 35
          Фейл, случайно лайкнул.

          Любителям хардкора и обладателям консолей надо играть в драгонс догма.
           Нравится!   
          • LVL 36
            Драгонс догма ниразу не хардкор, самая обычная РПГ, ничего сложного
             Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 27
            MDPsycho прав, из Dragon's Dogma получилась неплохая, но всё-таки до Dark Souls ей как до Пекина раком в плане хардкора
             Нравится!   
      • LVL 25
        они и не собирались переносить,псиюки заныли,вот им и пришлось
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 27
          Хех, так ведь могли бы забить. Ты в курсе сколько различных петиций было?? B только 1/50 от силы хоть как-то влияет. Uncharted c God of War на мультиплатформу, Halo 3 на ПК. А если у них опыта даже нет, могли бы попросить кого-нибудь переносить, или вообще забить. Вон 2 MGS Конами на Xbox и PC перенесла сама, а 2 следующих, даже с петициями, не стала.
           Нравится!   
          • LVL 25
            Значит они решили попробовать.Им как бы нечего терять,всегда смогут отговориться тем,что это их первая попытка,так что потом всё будет ок,главное-опыта набраться.
             Нравится!   
    • LVL 19
      "Dark Souls на ПК" основной хардкор ПК версии КРИВОЙ ПОРТ сделаны больше для галочки
      какого то именно хардкора чтот да и незаметил сплошные баги и глюки и шаманство по устранению и внимание ФАНАТСКИЙ Патч(оф забили)
       Нравится!   
  • LVL 35
    Отлично. Даже захотелось поиграть в нее :)
     Нравится!   
  • LVL 19
    по игре согласен игра стоещая
    и не заслужила похвалы из за специфики механики
    оно больше смахивает под картачную рпг это очень спицефичный жанр и на игровых платформах его просто сложно реализовать(припомню ток два примера с натяшкай похожее D&D онлайн(по этой причине в крахе перешли на фри режим) ну может еще...game of thrones (недапонятая сваей боевкой да и по скилам)
    наезд TES: Skyrim, Dragon Age 2 игры другова жанра другой механики/
    казуал = консоль+ массовость) но там другой подход
    незыблемое правила РПГ игр не ратущий уровень и умелая расстановка скилов а ОТЫГРЫШ роли)
    /TES(отнють не скайрим)РПГ всех времен))
    Dragon Age 2 не лудший пример...Dragon Age origins...
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
8.1
7 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Drakensang The Dark Eye
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Средневековье
Дата выхода
18 февраля 2009
Алиасы
Drakensang The Dark Eye
ESRB
T
PEGI
12+