Введение
Здравствуйте, друзья. Практически весь 2016 год я если и играл во что-то, то только в The Witcher 3: Wild Hunt. Позвольте поделиться впечатлениями.
Познакомился с серией я абсолютно случайно, скачав пиратскую версию The Witcher 2: Assassins of Kings. Я прошел её на своём древнем компьютере, который стоял у родителей и не тормозил разве что в программах Microsoft Office. Даже докупленный мною в студенческие годы GTX 560 не спасал ситуацию. Тем не менее я получил огромное удовольствие от этой игры, которая умело погружает в свою мрачную атмосферу. Я искренне не понимал что происходит и кто все эти персонажи на протяжении доброй трети игры, но понимал, что меня не держат за руку, не воспринимают как ребенка, а напротив, говорят со мной на взрослые темы, хоть и через «средневековую сказку». Конечно, я прошел её дважды (Йорвет/Роше), перезагружаясь почти перед каждым квестом, чтобы посмотреть все возможные последствия. Примерно в этот момент захотелось написать отдельный обзор на вторую часть, но, пожалуй, не стоит. Это была чуть ли не первая взрослая игра после оригинального Биошок (1), в который мне тоже посчастливилось играть уже будучи в университете.
Первого Ведьмака я не осилил, так как на момент моего знакомства с ним он очень сильно устарел. Я ограничился прочтением сюжета, и то уже после прохождения второй части.
Думаю, даже не стоит говорить о том, как я ждал выхода продолжения полюбившейся мне игры, когда только увидел тизер. Конечно на тот момент я уже знал, что игра разработана как продолжение книги и читал сагу о Ведьмаке в исполнении Сапковского с горем осознавая, что растянуть её до выхода третьей игры я точно не смогу. И вот я сделал предзаказ за 800 рублей и стал смиренно ждать, облизываясь на видеоролики летсплееров и обзорщиков, которых то и дело приглашали в Польшу поиграть в сыроватую версию, и рыдая каждый раз, когда игру переносили. И вот 19 мая всё-таки дождался. Оказалось ждал не зря.
Сюжет
Ведьмак 3 продолжает события второй части, аккуратно и не совсем знакомя игроков с вселенной и основными персонажами по ходу «обучения в Каэр Морхене» и игры в первой сюжетной локации. Дальше вас ждёт пара часов поисков забытой возлюбленной, а затем от 20 до 100 часов поисков «приёмной дочери" (время зависит от того как часто Вы будете отвлекаться от своих обязанностей, а отказаться от этого - невозможно). Остальные события будут разворачиваться довольно стремительно и в течение 5 часов Вы увидите титры в перемешку с чувством удовлетворения от проделанного путешествия. Самое приятное достоинство игры для меня в том, что она повторяет стиль саги Сапковского, где главный герой сюжета всё-таки Цири («приёмная дочь»), а Геральт - всего лишь лицо, через которое происходит повествование. Человеческие диалоги, объёмность персонажей и нелинейность создают ощущение живости истории, которую хочется посмотреть со всех сторон и расстояний. И в случае с Ведьмаком, с какой бы стороны и как часто я ни смотрел - выходит правдоподобно.
Есть и минусы конечно. Это, на мой взгляд, отсутствие Саскии и Йорвета. Но хуже всего - абсолютно неадекватная развязка с Дийкстрой, [мини-спойлер] который в одном из квестов нападает на Геральта и его друзей несмотря на сломанную ногу при том, что он прекрасно знает на что способен ведьмак, который эту самую ногу и сломал по книге.
Геймплей
Геймплей претерпел большие изменения со второй части: и в хорошую и в плохую сторону.
С одной стороны появился красивый открытый мир, с другой – он чувствуется более пустым. Предшественник третьей части казался более заполненым благодаря коридорности. И тем не менее уникальность каждого квеста не даёт миру третьего ведьмака стать таким же скучным как Dragon Age: Inquisition. Переработанная система боя стала всецело лучше. Единственное нарекание с моей стороны - это новая анимация Акси (Axii), которая лично мне казалась круче во второй части. Теперь Геральт даже не пытается её скрыть, но это всё мелочи. Приготовление зелий стало с одной стороны лучше, с другой стороны мне очень не хватало первое время «меню подготовки» в режиме медитации, а также ловушек. Арбалет стал хорошим дополнением (лично я снял, благо игра не заставляет им пользоваться). Монстры всё такие же сложные и интересные в истреблении и радуют своим разнообразием. Некоторым показалось, что игра слишком часто заставляет пользоваться «чутьём», однако я недовольства по этому поводу не разделяю, так как Ведьмак - это профессия и именно чутьё является причиной, по которой Геральт в этой профессии преуспел. В игре много нового, много старого. Некоторые механики были слишком узко использованы (например, волшебная лампа Кейры). Но в общем новое работает, а старое можно добавить с помощью модов.
Графика
Внешне Ведьмак 3 намного красивее своих предшественников и я говорю не только о самой серии Ведьмак. Однако с приходом красоты была утеряна и порция присущей серии мрачности. Здесь же хочется отметить и проработку анимаций, которую я считаю лучшей в жанре РПГ на данный момент. Перемещаться по открытому миру приятно, так как ничто не отвлекает от игрового процесса - ни «корявость» анимаций, ни фальшивость декораций - так как ни того ни другого в игре нет (если не считать поведение Плотвы при спуске со склонов).
Лично мне не хватало стильных ведьмачьих курток из второй части, но это нестрашно (так как есть моды).
Аудио
Аудиосопровождение навсегда поселилось в моих плейлистах, а песня Присциллы стала моей любимой песней на русском языке. Основные темы Ведьмака, которые играют в лесу, завораживают торжественной грустью, а этнические боевые мотивы настраивают на эпичный бой как в первый раз, так и в сто первый.
Моды
Как только на игру стали выпускать моды - я принялся усложнять игру. В итоге доусложнялся до тех пор, что самую первую стычку с некрофагами я переигрывал 4 раза. Но оно того стоило! Я в первую очередь сделал противников агрессивнее, быстрее и умнее. Во-вторых отключил почти все индикаторы интерфейса. В-третьих вернул Геральту его фриковатое лицо из второй игры. Разработчики сделали Белого Волка в третьей части голливудским красавчиком и ассоциировать его с подвигами прошлой части лично мне стало сложно. На сайте Нексус ещё очень и очень много модов на любой вкус, которые продлят жизнь, а то и вдохнут новую в Вашу игру.
Перво-наперво рекомендую поставить модификацию на камеру, и настроить её за плечо Вашего персонажа хотя бы вне боя. Это сделает исследование мира в несколько раз приятнее и атмосфернее.
Итог
К чему я всё это затеял. Ведь очевидно, что прошло уже очень много времени, ничего нового об игре я сказать просто физически не смогу, так как всё уже сказано. Дело в том, что с тех пор как я приобрел Ведьмак 3, количество приобретаемых мною игр стремиться к нулю. Я больше не могу отдавать за урезки от EA и Ubisoft по 2 тысячи рублей. Примерно за эту сумму Ведьмак 3 и его прекрасное комьюнити моддеров (благодаря интсрументам разработчиков, которым поделились CDPR) развлекали меня на протяжении полутора лет (наиграно почти 300 часов).
После огромного треда на официальном форуме, где я вместе с другими игроками писал о том, что роман с Трисс продуман и вполовину не так детально, как с Йен. Спустя несколько месяцев и тысяч сообщений (это был самый большой тред на форуме) CDPR официально заявили, что пересмотрели контент и согласны с игроками. Через 3 месяца вышел патч, который сделал из Трисс равного по «романтичной» значимости персонажа. Именно ненаплевательское отношение со стороны разработчиков, адекватное комьюнити игроков, гениальность модеров и конечно, сотни часов захватывающего контента сделали меня фанатом студии CDPR. Только за это я готов продолжать покупать их игры и призываю к этому остальных. Мы голосуем нашими кошельками за контент. Пока мы покупаем фигню за 2 тысячи, нам будут её продавать, - закончил я и подумал о Watch Dogs 2 и Star Wars: Battlefront (2015), в каждый из которых я поиграл от силы по 5 часов.
К сожалению, The Witcher 3: Wild Hunt не произвёл революции в ценовой политике продюссеров видеоигр. На прилавки продолжают выходить игры размером с DLC за 2 тысячи рублей. Но я верю, что со временем, а может и с выходом новых шедевров от CDPR, это изменится и с ценой будет расти не только стоимость, но и качество.
Это вы про что говорите такое поясните, я просто в игру еще не играл, у меня есть издание игры "Игра года" а вы про какой патч говорите ? Заранее спасибо за пояснение.
The issue : We feel like Triss is put aside from the main story and the other characters. Choosing to romance her does not seems to have any major impact. This is especially true in act 3. The best example of it is the infamous "Well ?" we get whenever we want to interact with her.
Я бы хотел дать ссылку, но тут нельзя. Введите в гугл "CDPR forum Triss romance".
EA и Ubisoft это лучшие в этом деле.
Есть только геймплей. Я не считаю Батлфронт плохой игрой, просто на мой взгляд, она того не стоит.