Предыстория
Здраствуйте читатели. Не так давно я схлопотал больничный и от нечего делать решил потратить его на прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor. Выбор пал на эту игру, т.к. именитые некогда Monolith обещали дать нам нечто невероятно новое и уникальный игровой опыт, да и в предрелизных трейлерах мелькали различные награды от ряда игровых изданий, что как бы намекало на шедевральность проета. Так ли это я и расскажу вам в меру своих сил, но обо всем по порядку...
Сюжет
История игры разворачивается перед разруштельным возвращением Саурона, но уже после приключений Бильбо Бегинса. Главный герой, следопыт Талион, ведет свой дозор на стенах Мордора. Нас знакомят с его женой и сыном и показывают нежные отношения между членами этой семьи. К сожалению показывают нам это лишь для того, чтобы безжалостно убить всю семью у нас на глазах. Талион вынужден смотреть на смерть своих любимых и вскоре сам погибает от руки Преспешников Саурона в процессе некоего темного обряда. Но для нашего героя смерть не стала логичным концом, вопреки всему Талион был отвергнут смертью и вернулся в мир живых, и вернулся не один... Загадочным спутником стал мстительный дух Керимбримора, великого эльфа-кузнеца, который вселился в следопыта и дал ему возможность отомстить за смерть своих близких дабы они оба в итоге обрели покой. В дальнейшем сюжет повествует о мести, восстаниях, тайнах Керимбримора, о роли Преспешников Саурона и попутно рассказывает нам историю сотворения колец.
Основной сюжет хорош, есть интрига, есть драматичные моменты, есть здесь и эпичный финал. Но в этом открытом мире развиваются и отдельные дополнительные сюжетные линии — восстание Изгоев; встреча с Голлумом; судьба одного мерзкого, но весьма забавного орка... И вот эти истории имеют свойство обрываться на полуслове, а ведь они могли бы значительно оживить мрачноватый и тусклый мир Мордора. Возможно тут авторы сценария оставили себе задел для продолжения в новой части, которая, благодаря открытому финалу, несомненно когда-нибудь выйдет. Но меня не покидает ощущение, что кому-то просто не хватило времени или усердия. Вдобавок история не то, чтобы канонична, поэтому мы почти не увидим знакомых персонажей и не узнаем их судьбы, что конечно огорчает.
Графика
Картинка в игре действительно радует — она полна деталей и благодоря ей суровые земли орков оживают и даже умудряются быть красивыми. Системные требования в игре равномерно распределены между весьма средними машинами и новехонькими топовыми компьютерами, из-за этого и в целом хорошей оптимизацией — игрой можно и нужно насладится решительно всем. Зеленые луга залитые светом, отлично проработанные развалины древних крепостей, решительные скалы и обрывы... и орки. Оркам на моей памяти не уделялось столько внимания решительно нигде, они отлично детализированы, капитаны и вовсе уникальны. В каков еще игре Вы бы смогли узнать издалека отдельно взятого враждебного несюжетного персонажа? Тут такое сплошь и рядом.
Музыка
Звук в игре как и положено ей по жанру ЭПИЧЕН. Оркестровые аранжировки, чарующие эльфийские и людские напевы, тревожные ударные партии — все к месту, все где надо, все это создает атмосферу тревожного приключения именно во вселенной Властелина колец и сразу настраивает на нужный лад. Спасибо музыкантам, за то что игру приятно не только разглядывать, но и слушать.
Геймплей
Все бы хорошо, но когда дело доходит до собственно игры появляется неистовое чувство дежавю. Выясняется, что игра на добрых 70% состоит из чужих идей и скопированных механик. Рецепт игры выглядит примерно так: 30% Assassins Creed + 40% Batman + 30% своих свежих идей = неожиданно хорошая игра. Манера передвижения (ПАРРРКУУРР!!!) взята из серии про убийц в капюшонах, оттуда же структура миссий. Мы свободно передвигаемся по просторному игровому миру (который кстати разделен на две большие локации), выполняем сюжетные и дополнительные миссии, собираем различные артефакты, метки, травки и тушки убиенных животных. Как и в творених Ubisoft миссии снабжаются дополнительными необязательными условиями, за выполнение которых нам положен дополнительные опыт и местная валюта. Заработанный опыт тратится на приобретение новых приемов и улучшение уже взятых навыков, а валюта идет на улучшение параметров персонажа К небольшому разочарованию приводит местное собирательство — ничего кроме опыта мы за него не получим, а ведь могли бы уже и крафт всяких примочек сделать наподобие тех же Assassin's Creed и Far Cry3, но видимо опять где-то не успели. Когда настает время сражений, Талион осознает, что в душе он супергерой, а если быть точнее Бэмен. Знакомые контратаки и эффектные добивания, даже враги напоминают нам о приключениях в Аркхэме — вот орк с щитом, которого надо изящно перепрыгнуть; вот орк-берсерк, которого сперва нужно оглушить; а вот и здоровяк тролль, которого можно оседлать и пудовыми кулачищами прореживать ряды мордорской нежити. Позже все это разбавляется новыми способностями Талиона (один лук чего стоит), но уже ясно видно, что Warner Bros сделали кальку боевой части с другого своего проекта. Однако нужно отдать должное — калька очень хорошая, многие пытались повторить те самые ритмичные драки Бэтмена, но получилось пока только у Monolith. Впрочем боевка все-равно хороша, да и Талион не обременен моралью супергероя, а потому орки будут умирать, умирать много и самыми изощренными способами.
Как вы поняли — игра скопировала очень многое из этих двух успешных песочниц. Так что же свежего в игре?
Немезида
Действительно вся игра могла бы быть насквозь вторичным проектом: обыгранный во множестве проектов мир, до боли знакомый паркур и боевка, но... когда-то Monolith славились своей системой ИИ, враги в их играх вели себя логично, слаженно и были опасны. Теперь они продвинулись дальше. Хваленая система Nemesis заставляет орков запоминать Вас и Ваши действия. У врагов есть упорядоченная иерархия, и каждый орк мечтает занять высокое положение в ней и Талион для него отличный шанс. Когда Вы умрете (а вы умрете, т.к. игра с самого начала не церемонится с игроком и до того как Талион наберется сил, попадать впросак Вы будете регулярно), победивший Вас орк, займет свое место в этой иерархии, а другие орки тут же с радостью устроят разборки за власть. Талион волен вмешиватся в борьбу орков и вводить свои коррективы. Капитаны орков свободно перемещаются в рамках своих локаций и если им выпадет шанс победить Талиона снова — будьте уверены они так и сделают, тем самым делая себя сильнее и решительно унижая самолюбие игрока раз за разом. И тут рождается желание мстить... Мстить тому ублюдку, который как-будто ждет самого неудобного Вам момента для атаки. И вдруг рядовой враг становится похож на Личность, у Вас с ним своя история и общие воспоминания. И это великолепно. Я очень надеюсь, что нечто подобное появится во всех играх-песочницах. Представьте только эту систему, работающую в рамках того же Assassin's Creed или The Elder Scrolls, чувствуете? И ради этого действительно стоило делать эту игру.
Вердикт
Игра вышла хорошим экшеном в интересном сеттинге, очень жаль, что собственных "фишек" так мало, зато те что есть действительно хороши. Игра занимает достаточно много времени(у меня это заняло около 25 часов), а потому больничный мой пролетел незаметно. И я рад, что провел его с этой замечательной игрой, Будьте здоровы!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.