Серия Hitman всегда славилась своей нелинейностью и множествами вариаций убийства целей. Каждые два года разработчики дарили нам очередную историю про лысого убийцу, но на этот раз, разработка длилась аж 5 лет, смогли ли io interactive в очередной раз поставить новую планку в качестве игр стелс, или нет?
О хорошем
Сюжет
Сюжет всем пожалуй уже известен, копипаст Леона киллера, не слишком оригинально, но и не слишком плохо. Мне бы хотелось уделить внимание персонажам. В принципе, это пожалуй одна из самых сильных сторон игры, все персонажи действительно колоритные, как Декстер, так и его дружки психопаты, реально очень мерзкие типы. Теперь в игре можно заметить несколько более или менее знаменитых личностей. Однако клоны сучек на побегушках у двух главных поганцев, меня немного смутили. В этот раз разработчики постарались как можно больше раскрыть 47-го и его вселенную, но об этом позже.
Пасхалки
Пасхалки очень радуют глаз, от совсем невменяемых, до уже много известных напарников и отчаянных убийц (в представлении не нуждаются).
Графон и катсцены
Графика на то время очень приличная, да и сейчас она смотрится очень круто. Катсцены радуют глаз, кинематографичность дает о себе знать. В общем обертка удалась.
Музыка
Хоть и без Джаспера Кида, но саундтрек удался, особенно нравится эпичная музыка во время перестрелок.
Озвучка и локализация
Очень радует то, что IO снова позвали Бейтсона озвучивать лысого убийцу. В целом, оригинальная озвучка достаточно хорошая, ну а локализация хоть не режет ухо.
Живой мир
Эта часть тоже является одной из самых сильных сторон, диалоги очень часто просто сплошная умора, всегда интересно подслушивать охранников или полицейских, будь то обыденный разговор, или рассуждение о том какой 47-й нереально крутой, тут разработчики постарались на славу!
О плохом
Геймплей
По началу все идет отлично, поучающий туториал, миссия «Король Чайна-Тауна», но после этого начинается рутинная линейность, завуалированная под нелинейность и иногда дающая минимум два варианта развития событий. Конечно в игре присутствуют и нормальные уровни, но их меньше чем линейных.
Зачем надо было превращать одну из самых крутых стелс нелинейных игр в обычный коридор с пострелушками? Сколько обзоров не читал и не смотрел, везде говорят, о том, что игра так и провоцирует нас на безумную мясорубку. Я если честно этого не увидел, убивать очень легко и не интересно даже на уровне сложности «Purist Mode». О да, тот знаменитый режим о котором долго хвастались IO, на деле оказалось убогим мусором с тупейшим хардкором. И вы не подумайте, что я не люблю хардкорные игры, я только за них, но то, что сделали в пятом Хитмэне, это просто какой-то идиотизм.
Лучше запустите контракты миссию «Охотник и жертва» на профи пойдите на спецназ с двумя сильвербойлерами, вот это хардкор. Знаменитая узнаваемость персонала превратилась в смехотворную панораму, как можно узнать своего знакомого в маске или в костюме спецназа? Казалось бы с убийствами от несчастных случаев все в порядке, но из-за этой тупой узнаваемости ты забиваешься по углам и больше не чувствуешь себе хозяином ситуации, который стоит затаившись в толпе и наблюдает эффект домино, по примеру «Кровавых денег», миссия в театре. Весь кайф от этого просто слили, и вместо просмотра того как жертва умирает, ты мчишься к выходу, а иначе спалят.
Систему сохранений придумал какой-то имбецил, мало того, что сохранения разбросаны по уровню, так и после загрузки контрольной точки, весь прогресс теряется, хардкор скажите вы? Это непрофессионализм разработчиков, а не хардкор. По непонятным причинам убрали те мелочи которые делали серию, чемоданчик, снотворное, медленная сборка снайперской винтовки, и много другое.
Чуть ли не в половине миссий, нельзя получить рейтинг «бесшумный убийца», я то начал подумал, что я нуб галимый, а нет, даже после прохождения миссий на Purist Mode в миссиях, где не надо убивать, просто невозможно получить такой рейтинг, и это просто убивает интерес к игре. Виной этой беде, разбивка миссии на сектора, в которые после прохождения нельзя вернутся, что ограничивает геймера, и еще небольшая мелочь, попасть ножом во врага, можно только в голову, что тоже ограничивает игрока, и если ты зафиксировал цель и кинул нож, то он все равно долетит не взирая не на что, даже сквозь стену.
Ну про инстинкт я уже промолчу, и так все понятно. Такие нововведения как система укрытий, просто бесит, и без нее пройти игру нельзя, ибо в очень многих случаях враги могут тебя запалить, если ты просто стоишь возле укрытия а не используешь его. Серия хэдшотов с помощью инстинкта безобидна, ее можно просто не использовать.
Не понимаю весь восторг «Контрактов». Не спорю, первые пару часов играть было интересно, но дальше это выглядит как халтура, все те же миссии из компании, да, что разрабы постарались в плане колоритных второстепенных персонажей, но со временем это все равно начинает походить на халтуру, почему бы им не сделать совершенно новые уровни, чтоб режим оправдывал ожидания, ведь говорили, что игру делали целых 5 лет, но увы. Ну вот пожалуй вроде все мна этом пункте.
Раскрытие 47-го как персонажа, и его вселенной
Тут просто какой-то фейспалм. На протяжении всех 4-х частей личность 47-го была для нас практически тайной, что добавляла только лишь шарма, но на этот раз его решили раскрыть, и на деле он оказался простым мальчиком над которым ставили опыты в детстве, ну зачем надо было это делать? Почему они не угомонились на записях Ортмаэра? Еще видна попытка раскрытия вселенной хитмана. Мы видим кучу новых неизвестных лиц. Кто все эти люди? Почему о большинстве из них я ничего не знаю? Идея хорошая, но выглядит это как снежный ком на голову геймера, за всю историю серии не было никаких предпосылок к большей части всех этих персонажей, так зачем надо было это делать?
Техническая сторона
Игра 2012 года, так почему в ней нет вменяемой анимации? Вместо того, чтоб идти по ступенька, 47-й по ним скользит, вместо того чтобы вынимать оружие из кобуры, он их достает из воздуха, после убийства, тело падает куклой на землю, но неужели нельзя было сделать это как в макс пейн 3?
Итог
Игра была сделана для казуалов, но не как для фанатов игры. Конечно я понимаю, что игру не делали 5 лет, максимум год, полтора, и внимание у них ушло только на графон, кинематографичность и живой мир, но не как на главную составляющую серии, и по этому игре оценка 4 из 10
Вот тебе причины из-за которых игра никак не может получить такую оценку со стороны обычного человека.
а из-за графона, местами нормальной атмосфероы, и так себе сюжета, радоваться нечему. Все равно, что предлогать Г в красивой обертке, и говорить человеку, что тот зажрался