Так уж вышло, что я познакомился с играми команды TellTale Games задолго до выхода The Walking Dead, но, стоить признать, что одноименный телесериал я начал смотреть именно после прохождения первого сезона данной игры. The Walking Dead создавалась по мотивам комикса Роберта Киркмана, а также сериала телеканала AMC и является эпизодической приключенческой игрой с сильнейшей эмоциональной зарядкой. Игра, на мой взгляд, рассчитана не столько на развлечение, сколько на вызов у игроков определенных чувств и вопросов для размышления.
Сюжет
Ли Эверетт - главный герой игры, чернокожий учитель истории из Атланты едет в полицейской машине в качестве заключенного пассажира, осужденного за убийство. Машина движется из родного города протагониста в турьму, в то время как в Атланту летят вертолеты и движутся на всоких скоростях конвои из полицейских автомобилей, фанаты сериала, в принципе, понимают, из-за чего суматоха, а наш протагонист пока что находится в недоумении. Полицейский за рулем попался до боли разговорчивым и, увлекшись беседой с заключенным, не заметил на дороге прохожего. В результате чего происходит ДТП, наш герой получает травму ноги и остается наедине с собой. Выбравшись из перевернутой полицейской машины Ли обнаруживает водителя без сознания, предположительно мертвого, но не тут-то было. Полицейский набрасывается на протагониста, тот успешно расправляется с ним выстрелом из его же дробовика и понимает, что что-то не так, в этот момент от звука выстрела на место аварии заявляется куча незваных гостей в лице ходячих мертвецов и Ли, долго не думая, убегает от всего этого дела подальше. Спрятавшись в близлежащем доме, он находит маленькую девочку Клементину, которая, как выяснилось, осталась совсем одна. С этого момента у главного героя одна цель - выжить любой ценой для того, чтобы оберегать девочку и отвезти ее к родителям в Саванну.
В дальнейшем сюжет выигрывает за счет поистине неожиданных поворотов событий и выборов игрока, а строится на отношениях между людьми, точно так же, как и одноименный сериал.
Геймплей
Игровой процесс построен на исследовании довольно-таки скудных территорий в поисках предметов и взаимодействия с ними, а также на общении с персонажами посредством выбора необходимых вопросов и ответов в диалогах. Главной фишкой геймплея, несомненно, является моральный выбор, построенный на нажатии одной из двух клавиш в нужный момент.
По мере прохождения каждого эпизода перед игроком будет возникать несколько моментов, в которых нужно будет принять то или иное решение. Зачастую выборы не такие уж и серьезные, но ближе к концу каждого эпизода возникает момент Х - решение, которое влияет на жизнь людей. К примеру, выбор, кого из двух человек спасти, а кого оставить на верную смерть, а то и вообще, кого убить самолично, а кого оставить в живых. Выборы такого рода влияют на развитие событий в следующем эпизоде, отношение людей к протагонисту и приносят бурю эмоций игроку.
Если кто-то считает, что остальные выборы никоим образом не влияют на развитие событий, то это ошибка априори. Не зря же во время какого бы то ни было диалога или действия со стороны главного героя в левой верхней части экрана возникает надпись "Этот персонаж запомнит то, что вы сказали или сделали". Здесь можно рассмотреть пример с отношениями между главным героем и Кенни, который впервые встретится Ли и Клем на ферме Хершеля. Если всегда поддерживать нашего быдловатого товарища, то в конце четвертого эпизода он, несомненно, пойдет за Ли, в противном случае - нет. Существуют некоторые нюансы, которые могут дать вам, дорогие читатели, повод со мной поспорить. На этот случай, могу сообщить вам, что ключевыми моментами в отношениях Ли и Кенни являются события на ферме Хершеля и в поезде, выборы в холодильнике на ферме людоедов и на колокольне Кроуфорда не сыграют особой роли, проверено.
Визуальная сторона
Сэлшейдинговый графон во всей красе. Персонажи и зомби выглядят впечатляюще, лицевая анимация первых выше всяких похвал, а локации проработаны должным образом. Претензий к графике не имею.
В конце концов, графика в данной игре - последний аспект, на который стоит обращать внимание. Отвращения не вызывает - это уже хорошо. Тем более, на момент релиза игры сэлшейдинг был редкостью, так что данное визуальное оформление можно и оригинальным назвать.
Звуковое сопровождение
Жужжание летающих мух в главном меню игры сразу же настраивает на предстоящую встречу с обилием мертвецов. Драматический саундтрек вызывает чувство безысходности, а местами даже страха.
Проблемы, затрагиваемые в игре
Проблемы дружбы, любви и доверия, на мой взгляд, являются ключевыми в данной игре.
Дружба, несомненно, касается Ли и Кенни, любовь присуща Ли и Клементине, хоть и в довольно-таки скрытой форме, как в игре Enslaved от Ninja Theory между Манки и Трипитакой. Проблема доверия будет докучать Ли на протяжении всей игры, так как он, в конце концов, убил человека еще до начала зомби-апокалипсиса.
Итог
Не буду спорить, геймплей действительно построен на Press X To Win и исследовании маленьких территорий, графика на гурмана, но сюжетная составляющая, выборы и отношения между персонажами вызывают эмоции, которые не сравнятся с чувствами, которые дарят нам графонистые или богатые геймплеем игры. Действительно непредсказуемые повороты событий вызывают непреодолимое желание к дальнейшему прохождению и наблюдению за сюдьбой персонажей. Только из-за одной концовки четвертого эпизода я готов поставить данному проекту 10 ходячих из 10, а также присвоить ему статус шедевра и мастхева для каждого уважающего себя геймера.
А что ты думаешь по поводу второго сезона?
Но это совет, если че.
>ему об этом говорят
>ему не нравится, когда его не хвалят
Да кто бы тут не разозлился!?
И да, я же читал твой первый обзор и указал, что мне в нём показалось не очень нужным. Ты в ответ написал, что тебе плевать и обзоры для тебя - ничто. Я понял это.
А зла я не держу, просто в следующий раз сделай одолжение, не заходи на страницу с моим обзором, если ты не намерен его читать, а хочешь просто написать что-то типа "Спасибо, не надо" или "Оставайся лучше в блогах".
Обзор на Святых и Чужого не совсем дно, но всё, что я рекомендовал исправить, там есть. Кароч, критика ни к чему не привела. Мой коммент в первом обзоре всё ещё актуален. Делай выводы.
вообще не знаю что нужно сделать, чтобы на геймбомбе достигнуть хотя бы 80го и стать уже полноценно задротом 80го lvla, не говоря уже о 100м, там наверно миллиард опыта набрать надо
уже гб снится
ну хорошо, если не так, то что по твоему произошло?
просто мне кажется, что он давно хотел уйти, тем более, что он на своем форумном профиле попрощался
forum.gamebomb.ru/index.php?/user/18191-vizitem/
SmilegSlaveg очень четко на это комментарий на одном из своих обзорах оставил, типа "круто, что вы лайкаете, но не могли бы вы еще и комментировать?", по сути обратная связь очень важна, а иначе не понять заходят ли вообще на твои обзоры или же нет