Всем привет! Я решил поподробнее остановиться на стратегиях и рассказать про студию, которая сыграла ключевую роль в развитии пошаговых стратегий. Это Firaxis Games. Многие из вас знают студию по серии Civilization или как спасителей легендарной тактической серии XCOM. Но давайте рассмотрим их творческий путь.
Новая компания и новое направление (1996-2001гг)
Компания была основана в 1996 году 3 выходцами из компании Micropropse: Сидом Мейером, Джеймсом Бригсом и Брайном Рейнольдсом. Первую игру они выпустили спустя год с момента своего основания в 1997 году.
Первая игра новоиспечённой студии называется Sid Meier's Gettysberg! Геймплей же является инновационным и открыл жанр Real-Time Tactics. Особенность этого жанра заключается в том, что у нас есть несколько войск, которыми мы управляем. Схожесть с RTS наверное в слове Real: всё происходит в реальном времени. Ну а отличия в том, что мы можем менять их стойки, заставить делать построения сразу, да и одиночных юнитов нет, а есть только укреплённые батальоны. Сюжет нам рассказывает про сражения во время граждонской войны в США, а именно события битвы при Геттисберге. Следовательно у нас есть пушка, и дальнобойные войска. Графика же выглядела хорошо для тех времён.
Игра получила 9.2. балла от критиков. 10 баллов поставил журнал Yahoo!Games, а 9 поставил журнал AVault. Помимо этого игра получила премию Origin, как лучшая стратегия в 1998 году.
Продолжение не заставило себя долго ждать. В 1998 году выходит продолжение под названием Sid Meier's Antietam! Изменения коснулись интерфейса: он стал проще. Сюжет же сохранился в сеттинге гражданской войны, но теперь у нас битва при Энтитиме. Были добавлены новые юниты, среди которых конница и командир на коне, как одиночный юнит. Так же добавили систему рангов. Ну и графон подкрутили.
Игру оценили ниже, чем Sid Meier's Gettysberg! а именно на 8.2. балла. Сохранив 9 баллов с обзора прошлого творения, поставил журнал AVault, а журнал Yahoo очень разочаровался в игре и поставил 6 баллов
В 1999 году Firaxis выпускают игру Sid Meier's Alpha Centauri. Начать объяснение сюжета мне хочется вопросом: пройдя какую-нибудь часть Civilization, вы хотели бы продолжить повествование после победы? Firaxis же продолжили научную. Когда на Земле всё стало очень плохо, ООН решает отправить 6 важных кадров в систему Альфа Центавра. Ещё один сам проникает на корабль. Когда же они долетают, главного руководителя полётом убивают, а корабль повреждается. Все 7 пассажиров стремятся к капсулам, и эти самые капсулы попадают на планету Харон. И с этого начинается наша история. Геймплей же напоминает Civilization но и у Alpha Centauri есть свои козыри. Например: можно было вручную переоснащать войска по своим предпочтениям. Или боевой дух, который влияет на то, как сражаются юниты. Или совместная победа, мечта некоторых фанатов Civilization. В условии дипломатии ваш собеседник будет учитывать все ваши дела. Например: если вы с ним вели войну, он вам доверять навряд ли станет. Графика же выглядела для тех времён нормально. Интерфейс был нормальным.
От критики игра получила 9.2. балла. 10-чку поставил журнал Hot Games а 8-ку поставил журнал CGM. Помимо этого игра получила 3 премии: в 1998 году на премии E3 были получены премии "Самая многообещающая стратегия" и "Лучшая пошаговая стратегия" и спустя 2 года игра стала вторым носителем премии Origins среди игр Firaxis.
Опять же DLC не заставило себя долго ждать. Спустя 9 месяцев выходит DLC под названием Sid Meier's Alien's Crossfire. DLC добавили 8 новых фракций, из которых 3 - коренные обитатели планеты. Так же имеется секретная расса Firaxians. Но как её открыть, узнаете потом. Коренные обитатели не могут учавствовать в политике людей, и что бы они могли друг друга понимать, необходимо исследовать специальную технологию. Люди и инопланетяне в состоянии постоянной войны и нельзя наладить мир с чужими.
DLC же не соизволили оценить :(
Спустя 2 года выходит Civilization, которую большинство знает. А именно Sid Meier's Civilization |||. Геймплей имеет маленькие навороты, которые изменяют ощущение игры. Например: отряды юнитов сменились одиночными юнитами. Лидерам добавили анимацию, из-за чего они могут показывать эмоции начиная от удивления и заканчивая раздражениeм. Добавились города-государства, с помощью которых можно получать халявные ресурсы (армию, культуру) и добавился новый вид победы - дипломатическую. Этот тип победы заключается в том, что вы создаёте ООН и надо что бы вас признали лидером. И эти самые города государства вам помогут, если вы правильно вели с ними дипломатию. Помимо этого ввели шпионов и разведку, позволяющую украсть технологию других цивилизаций. Помимо этого появилась культура, и её границы. Эти самые границы играют роль вторых границ: если вы хотите захватить противника, не прибегнув к войне, эти самые культурные границы помогут взять город без кровопролития. Улучшилась роль ресурсов: теперь они являлась преимуществом, с помощью которых можно строить некоторых юнитов. Графика выглядела отлично для того времени. Звук тоже не подкачал.
Игра получила ровно 9 баллов от критиков. 10 поставили Games Rider и CGM а 7 поставил журнал Game pro. Помимо этого на выставке Interactive Achivment Avards в 2002 игра получила премию "Лучшая стратегическая игра года". Так же вышли 2 дополнения, которые добавили в сумме 16 новых цивилизаций, новые юниты, новые постройки и онлайн. DLC под названием Conquest содержала более улучшенную версию и так же в её комплект входило DLC Play The World, которая и добавила оналйн
Дела Сида Мейера (2002-2005гг)
После Civilization 3 вышла игра под названием Sid Meier's SimGolf. Если вам знакомо выражение «играй на своём поле», то вы уже наполовину охарактеризовали геймплей. В геймплее имеются элементы стратегии и симулятора гольфа. От стратегии достался элемент строение земли: можно вручную ставить землю, ставить лунку, а можно и вообще поставить деревья в качестве препятствий. От гольфа досталось… сам гольф. Помимо этого можно увидеть интересную живность. Которая не только для декорации, но и иногда мешает вам забить мяч в лунку. Графика же выглядела не плохо и даже очень отлично.
В 2004 году выходит игра Sid Meier's Pirates, которая является ремейком одноимённой игры вышедшей в 1987 году. Сюжет нам рассказывает про героя, у которого злой маркиз похитил его родителей. ГГ убежал сразу, и куда подальше, чтобы не поймали. Спустя 10 лет ГГ решает найти родственников и убить злобного маркиза. После выбора капитана, мы узнаём, что этот капитан злой и из-за этого происходит бунт на корабле, вследствие чего наш герой становится капитаном. И тут всё начинается… Геймплей, представляет из себя смесь пошаговой стратегии, дипломатии, симулятора фехтования и путешественника. Досталось немного ото всех, что радует. Игра осталось пошаговой стратегией. Можно искать сокровища, грабить корабли, захватывать форты, торговать, флиртовать с дамами, заниматься дипломатией и много чем ещё. Такой вот микс из всех жанров получился хорошим. Графика выглядела отлично для того времени. Саундтрек тоже был отличным. И ещё пару слов про атмосферу: иногда наши пираты издают “Арррррр” или что-то подобное, что придаёт атмосферности и процесс старения. Ваш герой с возрастом теряет преимущества и например он может не так резво махать мечом и прочее.
Игру оценили на 8.8. баллов. 10 баллов поставил журнал Detroit Free Press, а 6 баллов поставил журнал Edge Magazine
В 2005 году выходит Sid Meier's Civilization |V. Игра же опять подверглась изменениям. Вернулись отряды, но не спешите радоваться. В отрядах состоит максимум по 3 человека. Подсчёт очков изменился. В отличии от прошлой части, счёт охватывает все эпохи. Требования для построения чудес света снизились: теперь достаточно исследовать нужную технологию для постройки, и теперь чудеса дают преимущества. Изменения коснулись цивилизаций: цивилизации имели уникальные преимущества. У некоторых цивилизаций имеются 2 лидера, и нет, это не просто текстурки. Игра за каждого лидера отличается: каждый предпочитает собственный стиль и имеет собственные преимущества. Подразделения тоже подверглись изменениям: у большинства из них появились ранги, которые увеличивали их преимущества. Вместе с рангами появились постройки, позволяющие получить его только что подготовленным войскам (казармы, оружейная и т.п.). Появились Великие Люди, позволяющие вам открыть одно исследование, построить здание и т.п. Графика же улучшилась, анимация стала лучше.
От критики игра получила 9.4. балла. 10 баллов поставили Thunderbolt и CGM, а 8 баллов поставили Gamers Europe. И в 2009 году портал IGN поставил Civilization 4 на 3-е место лучших игр.
Под колпаком Take-Two (2006-2010гг)
В октябре 2005 года для Firaxis Games произошло два события: хорошее и плохое.
Хорошее событие заключается в том, что компанию приобретает Take-Two Interacitve. Firaxis же это помогло тем, что они получили ещё больше славы и ему вернули права на некоторые серии, но не без подвоха: доля от продаж издателю как-никак.
Плохое событие заключается в уходе одного из основателей студии – Джеффа Бригса. Ушёл он в связи с кадровыми перестановками в студии.
Но спустя год выходят два DLC к Civilization IV: Warlords и Beyond the Sword. О них я решил написать отдельно, т.к. они приводили что-то новое в геймплей. Что же они привели такого нового, узнаете дальше.
DLC под названием Warlords вышло в 2006 году (в России в 2007). Помимо новых цивилизаций, игра вносила изменения в сам игровой процесс. Одним из нововведений стал новый великий человек – генерал. Генерал даёт преимущества войскам, он поселён в определённом городе. DLC же даёт дополнительные преимущества цивилизациям, и даёт им одно уникальное строение, заменяющие стандартные. 6 новых цивилизаций и 4 новых лидера к стандартным прилагаются.
DLC оценили на 8.4.балла. 9.6. балов поставил журнал Game Chronicles, а 6 баллов поставил журнал Eurogamer.
Уж вот какое DLC привело реальные нововведения в серию, так это вышедшее в следующем году Beyond the Sword. DLC добавила корпорации, построив которые, цивилизация получала некоторые преимущества. Помимо этого для любителей шпионажа вернули технологии “Разведка” и “Шпионаж” и добавили новую великую личность – Великого Шпиона. Шпионам добавили возможность устраивать диверсии, но только накопив специальные очки. Однако все нововведения Beyond the Sword вы можете увидеть, только пройдя 18-19 века. Соответствующие новые юниты и технологии добавили. Были добавлены случайные события, которые могут влиять по разному на вашу цивилизацию.
DLC оценили на 0.2. балла выше (8.6.). Целую 10 поставил журнал CPUGamer, а вот 6 поставил журнал G4 TV.
В том же 2006 году вышла игра Sid Meier's RailRoads. Суть игры заключается в том, что мы строим железные дороги и соединяем ими города. Но не всё так просто. Кроме пассажиров надо вести товары, что даёт нам денежки. А эти самые денежки нам нужны на постройку новых железных дорог и закупку новых поездов. И ещё надо вручную настраивать груз поезда. Помимо этого у нас есть соперники, которые хотят отжать наши акции, а нам в свою очередь надо отжать ихние. Так же есть одна деталь: все постройки строятся сразу и в реальном времени. Графика же выглядит хорошо и не нервирует глаза.
Игру оценили на 7.7. баллов. Наивысочейший балл(10) поставил журнал Times Online а 5 баллов поставил журнал GameDaily.
В 2007 году в студии Firaxis произошла очередная смерть. Нет, не в прямом в смысле, а в том, что очередной сотрудник - Сорен Джонсон покинул студию. Именно отвечал за ИИ и программирование мира в Civilization III и Civilization IV. Позже он был одним из разработчиков игры Spore, но это уже совсем другая история.
В 2008 году выходит Sid Meier's Civilization: Revolution, эксклюзивно для консолей. Игра представляет из себя далеко не урезанный клон какой-то из частей Civilization. Один из плюсов – анимация. Помимо лидеров были проанимированы варвары и ваши советники, которых даже озвучили. Их облик так же будет меняться со временными эпохами. Драки стали показываться в несомненной близости, что показывало нам даже небольшую зрелищность. И Firaxis дали возможность самим придумывать названия городам. Рабочие же стали выполнять 2 функции: собственно рабочих и поселенцев, потому что они могут основывать города. И если будет от них остаток, они пойдут разрабатывать ближайшие территории.
То чувство когда не знаешь, что сказать. Ожидал худший вариант, а получил лучший, даже с хорошей графикой, которая даже может обогнать прошлые части.
Игру оценили на твёрдую 8-ку. Консольной Civilization 9-ку поставил журнал Eurogamer, а 7 баллов поставил журнал Gamer.nil. Эксперимент получился хорошим, но не отличным.
В том же году выходит игра под названием Civilization 4: Colonization, которая является ремейком игры Sid Meier's Colonization. Однако Civilization в названии даёт о себе знать: игра похожа на Civilization, но тут Firaxis решили сделать так же, как и с Sid Meier's Alpha Centauri. Они запихнули несколько отличий, из-за которых Colonization нельзя назвать совсем клоном Civilization. Одной из фишек является возможность позаимствовать оружие убитого противника. Помимо этого улучшили идею независимости: можно избрать идеологию. Континентальный конгресс был заменён на технологии и лидеров(у некоторых даже 2 лидера). Каждый лидер обладает личным преимуществом. Был упрощён интефейс. Теперь нам показывались, где какие ресурсы находились и так же упростили иммиграцию: теперь нам показывается, кто именно хочет в Новый Свет к нам. По сравнению с оригиналом графика очень сильно шагнула вперёд, и движок был улучшен.
Игру оценили на 8.3. балла. 10-ку поставил 1UP а 5-ку Play.tm
Год спустя студия перебирается из города Хант-Вилли в город Спаркс.
Спустя год после переезда, Firaxis выпускают Sid Meier's Civilization V. Игра опять-таки подверглась изменениям. Одним из изменений стали клетки: теперь они шестигранные. Был исправлен один косяк: в прошлой части был недочёт, из-за которого солдаты из подразделения дрались по одному. Теперь же у нас имеются полноценные битвы подразделение на подразделение. Так же убрали переворот, но не спешите радоваться. Вместо переворота войска начинают неладно воевать и города растут гораздо медленнее. Улучшили идею с культурой: теперь у нас есть 8 институтов, исследовав которые мы получаем преимущества. Пришло на смену вере и корпорации. Изменениям подвергся и интерфейс: он стал ещё проще. Помимо этого у всех цивилизаций теперь только по одному лидеру и те остались без преимуществ. Так же каждая цивилизация беззаговорочно следует новым правилам от Firaxis: они отказались от большинства универсальных юнитов и зданий и они больше не имели права выбрать уже исследованную технологию. Теперь у каждой цивилизации только 1 универсальный юнит и одно универсальное здание. Помимо этого у каждой цивилизации исследована только одна технология: земледелие. Графика была заметно улучшена, в том числе и анимация лидеров. А кстати о лидерах: теперь у них есть задник, который теперь находится на весь экран. Эмоции лидеров сохранились.
Игру оценили в среднем на 9 баллов. О БОЖЕ МОЙ 10 ИЗ 10!!! поставил журнал DarkStation но и недовольные тоже были. Одними из недовольных была редакция 1UP, поставившая 5 баллов
XCOM и DLCишки к Civilization 5 (2012-2013гг)
В 2012 году от Firaxis выходит 2 проекта: дополнение Gods & Kings и игра XCOM: Enemy Unknown. По традиции начнём с того, что вышло раньше
19 июня (22 июня в Европе) вышло DLC к Civilization V под названием Gods & Kings. Из названия стало понятно, что в Civilization вернулась вера. Помимо выбора самой религии ввели миссионеров, великих личностей связанных с религией и ресурс вера. Так же были добавлены 2 новых типа города: религиозный и торговый. И вернули шпионаж и разведку, но не в такой мере, как в Beyond The Sword. На эту самую веру, можно улучшать веру и даже переименовать. Эти самые миссионеры и религиозные великие личности могут обратить в вашу веру другие государства. Добавили новый вид победы: религиозную. Суть этой победы заключается в том, что вы должны навязать свою религию всем цивилизациям. Но и не факт, что ваши враги и вас обратят в другую веру, даже если это болванчики.
DLC оценили на 8.0 баллов. 10-чку поставил журнальчик PC Power play, а 4-ку Quarter to Three.
Спустя 5 месяцев 9 октября(12 октября в Европе) вышел ремейк легендарной тактической серии XCOM под названием Enemy Unknown. Геймплей подвергся переработке: в отличии от оригинала на всё-провсё у нас 2 хода на каждого бойца. Так же было и у пришельцев. Ввели укрытия, разной степени защищённости. Но не всё так изменилось. ИИ ,изничтожавший ваших остался, и умеет подстраиваться под рамки ремейка. Помимо этого численность солдат заметно сократили: начинаем мы не с 8 солдат а с 4-ых и максимум солдат как раз таки 8. Экономическая часть тоже потерпела изменения: одной из них стал общий вид. В ремейке нам общим видом показываются все наши постройки. Также у нас есть 3 помощника, которые всё разъяснят тем, кто в первый раз играет в эту серию. Вся работа на базе упростилось: теперь нам достаточно просто выбрать лабораторию или мастерскую, и выбрать то, что мы хотим. Была добавлена костюмизация, что позволяет постебаться над солдатами или же просто перекрасить броню в более суровый цвет. Так же все процессы упростили: сменить оружие достаточно просто выбрав солдата и поставить ему оружие, которое вы сделали в мастерской. Задания разделили на 4 типа: сюжетные, обычные, террористические, и НЛОшные (конечно разделил я, но я постарался назвать так, что бы было более понятнее). Сюжетные – задания, которые продвигают сюжет, который нам рассказывает о том, как XCOM с пришельцами боролся и так же он раскрывает новые типы пришельцы. Обычные – задания, в которых мы просто убиваем пришельцев. Террористические – задания, в которых надо спасти мирных жителей от геноцида, и убить пришельцев. Появляются обычно, если уровень угрозы в страны больше 3-х полосок. НЛОшные – индентичны обычным заданиям, только с НЛО. Графика выглядит отлично и не вызывает нареканий Ну ладно, перейдём к оценкам
Игра получила 8.9. баллов :(. 10 баллов поставил Giant Bomb 7 баллов поставил Gameblog. Помимо этого Giant Bomb дал ей звание игры года 2012 года. Помимо этого журналы Gamespy, IGN, Machnima, и Game Informer дали ей премию “Лучшая стратегическая игра”. Так же игра стала обладателями премий Е3 “Лучшая стратегическая игра” и “Лучшая игра на РС”. Премию Origins игра не получила :(.
Спустя год выходит бесплатная стратегия под названием Sid Meier's Ace Patrol. Геймплейно игра является пошаговой стратегией про самолётики. У нас есть стрелочки, подсказывающие нам, куда лететь. И если нажать на стрелку, то нам покажут силуэт самолёта и как он полетит. У нас есть 4 фракции: Германия, США, Англия и Франция. И собственно у нас есть пилоты, которые имеют характеристики своих самолётов. И тут мы плавно подходим к самому лакомому – донату. А собственно донат заключается в том, что мы покупаем пилотов вместе с самолётами. В игре так же есть сюжет, который рассказывает про некоторые операции против войск вермахта. Графика выглядит мультяшной, но глаза не режет и на том спасибо.
Игра получила 7.1 балла. 8 баллов поставил журнал Gamer's Temple, а 6 поставил журнал Games.
В том же 2013 году выходит последнее на данный момент DLC для Sid Meier's Civilization V под названием Brave New World. В первую очередь DLC добавляет одно из нововведений первых 3-ех частей Civilization – идеологии. Идеологии можно выбрать в разделе культурных институтов, и они требуют ресурсы культуры. Собственно идеологии дают особые преимущества. Помимо этого была добавлена возможность поставить посольство, что позволит нам наблюдать за другой цивилизацией. Помимо этого были добавлены новые цивилизации, юниты, постройки и чудеса света.
DLC получило 8.5 балла. 10 баллов поставил журнал DarkStation а вот журнал Quarter to Three не отступил от своих убеждений и поставил 4 балла
Интересные факты
- Раса Firaxians в Sid Meier's Alpha Centauri открывалась в том случае, если игрок открыл файл sid или brain.
- Идея Real-Time Tactic начала использовать студия Creative Assembly в серии Total War. Для справки: первая часть Total War вышла в 2000 году.
- По игре Sid Meier's Alpha Centauri были написаны 3 книги “Рассвет дракона”, “Солнце дракона” и “Сумерки разума”. Эти книги были предысторией к игре
- Прежде чем делать XCOM Enemy Unknown, все сотрудники Firaxis сначала прошли оригинал.
Итог
Сказать, что Firaxis сделали много для пошаговых стратегий, значит ничего не сказать. Двумя премиями Origins далеко не каждый разработчик может похвастаться. Firaxis знают толк в стратегиях, ибо консольная Civilization: Revolution это сделанная с нуля стратегия. Конечно некоторые считают, что ремейки этих игр – это плохо, но для нас, геймеров и задротов нового поколения это шанс познакомится с классикой. Главное, что Firaxis не понижали качество своих игр, а уж они себя зарекомендовали. Надеюсь что у них впредь всё будет хорошо.
Всем пока, увидимся на сайте.
Читать подробнее на нашем сайте о: Firaxis Games | Take-Two Interactive | Sid Meier's Civilization V: Brave New World | Sid Meier's Civilization V: Gods & Kings | Sid Meier's Civilization III | Sid Meier's Civilization IV: Warlords | Sid Meier's Alpha Centauri | Sid Meier's Gettysburg! | Sid Meier's SimGolf | Sid Meier's Alien Crossfire | Sid Meier's Pirates! (2004) | Sid Meier's Civilization IV | Sid Meier's Civilization IV: Beyond the Sword | Sid Meier's Antietam! | Sid Meier's Civilization IV: Colonization | Sid Meier's Civilization V | XCOM: Enemy Unknown
1)Помимо самой игры я решил писать про некоторые детали разработки.
2)Вместо скринов я решил ставить геймплей
3)Я буду сам скачивать игры, вышедшие в период 2000-ых. Так что возможно выход историй будет затягиваться.
Напишите в комменты, как вам. Что можно убрать, а что добавить.
Спасибо за внимание!
Спасибо, тебе огроменное)
"Прежде чем делать XCOM Enemy Unknown, все сотрудники Firaxis сначала прошли оригинал."-а вот этого я не знал спасибо что просветил.