Предисловие
Совсем недавно мы играли в игру Alan Wake, в которой нашим главным союзником был свет, нам приходилось избегать темноты, да и боролись мы против всяческих врагов с помощью света. И вот вышла игра, в которой всё наоборот: главный союзник - тьма и нам нужно избегать света, а враги борются против нас, используя свет - The Darkness II. Разумеется, в обзоре я не буду сравнивать эти две игры, так как они совершенно разные, но не подметить вот эти отличия я просто не мог.
Вообще, в The Darkness II мне играть не хотелось и играть в игру я не планировал, но, в силу определённых обстоятельств, я всё-таки купил игру. И знаете? Я ничуть не пожалел о потраченных деньгах и даже немного был приятно удивлён.
Сюжет
Главный герой - бывший киллер - Джеки Эстакадо, теперешний дон семьи Франчетти, получивший своё место с помощью тьмы. Джеки никак не может забыть свою покойную девушку - Дженни, убитую мафией, так же он смог запереть тьму в глубине своей души. Но в один обычный день криминального авторитета Джеки приходит в ресторан, позже на ресторан нападают бандиты, убивают посетителей и пытаются убить Джеки. Оказавшись на грани между жизнью и смертью Джеки, чтобы выжить, освобождает тьму...
Сюжет игры довольно интересен, он затягивает, нам хочется узнать, что произойдёт дальше, да и все персонажи интересные, за них на самом деле переживаешь. Однако всё довольно предсказуемо, поэтому впечатления от игры портятся. Правда моменты в клинике и моменты, в которых Джеки видится Дженни заставляют сильно задуматься: "Где же реальность?"
Но авторам, как мне показалось, не удалось воссоздать атмосферу игры, то есть, атмосфера игры должна быть мрачной, но красивая графика, выполненная в стиле комикса не даёт полностью погрузиться в атмосферу. Вот нам показали мрачный ролик, в котором Джеки в тёмной комнает сидит на кресле и рассказывает какую-нибудь историю из своей жизни - мрачно, но как только ролик заканчивается игра начинает блистать красками: кровь, огонь, дизайн уровней - всё очень красочно.
В общем, полностью погрузиться в игру нам не удастся.
Графика
Ну, как я уже написал, графика в игре выполнена в стиле комикса. Всё выглядит очень красиво. Несмотря на линейные уровни, игра не надоедает, т.к. их дизайн шикарен. Про то, что игра красочная я уже написал.
Озвучка
Русская озвучка без косяков не обошлась, нет, голоса персонажей, игра актёров мне вполне понравилась, я привык, но вот перевод... Персонажи частенько говорят не открыв рта или молчат, шевеля губами. А всё из-за неправильного перевода, некоторые фразы просто сократили и заменили одним-двумя словами - очень плохо.
Геймплей
Вот самая "вкусная" часть игры. Уровни в игре довольно линейные, но это как-то мало заметно - играть очень интересно. В игре у нас есть: демонические щупальца... змеи... как бы они не назывались, я их называю просто "змейками". Возможность носить в руках не просто два оружия, а два разных вида оружия, ну и древо умений. Обо всём поподробнее:
"Змейки"
На протяжении почти всей игры нас будут сопровождать две "змейки" , находящиеся за плечами Джеки. "Змейки" - это главная особенность игры, с ними игра выглядит очень здорово. Они буквально рвут наших противников, кушают их сердца, кидают разные предметы и некоторые предметы могут использовать в качестве щита. Использовать "змеек" в бою не надоедает, а всё из-за крови и их анимации. Убивая того или иного врага "змейкой" из врага выливается несколько литров крови, а анимаций "казни" около десяти. К тому же убивая врагов "змейками" мы получаем здоровье, патроны и что-то вроде маны для умений. Но есть минус в управлении: чтобы ударить врага "змейкой" сверху вниз нам нужно зажать колёсико мыши и провести ей вверх - очень не удобно, так что приходится обходиться стандартным ударом справа налево, чтобы нанести такой удар нужно просто нажать колёсико - согласитесь, удобнее.
Оружие
Стрелять из оружий, мягко говоря, не интересно, а всё из-за "змеек". Убивать врагов "змейками" настолько интересно и эффектно, что оружиями пользоваться совсем не хочется. Но когда мы всё-таки вспоминаем про пушки, то замечаем, что стрелять из одного оружия не очень интересно, а вот стрелять одновременно из разных видов оружий очень даже здорово, например, в одной руке УЗИ, в другой револьвер. Сначала мы убираем с врага "броню" с помощью УЗИ, а потом револьвером сносим ему голову - выглядит здорово. А стрелять из одной руки мне понравилось только дробовиками и то не всеми.
Древо умений
В игре присутствует немаленькое древо умений, игра вполне могла бы обойтись без некоторых умений, большинство из них улучшают здоровье, увеличивают урон и ёмкость магазина, но они лишь немного облегчают прохождение игры. А вот умения "Чёрная дыра" или "Рой насекомых" (точного названия я не помню) очень даже помогают - оглушают врагов.
В общем, геймплей в игре хорош: мы можем пустить в кучу врагов "Чёрную дыру", расчленить одного врага каким-то вентилятором, отстрелить голову дробовиком другому и всё это практически одновременно - очень здорово.
Кооператив
Действия "Вендетты" (так называется кооперативная кампания) разворачиваются во время одиночной кампании. Четырём людям, связанных с Тьмой, поручают найти и уничтожить Копьё судьбы. Джеки не в курсе этой истории.
Кооператив мне очень не понравился. У каждого персонажа есть только одно особое умение и особое оружие, с двумя разными видами оружия нам побегать не удастся, играть не интересно, у каждого персонажа всего одна анимация "казни", а "особые оружия" (клинок, кукла Вуду и т.д.) не впечатляют. "Змейки" у Джеки на порядок лучше. К тому же, нам мешают развлекаться другие игроки.
Итог
Игра довольно хорошая, но далеко не идеальная: предсказуемый сюжет, не лучшая озвучка, плохой кооператив, небольшие минусы в геймплее. Однако, The Darkness II мне всё-равно понравилась. Может быть, это всё из-за того, что от игры я не ждал ничего хорошего... моя оценка - 7 баллов.
ЗЫ: А чё 4 целых звёздочки, если 7 ты поставил ?
на первую часть
Кстати, я эту фразу "Посвети на себя фонариком, тебя коснулось тьма" не понял.
И я сам прекрасно знаю, что этот обзор убог до безумия, мозгов хватает, слава богу.