Обзор на игру The Witcher 3: Wild Hunt / Ведьмак 3: Дикая охота
Обзор по игре The Witcher 3: Wild Hunt.
Видео
Скриншот
Скриншот

Нужно во что-то верить, иначе жить не хочется

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал TZATRIX от 11 мая 2017
Этот обзор для PC версии игры The Witcher 3: Wild Hunt.

Введение

Здравствуйте, друзья. Практически весь 2016 год я если и играл во что-то, то только в The Witcher 3: Wild Hunt. Позвольте поделиться впечатлениями. 

Познакомился с серией я абсолютно случайно, скачав пиратскую версию The Witcher 2: Assassins of Kings. Я прошел её на своём древнем компьютере, который стоял у родителей и не тормозил разве что в программах Microsoft Office. Даже докупленный мною в студенческие годы GTX 560 не спасал ситуацию. Тем не менее я получил огромное удовольствие от этой игры, которая умело погружает в свою мрачную атмосферу. Я искренне не понимал что происходит и кто все эти персонажи на протяжении  доброй трети игры, но понимал, что меня не держат за руку, не воспринимают как ребенка, а напротив, говорят со мной на взрослые темы, хоть и через «средневековую сказку». Конечно, я прошел её дважды (Йорвет/Роше), перезагружаясь почти перед каждым квестом, чтобы посмотреть все возможные последствия. Примерно в этот момент захотелось написать отдельный обзор на вторую часть, но, пожалуй, не стоит. Это была чуть ли не первая взрослая игра после оригинального Биошок (1), в который мне тоже посчастливилось играть уже будучи в университете.

Первого Ведьмака я не осилил, так как на момент моего знакомства с ним он очень сильно устарел. Я ограничился прочтением сюжета, и то уже после прохождения второй части. 

Думаю, даже не стоит говорить о том, как я ждал выхода продолжения полюбившейся мне игры, когда только увидел тизер. Конечно на тот момент я уже знал, что игра разработана как продолжение книги и читал сагу о Ведьмаке в исполнении Сапковского с горем осознавая, что растянуть её до выхода третьей игры я точно не смогу. И вот я сделал предзаказ за 800 рублей и стал смиренно ждать, облизываясь на видеоролики летсплееров и обзорщиков, которых то и дело приглашали в Польшу поиграть в сыроватую версию, и рыдая каждый раз, когда игру переносили. И вот 19 мая всё-таки дождался. Оказалось ждал не зря.  

Сюжет

Ведьмак 3 продолжает события второй части, аккуратно и не совсем знакомя игроков с вселенной и основными персонажами по ходу «обучения в Каэр Морхене» и игры в первой сюжетной локации. Дальше вас ждёт пара часов поисков забытой возлюбленной, а затем от 20 до 100 часов поисков «приёмной дочери" (время зависит от того как часто Вы будете отвлекаться от своих обязанностей, а отказаться от этого - невозможно). Остальные события будут разворачиваться довольно стремительно и в течение 5 часов Вы увидите титры в перемешку с чувством удовлетворения от проделанного путешествия. Самое приятное достоинство игры для меня в том, что она повторяет стиль саги Сапковского, где главный герой сюжета всё-таки Цири («приёмная дочь»), а Геральт - всего лишь лицо, через которое происходит повествование. Человеческие диалоги, объёмность персонажей и нелинейность создают ощущение живости истории, которую хочется посмотреть со всех сторон и расстояний. И в случае с Ведьмаком, с какой бы стороны и как часто я ни смотрел - выходит правдоподобно. 

Есть и минусы конечно. Это, на мой взгляд, отсутствие Саскии и Йорвета. Но хуже всего - абсолютно неадекватная развязка с Дийкстрой, [мини-спойлер] который в одном из квестов нападает на Геральта и его друзей несмотря на сломанную ногу при том, что он прекрасно знает на что способен ведьмак, который эту самую ногу и сломал по книге.  

Геймплей

Геймплей претерпел большие изменения со второй части: и в хорошую и в плохую сторону.

С одной стороны появился красивый открытый мир, с другой – он чувствуется более пустым. Предшественник третьей части казался более заполненым благодаря коридорности. И тем не менее уникальность каждого квеста не даёт миру третьего ведьмака стать таким же скучным как Dragon Age: Inquisition. Переработанная система боя стала всецело лучше. Единственное нарекание с моей стороны - это новая анимация Акси (Axii), которая лично мне казалась круче во второй части. Теперь Геральт даже не пытается её скрыть, но это всё мелочи. Приготовление зелий стало с одной стороны лучше, с другой стороны мне очень не хватало первое время «меню подготовки» в режиме медитации, а также ловушек. Арбалет стал хорошим дополнением (лично я снял, благо игра не заставляет им пользоваться). Монстры всё такие же сложные и интересные в истреблении и радуют своим разнообразием. Некоторым показалось, что игра слишком часто заставляет пользоваться «чутьём», однако я недовольства по этому поводу не разделяю, так как Ведьмак - это профессия и именно чутьё является причиной, по которой Геральт в этой профессии преуспел. В игре много нового, много старого. Некоторые механики были слишком узко использованы (например, волшебная лампа Кейры). Но в общем новое работает, а старое можно добавить с помощью модов. 

Графика

Внешне Ведьмак 3 намного красивее своих предшественников и я говорю не только о самой серии Ведьмак. Однако с приходом красоты была утеряна и порция присущей серии мрачности. Здесь же хочется отметить и проработку анимаций, которую я считаю лучшей в жанре РПГ на данный момент. Перемещаться по открытому миру приятно, так как ничто не отвлекает от игрового процесса - ни «корявость» анимаций, ни фальшивость декораций - так как ни того ни другого в игре нет (если не считать поведение Плотвы при спуске со склонов). 

Лично мне не хватало стильных ведьмачьих курток из второй части, но это нестрашно (так как есть моды). 

Аудио

Аудиосопровождение навсегда поселилось в моих плейлистах, а песня Присциллы стала моей любимой песней на русском языке. Основные темы Ведьмака, которые играют в лесу, завораживают торжественной грустью, а этнические боевые мотивы настраивают на эпичный бой как в первый раз, так и в сто первый.

Моды

Как только на игру стали выпускать моды - я принялся усложнять игру. В итоге доусложнялся до тех пор, что самую первую стычку с некрофагами я переигрывал 4 раза. Но оно того стоило! Я в первую очередь сделал противников агрессивнее, быстрее и умнее. Во-вторых отключил почти все индикаторы интерфейса. В-третьих вернул Геральту его фриковатое лицо из второй игры. Разработчики сделали Белого Волка в третьей части голливудским красавчиком и ассоциировать его с подвигами прошлой части лично мне стало сложно. На сайте Нексус ещё очень и очень много модов на любой вкус, которые продлят жизнь, а то и вдохнут новую в Вашу игру. 

Перво-наперво рекомендую поставить модификацию на камеру, и настроить её за плечо Вашего персонажа хотя бы вне боя. Это сделает исследование мира в несколько раз приятнее и атмосфернее.

Итог

К чему я всё это затеял. Ведь очевидно, что прошло уже очень много времени, ничего нового об игре я сказать просто физически не смогу, так как всё уже сказано. Дело в том, что с тех пор как я приобрел Ведьмак 3, количество приобретаемых мною игр стремиться к нулю. Я больше не могу отдавать за урезки от EA и Ubisoft по 2 тысячи рублей. Примерно за эту сумму Ведьмак 3 и его прекрасное комьюнити моддеров (благодаря интсрументам разработчиков, которым поделились CDPR) развлекали меня на протяжении полутора лет (наиграно почти 300 часов).

После огромного треда на официальном форуме, где я вместе с другими игроками писал о том, что роман с Трисс продуман и вполовину не так детально, как с Йен. Спустя несколько месяцев и тысяч сообщений (это был самый большой тред на форуме) CDPR официально заявили, что пересмотрели контент и согласны с игроками. Через 3 месяца вышел патч, который сделал из Трисс равного по «романтичной» значимости персонажа. Именно ненаплевательское отношение со стороны разработчиков, адекватное комьюнити игроков, гениальность модеров и конечно, сотни часов захватывающего контента сделали меня фанатом студии CDPR. Только за это я готов продолжать покупать их игры и призываю к этому остальных. Мы голосуем нашими кошельками за контент. Пока мы покупаем фигню за 2 тысячи, нам будут её продавать, - закончил я и подумал о Watch Dogs 2 и Star Wars: Battlefront (2015), в каждый из которых я поиграл от силы по 5 часов.

К сожалению, The Witcher 3: Wild Hunt не произвёл революции в ценовой политике продюссеров видеоигр. На прилавки продолжают выходить игры размером с DLC за 2 тысячи рублей. Но я верю, что со временем, а может и с выходом новых шедевров от CDPR, это изменится и с ценой будет расти не только стоимость, но и качество.

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (15)
  • LVL 26
    Обзор понравился. Единственное, я не совсем согласен с выводом, учитывая, что сейчас практически все игры (пусть и обрезанные на DLC) проходятся, минимум, за 40 часов (вспоминается Андромеда с её 70-ми часами геймплея, пусть и не очень качественного по сравнению с Ведьмаком). Также можно было написать еще и про отличные аддоны (мне, к примеру, очень впечатлили "Каменные сердца", которые по сюжету показались даже лучше основной игры).
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 22
      Да, была глава про аддоны, но я её удалил. Мне нечего про них сказать XD Каменные сердца и Кровь&Вино просто великолепны.
       Нравится!   
      • LVL 34
        > После огромного треда на официальном форуме, где я вместе с другими игроками писал о том, что роман с Трисс продуман и вполовину не так детально, как с Йен. Спустя несколько месяцев и тысяч сообщений (это был самый большой тред на форуме) CDPR официально заявили, что пересмотрели контент и согласны с игроками. Через 3 месяца вышел патч, который сделал из Трисс равного по «романтичной» значимости персонажа.

        Это вы про что говорите такое поясните, я просто в игру еще не играл, у меня есть издание игры "Игра года" а вы про какой патч говорите ? Заранее спасибо за пояснение.
         Нравится!   
        • LVL 22
          В игре года всё есть, не переживайте =)
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 31
        Я начинала играть в 3 часть тогда, когда игра уже была чуть больше половины пропатчена. И, поэтому хотелось бы узнать, что там было с Трисс ДО патча с ней. Желательно с подробностями))).
         Нравится!   
        • LVL 22
          С того самого треда на форумах:
          The issue : We feel like Triss is put aside from the main story and the other characters. Choosing to romance her does not seems to have any major impact. This is especially true in act 3. The best example of it is the infamous "Well ?" we get whenever we want to interact with her.

          Я бы хотел дать ссылку, но тут нельзя. Введите в гугл "CDPR forum Triss romance".
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 43
    Чем тебе так Star Wars: Battlefront не угодил?
     Нравится!   
    • LVL 22
      Контента мало. А хочешь ещё 2 карты или пару пистолетов - плати. Это ЕА.
       Нравится!   
      • LVL 43
        Это не только ЕА. Это 95% всех игростроителей
         Нравится!   
        • LVL 22
          Я решил весь список не озвучивать XD
          EA и Ubisoft это лучшие в этом деле.
           Нравится!   
      • LVL 43
        да и не так уж мал стандартный контент
         Нравится!   
        • LVL 22
          Такого контента, как "сюжет" там нет.
          Есть только геймплей. Я не считаю Батлфронт плохой игрой, просто на мой взгляд, она того не стоит.
           Нравится!   
  • LVL 46
    Спасибо, солидарен с твоими выводами
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.5
6 обзоров
Геймерский
9.6
867 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Witcher 3: Wild Hunt
Локализованное
название
Ведьмак 3: Дикая охота
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Боевик-приключения
Темы
Фэнтези
Дата выхода
19 мая 2015
Алиасы
The Witcher 3: Wild Hunt
Ведьмак 3: Дикая охота
ESRB
M
PEGI
18+