Предисловие
Шлак, конвейер, школотизм – вот перечень слов, ассоциации с которыми у меня вызывает малейшее упоминание о Assassin's Creed, и именно таких первых слов обзора даже на лучшую часть заслуживает «великая» серия, являющаяся олицетворением всего зла в мире, врагом прогресса и просто плохой линейкой видеоигр. И знаете, такое состояние серии как минимум странновато, учитывая, что сама первая часть не являлась чем-то столь дрянным и отвратительным. Напротив, первая часть была просто великолепной, на мой взгляд, игрой и в момент её выхода не наблюдалось абсолютно никаких предпосылок к полному сливу свежей и интересной серии в унылое нечто. А мой наивный ум в то время был положительно настроен к Ubisoft, которая к десятому году стала для меня Волан-де-Мортом мира игровой индустрии по одной простой причине: «конвейерный» подход к успешным проектам. И пускай «первопроходцем» этого направления является Activision со своей Call of Duty, моим «козлом отпущения» стала Ubisoft, так как Assassin's Creed является моей самой первой любимой игрой, тёплые чувства к которой у меня остаются до сих пор. И, хотите – верьте, хотите – нет, на днях, даже после заметного скачка качества графики и геймплея видеоигр в общем с 2007 года, я с удовольствием полностью прошёл первую часть Assassin's Creed, что в последнее время происходит всё реже и реже с тем нововышедшим чудом, которое кто-то позволяет себе назвать «играми». И я не хочу сказать, что игровая индустрия не развивается, отнюдь, она процветает, но растущий цветок индустрии отдыха и развлечений направлен вовсе не к солнцу – тому, для чего предназначались игры изначально, скорее ко тьме – наглому высасыванию разработчиками денег с фанатов, чем и заняты Ubisoft и не только они. Но это обзор Assassin,s Creed, и тут не место для рассуждений на тему развития игр, да и я недостаточно компетентен в этой теме, чтобы всерьёз высказывать свои суждения о самых хреновых разработчиках на свете, так что стоит уже перейти к позитивной стороне сего обзора. Да, тут нашлось место позитиву.
Стоит вас предостеречь: объективности в этом «обзоре» совсем мало по причине указанной выше, да и целью его является просто высказывание своего мнения, которое изменит ваше отношение к первой части серии, совсем немного отличного от многих.
По моему мнению, Assassin's Creed – одна из самых недооценённых ныне игр. Да, в 2007 она всё же получила неплохие оценки глупых критиков, но сейчас по какой-то причине наблюдается множество индивидов, предпочитающих не считать первую часть серии за часть серии вовсе, что вызывает у меня благородное негодование. Отчего я не в силах понять и принять это? Оттого, что сейчас эти поразительные индивиды играют в побочный продукт Assassin's Creed экскрементно-штамповочного производства, называя этот сгусток гноя шедевром. Несправедливость – подходящее слово для характеризации этой ситуации, и я, словно лучик правосудия, вместе с лучезарной надеждой решил изменить положение дел. Ведь в не таком далёком 2007 году немного однообразная, немного недоработанная, немного глупая Assassin's Creed таки смогла обзавестись горсткой поклонников.
Начали за здравие…
Сюжет первой части был неплох, кто бы что ни говорил. Он оригинален и банален, интересен и предсказуем. И ничего противоречивого тут нет.
Я всегда считал самой привлекательной частью истории Assassin's Creed ту, что рассказывает о Дезмонде Майлзе - ассассине нашего времени - и тамплиерах, что фактически держат его в заложниках с целью поиска нужной им фиговины при помощи замечательной штуки - "Анимус". Идея путешествия в прошлое при помощи генетической памяти весьма захватывающа, а учитывая, что главным героем прошлого является наёмный убийца в капюшоне и скрытым клинком, что выглядит определённо круто, вообще бесценна. История Дезмонда имела некую интригу: нам не рассказывали сразу о тех, кто нас держит, что им нужно и что будет после получения ими желаемого, что и держало в игре. Даже концовка оставляет как минимум два вопроса, над которыми можно поломать голову и ответы на которые узнать действительно хочется. Это в игре я и ценю. Что плохо – сам персонаж Дезмонд Майлз довольно блекл.
Но есть и вторая, побочная часть истории, доминирующая над основной, - история о противостоянии двух орденов, двух точек зрения, ассассинов и тамплиеров. Главным героем тут является высокомерный, эгоистичный, плюющий на родное кредо убийца Альтаир, который поплатился за свой скверный характер понижением в звании, и, стремясь восстановить свою честь, меняющийся на глазах по прохождению – развитие персонажа налицо, а я очень люблю подобный подход к сюжету. Сам Альтаир мне очень нравится, да и история его весьма увлекательна, так что не было желания побыстрей пройти очередную последовательность, чтобы увидеть, что там творится с Дезмондом. Подкупало и то, что история ассассинов подкреплена историческими фактами… перевёрнутыми с ног на голову… да и многое из воздуха взято, но всё же. И самое, пожалуй, прекрасное – то, что в первой части нам не преподносят тамплиеров как великое зло, нам дают шанс подумать над их ролью, малость пафыласовстваваф, чего лишены следующие части. Однако обыграно всё это дело не так хорошо, как могло бы быть: девять целей, после дарованной Альтаиром смерти которых мы слушаем по сути одно и то же, а затем ожидаемый неожиданный поворот в конце игры, что и опускает общий сюжет на полку пониже.
Самое важное - связь двух несбалансированных историй будущего и прошлого в Assassin's Creed не была притянута за уши, и сюжет воспринимался как единое целое безо всяких подозрений: в этой игре нету чувства, будто разработчикам попросту захотелось поиграть со временем и местом действия, неумело оправдывая это глупым образом и делая серьёзный вид. А это больше всего раздражает меня в следующих частях. В общем, возвращаясь к главной теме, можно смело заявить, что завязка серии удалась, хоть и нельзя сказать, что сюжет гениален.
Вид на Восток
Графа ваще норм.
Экшен, стелс, паркур
Разработчикам, которым удастся грамотно совокупить эти три элемента, не вытеснив при этом одно другим, я с радостью поаплодирую без доли скромности. И, как вы уже поняли, Ubisoft аплодисментов не услышит, так как весь стелс можно охарактеризовать одним словом – «прятки»… роль «стелса» - по-глупому укрывать нас от стражей; мы можем запросто подойти к противнику на оживлённой улице, пырнуть его скрытым клинком и не спеша пойти дальше, никакой кары за этим не последует, иногда даже когда рядом находятся другие противники... хотя нас накажут прохожие осуждающими фразами и взглядами… быть может, это моральное давление намного хуже обычной смерти персонажа. А стелса как такового в Assassin' Creed нет вообще на протяжении всей серии, в крайнем случае, можно сказать, что он слишком неумело воссоздан и потому намного легче и приятнее перебить всех вокруг, включая нашу цель… которая в большинстве случаев даже не станет убегать от нас при открытом нападении. По существу, Assassin's Creed ограничивается лишь экшеном и паркуром… и эти элементы с лихвой компенсирует отсутствие незаметного стиля игры.
Боевая система шикарна, потому чувство неудовлетворённости от недостатка стелса у вас вряд ли останется. Я не возьмусь смело заявлять о её оригинальности (ведь с играми, датируемыми ранее 2007 года, я совсем незнаком), но бои Assassin's Creed покорили меня навсегда. Устроить очередную красивую, зрелищную, весёлую бойню не составит труда - управление в этом плане легко и отзывчиво - и, несмотря на однообразие противников и оружия, сражаться не надоедает никогда, что касается даже убогих сиквелов. Что уж говорить, великолепная боевая система – причина, по которой Assassin's Creed является одной из моих любимых игр и по которой я прошёл её несколько раз с огромным удовольствием.
Паркур также заслуживает внимания. Он выполнен на высоком уровне и эту составляющую игры можно описать, как и боевую систему с одним исключением – управление убого: наш персонаж то и дело прыгает, куда не следует, цепляется за всё, что попало, с какого-то перепугу спрыгивает с крыши или наоборот, не желает спускаться на землю. Самое главное - эта проблема наблюдается во всех частях серии, и это жутко раздражает.
В Assassin's Creed присутствуют и дополнительные задания, предназначенные для облегчения главного, но за всё время я ни разу не выполнял больше, чем нам нужно, чтобы продвинуться по сюжету по причине их страшной унылости. Обязательное прохождение нескольких квестов, кстати, можно отнести к минусам игры. Не столько из однообразия, сколько из самой сущности этих заданий: сесть на лавочку – подслушать чужой разговор; подслушать чужой разговор – последовать за одним из собеседников и обворовать его; убить несколько стражей «по-тихому»; сопроводить союзника; на выполнение этих заданий уйдёт не более, чем пара минут. Пара минут, потраченных впустую, а благодаря неудачному стелсу убийство стражей станет для вас простой пробежкой из точки в точку. Хотя кому-то могут прийтись по вкусу те же пробежки от одной к другой, но уже по крышам и иногда со сбором какой-нибудь ерунды. Тут дело вкуса, в конце концов, паркур реализован удачно, хотя, отвечая за себя, могу сказать, что это глупое бессмысленное занятие. И паркур, и боевую систему, и даже «стелс» можно достойно оценить без ненужного побочного контента.
Больше в игре ничего и нет… но и данного достаточно, чтобы получить удовольствие. Да, кому-то, так сказать, сюжетный геймплей может показаться надоедливым и неинтересным, ведь в каждом из городов прежде чем пойти на убийство главной цели мы делаем одно и то же, но по какой-то причине со мной этого не произошло. Возможно, средняя продолжительность игры очень удачно подобрана, из-за чего геймплей не успевает осточертеть.
Истина
В заключение хочется сказать то, к чему я вёл с самого начала, исполнив истинную цель «обзора»: единственная игра серии Assassin's Creed, которую действительно стоит пройти – первая часть. Это не значит, что Assassin's Creed II плоха, просто, играя в сиквелы, помните, что вы играете всего лишь в чуть обновлённого клона и что уснувшая совесть, затаившись в тёмном забытом уголке вашего разума, загрызёт хозяина за отвержение оригинала, как только маленький лучик справедливости падёт на неё, разбудив несчастную. И пускай к Assassin's Creed я не чувствую ничего, кроме жуткого отвращения Assassin's Creed я люблю до сих пор. И я готов поставить одной из моих любимых игр все девять баллов. Может и перебор, но о субъективности оценки вы были осведомлены с самого начала. Надеюсь, недопонимания не возникнет.
И да, я понимаю, что мой обзор неповторимо шедеврален и что многие прочитавшие его могут сойти с ума от неожиданного появления чего-то столь прекрасного среди всего прочего. Не нужно утруждать себя набором комментариев вроде «О да! Лучший обзор! Ты теперь мой кумир навеки!», ведь я это и так знаю.
1) зачем ты взял аватарку бластоциста, который был в прошлом лучиком добра?
2) фраза которой ты закончил обзор «О да! Лучший обзор! Ты теперь мой кумир навеки!» тоже принадлежит лучику добра
могу я тебя попросить разъяснить это все, т.к. если ты это он, то два аккаунта на сайте иметь запрещено или это просто пародия?
P.S. Кто-то ещё сомневается в том, что я не Лучик Добра? =)
Мне эта игра очень нравится и раньше я любил Ubisoft. Но то что они сделали из серии AC, я им никогда не прощу. Я обожал 1-ую часть за свою атмосферу. 2-ую считаю вообще шедевром, хотя от ассассинов там мало, что осталось. BH - просто классная и я её ждал, как продолжение ко второй. Но когда я прошёл BH и ждал ответа на вопрос, какого Лешего Дезмонд завалил Люси. Я целый год ждал AC R, и в итоге, я разочаровался в ней. Потом начал играть в неё, после прохождения, я сильно расстроился и мне игра не понравилась. В ней вроде было всё, за что я любил 1-ую часть и самое главное - это Восток, который я любил в 1-ой части. Но как Ubisoft подали нам сюжет и атмосферу, да и вообще игру, это просто ****** и больше слов не подобрать. После R я начал скептически относиться к данной серии, но всё же ждал 3-ую часть. Вообщем мне она понравилась, но концовка ... . Теперь я ненавижу Ubisoft за то, что они профукали такую замечательную идею и игру. Кстати о боевой системе, в первых двух частях она была очень крутой и сложной, и за это я люблю эти части, но в BH её за чем-то упростили, в виде, нажми "контратаку", а потом жмакай на одну кнопку и сто человек за минуту. Вообщем это моё мнение, и я никого не заставляю его слушать. Вроде всё.
В том числе и первая часть.
2 просто нормально, красивая графика и пр... 3 вообще пожалел что играл. а вот 4ая действительно неплохая. сюжет хоть и примитивен но захватывает. хотя как всегда с точки зрения истории не очень то много, если быть точнее почти нет. Пушки на борту котрые стреляют раз в 5 секунд меня добили.. их вроде боьше минуты перезаряжают?))
А что касается пушек, ждать реальную минуту для выстрела - жуть.