State of Decay – хоррор от третьего лица от американской студии Undead Labs. Версия для X360 впервые вышла 5 июня 2013 года. ПК-версия 20 сентября 2013 года стала доступна через Steam's Early Access, а официально вышла 5 ноября 2013 года.
State of Decay посвящена выживанию. Стелс, избегание, отвлечение, строение баз, сообщество выживающих, экономия ресурсов – основные «теги» игры. Бой с зомби занимает относительно мало места. Мир игры открыт, важное значение имеют «выборы» игрока. Можно выбирать место для строительства базы. Такие структуры, как смотровые башни, сады, спальные кварталы, кухни, мастерские, медицинские пункты и баррикады помогают защищаться от инфицированного населения, скорее восстанавливать союзников, создавать взрывчатки и другие инструменты.
Для выживания необходимы еда, медикаменты, укрытие, боеприпасы и строительные материалы. Получить эти вещи можно в заброшенных супермаркетах и многих других локациях. Еду также можно выращивать на базе. Игрок может находить группы выживающих, продающих ресурсы в обмен на боеприпасы. Спасенные игроком выживающие могут помогать с защитой, строительством и ремонтными работами. Напарникам можно давать задания: найти место для новой базы, подобрать найденные игроком боеприпасы, найти добычу. При развитии хороших отношений с игроком персонажи могут становиться игровыми. Решения игрока влияют на развитие геймплея. Размеры игрового мира – 16 квадратных километров, но из-за гор реальная площадь для игры примерно вдвое меньше.
Неигровые персонажи различаются по цвету кожи и полу. Иногда они проявляют признаки старения. Игрок может найти базы, установленные неигровыми персонажами. Спасенные NPC входят в сообщество выживающих. Каждый NPC может получать задание. Хорошие отношения между игроком и NPC превращают последнего в союзника. На задании неигровой персонаж может попасть в ловушку, и тогда игрок, при желании, сможет спасти его. Неспасенные NPC могут умереть или пропасть. При слабом боевом духе или малом количестве припасов выживающие могут покидать базу и формировать собственные анклавы. Ушедших можно уговаривать к возвращению. Около 30 неигровых персонажей появляются в частично случайном порядке, еще 20 «сюжетных» NPC всегда располагаются в строго определенных местах.
Зомби варьируются по размеру, полу и расе. Убитые ими персонажи сами могут превращаться в зомби. Среди прочих, существует несколько «особых» видов зомби, которые случайным образом появляются в мире. Например, животнообразные «фералы» представляют собой большую угрозу для игрока и выживающих NPC. Если группу зомби на слишком долгое время оставить, то может появиться новая «инфицированная» территория, которая будет порождать зомби и снижать боевой дух выживающих.
Игра включает 99 оружий, из них 30-40 холодных (их можно найти в игровом мире). Чем выше навык игрока в обращении с огнестрельным оружием, тем ниже шанс заклинки. Заклинившее оружие можно починить на любой базе. Еще один эффект от высокого навыка владения оружием – снижение отдачи. Выстрелы привлекают зомби, но оружие можно оснащать глушителями. У каждого оружия есть рейтинга шума, измеряемый в децибелах, его видно в инвентаре. Холодное оружие делится на три класса: легкое тупое, легкое острое и тяжелое. У каждого класса есть преимущества и недостатки. При использовании оружия оружейные навыки персонажа растут.
Игровые персонажи могут входить в здания. Часто там можно найти добычу, равно как и зомби. Огороженные здания можно превратить в базу. Одновременно можно занимать только одну базу. База может переполниться. Возможен перенос базы. Включено множество опций обновлений базы, например, сады, кухни, тенты для сна, хранилища, радиостанции для коммуникации, мастерские для работы с оружием, тренировочные центры, генераторы электроэнергии, охранные башни и защитные стены. Любое целое здание можно превратить в аванпост. Аванпост – это место, где можно спать и хранить предметы. Количество доступных игроку аванпостов зависит от размера базы игрока. Периодически зомби могут появляться у аванпостов и баз; от качества и количества припасов и персонажей точки зависит, станут ли зомби нападать на нее. Иногда происходят события «Орда зомби» – массированные набеги на базу игрока.
Другой особенностью игры является динамический прогресс. Мир продолжает жить независимо от пребывания в нем игрока. Пока игрок находится вне игры, дружественные выживающие продолжают собирать припасы, вести исследования, натыкаться на зомби и т.д. Некоторые персонажи могут, взяв оружие и припасы, повысить свой уровень. NPC, не играющие ключевой роли в сюжете, во время отсутствия игрока могут получить ранение или устать, но не могут умереть или покинуть базу.
Сюжет
Стартовый персонаж – Маркус Кэмпбелл, магазинный клерк, атлет, турист и прирожденный лидер. Возвратившись с рыбалки к горе Таннер, он обнаруживает, что в мире произошел апокалипсис зомби. С помощью друга, Эда Джонса, Маркус добирается до станции лесника, где встречает Томаса Риттера и небольшую группу выживающих. Обыскивая территорию на предмет наличия припасов и людей, Маркус и Эд слышат выстрелы и спасают Майю Торрес. Тем временем, на станции один из выживающих успел превратиться в зомби и убить всю группу. В поисках тела Риттера Эд подвергается нападению и получает укус. Вместе с тем Эд находит рацию, по которой трио героев связываются с Лили, дочерью Томаса. Лили говорит, что нужно уходить с горы Таннер и идти в Церковь Вознесения. Там она образовала базу совместно с несколькими выживающими. Состояние Эда ухудшается, и Лили советует добыть лекарство у ближайшего ветеринара.
Через некоторое время выживающие узнают, что в долину Трамбулл введена армия США. Вскоре выясняется, что войска не собираются эвакуировать выживающих, их задача – опечатать долину, чтобы предотвратить распространение эпидемии. Игрок находит местного лидера гражданского населения, Судью Лоутона, который забаррикадировался в здании суда вместе с полицией, и уверен, что зомби со временем исчезнут. Наконец, игрок знакомится с Вилкерсонами – деревенской вооруженной группой, использующей апокалипсис для получения выгоды.
В конце Гражданский центр падает под атакой зомби, а Армия завершает герметизацию долины. Армейский сержант Тан помогает игроку устроить финальный побег через северную стену заграждения.
Разработка и прием
Анонс State of Decay состоялся в 2011 году. Игра должна была стать эксклюзивом для Xbox Live Arcade, и называлась «Class 3». Джефф Стрейн, основатель ArenaNet и один из создателей World of Warcraft, захотел сделать игру, в которой можно было бы продумывать и воплощать собственные планы выживания в мире зомби. Таким образом, началась разработка игры на движке CryEngine 3. State of Decay задумывалась как предшественник полностью онлайновой консольной игры Class4, которая станет одним из первым MMO на тему зомби для Xbox 360.
State of Decay получила хорошие оценки. На Metacritic собрано 52 оценки критиков в диапазоне от 70% до 89%, со средним баллом 78%. Среднее из 462 пользовательских оценок на Metacritic составляет 74%. Сайт GameRankings отображает оценку 76.94% на базе 35 обзоров. За первые двое суток пребывания на Xbox Live Arcade было продано 250,000 копий игры. К концу июня разошлось более 700,000 копий, что стало вторым результатом среди наиболее быстро продаваемых с XBLA игр всех времен. 4 октября разработчики сообщили о продаже одного миллиона копий (с учетом продаж Steam Early Access).
Системные требования
- Система XP SP3 или новее
- Процессор Core 2 Duo 2.4 ГГц (E6600) или Athlon X64 3400
- 2 Гб памяти
- Видеокарта Radeon HD 2600 XT или GeForce 9600 GSO. Рекомендована Radeon HD 4750 или GeForce GT 240
- 3 Гб для установки
Она находится в ЗБТ. Играют ток разрабы.
Ты же не разраб.
и меня пугает вес игры, 2гб. что-то маловато как-то...
когда ты им пишеш 23 июля эти дебилы всёравно спрашывают а когда дебилы
В общем не старались в портировании.
у людей уходило от 15 до 25 часов, чтобы пройти всю игру