Введение
Моё знакомство с этой игрой произошло не напрямую. Приобрёл в Steam на распродаже, предварительно почитав ревью, в которых все, как один, называют её кандидатом на игру года, толком ничего не рассказывая. Единственное, что я понял - визуальная составляющая в игре достойная, а раз это адвенчура, то должно быть интересно. Думал игра на двоих - приобщу жену к своему увлечению, но оказалось на 2-х геймпадах не поиграть, поэтому игру проходила она.
Сюжет
В игре персонажи изъясняются на своём выдуманном языке, поэтому ни локализация, ни особые знания английского здесь ни к чему.
История игры хоть и довольно клишированная, но от этого она ничего не теряет. Два сына отправляются в путешествие за лекарством для больного отца, помогая друг другу преодолевать те или иные препятствия. Примерно через час игры (а суммарно она проходится часов за 5-6), по мере отдаления братьев от родного дома, «преграды» на их пути становятся всё более опасными и жуткими.
Если вкратце, чтобы не спойлить о событиях игры, то она повествует о ценности жизни и тяжести утраты. Могу лишь добавить, что история очень мрачная, несмотря на красивое визуальное оформление. Не раз от происходящего на экране наворачивались слёзы...
Геймплей
Геймплей представляет собой платформер, изобилующий загадками, которые не отличаются особой сложностью. Игра, как и любая адвенчура, по структуре построения уровней является «кишкой». Другое дело, что всё настолько динамично, что может на секунду показаться, что пойти можно куда угодно. Всё это делает реиграбельность её нулевой.
Здесь же отмечу управление. Оно заключается в управлении обоими братьями одновременно (на чём основывается большинство головоломок и этот же аспект является главной сложностью игры) при помощи одного геймпада (клавиатуру не пробовал, не могу ничего про неё сказать). Левый тригер и левый стик для старшего и правый тригер и правый стик для младшего. Бамперы для вращения камеры, которая работает в этой игре очень кинематографично.
Графика
Unreal Engine 3 это поистине удивительная штука. Brothers: A Tale of Two Sons очень похожа на Fable - Lost Chapters. Игра выглядит очень красиво. Особенно это касается игры света и тени.
Именно эта составляющая удерживала жену у экрана, как бы тяжело не давался ей геймпад с таким элементарным управлением.
Итог
В 2013 году из тех игр, где история имеет значение, я поиграл в Dead Space 3, Bioshock Infinite и Alan Wake. Это так называемые игры ААА+, «первый сорт». Но либо здесь сыграл элемент невысоких ожиданий от игры, либо что-то ещё, но Brothers: A Tale of Two Sons оставил наиболее целостное впечатление, чем любая из вышеперечисленных.
Опустив позорный Dead Space 3, ни Alan Wake, ни Bioshock Infinite не вызвали того эффекта «Уау» с комом в горле и глазами на мокром месте, как Brothers.
Я настоятельно рекомендую эту игру тем, для кого игра - это разновидность книги. Потому что Brothers: A Tale of Two Sons это великолепная книга, которая после прочтения заставляет думать о себе долгое время, одновременно вызывая желание не открывать её никогда вновь.
PS: Игра минимум 16+. Поэтому не играйте при детях.
>Внимание: Brothers - A Tale of Two Sons requires a controller to play