Прошу прощения за пространный заголовок, но всё время, пока я проходил BioShock Infinite, мне лезла в голову эта глупая фраза :) Да и на самом деле, если вдуматься, времена игр с хорошим закрученным сюжетом прошло, только старые квесты могли себе позволить играть с пространством временем как заблогарассудится, ну или вот ещё можно вспомнить простенькую, но увлекательную Сингулярность. Мозг, так сказать, не взрывают новые сюжеты. А вот BioShock Infinite обеспечит вам разрыв мозга, и не раз.
Честно говоря, я терпеть не могу стимпанк и летающие города в небе, поэтому всё это время следил за BioShock Infinite не особо внимательно. Однако помня, что многие из тех людей которые работали над игрой, подарили нам бесподобный System shock я всё-же решил пройти Infinite (скептически кривя рожу). Начало и правда не впечатлило, прямая калька с биошока номер один, только наоборот, там мы опускались в море, а тут воспаряем к небесам. Они и вообще-то очень похожи, геймплей тут не изменился ни на йоту, всё так же бегаешь в абсолютно такой же стилистике, так-же собираешь разную ерунду с врагов, качаешь оружие, и тоже пользуешься всяким волшебством на правую кнопку мыши. Даже графика такая-же (прикрутили только пару эффектов из ДХ 11) Не обманывайтесь - геймплейно это тот же самый биошок, только ещё более линейный. Но он может себе это позволить, поскольку ставка здесь сделана всё таки на сюжет, а не на геймплей, что бы там не говорили разработчики. Нет, он вовсе не плохой, но я рекомендую играть на лёгком, чтобы вас не отвлекали от сюжета многочисленные смерти. Я не мог такого сказать о System Shock 2 - это было бы кощунство. А здесь геймплей, хоть и довольно бодрый, играет всё же второй скрипкой. Правда на воздушных трассах и правда довольно весело ездить. А вот сюжет...
Игра начинается с того что вы (В лице некоего Букера, наёмника, убийцы и вообще милашки) должны найти и освободить девушку Элизабет (символическая принцесса в башне) Дело происходит в начале 20 века, рассказывать про летающий город я думаю не будет спойлером - и так всё всё давно знают. Вознесясь к небесам вы попадаете в этот самый город, в котором царит диктатура некоего Пророка, обещающего человечеству (всем кроме негров) рай земной. Город выдержан в духе эпохи и всё довольно приятно выглядит, ну вы должны понимать - в первый биошок я думаю все играли. Полазяв в начале некоторое время, поиграв в автоматы и позанимавшись прочей ерундой, игрок находит оружие - и начаинается тот самый шутер который не закончится до самого конца. Сюжет бесподобен, всё время выкидывает кульбиты описывать которые я здесь не буду, чтобы не было спойлеров. Но поверьте - когда я говорю что сюжет хорош - он хорош. Ну и конечно присутствуют всякие скриптовые сценки которые выглядят просто отлично (все дружно вспомнили второй дед спейс)
Когда наконец вы находите и освобождаете девушку, игра не заканчивается, а наоборот - начинается самое интересное. Квантовая механика, повстанцы в духе Красной Революции, паралельные реальности... А брат и сестра учёные это вообще главная находка сценаристов, вы не раз их ещё потом вспомните. К сожалению разработчики чего-то испугались и не пошли дальше, а жаль. Задел был, и можно было наворотить делов намного круче. Но и то что есть радует. Могу вам только посоветовать не читать комментарии на форумах и прохождения игры, а не то испортите себе всю малину.
Озвучка также стандартно хороша, она и в первом биошоке была хороша, и даже в систем шоке 2, и вообще английская озвучка хороша в большинстве случаев во всех играх, а всё потому что там игры озвучивают профессиональные актёры, а не как у нас, какие-то бомжи с улицы, набранные по объявлениям. Это я говорю к тому что русской озвучки здесь нет. Вообще. Читайте субтитры, товарищи.
Про геймплей я уже говорил, но надо бы рассказать поподробнее. Нет, игра не совсем линейна, много раз по сюжету вы будете возвращаться на локации, где уже были. Можете вернуться туда и сами, только вот смысла в этом никакого нет, ничего особо интересного вас там не ждёт. В остальном вас ждёт беготня по атмосферно сделанным уровням и отстрел одинаковых врагов. Нет, по сюжету враги будут конечно меняться, и внешний вид будет разный, только вот делать они всё равно будут то-же самое. НУ например охранник-пожарник = повстанец пожарник. В общем, как я уже говорил, вспомните геймплей первого биошока, если вы играли - здесь абсолютно то-же самое. Однако пару интересных нововведений всё таки есть - одно из них это езда по эдаким небесным рельсам, с этим связано пара удачных находок. Другое связано с умением Элизабет открывать некие "разрывы" (да да) в пространственно временном контиинуме (правда только в определённых местах) и вызывать из этих разрывов пушки, припасы и прочее. также Элизабет может находить всякие полезности во время боя и кидать их нам. Иногда это очень помогает.
Всё что нас окружает довольно красиво, всякие заставки бесподобны, но конечно движку анрил давно пора на пенсию, и это, к сожалению, заметно. Правда почему-то игра дико греет видеокарту, надо думать это исправят патчем. А может (как обычно) и нет. Ах да, ещё армия клонов, от которой нас (вроде бы) избавил скайрим, вновь вернулась. Каждый второй нпс и враг абсолюно одинаковы. Кажется разработчики говорили так: "Мы не хотим делать лица абсолютно реалистичными, поэтому мы сделаем их стилизованными". Не хотим? Или не умеем? Стилизованными подо что? Под резиновых кукол? Серьёзно, такие лица, особенно после третего крайзиса, это стыд и позор, и я бы лично на месте ихнего директора уволил бы всех кто за это отвечает. Стилизация - это к Дисхоноред, вот там действительно была стилизация что надо, а здесь откровенная халтура. Но что это я опять ворчу? К счастью после получаса игры на это уже не обращаешь внимания - сюжет затягивает.
Вот вы скажете, заладил, сюжет сюжет. А чем нибудь ещё игра нас удивит? Ну как вам сказать? Я её пробежал за день, при этом собирал всё что мог найти, слушал все голосовые записи (да они тут тоже есть), вот только раскачал я не всё, на это в начале банально не хватает денег, а под конец ты уже понимаешь что тебе надо и качаешь только это. Вообще неплохо сделано, но всё равно это такое голливудское приключение, бежишь, стреляешь - хорошо! Даже на сложном уровне, если тебя убьют, ты волшебным образом возникаешь, живой и здоровый, неподалёку от битвы (к чести разработчиков всё это тесно связано с тем же сюжетом) и все кого вы убили - уже убиты. Лафа в общем. Сложный момент есть лишь в конце, когда надо защищать свой корабль, чтобы его не взорвали, да и то не очень.
Ну что можно сказать, подводя итог? Как фильм (нет даже скорее как мультфильм, причём что то из диснея, такие кислотные цвета бывают только там) игра удалась, но как собственно игра - сложно сказать. Сейчас игровые издания брызжут слюной и провозглашают инфинити игрой года. Это им сюжет с непривычки мозг вынес, сейчас поостынут и увидят что геймплей там точно такой же как и несколько лет назад. Даже ещё проще - линейный шутер. Но игра всё равно хороша, вышла бы она 10 лет назад, непременно бы стала культовой. Вот только до System Shock 2 не дотягивает по одной простой причине - разработчиком захотелось денег, а хардкорные игры денег не приносят. Деньги приносят игры в которых легко разобраться. Хорошо ещё что сюжету разработчики не сделали такую же кастрацию. А вообще - хорошая, интересная игра с умным сюжетом, которую можно пробежать за пару вечеров - большая редкость, поэтому чего-же тут плакать? Радоваться надо! :)
8 из 10, как по мне, она вполне заслужила.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.