Полгода назад я сделал предзаказ Dead Space 3, насмотревшись на презентации геймплеев и скриншоты. И вот утром 5го февраля на почту пришло письмо, что состоялся релиз третьей части любимого хоррора. Уже через полчаса я с "щенячьим" восторгом запустил заключительную часть любимой серии. Поневоле мне придётся сравнивать его с предшественниками.
Сюжет
О сюжете говорить не буду, дабы не спойлить. Скажу только одно, он неплох. Мне не понравился, но это фантазия разработчиков и им решать какой должна быть картина вселенной Dead Space. Мы получаем ответы на все главные вопросы о маркерах и их назначении. Главный минус сюжета - это бесхитростно обыгранные взаимоотношения между персонажами. Очень тяжело сопереживать героям.
Айзек Кларк выглядит плоским и его поведение противоречит двум предыдущим историям. Айзек берётся за любое задание так, как будто он бессмертен, с фразами типа "Да, там наверняка будет тьма некроморфов, но я не могу упустить возможность разжиться ресурсами!".
В самом начале игры он говорит "Нет! Нет, найдите другого для своей суицидальной миссии!". Ему хочется верить. Мы тоже там "были". На мой взгляд, после того, через что прошёл протагонист в DS1 и DS2, в DS3 он слишком уравновешен, спокоен и рассудителен. Как если бы после окончания предыдущей части он ходил к психотерапевту пару лет. При этом в квартире Айзека есть дневник, в котором написано обратное, что в тех событиях он потерял часть себя, часть своей души. При этом в "переживания" верится с трудом.
Геймплей
Я прошёл одиночный режим. От кооперативного режима все в восторге. Я не против, чтобы он был, но в DS3 это серьёзно отразилось на синглплеере.
Начну издалека. В DS1 одиночество продуманно безукоризненно. Всего 3 человека на всю огромную Ишимуру: Айзек, Кендра (програмист-технолог) и Зак (начальник охраны). То, как нас отделили от группы выглядит естесственно. Когда с нами связываются, видно, что Хэммонду и Кендре так же тяжело приходится на этом корабле. Каждый занят своим делом для общей цели команды - выбраться живыми из этого ада.
В DS2 Айзек, выйдя из 3х-летнего стазиса, оказывается совсем один в незнакомом месте. Он встречает Элли, на которую он впоследствии возлагает ответственность за сумасшедшего Стросса. И то, что с некроморфами мы воюем в одиночку, вполне оправдано.
DS3 предлагает совсем другую схему. "Айзек, ты инженер, поэтому иди проверь что-то где-то...Конечно сам! Ты маленький что ли?". Мы "ишачим" на группу из 6ти человек, воюем с некроморфами, пока они где то греют свои пятые точки. А ведь среди них есть военные (Норман и Карвер). И выглядит синглплеер примерно так: нас посылают, одиноко бродим в поисках чего-либо, возвращаемся, затем О-БОЖЕ-МОЙ-ЧТО-ПРОИСХОДИТ и мы снова в одиночестве, а они впятером продолжают идти по другому маршруту. Ну бывает, неповезло...но когда такое происходит на протяжении всей игры, по многу многу раз и самым глупым образом, иной раз ставишь на паузу и думаешь, "Вы что, серьёзно?!". Это не значит, что мне хотелось ходить с тупыми ботами, ИИ которых не отличался бы от ИИ юнитологов с автоматами. Надеюсь из сравнения с DS1 и DS2 , что я привёл выше, Вы поймёте мою мысль.
Некроморфы
В DS3 некроморфы покрыты таким количеством брони и одежды, что мутации, так детально проработанные в предыдущих играх, просто не видны. Здесь они больше не пугают. Они раздражают. Игра кидает столько некроморфов нам в лицо, что это становится cкучным уже через 3-4 часа сюжета. Понятие "Tactical Dismemberment" пропадает, так как они существенно быстрее, и отсутствие ног их скорость нисколько не снижает. Игра "заставляет" использовать стазис почти на каждом противнике.
Их даже перестали "подавать" игроку. Если раньше мы сначала встречали в логах записи о монстре, то теперь мы встречаем собак-луркеров и только в следующей комнате запись о том, как с собаками творилось что-то неладное...
Предсказуемость бьёт все рекорды в отношении некроморфов. Если по дороге из точки А в точку Б из пары-тройки гробов и вентиляц. окон никто не выпрыгнул, значит по возвращении обратно в точку А обязательно выпрыгнут. Некроморфы больше не ходят по корридорам, а выпрыгивают только из вентиляционных окон. Они "по-читерски" спавнятся у вас за спиной, вылезают из одной и той же ближайшей вентиляции и так далее. Dead Space пугал неизвестностью...DS3 не удивил меня почти ни разу, если не считать сюжетный поворот истории.
Оригинальный Dead Space научил, что один правильно поставленный некроморф пугает больше, чем десятки прущих со всех сторон. В третьей части разработчики об этом забыли. С этим связан ещё и факт, что прославленный Плазменный Резак в DS3 крайне неэффективен.
Люди
В игре пристутствуют противники юнитологи. Здесь минус не столько в том, насколько бестолковый ИИ у юнитологов с автоматами, а в самом отношении к смерти.
В DS1 в той атмосфере узких кровавых корридоров и мёртвых тел, огромную роль играли записи и логи.Мы читали и слышали последние слова людей, страх, страдания...а психически здорового человека такое вряд ли оставит равнодушным. Это развивало страх перед смертью, гуляющей по Ишимуре. То же относится к DS2, хотя Айзек впервые убил 2х человек. И вот протагонист пачками кладёт на снег юнитологов, которые явно впервые держат автоматы в руках.
И наконец, Даник. В первой Dead Space мы сначала читали о неадэкватных Кейне и Мерсере, прежде чем встретились с ними в конце игры. А Даник...КТО ТАКОЙ ДАНИК?...Стросс присутвствовал в одном из мультфильмов-приквелов. Даже Тайдман из второй части был знаком мне по игре на iOS, но это другая история. Я не читал "графические новеллы", но Даник очень плохо вписывается в общую картину.
Оружие
Верстак мне очень понравился. Провёл за ним не один час. Да, шарм рабочих инструментов пропал, но если в первой части Айзек не знал, с чем ему предстоит столкнуться, то теперь всё наоборот. С оружием нареканий нет...вот только плазменный резак остаётся в сейфе лишь как напоминание о его истинной профессии.
Итог
После критики студии Visceral за детей из DS2, которых нужно порой давить ногой, разработчик, как будто бы боится проявить какое-либо смелое решение в пользу хоррора. Даже идея падения температуры тела очень быстро пропадает, устраняя очередной оттенок выживания. Это же касается и атмосферы, которая так погружала в себя раньше. Тау Волантис её просто неспособна предоставить, как и корридоры, заметно "расширенные" для кооперативного режима.
Это не Survival Horror. Dead Space 3 это хорошая игра с возможностью одиночного прохождения. Если забыть, что это Dead Space, то Вы получите массу удовольствия, особенно играя с друзьями. Желаю всем приятной игры!
Я потому и написал этот обзор. Игру расхвалили просто на 9,5 из 10. И поиграв уже первые 4 часа подумал "Гдеее? Где тут 9,5?"
Где вы? Энтузиасты игровой индустрии ищущие новых решений и сложных, интересных сюжетов...
Я прошел на ПК буквально три миссии, и меня выбесило, что эти религиозные фанатики стоят как столбы и голова у них взрывается, даже если стреляешь из ПП. И не пройдя даже десятой доли игры, Айзек сожрал столь аптечек, что на на весь первый DS хватило бы!!
Плазменный резак я им никогда не прощу, это был мой самый верный друг!
Я сказал, что игра хорошая, видно сколько в неё вложено денег. Но при этом очень мало вложено души и внимания к деталям.
Бро, я тоже поиграл и не умер. Игра понравилась, но с таким бюджетом и с такой предысторией я ожидал большего. Поэтому и называется обзор "Разочарование".
С чем не согласен, пиши...ибо вдруг я и вправду придираюсь.
Прошу прощения за грамотность...
В Dead Space 3 вы не найдёте динамических теней. Они есть но так редко, что даже я помню только комнату с генератором, который после запуска даёт дин. тени.
И маленькое доказательство в пользу "DS3 - детская игра". Это однозначность персонажей, ярко выраженая в Нортоне. Элли вроде как встречается с ним. Но сам Нортон показан трусом, предателем и вообще плохим парнем. Это концепция для детей, чтобы не было вопросов, правильно ли убивать его или нет. *СПОЙЛЕР* Айзек хороший, Нортон плохой, значит выстрелить ему в лицо вполне логично. Думаю моя мысль ясна.
Но динамического освещения я ЕА точно никогда не прощу.