Предисловие
7 апреля 2009 года состоялся релиз игры в очень редком жанре Slasher (рубить, резать в переводе) от малоизвестной студии From Software. В этой игре хватает и плюсов и минусов, так, что совсем непонятно, пытались ли создатели сделать пародию на Devil May Cry или же создать что-то своё. Сразу напишу, что игра далеко не шедевр, но и назвать её дерьмом тоже язык не поворчаивается. Это тот случай, когда никакие обзоры не помогут вам сложить окончательное впечатление об игре, а нужно будет самому просто взять и пройти. Эта игра жутко хорошо разбирается по заголовкам, посему её будет легче всех остальных рассматривать по заголовкам.
Для начала давайте вспомним, что же такое настоящий слэшер? Почему вспомним? Да потому что игры подобного жанра можно пересчитать по пальцам. Давайте попробуем: Ninja Gaiden, Devil May Cry и Metal Gear, кажется. Действительно обидно. Как правило, в играх подобного жанра главный герой - эдакий полубог, способный в одной руке носить огромный больше себя самого, другой разбрасывать всех врагов направо и налево умудряясь при этом издавать пафосные речи и на секунды зависать в воздухе наплевав на все законы физики. Ninja Blade - не исключение. Я не говорю что слэшеры это что-то плохое, как могло показаться. Во всем вышесказанном и есть вся прелесть, потому что смотрится красиво.
Сюжет
Всё повествование начинается с красивого ролика в выдержанном стиле. Камера пролетает над ночным Токио и делает нас свидетелями следующей сцены: мужчина услышав тихий плач и стоны находит в тёмном переулке девушку, молящей о помощи, как только он к неё приближается камера ныряет внутрь головы девушки, показывая как мгновенно происходит мутация. И секунду назад бедная школьница просившая о помощи, тут же разрывает вклочья бедного мужчину, и вот уже в своём жутком обличии скачет куда-то вверх по небоскрёбу. Занимательно, да. С этого момента мне ещё не показалось всё таким банальным, но то что произошло дальше заствило меня просто закатить глаза, потому как последовал ролик о неком вирусе, за мгновения превращающий любое живое существо в мутанта с невероятной силой, и во всём этом виноваты некие альфа-черви, проникающие внутрь организма и блааа-блаа-блаа...
За саму идею можно смело ставить жирный минус, потому как тема всяких вирусов превращающих людей в зомби/мутантов настолько заезжена, что от одного упоминания становится тошно.
Однако, сам сюжет способен порадовать нас неожиданными поворотами, не лишенными драматической составляющей. Так, например предательство родного отца кажующееся в начале, отвратительным поступком, в конце рассматривается как героическое самопожертвование во имя спасения человечества. Ну и разумеется не обошлось без персонажа которого мы должны будем люто и бешено ненавидеть. Эдакий ублюдок и подонок за которым постоянно нужно расхлёбывать дерьмо. Этим ублюдком оказался его брат Куро, который, как бы не было иронично оказался таким же идиотом, особенно в конце. Наивно полагая, что вирус просто так даст ему огромную силу, ничего не потребовав взамен.
Меня дико выбесила та нелепость в конце, которую вытворили то-ли разработчики, то-ли сценаристы, то ли вместе взятые. Я не понимаю, зачем всю игру так замечателно держать планку на нужном уровне, и в конце выдать отборную наркоманию в виде гигансткого хрен пойми чего и огромной копии отца главного героя из железа. Всё более-менее хорошо сложившееся мнение о сюжете разбивается вдребезги об этот понос сценариста. Очень обидно.
Так себе геймплей и ну ооочень кривой порт на PC
Эти два пункта следует совместить, по той простйо причине что из одного дерьма вытекает другое. На протяжении всей игры меня дико напрягал тот факт, что если одна миссия в игре длится 1 - 1,5 часа, то вы будете вынуждены проходить её сразу, целиком и полностью. Именно в PC версии отсутствует нормальная система сохранений. Прошли миссию наполовину потратив на это полчаса, и срочно нужно куда-то отлучиться? Будьте добры проходить потом всю миссию с самого начала. Это сильно портит впечатление от и без того противоречивой игры. Так же напрочь отпадает желание заучивать интересные комбо, коих в игре множество, поскольку из-за кривого порта к настройкам управления придётся привыкать очень долго, ну или пока ты не поймёшь какая кнопка что означает. Ну хотя бы додумались писать названия клавиш в QTE сценах.
Обычная миссия протекает следующим образом. Вы эффектно появляетесь на карте, бежите вперёд красиво кромсая до жути однообразных противников, встречаете босса, убиваете его, бежите дальше. Кромсаете противников убиваете ещё одного босса, ещё очень много противников, и ещё одного босса. Ну это если миссия совсем уж длинная. Так, в обычной миссии 1-2 босса всё же встречается обязательно. И если первые два-три часа игры всё это кажется интересным, то в дальнейшем нам становится понятно, что ничего нового мы больше не увидим, кроме сменяющихся декораций, и от этой мысли становится как-то немножко грустно.
А вообще, всё не так плохо, как может показаться. В игре интересные боссы. К каждому боссу нужен свой подход. Нужно найти его слабые места и снести все HP, чтобы в конце увидеть очень красивую сцену его добивания. Но интересными они опять же будут казаться где-то до середины игры, потому что половина боссов в игре откровенно наркоманская, такие как заражённый вертолёт, гигансткий отец в конце или огромная муха... Честное слово, если бы можно было использовать в обзорах мат, в этом разделе вы его увидели бы очень много, потому что все вышеперечисленные боссы должны быть в играх с рейтингом 0+. Они из-за своего вида очень бесят, и кажется что мы играем не в нормальную игру с рейтингом 16+, а в страшилку для детей.
В Ninja Blade в изобилии присутсвуют QTE сцены, где, для тех кто в танке, нужно в определённое время нажимать правильные клавиши для успешного прохождения ивента. Если нам светит такая сцена, то нам крупынм планом покажут глаз главного героя. У него (забыл уже имя гг) имеется три самурайских меча, каждый из которых незаменим в определнной ситуации, и всегда пригодится, и один бумеранг, с переключаемыми модулями атаки. Второй меч нужен для бробивания бронированных врагов, третий для уничтожения очень быстрых или мелких врагов, (обладает широким радиусом атаки), ну а первый является усреднённой версий второго и третьего. Все три меча будут постоянно востребованными на протяжении всей игры, чего не скажешь о бумеранге, которым я на протяжении всей игры только пламя задувал.
Как я уже отмечал, главным минусом геймплея является до жути однообразное действо, с ещё более однообразными монстрами, которых я в игре насчитал всего 4 вида. Да и драться-то они толком не умеют. И выглядят опять же по-детски, не внушая совершенно никакого ужаса для игры с рейтингом 16+. Смотрелось бы гораздо эффектнее, если бы поверженные противники разлетались разливая вокруг тонны литров кровищи, а не рассыпались на маленькие сферы кристаллов крови, которые нужны для улучшения оружия. Улучшить которе, слава тебе хоспаде, можно в любое время.
Так же нам предстоит бегать по стенам зданий, лететь вниз с небоскрёба красиво кромсая врагов, замедлять время и ездить иногда на мотоциле или бронемашине. Уже где-то в середине игры думаешь «Когда же уже закончится это невнятное дерьмо». Но вопреки скептическим настроениям насчёт концовки игры, как раз между серединой и концом начинается всё самое интересное. Когда уже надоедают смешные десятиметровые боссы внедряются довольно умные боссы человеки или не совсем человеки. Так например мне очень понравилась схватка с девушкой у которой вместо правой руки несколько гиганстких змей, и сама она передвигается на каком-то гиганстком мутанте. Схватка с Куро тоже была интересной. Там не нужно было ждать пока он подставит своё слабое место или что-то такое. Нужно было ставить блоки, замедлять время, менять мечи и использовать комбо.
Все минусы геймплея разработчики попытались закрыть эпичными сценами добивания, интересными и не очень диалогами, и поворотами сюжета. Но так или иначе, хочу ещё раз заострить внимание на QTE сценах, в частности на добивании боссов, которые подчас оказываюся сложнее, чем сама схватка с ними, но смотрится это дико красиво и эпично, заставляя на время забыть обо всём однообразии, которому подвергла нас игра.
Графика и визуальное оформление
На протяжении всей игры тщательно выдержана планка графического оформления. Т.к. всё действо происходит в основном на улице, то сделан упор на красивое оформление города. Игра отлично радует атмосферой ночного Токио, приятным и не перегруженным образом главного героя, который вовсе не выглядит пафосно как и остальные основные действующие в игре персонажи. Не знаю почему, но раздел графики у меня всегда получался маленьким. Видимо потому, что тут не о чем больше гооврить. Графика приятная и всё. Правда всё впечатление испортил случайный взгляд вниз, когда я увидел нелепо ползущие огоньки по пустой трассе. Ну фу просто. А так, всё довольно красиво.
Музыкальное сопровождение
О да, вот здесь мне всё понарвилось! Все композиции отлично подобраны по ситуациям, особенно схватки с боссами. Но всё же надоедают одни и те же композиции когда мы просто месим тупых ботов, что сильно отражается на играбельности. Этот пункт тоже маленький. Музыка хорошая.
Подытожим
Игра довольно противоречивая, если не зацикливаться на её достоинствах, коих, к сожалению, меньше чем её минусов, то это будет простой проходняк, но если вы способны прочувствовать игру, то... Боже, что за бред я пишу. Эта игра говно, и даже не думайте её проходить. Даже не пытайтесь думать её проходить! Просто напросто это тот случай, когда большой труд одной группы разработчиков безюбожно загубили люди из другой группы.
У меня всё. А теперь поднимайте свои задницы и идите заниматься делом, а то каникулы ведь скоро кончатся.
По обзору, думаю, вся ясно. Скажу одно: хватит!
Это сказал человек абзацы обзоров которого не больше 5-ти строк.