Обзор на игру Castlevania: Lords of Shadow 2
Обзор по игре Castlevania: Lords of Shadow 2.
Видео
Скриншот
Скриншот

Невезучий Сатана

16 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал GoodDay от 6 марта 2014
Этот обзор для PC версии игры Castlevania: Lords of Shadow 2.

Я не знаком с серией старых игр Castlevania, но не имею ничего против них. Когда вышел перезапуск Lords of Shadow, он мне понравился. В игре присутствовало огромное количество хороших головоломок, отличная боевка, разнообразные локации, хардкорная сложность, что несомненно радовало, ну и очень даже неплохой сюжет, а про концовку-то я вообще промолчу, без комментариев. Конечно, олдскульные фанаты наверно всегда будут негодовать из-за такого перезапуска серии, и я их прекрасно понимаю. Сиквел я ждал около двух лет, и сейчас я расскажу вам мои впечатления об этом проекте.

Сюжет (много спойлеров)

Сюжет строится вокруг новоиспеченного принца тьмы. В начале идет краткий экскурс в историю, что у Гэба был сын, но его существование скрыли от него, ибо по от куда невозьмись пророчеству, братство знало, что дальше случится с ним. Сынишка вырос и братство послало его уничтожить Дракулу, но силы были не равны и Тревор (сын) потерпел поражение. После того как Дракула узнал кого он убил, то попытался его спасти с помощью своей крови, но не смог. Как стало известно потом, кровь Дракулы все же обладала целебными свойствами и за многие годы в гробнице Тревор таки ожил и превратился в не чуть не уступающему Дракуле вампира. Но так как и у Тревора был сын Саймон, который на почве ненависти к нашему протагонисту тоже хотел покончить с ним, то на своем пути он встречает некогда известного Тревора, который после обращения в вампира переименовал себя в Алукарда, естественно он не говорит «Люк, я твой отец!». Объеденившись вместе они находят Дракулу и убивают его.

Как все уже наверно знают, сюжет развивается сразу после первой части, в уже наше время. Почти после тысячелетней спячки Дракулу воскрешают, чтобы он снова сразился с Сатаной и навалял ему по полной. Он мало что помнит,  и всю игру будет твердить, что он устал от жизни, но если так подумать, приятель, ты дрых почти тысячу лет, устал от жизни говоришь? Зобек взамен убийства Сатаны обещает ему вечный покой, но Дракула еще не подозревает в какую аферу он ввязался. В современном мире на фундаменте когда-то стоявшем замке Дракулы теперь воздвигнута одна из самых влиятельных корпораций в мире, которой управляют приспешники Сатаны. Целью дуэта, а точнее трио (телохранитель Зобека) вернуть силу Дракуле, убить всех приспешников, выяснить что за делами они там промышляют, ну и попутно найти антидот от вируса который превращает всех людей в демонов.

Периодически по сюжету нас будет относить то ли в прошлое, то ли в воображение Дракулы, то ли в его мечты, толком этот аспект не объяснен. В так называемом прошлом он восстанавливает свои силы и какого-то лешего встречает уже давно умерших знакомых, большинство которых умерло еще до того как он стал принцем тьмы. Далее Дракула находим антидот и по дороге встречает последнего из своего рода Виктора Бельмонта. Битва с ним просто шикарна, но об этом позже. Его роль в сюжете просто колоссальна. Виктор появляется на 15 минут, Дракула отдает ему антидот для людей, затем он просто стоит и его убивают. Понятно, что это типа отвлекающий маневр для сил зла, но так тупо, чувак, на тебя люди рассчитывают, кто теперь им даст антидот? Т.е Виктор решил его отблагодарить за помощь своей жизнью, прок тогда от помощи Дракулы? В итоге все приспешники убиты и Дракула вместе с телохранителем Зобека идет к Сатане, где он вспоминает все прошлое и каков план на самом деле. Оказывается, Алукард, он же и телохранитель Зобека продумал план на тысячу лет. Он протыкает своим мечем выкованным из остатков креста Габриэля, после этого Сатана узнает об этом, и начнется его долгое возвращение, да и Зобек выползет из своей конуры, пока Дракула находится в своей фальшивой смерти. Я просто в недоумении, что Дракула согласился на этот абсурд! Почему бы ему не держать в страхе их и дальше? Таким образом Сатана приходит на землю, а Зобек воскрешает Дракулу чтобы тот убил его, ибо самому это сделать ему не по зубам, а по окончанию он убивает Дракулу, избавляя от его вечной жизни. В итоге Зобек становиться самой могущественной силой зла на земле. Но как говориться не тут то было, в план Алукарда и Дракулы также входила смерть Зобека, дабы искоренить все силы зла. Зобек об этом узнает и решает навестить и убить Дракулу, но погибает лишь он сам. В итоге Алукард и Дракула находят Сатану. Сразу после этого навязывается вопрос, Сатана выжидал много сотен лет, строил свое будущее, но план по уничтожению Дракулы был вселиться в Алукарда и понадеяться на мягкотелость принца тьмы? facepalm... Дракула вонзает крест Сатане в сердце, и он погибает, да в первой части он этим крестом фаршировал его как мог, ему было параллельно. Все же хотелось, чтоб Габриэль ему оторвал крылья, выдавил глаза и вырвал сердце. Хотя, это уже удел Кратоса. После смерти Сатаны, все ребята, конец, ложитесь спать, никакой крутой концовки, жирной точки в истории не будет, игра просто закончиться!

Персонажи

Дракула. Понравилось, что его показали не только как героя-мученика, но и его злую сторону. Все же по сравнению с первой частью, он стал как персонаж намного бодрее. Зобек, как и в прошлой части, хорош. Алукард как персонаж раскрыт очень плохо, чтоб о нем как-то судить.

Сатана. Еще с первой части я не мог понять, почему он приходит только в конце, почему у него нет никакой предыстории, от куда он такой взялся вообще? Я надеялся, что в сиквеле этот пробел исправят, но все куда хуже. Концовка копирует оригинал. В игре он не раскрыт вообще никак. Сатана просто парень который жаждет мести, без какой либо изюминки. В общем злой, потому что это модно. Жаль что главному антагонисту двух игр отмерено так мало времени.

Есть еще немного второстепенных персонажей, они неплохи, но смысл описывать их я не вижу.

Геймплей

Вот тут придраться почти не к чему. Дизайн локаций теперь стал основательно готичным. В игре присутствует просто отличная атмосфера и частенько хочешь просто погулять по городу. Как и прошлое, так и настоящее время сделано на твердую пятерку. По локациям разбросаны много плющек которые надо собирать дабы пополнить ярость, опустошитель и полосу жизни. Всеми ненавидимый стелс абсолютно не бесит, не сказал бы что он прям реально геморный в игре. Но все же присутствуют идиотские моменты касательно логики. Почему Сатане просто не направить дюжину монстров с огромными пушками на Дракулу и не прикончить его? Почему при битве с боссом в саду он может затаскивать Габриэля под землю, а при основном бое нет, хотя там листва тоже присутствовала?

Монстры, да и все боссы сделаны очень хорошо, но если говорить конкретно о боссах, то первой части она все же проигрывают. Отдельное внимание надо выделить Виктору Бельмонту, бой с ним наверно самый крутой за всю игру.

Боевка в игре со времен первой части изменилась разве что визуально, но не без добавки нескольких десятков новых комбо. Вместо темной магии мы имеем ярость в виде перчаток. Вместо магии света теперь есть меч     «опустошитель», который лечит нас при каждом ударе. Вместо боевого креста, теперь у Габриэля эдакая кровавая плеть. Система прокачки очень интересна. Чтобы прокачать оружие нужно изучить каждый прием, после того как прием досконально изучен, то ты можешь вложить его в общий опыт конкретного оружия, что мотивирует игрока освоить все комбо. Но не все так хорошо, вложить в оружие опыт от каждого приема просто не удастся, ибо шкала прокачки будет заполнена раньше времени. Так же меня нервирует тот факт, что нам обещали управлять драконом, но на деле это оказалась катсценка как и в первой части. Все аптечки и прочую магию можно будет купить в магазинчике у чупакабры, да, тот самый  мелкий доставучий чудик, который нам не давал покоя в первой части отбирая наш опыт. 

В игре присутствуют некие испытания, что за них дают сказать не могу, ибо полностью их еще не прошел. Присутствует очень хороший саунд, который идеально подходит к атмосфере игры. Катсцены, как и диалоги со времен первой вышли на новый уровень. Но вот насчет хардкорности, ничего хорошего сказать не могу, даже на сложности «Принц тьмы» все очень легко проходится. Ну и пару слов про открытый мир. Он мне напомнил первый Darksiders. Игра вроде и дает тебе сразу все пути для исследования, но освоить ты их можешь только после приобретения определенной способности. Этот открытой мир плохо отразился на реиграбельности, после прохождения хочется сразится с каким либо боссом, но игру тогда придется начинать сначала, все же деление игры на уровни давало больше свободы.

Итог

Мы имеем хороший слешер, который мог бы стать шедевральным, но в силу откровенных ляпов, недоработок в сюжете и местами в геймплее, просто не может им стать. Все же нам обещали жирную точку в истории  lord of shadow, но в результате нам дали пустышку. Конечно я уже прочитал про грядущее DLC, но эпическая концовка должна была быть именно в основной компании, а не в каком-то дополнении. Зная mercury steam и их способность как-то разруливать сюжетные недочеты, то ничего хорошего ожидать не стоит. И тем не менее игра стоит того чтоб пройти ее, все же удовольствия от первого прохождения я получил немерено, но опять же все испортила концовка. Моя оценка игре 7 из 10. 

Спасибо за внимание! 

16 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (19)
  • LVL 28
    Хороший обзор! Мне понравился!
     Нравится!   
  • LVL 28
    Обзор хорош, но есть небольшие ошибки.
     Нравится!   
  • LVL 16
    Вплоне хороший обзор))Лови +
     Нравится!   
  • LVL 13
    "Я не знаком с серией старых игр Castlevania, но не имею ничего против них" - сразу дропнул.
     Нравится!   
  • LVL 38
    Спасибо за обзор,После прочтения решил поиграть в игру. Начну с первой части
     Нравится!   
  • LVL 22
    всем спасибо
     Нравится!   
  • LVL 16
    Плохой обзор, не лойс.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 38
    Управление на клаве это хардкор,пока еще не привык и впечатление от игры портит то,что сосредотачиваясь на происходящем на экране,очень трудно попасть по нужной клавише.
     Нравится!   
    • LVL 22
      гнилой стереотип, особенно в наше то время, когда большинство слешеров это однокнопочная долбилка и отлично заточены под клавомышь. А повелся он с тех времен как один нуб не смог задействовать свое серое вещество на 5-10 минут и разобраться в управлении
       Нравится!   
      • LVL 38
        Я не говорил что нельзя разобраться и привыкнуть)
         Нравится!   
        • LVL 22
          да тут и разбираться не надо, все как на ладони
           Нравится!   
          • LVL 38
            Кому как,меня до сих пор коробит,что прыжок и уклонение на разных клавишах,а блок и уклонение на одной)
             Нравится!   
  • LVL 24
    Неплохой обзор, но и оценку можно было бы поставить чуть выше)
     Нравится!   
    • LVL 22
      изначально хотел поставить 6, но в силу того что игра при первом прохождении просто великолепна, то поставил 7 и не более
       Нравится!   
  • LVL 18
    Дайте-ка угадаю. Его сынишка, Тревор, затем переехал в Сан-Андреас? :D
     Нравится!   
  • LVL 35
    Обзор класный.а в игру в скором времени поиграю...
     Нравится!   
  • LVL 38
    Прошел обе,очень доволен,добротный слэшак.
     Нравится!   
  • LVL 2
    Не совсем согласен с обзором и с оценкой,испортили
    Габриэля, то он титанов свергал, то теперь надо в мышь превращаться что бы охранника обойти. Человеком то посильнее он был, в конце первой части еще и не хилую силу забрал у титана "Забытого" и сюжет что то не обрадовал.
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.5
2 обзора
Геймерский
7.7
246 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Castlevania: Lords of Shadow 2
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Ужасы
Фэнтези
Дата выхода
27 февраля 2014
Алиасы
Castlevania: Lords of Shadow 2
ESRB
M
PEGI
16+