Обзор на игру Dead Space 3
Обзор по игре Dead Space 3.
Видео
Скриншот
Скриншот

Глава 3. Разочарование

29 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал TZATRIX от 10 февраля 2013
Этот обзор для PC версии игры Dead Space 3.

Полгода назад я сделал предзаказ Dead Space 3, насмотревшись на презентации геймплеев и скриншоты. И вот утром 5го февраля на почту пришло письмо, что состоялся релиз третьей части любимого хоррора. Уже через полчаса я с "щенячьим" восторгом запустил заключительную часть любимой серии. Поневоле мне придётся сравнивать его с предшественниками.

Сюжет

О сюжете говорить не буду, дабы не спойлить. Скажу только одно, он неплох. Мне не понравился, но это фантазия разработчиков и им решать какой должна быть картина вселенной Dead Space. Мы получаем ответы на все главные вопросы о маркерах и их назначении. Главный минус сюжета - это бесхитростно обыгранные взаимоотношения между персонажами. Очень тяжело сопереживать героям.

Айзек Кларк выглядит плоским и его поведение противоречит двум предыдущим историям. Айзек берётся за любое задание так, как будто он бессмертен, с фразами типа "Да, там наверняка будет тьма некроморфов, но я не могу упустить возможность разжиться ресурсами!".

В самом начале игры он говорит "Нет! Нет, найдите другого для своей суицидальной миссии!". Ему хочется верить. Мы тоже там "были". На мой взгляд, после того, через что прошёл протагонист в DS1 и DS2, в DS3 он слишком уравновешен, спокоен и рассудителен. Как если бы после окончания предыдущей части он ходил к психотерапевту пару лет. При этом в квартире Айзека есть дневник, в котором написано обратное, что в тех событиях он потерял часть себя, часть своей души. При этом в "переживания" верится с трудом. 

Геймплей

Я прошёл одиночный режим. От кооперативного режима все в восторге. Я не против, чтобы он был, но в DS3 это серьёзно отразилось на синглплеере. 

Начну издалека. В DS1 одиночество продуманно безукоризненно. Всего 3 человека на всю огромную Ишимуру: Айзек, Кендра (програмист-технолог) и Зак (начальник охраны). То, как нас отделили от группы выглядит естесственно. Когда с нами связываются, видно, что Хэммонду и Кендре так же тяжело приходится на этом корабле. Каждый занят своим делом для общей цели команды - выбраться живыми из этого ада.

В DS2 Айзек, выйдя из 3х-летнего стазиса, оказывается совсем один в незнакомом месте. Он встречает Элли, на которую он впоследствии возлагает ответственность за сумасшедшего Стросса. И то, что с некроморфами мы воюем в одиночку, вполне оправдано. 

DS3 предлагает совсем другую схему. "Айзек, ты инженер, поэтому иди проверь что-то где-то...Конечно сам! Ты маленький что ли?". Мы "ишачим" на группу из 6ти человек, воюем с некроморфами, пока они где то греют свои пятые точки. А ведь среди них есть военные (Норман и Карвер). И выглядит синглплеер примерно так: нас посылают, одиноко бродим в поисках чего-либо, возвращаемся, затем О-БОЖЕ-МОЙ-ЧТО-ПРОИСХОДИТ и мы снова в одиночестве, а они впятером продолжают идти по другому маршруту. Ну бывает, неповезло...но когда такое происходит на протяжении всей игры, по многу многу раз и самым глупым образом, иной раз ставишь на паузу и думаешь, "Вы что, серьёзно?!". Это не значит, что мне хотелось ходить с тупыми ботами, ИИ которых не отличался бы от ИИ юнитологов с автоматами. Надеюсь из сравнения с DS1 и DS2 , что я привёл выше, Вы поймёте мою мысль.

Некроморфы

В DS3 некроморфы покрыты таким количеством брони и одежды, что мутации, так детально проработанные в предыдущих играх, просто не видны. Здесь они больше не пугают. Они раздражают. Игра кидает столько некроморфов нам в лицо, что это становится cкучным уже через 3-4 часа сюжета. Понятие "Tactical Dismemberment" пропадает, так как они существенно быстрее, и отсутствие ног их скорость нисколько не снижает. Игра "заставляет" использовать стазис почти на каждом противнике.

Их даже перестали "подавать" игроку. Если раньше мы сначала встречали в логах записи о монстре, то теперь мы встречаем собак-луркеров и только в следующей комнате запись о том, как с собаками творилось что-то неладное...

Предсказуемость бьёт все рекорды в отношении некроморфов. Если по дороге из точки А в точку Б из пары-тройки гробов и вентиляц. окон никто не выпрыгнул, значит по возвращении обратно в точку А обязательно выпрыгнут. Некроморфы больше не ходят по корридорам, а выпрыгивают только из вентиляционных окон. Они "по-читерски" спавнятся у вас за спиной, вылезают из одной и той же ближайшей вентиляции и так далее. Dead Space пугал неизвестностью...DS3 не удивил меня почти ни разу, если не считать сюжетный поворот истории.

Оригинальный Dead Space научил, что один правильно поставленный некроморф пугает больше, чем десятки прущих со всех сторон. В третьей части разработчики об этом забыли. С этим связан ещё и факт, что прославленный Плазменный Резак в DS3 крайне неэффективен.

Люди

В игре пристутствуют противники юнитологи. Здесь минус не столько в том, насколько бестолковый ИИ у юнитологов с автоматами, а в самом отношении к смерти. 

В DS1 в той атмосфере узких кровавых корридоров и мёртвых тел, огромную роль играли записи и логи.Мы читали и слышали последние слова людей, страх, страдания...а психически здорового человека такое вряд ли оставит равнодушным. Это развивало страх перед смертью, гуляющей по Ишимуре. То же относится к DS2, хотя Айзек впервые убил 2х человек. И вот протагонист пачками кладёт на снег юнитологов, которые явно впервые держат автоматы в руках.

И наконец, Даник. В первой Dead Space мы сначала читали о неадэкватных Кейне и Мерсере, прежде чем встретились с ними в конце игры. А Даник...КТО ТАКОЙ ДАНИК?...Стросс присутвствовал в одном из мультфильмов-приквелов. Даже Тайдман из второй части был знаком мне по игре на iOS, но это другая история. Я не читал "графические новеллы", но Даник очень плохо вписывается в общую картину.

Оружие

Верстак мне очень понравился. Провёл за ним не один час. Да, шарм рабочих инструментов пропал, но если в первой части Айзек не знал, с чем ему предстоит столкнуться, то теперь всё наоборот. С оружием нареканий нет...вот только плазменный резак остаётся в сейфе лишь как напоминание о его истинной профессии.

Итог

После критики студии Visceral за детей из DS2, которых нужно порой давить ногой, разработчик, как будто бы боится проявить какое-либо смелое решение в пользу хоррора. Даже идея падения температуры тела очень быстро пропадает, устраняя очередной оттенок выживания. Это же касается и атмосферы, которая так погружала в себя раньше. Тау Волантис её просто неспособна предоставить, как и корридоры, заметно "расширенные" для кооперативного режима. 

Это не Survival Horror. Dead Space 3 это хорошая игра с возможностью одиночного прохождения. Если забыть, что это Dead Space, то Вы получите массу удовольствия, особенно играя с друзьями. Желаю всем приятной игры!

29 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (23)
  • LVL 14
    Для фанатов разочарование, а для всех остальных отличный экшон с иногда пугающими моментами
     Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 5
      Говори за себя.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 21
      Меня лично это 4 часовое экшн-де***о очень сильно разочаровало! Про обзор. Ставлю плюс за то, что, автор очень хорошо передал все недостатки этой игры!
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 28
    Обзор хороший,но с мнением не совсем согласен.
     Нравится!   
    • LVL 22
      Буду рад услышать чужое мнение :)
      Я потому и написал этот обзор. Игру расхвалили просто на 9,5 из 10. И поиграв уже первые 4 часа подумал "Гдеее? Где тут 9,5?"
       Нравится!   
      • LVL 20
        Ни кому нельзя верить... тому ярких примеров много, Ассассинс Крид 3 в том числе. Да, это вызывает недоумение и раздражение, когда в рекламном ролике написано "победи страх", а побеждать приходится отвращение и мирится с тем, что изготовитель, больше беспокоится о прибыли и делает игру такой тупой, как голливудский блокбастер. И сразу перед глазами возникает образ хапуги у которого от страха не "навариться", трясутся колени и дергается глаз.
        Где вы? Энтузиасты игровой индустрии ищущие новых решений и сложных, интересных сюжетов...
        Я прошел на ПК буквально три миссии, и меня выбесило, что эти религиозные фанатики стоят как столбы и голова у них взрывается, даже если стреляешь из ПП. И не пройдя даже десятой доли игры, Айзек сожрал столь аптечек, что на на весь первый DS хватило бы!!
         Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 4
    Обзор очень понравился, недавно перепрошел первые две части(специально перед выходом третей части), обе просто замечательные и являются одними из самых любимых игр в коллекции. Это как кино Чужой и Чужие, если первая часть пугала до усрачки, то вторая была просто отличным экшеном. В третью ещё не играл, но очень боюсь разочарования.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 21
    Игра просто отличная. Из всех продолжении за последние пару лет - пожалуй лучшая. Нестрашная - да! Но прикольная.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 22
      Врать не буду...хочу пройти в коопе. Вдвоём бои проходят быстрее и коридоры становятся "в пору".
       Нравится!   
  • LVL 15
    нет!глава 1 разачерования.
     Нравится!   
  • LVL 39
    с автором согласен,игра не страшна =) хотя и первые лично мне были не очень страшны,но они держали атмосферу...и в меру отвыкания от атмосферы первых двух,по началу было жутковато в этой части...но это так быстро проходило,што с модифицированной самодельной пухой больше настроение было "подайте мне эти куски мяса,где все некры",чем,открывая очередную дверь "только не вылазь тут,ведь не сейчас" =)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 33
    "Один правильно поставленный некроморф пугает больше, чем десятки прущих со всех сторон" - очень верно.
    Плазменный резак я им никогда не прощу, это был мой самый верный друг!
     Нравится!   
    • LVL 34
      Я с ним всю игру проходил) И не менял даже ни разу. Зачем винтовку готовил так и не пойму, ни разу не взял.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 15
    в этой части мы очень много днём на улице гуляли что капец как всё портит,они ешё сказали что будет очень страшно и намекнули что штаны менять предётся
     Нравится!   
  • LVL 29
    Я не понимаю, КАК можно было так испоганить игру?! Мало того что от хоррора ничего не осталось, так и атмосферы первых двух частей тоже нет, а плазменный резак, за что ему так, уроды! А обзор хорош
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 17
    чел больше позитива всего 1 положительный комент в сторону игры оставляй больше положительных отзывов а в общем обзор на 4 из 5
     Нравится!   
    • LVL 22
      Дружище, я поясню. Игру и так нахвалили выше крыши, а повторять то, что уже писали другие - это только займёт лишнее пространство страницы. Хотите услышать какая ДС3 хорошая игра - открывайте любой обзор от IGN, Gamespot и т.д.
      Я сказал, что игра хорошая, видно сколько в неё вложено денег. Но при этом очень мало вложено души и внимания к деталям.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 34
    Ну незнаю как автору, а мне игра очень понравилась. С юнитологами согласен, но с остальным нет. Так что мой + тебе не видать.
     Нравится!   
    • LVL 22
      XD О нет, куда я без твоего "+" дальше жить буду =)
      Бро, я тоже поиграл и не умер. Игра понравилась, но с таким бюджетом и с такой предысторией я ожидал большего. Поэтому и называется обзор "Разочарование".
      С чем не согласен, пиши...ибо вдруг я и вправду придираюсь.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 22
        В смысле, "как", а не "куда".
        Прошу прощения за грамотность...
         Нравится!   
  • LVL 34
    Неплохо, правда для остроты обзора можно было бы ещё взять какой-нибудь отдельный аспект геймплея. Лайк выехал.
     Нравится!   
  • LVL 22
    Забыл упомянуть ещё кое что, поэтому напишу в данном комментарии.
    В Dead Space 3 вы не найдёте динамических теней. Они есть но так редко, что даже я помню только комнату с генератором, который после запуска даёт дин. тени.
    И маленькое доказательство в пользу "DS3 - детская игра". Это однозначность персонажей, ярко выраженая в Нортоне. Элли вроде как встречается с ним. Но сам Нортон показан трусом, предателем и вообще плохим парнем. Это концепция для детей, чтобы не было вопросов, правильно ли убивать его или нет. *СПОЙЛЕР* Айзек хороший, Нортон плохой, значит выстрелить ему в лицо вполне логично. Думаю моя мысль ясна.
    Но динамического освещения я ЕА точно никогда не прощу.
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.2
12 обзоров
Геймерский
8.3
648 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Dead Space 3
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Шутер
Темы
Научная фантастика
Ужасы
Дата выхода
5 февраля 2013
Алиасы
Dead Space 3
ESRB
M
PEGI
(не указано)