Мечтали ли вы когда-нибудь о зомби-выживалке в стиле Grand Theft Auto? Если да, то State of Decay однозначно для вас! В моем обзоре пойдет речь о переиздании данной игры Year-One Survival Edition, которое является эксклюзивом платформ корпорации Microsoft - Xbox One и PC. Игра представляет из себя сурвайвл зомби хоррор от третьего лица с открытым миром, а за его разработку отвечает команда разработчиков Undead Labs.
Сюжет
Ничем особо не примечателен. Главный герой игры - Маркус возвращается со своим другом Эдом из отпуска в родной штат и вдруг обнаруживает, что мертвецы восстали и разгуливают по улицам, потребляя людскую плоть, а доблестная американская армия усугубляет положение тем, что занимается отстрелом голов не только ходячих, но и тех, кто не подчиняется их приказам. В поисках укрытия, протагонист с товарищем встречают группу выживших, которые не потеряли надежду и не склонились перед вояками. Присоединившись к группе, у Маркуса и Эда вырисовывается единственная задача - покинуть зловещий штат в поисках лучшей, так сказать, жизни, прихватив за собой горстку новых друзей.
Геймплей
А теперь о положительном. Стоит отметить, что в игровой процесс разработчики решили окунуть с первых же секунд и без лишних вступлений, видеовставок и тому подобного, с места в карьер.
Борьба с зомби
Осуществляется с помощью разного рода огнестрела и холодного оружия, а также различных бейсбольных бит, палок и тому подобного. С ходячими можно разобраться двумя способами: громко, с помощью огнестрельного оружия или же тихо, подкравшись к врагу на корточках, не привлекая внимания зомби, находящихся поблизости.
Разновидностей противников не так уж и много. Присутствуют стандартные ходуны и бегуны, а также специальные зомби: дикий, топляк, крикун и джаггернаут. Дикий или "одичавший" зомби вызывает бомбилово в районе пятой точки, потому что появляется неожиданно и убивает с первого раза, если не успеть вырваться при помощи быстрого нажатия одной из клавиш. Расправиться с остальными не составит особого труда.
Сбор лута
Лекарства, оружие, пища и определенные материалы необходимы для поддержания настроения группы выживших, строительства и улучшения базы, а также для личного использования. Осуществляется сбор нужных припасов в жилых домах, на складах, ресторанах и заправках, в общем, везде. Все постройки штата открыты для подконтрольного персонажа. Сбор лута - дело шумное, в процессе важно не привлечь внимание мертвяков.
Создание группы и базы
Процесс создания группы построен на поиске персонажей, которым нужна помощь, успешно вытащив их из передряги, ребята присоединяются к группе, в последствии ими можно будет управлять и брать на задания в роли напарников. Кстати, подконтрольный персонаж со временем устает. Сей факт заставляет переключиться на другуго доступного персонажа, пока первый будет отдыхать. От уставшего персонажа толка в бою мало.
Баз в игре несколько. Переехать с одной базы на другую возможно только при наличии определенного количества очков доверия, получаемых при выполнении определенных задач. Прокачка базы осуществляется с помощью найденных деталей. На территории можно построить лечебницу для раненных, кухню для готовки еды, сад для выращивания продуктов питания. Для развития построек потребуются персонажи с особой профессией. Для лечебницы нужен врач, а для сада, соответственно, садовод. Всех этих персонажей можно найти и спасти на просторах штата в процессе игры. Настроение персонажей в группе зависит от количества еды и лекарств, поэтому важно поддерживать все это в достатке.
Езда на автомобилях
Да, здесь и такое присутствует. Штат большой, перебраться из одного участка в другой пешком бывает довольно-таки проблематично, да и автомобиль крайне полезен в давке ходячих, но привлекает кучу ненужного внимания, поэтому вызывает неприятности. Среди местных средств передвижения представлены семейные седаны, джипы, пикапы и спорткары.
Прокачка навыков
В игре куча игровых персонажей, многие из них являются стандартными, а некоторые уже изначально имеют специальные навыки вроде меткости или тихого сбора лута. Стандартных персонажей можно прокачать до специальных частыми схватками с зомби или стрельбой по ним. В общем, чем чаще я использовал того или иного персонажа, тем выше становились его навыки.
Персонажи различаются по половому признаку и цвету кожи, по комплекции, в принципе, не отличаются, исключение составляют специальные персонажи, доверие которых можно заработать лишь к концу игры, вроде святого отца или судьи.
Нюансы
Свобода действий, разумеется, присутствует, но без определенной цели она становится бессмысленной. Я лично проводил время, в основном, собирая припасы и находясь в поиске редкого оружия и персонажей. А по факту, хотите вы того или нет, придется выполнять сюжетные миссии и задания от выживших из группы, в противном случае, рядовому геймеру будет скучно.
Кстати, смерть персонажа в игре - это конец, не для игры, а именно для конкретного персонажа. Я серьезно, его не вернуть. Представьте, что играли тридцать часов за одного и того же персонажа, вы его полюбили, прокачали все его навыки, а на одной из вылазок за пилюлями на него вдруг накидывается зомби-дикарь, вы не успеваете справится с QTE и все, досвидос. Это очень печальная и вместе с тем реалистичная особенность игры.
В игре присутствует моральный выбор, связанный, в основном, с сюжетной линией. Зачастую влияет на жизнь того или иного персонажа.
Атмосфера, графика и звуковое сопровождение
Разработчики одарили гнилой штат системой динамической смены дня и ночи. Днем зомби спокойнее и их меньше, а ночью улицы кишат мертвыми тварями. Отправившись однажды за припасами в ночи, мне больше не хотелось заниматься этим днем, ибо ночью атмосфера страха и беспомощности преобладает, ведь малейший шорох или свет от фонариков, которыми, так сказать, вооружены персонажи, могут привлечь толпу ходячих, проходящих неподалеку.
Озвучка зомби довольно-таки зловещая, а игровых персонажей одарили приятными голосами. Саундтрек нагоняет атмосферу больше отчаяния, чем страха. Модели персонажей в переиздании стали более симпатичными, анимация ходьбы, бега и боя плавная и уже не такая деревянная, как в оригинале. Окружение радует глаз, особенно на закате солнца, а сам сеттинг в виде пустынного штата вроде Техаса внушает чувство отвращения за счет того, что на жаре, как известно, процесс разложения протекает быстрее и противнее.
Вердикт
8 баллов из 10 за поистине богатый и увлекательный геймплей. Два балла игра теряет из-за действительно гнилого сюжета и бессмысленной свободы. Нет мультиплеера? При его наличии игра бы значительно преобразилась и свобода не казалась бы такой никчемной, но, тем не менее, для меня его осутствие не проблема. Потратил около пятидесяти часов в оригинале и в переиздании задержусь надолго.
P.S. Мой обзор не коснулся дополнений Breakdown и Lifeline, которые входят в переиздание автоматически, за них я бы добил оценку до 10, но решил уделить больше внимания именно основной игре.
Ты ж не оч ее любишь? А за обзор плюс, ты же писал, старался)
И спасибо)
А если серьезно, то кул) А что, какие-нибудь эксклюзивы уже играл, типа Forza или Halo?