Здесь, где-то неподалёку, уже лежит одинокий обзор по этой игре, в котором описывается как всё плохо. Хочу сразу заверить друзья (и тех кто зашёл сюда по ошибке, и тех кто специально) - не всё так плохо, а в общем то даже и хорошо. Но в первый раз у меня были точно такие же впечатления. Дело в том что главный босс игры - это удивительно корявый порт. Тем кто делает такие порты надо отрывать руки под корень. Но я упорный парень и очень мне хотелось узнать, почему же консольщики брыжжут слюной и ссут кипятком при упоминании данной игры. Поэтому я победил этого босса. Покопавшись в недрах интернета (тем более и копаться долго не пришлось) я нашёл фанатские фиксы и патчи, которые исправляют абсолютно убогое управление на вполне человеческое, а также дают выставить нормальное разрешение экрана. Вот тогда-то мне и открылась игра во всей её красе.
Начну с главного. Вы знаете почему эту игру так любят? "Как-же слышали", ответите вы - "Хардкор и всё такое..." Нет. Вовсе не из за этого, хотя и из за этого тоже. Вот скажите мне, кто из вас играл в Зельду? А в Legasy of Kain? "Что-же между ними общего?" - спросите вы? А я отвечу - свободный геймплей. Тебя никто не заставляет никуда идти и что-то делать. Мало того, тебе даже не объясняют зачем всё это надо. Здесь нет тонны пафосных заставок и диалогов. Другими словами это не "кинцо". Это в кои-то веки игра. У тебя есть персонаж, есть меч (ну в начале нету, но скоро ты его найдёшь) и ты волен идти куда захочешь. Поначалу у тебя не очень много места для исследований, но потом после победы над первым боссом персонажа перемещают в другое место, намного больше. Поверьте, все эти замки и подземелья действительно интересно исследовать. В отличие от всяких песочниц, здесь нет каких-то огромных открытых пространств, тут всё более камерно, но от этого не менее увлекательно.
Многие ругают графику. Конечно, есть за что, но во первых не надо забывать что это приставочный порт, а во вторых уже после 15 минут игры на графику не обращаешь ровно никакого внимания. Тем более, что она не плохая. Не крайзис конечно, но картинка довольно приятная.
Ну а теперь к хардкору. Он конечно имеет место быть. Но стоит победить дурное управление (а лучше поставить фиксы, о которых упоминалось выше) и половина хардкора испаряется и остаётся чистый незамутнённный геймплей. Геймплей где враги ставят блоки, пьют лекарства и вообще ведут себя так, как и должны вести себя враги в играх. Я даже скажу больше - дарк соулс не гениальна и конечно никакой не шедевр, просто на фоне таких игр как она понимаешь насколько убог современный игрострой. По идее все игры должны быть такими, потому что сегодняшний геймер даже не знает что такое хорошие игры и всерьёз думает что кризис 3 (не к обеду будет упомянуто) - хорошая игра. Вот до чего мы докатились.
Но хватит нытья. Поговорим о хорошем. Да, геймплей жесток, порой даже очень. Но эта сложность только распаляет желание "пройти вот это место и прикончить этих гадов!". Другими словами играть очень интересно. Фанатам всеразличных рпг понравится собирать лут и улучшать броню и оружие. Всё это делается за души врагов, которые здесь заменяют деньги. Всяких плюшек, колечек и амулетов с магией тут тоже хватает. Другое дело что большую часть времени вы будете рубить врагов мечом. И при этом не стоит забывать что игра перед тобой никак не приседает. Будьте добры - сами наводитесь на врага ставьте блок, сами уворачивайтесь. А вы как хотели? Чтобы вы играли в игру, или игра играла в вас? И конечно именно из за этого многие так не любят эту игру. Сегодняшние слешеры какие? Бегай, руби направо и налево, герой почти бессмертный, бегает как гепард, прыгает аки обезьяна. Тут ничего такого нет. Герой обычный человек, бегает обычным образом, даже слышно как скрипит броня, очень реалистично. И скорость удара у него такая-же как и у врагов. Будь умнее, наблюдай, уворачивайся. Здесь вам не тут. Старички могут вспомнить такую игру "Blade of darkness". Вот такой тут геймплей и есть, разве что немного поотзывчивеее управление персонажем.
Сюжет у игры вполне обычный для фэнтези, какие-то "тёмные силы нас злобно гнетут, в бой роковой мы вступили с врагами". Но подача не совсем обычна. Дело в том что играем мы за мертвяка. Как я понял из предыстории в этом мире почти все уже не жильцы, и вот эту несправедливость нам и предстоит исправлять. Иногда мы собираем некую "человечность" которая даёт нам на какое-то время (пока не умрёшь) стать нормальным человеком, что приводит к некоторым интересным фишкам. Во первых человеком можно разжечь костёр (у костров здесь сохраняешься) Во вторых можно встретить и убить некоторых гадов которых мертвяком не убъёшь. Ну и в таком духе. Атмосфера очень сочная. Если термин "Дарк Фэнтези" вам знаком, то вот это то самое дарк фэнтези и есть.
Я не говорю, что эту игра "Маст хэв", просто потому что некоторые всё равно мне не поверят. Но людям которым надоели современные вылизанные пустышки, стоит сыграть в это непременно. Старые геймеры, быть может, вспомнят старые добрые времена, а молодые узнают что это такое - этот мифический "челлендж" который в современных играх истеблён более чем полностью. Только пожалуйста, поставьте сначала фикс на управление. Я вас умоляю.
Эммм... Я разве писал о игре плохо? Я просто говорил что игра достаточно интересна и описывал ее особенности, ты бы прочитал его сначала. Даже оценка 10 стоит -_-
Есть какие нибудь подобные игры ещё на ПК?) Слышал что есть Demon's Souls ещё, но то вроде консольный эксклюзив.