Окей. Сегодня я собираюсь третировать Far Cry 3. Нет, дело не в том что игра плохая, или она мне не понравилась. Но обо всём по порядку.
Начнём с того что я питаю довольно нежные чувства к первой части сериала. Но её делала крайтек, шутеры делать они умеют, а первый FC был одним из лучших. Потом игра ушла к юбисофт и они сделали унылый африканский сендбокс в котором ничего не осталось от буйства красок и геймплея предшественника. Зная что третью часть делает та же компания я не возлагал на неё особых надежд. Как выяснилось я был и прав и неправ одновременно. Как такое может быть? Давайте посмотрим.
Я знаю почему третья часть имеет такой успех. Посреди зимы вдруг выходит игра про пиратов на тропических островах в которой герой сжигает (в одной из миссий) поля с марихуаной. Дети (от 6 до 60) любят такое. Как мы видим разработчики вернулись к концепции тропиков и не прогадали. Там и тут встречаются отсылки к первой части (тут тебе ржавый остов корабля с пиратами, здесь стоят бункеры второй мировой со скелетиками солдат внутри) Поэтому я поначалу тоже впал в эту общую эйфорию. Она впрочем быстро развеялась когда я начал замечать недостатки игры (которых тут масса) О них и поговорим.
Первый и самый заметный косяк убисофт это чекпойнты от которых за версту прёт ассасином. Ребята - тут это не работает. Даже в скайриме был F5 - F9. Нет, сохранения тут есть, только работают они как то странно и в любом случае мы начнём не с того места где сохранились а чёрте знает откуда (с ближайшей башни или захваченной точки). А побочные миссии которые пропадают и появляются по собственному желанию это тут вполне обычное дело. Приведу пример - я прошёл побочный квест с алмазами, уже пришёл и сдал его нпсу, у меня появилась иконка следующей миссии, и потом я умер (или вышел из игры) Что-же я вижу? Квест ЕЩЁ не пройден! А один раз в подземелье у меня тупо пропал сюжетный ящик и пришлось начинать всё сначала. Мелочи - скажете вы? Мелочи, но весьма неприятные. Пойдём дальше.
А дальше вот что. Игру некоторые воспринимают как "Скайрим с пушками" и на некоторых сайтах так прямо и написано. Побойтесь бога! Даже сравнивать нельзя. Инвентарь убог, а ближе к середины игры у вас будет столько денег что собирать весь этот хлам будет вообще не нужно. Нет, по этой категории игра горазда ближе к ассасину. Что довольно обидно, потому что с таким иногда воодушевлением забираешься в подземный храм, проходишь мимо змей, як Индиана Джонс и берёшь... нет даже не индейскую фигурку, а тупо плюшевого медведя из сундука, или голову куклы. Понятно что герои там все обкуренные, но что курили разработчики когда делали инвентарь совершенно непонятно. Более того этот хлам совсем не нужно собирать, про что уже сказано выше. Да в игре есть некие "секретные" фигурки и прочее в этом духе. Почему в кавычах? Да они все показаны на карте, и в исследовании острова никакого интереса нет. Зачем это нужно тоже непоянтно. Для ачивок? Во всяком случае на игру это собирательство не влияет никак.
Ну хорошо, а побочные квесты, спросите вы? Что тут ответить. Уничножь блокпост - захвати территорию, проедь по чекпойнам на время, залезь на башню, постреляй по чайкам... И это повторяется с каждой пройденной территорией. Это очень интересно... если ты задрот. Конечно иногда попадаются и интересные квесты но их очень мало. Впрочем кажется школьники и так довольны.
Но вернёмся к игре. Геймплей. Геймплей это единственная светлая сторона здесь (и то не всегда). Я например играл на харде и выносил врагов толпами. Стелс тут тоже присутствует, но работает как надо не всегда. Зачем сделали уродов которые бегут на тебя с молотовым или ножом непонтяно. Не Cерьёзный Сэм всё таки. Причём эти гады бегут на тебя даже если не видят. Шестое чуство наверное. Так и срываются все стелс миссии, хорошо хоть никто не заставляет проходить скрытно. Тут все работает не так как надо, но играть всё же можно. Только забудьте про великолепные миссии в лабораториях из первой части. Здесь тоже это встречается, но лучше бы не было, честное слово. Коридорные шутеры тоже надо уметь делать. Разработчики не умеют. Вероятно именно поэтому в одной из таких миссий они сделали идиотский забег на время, чтобы геймер не успел заметить убожества внутренних помещений. Я тем не менее заметил, потому что в этой миссии я умер, воскрес с чекпойнта а таймера нету. и врагов нету. Ничего нету - баг. Я уже говорил про баги?
Что? "Как графон епт?" Нормальный графон чё. Играть можно. Кислотные яркие цвета, как и полагается игре в которой столько наркотиков. Похоже на первый Far Cry, только лучше. До крайзиса, тем не менее, не дотягивает, и SSAO(для тех кто знает что это) абсолютно богомерзкое. Во внутренних помещениях графика оставляет желать лучшего.
Из всего вышенаписаного вы наверное сделали вывод "Боже, что за отстой". А вот и нет! Сюжетные миссии и заставки великолепны, а персонажи харизматичны. Вот только зачем ради этого надо было воротить целый остров с блекджеком и шлюхами совершенно непонятно. Игру вполне можно было сделать в духе первой части, потому что все эти собирательства шкур и "Убей командира пиратов ножом" я перестал брать уже после того как накопил на большой рюкзак и патронташ. С другой стороны мне могут сказать - "Не нравится - не бери побочные миссии" И это тоже правильно. Как говорил товарищ Ленин "Сюжет - олдфагам, квесты - задротам, наркотики - школьникам!" А ещё в игру, несмотря на все недостатки почему-то интересно играть. Но это далеко не "ЛУДШАЯ ИГРА ВМИРИ" и поэтому больше семёрки с плюсом я ей не поставлю. Не заслужила.
Побойтесь Бога, батенька. В Скайриме нормальных и интересных квестов раз-два и обчелся. Практически все такие квесты связанны с Принцами Даэдра. Да пару других квестов. А так 90% побочных квестов созданы как будто автогенератором. А про гильдии я вообще молчу, ибо общая фабула у них такая:ты чмо-тебе доверяют-всем Трындец-ты вытягиваешь всех-ты глава. Иногда даже некоторые детали повторяются.
Другое дело что интересных побочных заданий в FC3 вообще нет, и 100% квестов созданы автогенератором.
Игра довольно однообразна, кроме остновных миссий тут делать нечего, а побочные делаешь только ради шкур и бабла. С 2мя стволами далеко не уедешь. Постановка вполне себе неплохая, но сюжет и некоторые моменты как будто делали под кайфом. Наверняка в центре офиса стоял мешок кокса.
Стареешь, Кельзис =(
Обзор на среднем уровне
А графика во внутренних помещениях действительна уродливая, в первом фаркрае, который вышел 9(!) лет назад и то всякие лаборатории и бункеры смотрелись лучше.
И у вех людей будет аналогичные моему мнения(клали они на всех - мне понравилось а вы как хотите), вот только игры отличаться будут.
Джокер из аркхэм-сити злодей 2011-го года
Ваас сто пудов будет злодей 2012-го