Геймплей
В Civilization V сделана попытка обновить весь геймплей. Для этого в формулу Civilization внесены различные изменения. Однако, основные принципы игры остались прежними. Игроку предстоит основать город в Civilization, который со временем разрастется в империю и поможет цивилизации достигнуть величественного состояния, от мирового доминирования до того, чтобы первыми достигнуть Альфы Центавра, или даже стать цивилизацией с самой богатой культурой в мире. Такая свобода позволяет игроку избрать любую дорогу к триумфу. Обычно игра начинается в Каменном веке (Stone Age), хотя можно выбирать эпоху, с которой приходится начинать. Прогрессируя через Бронзовый век (Bronze Age), Железный век (Iron Age) Средневековье (Medieval Ages), Ренессанс (Renaissance), игрок пытается добиться полной победы. На протяжении игры пользователю суждена встреча с различными фракциями, с которыми можно договориться и заполучить могущественного союзника, либо же – разгромить их в войне. Полностью переработан механизм сражений.
Ключевые изменения
Самое радикальное изменение, введенное в Civilization V и отличающее игру от предшественников – отказ от системы квадратной сетки, частично покрывающей игровую карту. Эта система заменена системой шестиугольной сетки (подход, взятый из Panzer General), что позволяет осуществлять более свободные движения, обеспечивает сглаженную окружающую обстановку и усиливает необходимость стратегического расчета при сражениях. Кардинально переработана дипломатическая система, а лидеры теперь появляются на полноразмерных интерактивных портретах, говорящих на своем языке. Искусственный интеллект в игре существенно переработан, теперь он стал куда более комплексным; каждая цивилизация имеет 4 различных модели искусственного интеллекта, что вносит в геймплей разнообразность и чуткость к изменениям. Религия, являвшая важной частью игровой механики в старых версиях Civilization, теперь стала играть меньшую роль. На передний план вышел моддинг: теперь пользователи могут создавать огромное количество контента прямо из главного меню.
Города
Построение городов – один из базовых аспектов геймплея Civilization. Города по-прежнему можно строить в любом подходящем заселенном месте на карте мира. С ростом городов расширяются и их культурные рамки, равно как и их влияние. Игрок может, например, вложить деньги в черепицу, чтобы поднять стоимость аренды и развивать город в соответствующем направлении. Города дают деньги, человеческие ресурсы, культуру и науку для своей цивилизации, а лидер может управлять этой цивилизацией на глубоком уровне. Можно выбирать здания для постройки и юнитов для помощи. Защитные крепости больше не нуждаются в юнитах, расположенных в башенных частях крепостей – теперь у крепости есть противоударные очки (hit points). Если эти количество этих очков падает до нуля при атаке, то вражеские силы вторгнутся в город. Число противоударных очков наращивается добавлением юнитов в город, по сути – постоянных стражей крепости. Если крепость завоевана, то город может быть захвачен, разрушен до основания или превращен в часть марионеточного государства.
Города-государства
Города-государства (City-States) – новая форма цивилизации, добавленная в игру. Города-государства – это городские цивилизации, управлять которыми может только искусственный интеллект. Они не хотят выигрывать в игре или расширяться. Разные цивилизации конкурируют за влияние над города-государства. Если цивилизации удается заполучить город-государство в союзники, то она получает различные бонусы, превышающие бонусы за простое взятие города: свободные юниты, деньги, научные исследования или технологии.
Существует 3 типа городов-государств – культурные, морские и военные. Бонусы за союз с городом-государством основаны на этих 3 типах. Город-государство может вступать в союз только с одной цивилизацией одновременно, и предоставляет все ресурсы для помощи союзнику в войнах. Примеры городов-государств – Амстердам, Стокгольм и Сингапур.
Наука и исследования
Наука (Science) – важная часть любой Civilization, поскольку она отвечает за скорость появления новых технологий. Наука развивается вложением денег в исследования, или привлечением специалистов в ваш город. Исследование торговли между цивилизациями удалено; вместо этого 2 цивилизации могут создать исследовательский проект, в котором они совместно работают над получением технологии, – данный подход снижает затраты времени на получение технологии и предоставляет технологию в распоряжение обоих цивилизаций.
Экономика
Здоровая экономика – ключевой аспект любой здоровой цивилизации. Состояние экономики отражается в количестве золота в казне. Это золото нужно для широкого диапазона задач: операции с юнитами, строениями, дорогами и так далее. Золото можно использовать в дипломатии для улучшения отношений с другими цивилизациями. В Civilization V золото играет большую роль, чем в старых версиях игры.
например этому адресу store.steampowered.com/app/8930/?snr=1_7_7_151_150_1
там же есть бесплатная демо версия
Качаешь игру
И играешь
интересно всётаки подраться с кавалерией на танках
хрень какая то
(ИМХО)
ток с какого хрена она в 3ке популярности
Лучшая что я видел!
4ая часть задерживала перед монитором дольше, и имхо, была удобнейи интересней.
или я один такой?)
^_^
Таково правило сайта