Heroes of Might and Magic III: Клинок Армагеддона - одна из множества дополнений к третьей части культовой пошаговой стратегии и эпичной игры своего времени, в которую и сейчас многие играют. Даже турниры кстати проводят. Это была моя первая игра на ПК. Третья часть являет собой самый расцвет серии, поскольку в ней всё визуально улучшено по сравнению с другими частями, заметно улучшен игровой баланс, геймплей, невероятно проникновенное музыкальное сопровождение, новые города и многое доругое. Собственно зачем я это всё пишу? Многие наверняка итак знают что это за потрясающая игра. А кто не знает - ctrl+w идите нахрен вообще. Ну вот. Теперь, когда мы избавились от ненужных нам людей, можно понастальгировать.
Сюжет для Властелина Колец или игра как книга
Не знаю почему, но именно с этим фильмом у меня всегда ассоциировалась игра. Примерно процентов так 50 всех миссий у нас будут занимать большие тексты, в красках повествующие о судьбах героев, сложных ситуациях, тревожных событиях и даже любовных историях. Именно в этих постоянно всплывающих окошках и содержится большая часть всей игры. И, хочу сказать, если вы их не читали, а тупо пролистывали - вы многое потеряли.
История данной части повествует о том, как Эрафия вновь обрела своё могущество, изгнав захватчиков из своих земель и предотвратив захват мощного артефакта Люцифером, который мог бы погрузить весь мир в огонь. Кампания делится на множество частей, сюжет которых в общем т при желании можно прочесть и в Википедии.
Тексты хоть и переведены не совсем правильно в некоторых местах, но от этого не менее приятны для чтения. Это одно из достоинств игры.
Игровой мир и геймплей
Основные принципы так и остались неизменными. Игровой мир представляет собой карту, с кучей ресурсов, различных артефактов, множества полезных зданий, где можно получить опыт, выучить новое заклинание или улучшить уже имеющиеся навыки. Разумеется всё это не стоит прости так, иначе было бы не интересно. Всё это охраняется враждебными существами разного уровня сложности. Для сражения с ними нам понадобится армия, нанять и улучшить которую можно в нашем замке или в соответсвующих местах на карте. Вид наших сущетсв напрямую зависит от типа нашего замка, а тип замка зависит от того, какого героя вы выбрали. Сражение представляет собой некую игру в шахматы, только интересней, особенно при осаде вражеского замка. Причем радостно то, что побеждает не всегда сильнейший, можно и схитрить. Видел на ютубе видео, где 1 фея 2 уровня положила 50 големов. Или как 100 архангелов победили 5000 (!) Архангелов 2 уровня. Все эти хиторости по больше части заключаются в бегании существ дальнего боя от ближнего боя и наложения отрицательных заклинаний на врагов.
Собственно, как происходит среднестатистическая игра? Вы появляетесь на карте со своим замком, несколькими групп существ и малым количеством ресурсов. Вам необходимо раскачаться и разбить своего соперника. В этом нам помогут различные ресурсы в изобилии разбросанные на карте и стабильные источники этих ресурсов которые зачастую охраняются группами существ. Собираем ресурсы, добавляем новые строения в свой замок, улучшаем строения, чтобы получать существ второго уровня. Cтоит отметить, что каждый конкретный замок имеет уникальных существ, которые обладают уникальными свойствами. Так например, Грифон всегда контратакует, Архангелы могут воскрешать падших союзников, Змии накладывают слабость, Василиски превращают в камень а Рыцари атакуют дважды. Урон наносимый существами зависит от численности подразделения. Чем больше существ - тем больше наносимый урон. Так же на карте имеются артефакты которые дают различные положительные свойства нашедшему герою. Например повышенная скорость передвижения по суше, улучшение навыков нападения и обороны, колдовской силы и многое-многое другое. Магия играет основополагающую роль в игре. От умения её правильно использовать зависит очень многое. Для кастовки заклинаний нам необходима Книга Заклинаний, приобрести которую можно в Гильдии магов. Уровень доступных заклинаний зависит о того, насколько у Вашего Героя пркоачана Мудрость и Какого уровня Гильдия Магов в Вашем городе.
Словом, в игре очень разнообразный и интересный баланс, лучше которого я не видел, и вряд ли такой где нибудь будет.
Музыкальное сопровождение
Ещё одно немаловажное и самое большое достоинство игры. Пусть это заявление и будет очень смелым, но я считаю что такой прекрасной музыки нету даже во многих фильмах по типу Властелина Колец опять же. Очень атмосферная и проникновенная музыка берущая за душу составлена профессиональными композиторами. Для тех кто не придавал этому значения или не знаком рекомендую к прослушиванию следующие композиции:
- Paul Romero, Rob King, Steve Baca - Hope
- Heroes of Might and Magic III - Water
- Paul Romero & Rob King - Snow Theme
- Paul Romero & Rob King - Inferno Town (Город Инферно)
- Paul Romero & Rob King - Necropolis Theme ( Город Некрополис)
- Paul Romero & Rob King - Fortress (город Крепость)
- Paul Romero & Rob King - Castle Town (город Замок)
У каждого замка своя композиция, заставляющая полностью оукунуться в его атмосферу. Светлый замок пресиполненный святости и благородства, Мрачный и холодный Некрополис, Адский инферно, Неопрятный, но гордый Стронгхольд, Сказочное сопряжение - все эти города не казались бы такими, если бы не превосходная музыка и красивое визуальное оформление. Кстати, о нём.
Визуальное оформление
По сравнению со второй частью графика заметно улучшилась, стала более приятной и детализированной. Визуальное оформление замков так же достойно отдельного внимания. И если в 4 части не соблюдены даже элементарные основы линейной перспективы, то в 3 все здания города прекрасно гармонируют между собой, и ни разу не возникает мысли что что-то не на своём месте.
В итоге...
Получилась превосходная игра, так сказать на века, в которую до сих пор с большим удовольствием играют многие геймеры. Приятно видеть, что большой труд людей создавшиз эту игру до сих пор не забывают. Не рекомендую играть в эту игру лицам моложе 18-20 лет - без толку.
Люблю тебя, Пашк. :***