Доброго времени суток дорогие читатели! Меня зовут Евгений Савкин и сегодня я посвящу свой рассказ возвращению легенды, в жанре стелс-экшн, под названием Hitman: Absolotion. Приятного чтения!
ВНИМАНИЕ!
Прочтение данной статьи имеет такие побочные эффекты, как батхерт и вытекающий из него словесный понос! Если вы страдаете подобными недугами, то советую прямо сейчас закрыть эту вкладку и пойти заниматься более важными делами! Всех остальных же, у которых с задним проходом все впорядке, приветствую!
Предыстория
Агент 47 - идеальная машина исполнения! Он был создан в био-инженерной лаборатории из ДНК костного мозга пяти людей, занимавшие авторитетные места в криминальном синдикате. Его задача - выполнение самых сложных и опасных контрактов на устранение целей. Однако, создатели не учли самого главного - человеческую душу, которая появляется у 47-го. Его начинают терзать смутные вопросы: "Кто он такой и зачем делает свою работу?". В поисках ответов, 47-й устраняет своих создателей и, получив что хотел, решает жить, как живем все мы, но, в ходе некоторых обстоятельств, ему приходится вернуться к своей кровавой работе.
Сюжет
Действие игры начинается с повествования о том, что наша рыжеволосая информаторша, по имени Диана, ни с того ни с сего предает агенство, удаляя все данные и с потрахами сдавая всех сотрудников. Контракт на ее устранение, как это не трудно догадаться, вручают нашему главному протагонисту - Агенту 47, который был явно не рад такому складу событий, ведь с Дианкой он работал душа в душу, да и жизнь она ему спасла (спойлер), однако тот решает засунуть свои эмоции куда по дальше и сосредаточиться на выполнении поставленной задачи, так как, по мимо убийства своей боевой подруги, главному герою велят привести еще одну девушку, по имени Виктория, которая, незнаемо для чего, очень нужна нашим нанимателям живой и невредимой.
Тихо, но красиво, расправившись с помехами на своем пути, Агент 47 находит Диану, которая в этот момент принимала душ. Колеблясь, он все же убивает ее из своего фирменного пистолета с глушителем, однако, после, понимает, какой глупый поступок совершил, ибо Диана, перед смертью, намекает 47-му, что его опять, мягко говоря, надули, и просит, как старого друга, не отдавать Викторию в лапы врачей агенства, дабы из нее тоже не сделали еще одну машину для убийства.
Найдя Викторию, 47-й отдает ее в самое безопасное, по его мнению, место - в католическую церковь, а сам решает раз и навсегда уничтожить агенство, на которое горбатился не один год, но, как всегда, не все так просто...
Чтож, завязка сюжета походит, больше всего, на крутой американский блокбастер, где нашему главному герою приходится рисковать своей лысой головой ради незнакомой девушки (потому что знакомую он, как говорилось выше, сам и убил), что, в принципе, не так уж и плохо, ибо сюжет очень интересный и захватывающий, и хоть вы его предугадывайте на 20 минут вперед, он сможет удивить вас несколькими неожиданными поворотами. Лично мне сюжет очень понравился и я не раз проходил его.
Хочется, так же, отметить, что сценаристы наделили 47-го чувствами и эмоциями. Подобные попытки были и в прошлых частях, но там Агент 47 был тем, кем задумывался, а именно: хладнокровным убийцей, плюющий на мораль! В Hitman: Absolution нам показывают, что главный герой не такой уж и абсолютный (само название игры звучит иронично) киллер, ибо тут он предстает перед нами не бездушной машиной, а живым человеком! Он искренне сожалеет о том, что совершил и, своими действиями, пытается искупить свою вину. Такой подход к знакомому всеми нами убийце вызывает только симпатии. Вы искринне сочувствуете и сопереживаете ему. На мой взгляд: именно такого не хватало прошлым частям серии!
Геймплей
Геймплей в игре, на мой взгляд, получился очень спорным, ибо ввели много нового, но, при этом, урезали многое из старого, плюс некоторые вещи работали не совсем корректно, но обо всем по порядку.
Начну с нововведений.
1. Инстинкт. Самое важное, на мой взгляд, нововведение, позолившее создать новые условия для прохождения. Это такая способность, которая может подсвечивать ваших врагов и цели для устранения, плюс траекторию их движения (только на простых сложностях), что хорошо, ибо не нужно по пол-часа следить за деятельностью каждого охраника и предполагаемой цели. Тут вы мыслите, в буквальном смысле, на ходу. А если вам хочется хардкорности, то выбирайте самую последнюю сложность, где из HUD только прицел, и играйте в свое удовольствие!
Вторая возможность инстинкта - это пройти незамеченным, если на вас надета форма полицейского или уборщика, ибо эти самые полицейские и уборщики могут заподозрить, что вы не из их рядов, добавляя игре реализма! Но использовать эту фичу когда и сколько угодно не получится, ибо запас инстинкта быстро истощается и пополнить его можно тоько убийствами ваших противников.
Третья возможность - это голливудская расправа с вашими недругами, заранее выделив, куда 47-й будет стрелять. Подобное новшество было в Fallout 3 и Fallout: New Vegas, да и в Hitman'е тоже прижилось. Очень полезно, когда вас окружили со всех сторон, а самому всех карать как то лень!
2. Система укрытий. Тут особо говорить нечего. Укрытия помогают оставться вам незамеченным и служат хорошим щитом, если вы попали в крупную передрягу! Сами укрытия разбросанны по уровню очень сбалансированно, да и их использование довольно-таки простое и приятное. Как раз такого новшества не хватало в прошлых играх серии!
3. Возможность использования второстепенных предметов, таких как вантусы, бутылки, кирпичи, кухонные ножи и прочие, которые вы можете использовать как для отвлечения, так и для ближнего боя, не тратя свои патроны. Очень полезное нововведение, особенно, когда нужно повернуть врагов спиной к вам, кинув кирпич в мусорные баки, или по тихому расправиться кухонным ножом, подкравшись к противнику сзади.
4. Ложная капитуляция. Если так случилось, что вас засекли, то враги попытаются вас арестовать, а не стрелять при первой возможности. В этот момент вы притворяйтесь, что сдаетесь, и, как только противник подходит на достаточно близкое расстояние, атакуйте его и укрывайтесь им как живым щитом. Тоже очень хорошее нововведение, которое не раз вам пригодится, особенно на сложных уровнях прохождения!
Из традиционного геймплея присутствуют маскировка, сокрытие тел в различных мусорных баках и шкафах, кража улик на ваши шалости, подстройка несчастных случаев, возможность установления наворотов на ваши оружия, которые вы можете открыть за успешное выполнение испытания, комбинирования экшена со стелсом, позволяя создать вам свой собственный стиль игры и прочее, что мы так все полюбили!
Теперь, что мне не понравилось.
1. Костюмы с масками. Как говорилось выше: если вы переоделись в полицейского, то вас эти самые полицейские могут разоблачить, ибо среди них не числился лысый мужик со штрих-кодом на затылке, однако, если вы оденете форму бойца SWAT, который с маской и каской (ни лица ни штрих-кода не видно), то другие солдаты, так же, могут вас запросто разоблачить. Как? Непонятно!
2. Аи противников. Тут еще все печальнее, ибо на легкой сложности все враги пацифисты, которые в упор попасть не могут, а на сложном уровне - читеры, которые, если вы вышли из укрытия, могут увидеть вас затылком, и не дай бог у вас в руках оружие! Тогда сразу же можете запускать уровень с последнего чекпойнта! Серьезно, ну что за пережитки 90-х?! Оно понятно, что легко - легко, а сложно - сложно, но не могли ли разработчики, как - нибудь, найти нужный баланс? Видимо нет! К тому же, даже на средней сложности, боты не блещут своим высоким умом!
3. Чекпойнты. Их проблема в том, что они жутко неудобные и раскиданны бог знает где! Вот прошли вы пол-миссии, и если случилось так, что вас убили, то начнете вы все сначала, по скольку чекпойнт находился за той толпой противников, которая вас и убила! Если уж на то дело пошло, то не могли ли разрабы сделать нормальных, быстрых сохранений?! Это мне до сих пор не понятно!
4.Расширенный инвентарь. Тут то что, спросите вы, меня не угодило? Да то, что эта фича выглядит настолько нелепо и некрасиво, что хочется забыть про эту игру и пойти играть в Blood Money, например! Вспомним: в прошлых частях серии, мы могли носить с собой два пистолета, удавку и спец-средства, плюс какую - нибудь снайперскую или штурмовую винтовку, которая помещалась в специальный кейс и которую еще нужно было собрать. В Absolution такого нет! 47-й делает лишь несколко движений руками и из воздуха появляется 2-х метровая AWP! Магия и минус 10 к реализму!
5. Система контрактов. В основном своя Hitman: Absolution остался тем же самым Hitman'oм, не принеся ничего координально нового. По сюжету Агент 47 пошел против агенства, но он все-равно выполняет контракты! Почему разработчики, в этом плане, не придумали что-нибудь новенькое?! Я, когда запускал игру, думал: "Новый хитман, значит новый хитман!", но нет! Разработчики даже не соизволили схитрить по этому поводу, замоскировав контракт под что-нибудь сюжетное! Увы, не сделали!
Но, в принципе, геймплей в Hitman: Absolution не такой уж и плохой, хоть и немного ущербный. Большинство нововведений сделали игру более проще для среднего геймера, так же оставив возможность игры для хардкорщика. Думаю, что каждому игровой процесс этой игры чем то да понравится!
Графика
Я, во многих обзорах, писал, что мол в такой то, или такой то игре очень сбалансированная графика, не режущая глаза и тому подобное. Hitman: Absolution яркий пример обратного, черезчур яркий, ибо, во время игры, особенно в темноте, я рисковал стать узкоглазым китайцем! Слишком много яркого оранжевого цвета! Не, я люблю оранжевый цвет, но тут разработчики с ним явно переборщили, особенно во время заката, оно и понятно! Черезчур много ненужных бликов, которые нагружают ваш зрительный аппарат, и играть долго в эту игру чисто физически не получится! Я, конечно, понимаю, что реализм там и прочее, но могли бы над графикой, да и над всей игрой в целом, посидеть по дольше?!
Что мне понравилось в графике, так это удобный HUD, который сделан очень грамотно , не мешаясь, подсвечивая вам все как надо! Еще меня очень удивило разнообразие мирных NPC, особенно в Чайна-Тауне, где их реально много и где все они ведут себя как живые. Это только в плюс, позволяя игре быть еще и социальным стелсом!
И последнее, что мне нравилось еще в Blood Money - это мимика персонажей, которая сильно эволюционировала с тех времен! Все персонажи выглядят на столько натурально, что даже я, за всю серию Hitman, пропитался симпатией к главному герою! В этом плане разработчики очень хорошо постарались (интересно, что им мешало так же поработать над всей графикой в целом?).
Звук, музыка и локализация
Звук, как это и должен быть, очень хороший, полный и чистый. Ничего не подтормаживает, не шипит, не застревает на одном месте, а переход звука шагов с одной поверхности на другую происходит вообще без особо ощутимых задерже!. Так же все звуки стрельбы и взрывов звучат очень мягко и воспринимаются мозгом положительно, а не заставляя вас подпрыгнуть на стуле от выстрела в правом наушнике!
Музыка осталась в таком же стиле, как и в прошлых частях серии, что не есть плохо. Серьезно, как мы бы играли в Hitman'а под ДабСтеп или прочую популярную дрянь? Именно, что никак и без особого удовольствия! Тут же нам предлягают вспомнить старину, вызывая натольгические чувства! Создается атмосфера такого крутого криминального триллера, да и сам игровой процесс, благодаря музыке, воспринимается как фильм, а не игра! Если вы совершили небольшую ошибку, стараясь пройти незамеченными, то композиция будет все более наростающей, как бы придупреждая, что: "Еще один подобный огрех - начнется мясорубка!".
Во время ожесточенных боевых действий, музыка, как это принято в экшн-шутерах, становится очень динамичной, стимулируя, так сказать, вашу энергию в нужную сторону, и, по мере уничтожения живой силы противника, композиция плавно перетекает в более спокойный и не напряженный темп, так же воздействуя на ваш мозг, что мол: "Все, постреляли и хватит!". Такое есть во многих играх, но в Hitman: Absolution это сделанно куда более качественнней!
Локализация, у нас в стране, тоже на высоком уровне! Меня очень порадовало то, что переозвучивать старых героев пригласили тех, кто переозвучивал их еще в прошлых частях серии. Игра голоса у актеров очень профессианальная и качественная, в полной мере передавая характер озвучиваемого персонажа! Огромный плюс нашим локализаторам!
Итог
Если взглянуть трезво, то разработчики, в плане геймплея, не представили нам ничего нового! Мы по прежнему устраняем данные нам цели удобным способом. Нововведения есть, но они только докрутили до более лучшего состояния то, что уже было, координально ничего не поменяв. В плане графики: переборщили с освещением и бликами, из за чего играть становится не очень комфортно, хотя дизайн локаций, HUD и мимика персонажей мне очень понравились, но, согласитесь, на картинку, в целом, это не повлияет. Единственное, за что можно похвалить новый Hitman, так это за очень хороший сюжет и реализацию внутреннего мира Агента 47, сделав из него не бездушную куклу, а живого человека, за качественную музыку и настольгическую атмосферу криминала и теории заговоров, которыми были богаты все части этой серии. Как я всегда пишу в конце каждого обзора: играть или не играть - выбор за вами! Моя оценка игре 6/10.
Просто он отличается от предыдущих частей.
Новый движок, модели, анимация - все здорово, но это, естественно уже не тот Hitman, который был раньше.
Это новая серия в жанре.
P.S. ты можешь остаться при своём мнении, никто тебе чужого не навязывает. Я, лишь высказал личные впечатления от всей игры в целом.