Так вышло, что я часто играю в различные компьютерные игрушки. Люблю я их. И сейчас мне под руку подвернулась Сингулярность (Singularity) О ней и поговорим. Специально не читал обзоры посвящённые ей, чтобы не сбивало с мысли. Итак, начнём.
Ну, во первых я вообще ни на что не рассчитывал, когда запускал её. И по правде говоря игрушка вызывает довольно противоречивые чувства. Но обо всём по порядку.
Начнём с того, что всю игру вы будуте наблюдать развесистую такую клюкву. Понятное дело, что буржуям на наш рынок наплевать, игра делалась для них, и наверное для них тут всё логично и идентично. Но рускому человеку смотреть на некоторые вещи в игре попросту смешно. Начинается игра с того что мы (в лице бравого американского спецназовца (как обычно, ага)) летим на давно заброшенный остров где когда-то (очень давно) проводились какие-то советские эксперименты. Называется это райское местечко "Каторга-12" Да да, так и называется "Catorga - 12", пиндосы не особо заморачивались над названием видимо, а просто взяли первое же подвернувшееся под руку звучное слово. Ну, такого (а то и похлеще) в игре будет предостаточно, так что привыкайте. Но после 10 минут игры на это уже не обращаешь особого внимания, потому что играть (как ни странно) интересно. Игра похожа сразу на кучу игр, в их числе биошок, ХЛ 2, Сталкер и так далее, а на острове происходит самый настоящий резидент ивол во времени и пространстве.
Мотивации у меня (в отличие от главного героя, который всё таки американец) проходить игру по сюжету не было никакой. Посудите сами, разработчики нас пугают что ход истории в прошлом поменялся и "Совьеты" захватили весь мир (кстати говоря - (небольшой спойлер) - если бы протагонист не прилетел на остров, ничего бы не случилось - сам виноват). Вот сколько лет прошло, а они всё боятся того что уже не может случится :) Ну захватили - дык замечательно, ребята! Чё кипешиться то? Но главный герой у нас америкос, поэтому всё логично - восстанавливаем обратно нашу демократию. В общем в очередной раз мы вместо научной фантастики получили какую-то сказку с мутантами.
Правда нельзя сказать чтобы в это непотребство было неинтересно играть. Играть как раз интересно, и атмосфера игры удалась. Это главное, правда? А что вы хотели, игру всё таки делали Рейвены, а уж они на шутерах собаку съели. Довольно бодро главный герой с автоматом бегает сквозь время, пространство и антинаучные бредни сценаристов туда и обратно. Остров у нас похож на Зону из "Сами знаете какой игры" и поэтому, даже несмотря на то что игра обычный шутер, всё просто замечательно. По ходу игры вы можете прокачивать оружие и прочие умения, вот только относительная свобода Биошока у нас сменилась здесь абсолютной линейностью. Мало того, у нас даже есть возможность (после того как мы получаем волшебный временной девайс) смотреть на свои следы в будущем. Если по простому - куда нам нужно идти. Но фишка довольно интересная.
Кстати об этом девайсе. Особых возможностей у него нет, однако он может старить некоторые предметы в игре (как и возвращать им нормальный вид), некоторых врагов, и замедлять время. Ничего выдающегося, но весело. Взяли старый ящик - положили под дверь - обновили - дверь открылась - нашли секретик. Есть ещё временная пушка с управляемыми снарядами с которой тоже очень здорово играться. Но на этом наше управление временем заканчивается. Скакать по разным эпохам мы можем только по велению разработчиков в определённых местах.
Хорошо ещё то, что несмотря на анекдотичный сюжет, следить за его развитием довольно интересно. Сценки на движке - а ля ХЛ2, всё время что-то происходит, декорации постоянно меняются. Вот мы отстреливаемся от солдатов будущего (ну альтернативного настояшего) на улицах городка, вот мы выкашиваем мутантов в подземельях, а вот мы в прошлом - воюем с советскими солдатами в коридорах лаборатории. И так далее. Геймплей особыми изысками не блещет, но собственно и не нужно - бегаем, стреляем.
Как хоррор игра совершенно несостоятельна. Рейвены не умеют делать хорроры, да и по правде говоря не очень то и старались. Пару раз нас пытаются напугать скриптовыми сценками, но не страшно ни разу - смешно только. Да и с чего вдруг появились мутанты от экспериментов со временем - абсолютно непонятно. Но авторы не спешат об этом рассказывать - появились и всё тут. Понятно что появились они только для того, чтобы было с кем воевать кроме солдат. Но право слово - можно было обойтись и без них. Хотя было бы скучнее, да. Можно обвинять разработчиков в чём угодно, но не в неумении делать правильный шутерный геймплей.
Ах, да, не сказал ни слова про графику. Ну... она есть. Не такая уж плохая, не самая хорошая, она обеспечивает игру атмосферой, но звёзд с неба не хватает. Но и не напрягает, нормально в общем. На этом о графике всё.
Ну и теперь что можно сказать людям которые думают - играть в сие или нет?
Я скажу так - глупо ругать плотника, если он не умеет класть кирпичи. Так же глупо, как обвинять разбаботчиков шутеров, что они сделали шутер, а не что-то другое. В общем если хотите интересной игры с сюжетом не про террористов, и просто приятно провести время - играйте. Если-же хотите глубокого сюжета или открытого мира - вам не сюда. Сингулярность обычный шутер. Интересный шутер. За сим и позвольте откланяться.
Оценка - 7 - (Как и во всех играх от Воронов плюсы - крепко сбитый геймплей, минусы - никакущий сюжет (но тут он по крайней мере занятный))
На самом деле, игра то хорошая, и оригинальные идей есть , как например, стелс миссия в которой нужно двигаться аккуратно и тихо, чтобы монстры не заметили) и как шутер неплохая, но вот все время ощущение что, чего-то не хватает)