Ну что же, мои глубоко уважаемые читатели. Возможно кого-то из Вас смутит столь идиотский заголовок для обзора, поэтому сразу попробую объясниться. Я имею абсолютно дурную и неблагодарную привычку подвергать критике даже общепринятые «шедевры» и, собственно, этот обзор на Dishonored изначально задумывался, как мое очередное «поливание грязью», но вот незадача, пройдя игру во второй раз, я все-таки сменил гнев на милость. Поэтому в качестве эксперимента я разделил обзор на две части – по одной на каждое прохождение. Посмотрим, что же из этого выйдет.
Внимание! Данный обзор полностью наполнен моим личным мнением, которое возможно разойдется с мнением большинства из Вас. Я никого не пытаюсь переубедить, я лишь могу привести некоторые доводы в свою поддержку. А вот принимать ли мои аргументы, решать только Вам.
Белый и пушистый революционер
Итак, главный герой – это Корво Аттано, в прошлом он был личным телохранителем императрицы, а ныне – он изгой, который пал жертвой политических интриг. С помощью нескольких союзников он должен вернуть власть в руки императорской семьи и спасти похищенную дочь императрицы. Чтобы этого добиться Вам придется в одиночку последовательно устранить всех виновных в заговоре и тогда, быть может, Корво сможет очистить от грязи свое честное имя.
Разработчики из Arkane Studios видимо очень хотели объединить все самое лучшее из того, над чем они работали ранее: Deus Ex, Thief, System Shock, Half Life 2 и Dark Messiah of Might and Magic. А потому неудивительно, что в итоге получился вариативный стелс-экшен про то, как молчаливый герой со спецспособностями освобождает от гнета жестокой власти выдуманный европейский город. Сразу скажу, что копирование получается порой слишком дословным, но учитывая тот факт, что перечисленные мною игры-прототипы очень милы сердцу большинства геймеров, подобное цитирование совершенно не раздражает и даже наоборот. Однако тем игрокам, которые свято веруют в оригинальность Dishonored, я бы посоветовал обратить особое внимание на этот момент.
И так-как разработчики обещали отличный вариативный стелс, то первым делом Я решил воспользоваться титульной возможностью пройти игру без единой тревоги и вовсе без убийств, подобно тому как делал это и в Deus Ex, и в Hitman (ну ладно – почти без убийств, хехе).
Первое, что меня огорчило – это тот факт, что большинство умений и пассивных навыков для скрытного прохождения не нужны вовсе. Тоже самое касается, и ассортимента местного магазинчика у нашего ученого-снабженца Пьеро. Из-за этого собирательство ресурсов в виде рун и денег по локациям начинает носить сугубо спортивный интерес, т.к. никакой необходимости в этом нет, разве что амулеты, которые дают некоторые бонусы к умениям действительно во многом оказались полезными.
Второе разочарование настигло меня, когда я понял, что даже тех нескольких умений, применение которым я нашел, слишком много для хорошего стелса. Дело в том, что Arkane Studios создали потрясающе проработанные многоуровневые локации, каждая из которых представляет из себя своеобразную мини-песочницу. Сложная архитектура уровней открывает перед игроком множество способов добраться до необходимой цели. И вот тут на сцену выходят способности Корво к телепортированию и вселению в тела крыс. Сразу выскажу свое мнение: в рамках стелса – это грязнейший узаконенный чит. Враги в Dishonored не обладают гениальным интеллектом, а потому схема прохождения уровней всегда выглядит примерно так: некоторое время изучаем архитектуру и нашего врага, после с помощью способностей пробираемся к цели самым безопасным маршрутом, телепортация за спину, ????, PROFIT!!! И так можно повторять практически всегда до самого конца.
Из этого плавно вытекает и следующая проблема – Dishonored, как стелс, слишком часто позволяет игроку скучать. В хороших стелс-играх главный персонаж очень уязвим, собственно поэтому и приходится избегать открытого боя. А меж тем дизайн уровней, постоянно сталкивает героя почти вплотную с его врагами. Такой подход держит игрока в постоянном нервном напряжении, заставляя практически кожей прочувствовать опасность стелс-миссий. А что же Dishonored? Даже на высоком уровне сложности Корво запросто переживет несколько попаданий, а после с легкостью залечит раны. В открытом бою он даже без способностей способен вырезать кучу охранников. А что еще проще, Корво всегда может влегкую покинуть поле зрения с помощью телепортации и подождать, пока охранники не забудут обо всем. Напряжение, опасность? Не смешите меня! Я большинство врагов даже не видел, пока карабкался по уютным карнизам. Также я понял, почему в большинстве стелс-игр отсутствует возможность сохранить прогресс в любой момент, ведь в Dishonored «Save/Load», едва ли не самая читерская из способностей доступных игроку.
Впрочем, я слишком придирчив, т.к. игру можно проходить и вовсе без способностей. Dishonored вообще можно проходить, так как именно Вам хочется – это великолепно и само-собой разумеется, что аккуратному и внимательному игроку будет намного проще. Я не могу не отметить, тот факт, что для мирного устранения цели нужно хорошенько исследовать каждый уголок локаций. Вдобавок вдумчивое и размеренное «мирное» прохождение игры позволяет гораздо лучше изучить мир и его историю. И ведь здесь есть что изучать!
Во-первых, Дануолл, в котором и происходит действие игры – это потрясающе стильный город. Он навеян викторианской Англией, а некоторая рисованность и карикатурность делает его будто бы иллюстрацией к книгам Чарльза Диккенса – разве что сирот-работяг не хватает. Тем не менее в нем узнается и City 17 из Half-Life 2, особенно когда приходится покидать центр города: заброшенные промышленные районы, полуразрушенные дома – город мучается, стонет от пожирающей его чумы и власти тиранов. Приятно, когда стиль картинки идеально вписывается в игру и сразу задает нужное настроение.
Во-вторых, для Dishonored была выдумана отличная стимпанк-вселенная. Этот мир заполонили оригинальные механизмы, работающие на китовьем жире. Особенности жизни в мире, где главный источник энергии плавает в огромных океанах, можно разузнать из многочисленных записок, книг, аудиограмм и просто разговоров людей.
Откровенно говоря, изучать мир Dishonored гораздо интересней, чем его сюжет, который мало того что не блещет интригами, так еще и единственный его поворот сводится к самоповтору в последней трети игры. Но историю спасает некоторая вариативность, несколько отличных персонажей и внутренняя логика происходящего.
В общем, скрытное и бескровное прохождение меня сильно смутило, оставив весьма противоречивые ощущения. Больше всего меня огорчило, то что мирный путь оказался слишком легок. Я не потворствовал чуме горами трупов, а потому последние задания оказались даже проще, чем они могли бы быть. Тем не менее я добился своего хэппи-энда весьма быстро. И мне его было мало.
Кровавый путь борца с режимом
Игра оказалась намного короче, чем я ожидал, оставив чувство неудовлетворенности. И возможно поэтому я вскоре снова взялся за прохождение с сильнейшим желанием показать этому миру, насколько жестоким может быть убийца, который слишком силен для миролюбивого пути.
Чтобы стать кровавым убийцей понадобится весь доступный арсенал: клинок, пистолет, арбалет, гранаты и мины. Да и большинство способностей тоже не помешает, поэтому Корво понадобятся все доступные ресурсы – благо путь к самым редким из них показывает причудливое механическое сердце. Загадочный «Чужой», которому мы обязаны появлением своих способностей явно наслаждается происходящим, ведь Корво способен дать ему незабываемое зрелище.
Вообще, именно в «злом» виде Dishonored напоминает ту игру, которую обещали в трейлере: жестокую, разнообразную и динамичную. Корво ястребом падает с карнизов прямо на врагов, останавливает время и смертоносным вихрем нарезает охрану на мелкие кусочки, после наводит стаю кровожадных крыс на подоспевшую подмогу и, сделав рывок, вновь исчезает в темных улочках Дануолла. В умелых руках этот убийца способен самым жесточайшим способом расправится с любыми группами противников, чем я собственно и занимался все повторное прохождение. После не оправдавшего надежд стелса динамичный экшен стал настоящим бальзамом на раны, благо ребята из Arkane Studios знают свое дело. Как и в Dark Messiah, здесь реализовано прекрасное чувство клинка, а потому бои на мечах в Dishonored выше всяких похвал – Корво волчком крутится по полю боя, парирует удары, выводит врагов из равновесия и совершает кровавые добивания в зрелищном слоу-мо. Только так можно заметить богатство анимаций движений в игре, а ведь сюда еще и расчлененку завезли.
Но за зрелищностью скрывается и опасность открытых столкновений, игрок может научится парировать все удары в ближнем бою, но это не убережет его от шальной пули. Когда Корво окружен со всех сторон о глупости местного ИИ вспоминать не приходится, поэтому игра превращается скорее в симулятор «Хищника» – ищем отделившиеся группы врагов и в кратчайшие сроки учиняем кровавую расправу, а после вновь прячемся, чтобы найти следующих жертв.
Горы трупов, которые Корво оставляет за собой действительно влияют на окружающий мир. Наши грязные поступки меняют судьбы союзников и их отношение к нам. Вдобавок, заливая улицы кровью, Корво способствует размножению грызунов и распространению чумы по Дануоллу. Город станет мрачнее и толпы зараженных немало попортят игрокам нервы ближе к концу.
Dishonored никогда напрямую не ограничивает игрока в убийствах – любому человеку можно всадить клинок в глотку. В моем исполнении Корво убивал вообще всех, включая мирных жителей и паникующих аристократов. Но когда, я вспоминая предыдущее прохождение попытался предотвратить парочку событий, убив одного из сюжетных персонажей, игра вежливо предложила мне продолжить прохождение с момента последнего сохранения. Да уж... свобода и нелинейность... Хотя на что я рассчитывал? Ведь это не РПГ, навроде Fallout, а вполне себе обыкновенный стелс-экшен, в котором главный герой подобно послушному голему вынужден молчаливо исполнять любые прихоти сюжетных персонажей. Это немного обидно, но абсолютно не критично для данного жанра.
Стремительно пробежав всю игру до победного конца, я таки добился плохой концовки (еще бы, ведь судя по всему я сократил население Дануолла минимум вдвое). Однако, как бы не были жестоки мои поступки в течении игры, малышка-императрица с радостью прыгнула ко мне в объятия. На мой взгляд Корво подобного не заслуживает, но сценаристам виднее.
А что дальше?
Горы трупов и реки крови позади, а мне только и осталось с удивлением осознавать, что Dishonored мне все-таки очень даже понравился. Именно разнообразие и возможность самостоятельного выбора являются важнейшими особенностями этой игры. Игроку не навязывают ровным счетом ничего, есть лишь цель и множество способов ее достичь. В эпоху голливуда, засилья скриптов и кат-сцен Dishonored похожа на привет из прошлого. Она, как Дориан Грей – вечно молодая, вся из себя английская, старомодная, очень красивая и скрывающая немало грязи и жестокости внутри. Таких игр, как эта, нынче совсем немного, а потому появление каждой из них – это маленький праздник. И пусть первая часть Dishonored получилась вовсе не такой складной, как мною ожидалось, но это не мешает мне с нетерпением ждать настоящей шедевральности от продолжения, которое уже совсем скоро обещает посетить всех желающих. Всем терпения и Спасибо за внимание.
P.S В последней миссии можно убить Самуэля и Эмили и концовка изменится но я не стал их убивать.Игру я тоже прошёл на две концовки)
P.S. Кстати твои комменты еще похлеще самых дерьмовых обзоров будут
Так что, хочу сказать, игра очень необычна и подобной ей просто нет и безусловна она заслуживает почета. Надеемся на вторую часть)