Обзор на игру Dishonored
Обзор по игре Dishonored.
Видео
Скриншот
Скриншот

50% альтернативного мнения. Двойной переворот

25 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал SmilegSlaveg от 21 июля 2015
Этот обзор для PC версии игры Dishonored.

Ну что же, мои глубоко уважаемые читатели. Возможно кого-то из Вас смутит столь идиотский заголовок для обзора, поэтому сразу попробую объясниться. Я имею абсолютно дурную и неблагодарную привычку подвергать критике даже общепринятые «шедевры» и, собственно, этот обзор на Dishonored изначально задумывался, как мое очередное «поливание грязью», но вот незадача, пройдя игру во второй раз, я все-таки сменил гнев на милость. Поэтому в качестве эксперимента я разделил обзор на две части – по одной на каждое прохождение. Посмотрим, что же из этого выйдет.

Внимание! Данный обзор полностью наполнен моим личным мнением, которое возможно разойдется с мнением большинства из Вас. Я никого не пытаюсь переубедить, я лишь могу привести некоторые доводы в свою поддержку. А вот принимать ли мои аргументы, решать только Вам.

Белый и пушистый революционер

Итак, главный герой – это Корво Аттано, в прошлом он был личным телохранителем императрицы, а ныне – он изгой, который пал жертвой политических интриг. С помощью нескольких союзников он должен вернуть власть в руки императорской семьи и спасти похищенную дочь императрицы. Чтобы этого добиться Вам придется в одиночку последовательно устранить всех виновных в заговоре и тогда, быть может, Корво сможет очистить от грязи свое честное имя.

Разработчики из Arkane Studios видимо очень хотели объединить все самое лучшее из того, над чем они работали ранее: Deus Ex, Thief, System Shock, Half Life 2 и Dark Messiah of Might and Magic. А потому неудивительно, что в итоге получился вариативный стелс-экшен про то, как молчаливый герой со спецспособностями освобождает от гнета жестокой власти выдуманный европейский город. Сразу скажу, что копирование получается порой слишком дословным, но учитывая тот факт, что перечисленные мною игры-прототипы очень милы сердцу большинства геймеров, подобное цитирование совершенно не раздражает и даже наоборот. Однако тем игрокам, которые свято веруют в оригинальность Dishonored, я бы посоветовал обратить особое внимание на этот момент.

И так-как разработчики обещали отличный вариативный стелс, то первым делом Я решил воспользоваться титульной возможностью пройти игру без единой тревоги и вовсе без убийств, подобно тому как делал это и в Deus Ex, и в Hitman (ну ладно – почти без убийств, хехе).

Первое, что меня огорчило – это тот факт, что большинство умений и пассивных навыков для скрытного прохождения не нужны вовсе. Тоже самое касается, и ассортимента местного магазинчика у нашего ученого-снабженца Пьеро. Из-за этого собирательство ресурсов в виде рун и денег по локациям начинает носить сугубо спортивный интерес, т.к. никакой необходимости в этом нет, разве что амулеты, которые дают некоторые бонусы к умениям действительно во многом оказались полезными.

Второе разочарование настигло меня, когда я понял, что даже тех нескольких умений, применение которым я нашел, слишком много для хорошего стелса. Дело в том, что Arkane Studios создали потрясающе проработанные многоуровневые локации, каждая из которых представляет из себя своеобразную мини-песочницу. Сложная архитектура уровней открывает перед игроком множество способов добраться до необходимой цели. И вот тут на сцену выходят способности Корво к телепортированию и вселению в тела крыс. Сразу выскажу свое мнение: в рамках стелса – это грязнейший узаконенный чит. Враги в Dishonored не обладают гениальным интеллектом, а потому схема прохождения уровней всегда выглядит примерно так: некоторое время изучаем архитектуру и нашего врага, после с помощью способностей пробираемся к цели самым безопасным маршрутом, телепортация за спину, ????, PROFIT!!! И так можно повторять практически всегда до самого конца.

Из этого плавно вытекает и следующая проблема – Dishonored, как стелс, слишком часто позволяет игроку скучать. В хороших стелс-играх главный персонаж очень уязвим, собственно поэтому и приходится избегать открытого боя. А меж тем дизайн уровней, постоянно сталкивает героя почти вплотную с его врагами. Такой подход держит игрока в постоянном нервном напряжении, заставляя практически кожей прочувствовать опасность стелс-миссий. А что же Dishonored? Даже на высоком уровне сложности Корво запросто переживет несколько попаданий, а после с легкостью залечит раны. В открытом бою он даже без способностей способен вырезать кучу охранников. А что еще проще, Корво всегда может влегкую покинуть поле зрения с помощью телепортации и подождать, пока охранники не забудут обо всем. Напряжение, опасность? Не смешите меня! Я большинство врагов даже не видел, пока карабкался по уютным карнизам. Также я понял, почему в большинстве стелс-игр отсутствует возможность сохранить прогресс в любой момент, ведь в Dishonored «Save/Load», едва ли не самая читерская из способностей доступных игроку.

Впрочем, я слишком придирчив, т.к. игру можно проходить и вовсе без способностей. Dishonored вообще можно проходить, так как именно Вам хочется – это великолепно и само-собой разумеется, что аккуратному и внимательному игроку будет намного проще. Я не могу не отметить, тот факт, что для мирного устранения цели нужно хорошенько исследовать каждый уголок локаций. Вдобавок вдумчивое и размеренное «мирное» прохождение игры позволяет гораздо лучше изучить мир и его историю. И ведь здесь есть что изучать!

Во-первых, Дануолл, в котором и происходит действие игры – это потрясающе стильный город. Он навеян викторианской Англией, а некоторая рисованность и карикатурность делает его будто бы иллюстрацией к книгам Чарльза Диккенса – разве что сирот-работяг не хватает. Тем не менее в нем узнается и City 17 из Half-Life 2, особенно когда приходится покидать центр города: заброшенные промышленные районы, полуразрушенные дома – город мучается, стонет от пожирающей его чумы и власти тиранов. Приятно, когда стиль картинки идеально вписывается в игру и сразу задает нужное настроение.

Во-вторых, для Dishonored была выдумана отличная стимпанк-вселенная. Этот мир заполонили оригинальные механизмы, работающие на китовьем жире. Особенности жизни в мире, где главный источник энергии плавает в огромных океанах, можно разузнать из многочисленных записок, книг, аудиограмм и просто разговоров людей.

Откровенно говоря, изучать мир Dishonored гораздо интересней, чем его сюжет, который мало того что не блещет интригами, так еще и единственный его поворот сводится к самоповтору в последней трети игры. Но историю спасает некоторая вариативность, несколько отличных персонажей и внутренняя логика происходящего.

В общем, скрытное и бескровное прохождение меня сильно смутило, оставив весьма противоречивые ощущения. Больше всего меня огорчило, то что мирный путь оказался слишком легок. Я не потворствовал чуме горами трупов, а потому последние задания оказались даже проще, чем они могли бы быть. Тем не менее я добился своего хэппи-энда весьма быстро. И мне его было мало.

Кровавый путь борца с режимом

Игра оказалась намного короче, чем я ожидал, оставив чувство неудовлетворенности. И возможно поэтому я вскоре снова взялся за прохождение с сильнейшим желанием показать этому миру, насколько жестоким может быть убийца, который слишком силен для миролюбивого пути.

Чтобы стать кровавым убийцей понадобится весь доступный арсенал: клинок, пистолет, арбалет, гранаты и мины. Да и большинство способностей тоже не помешает, поэтому Корво понадобятся все доступные ресурсы – благо путь к самым редким из них показывает причудливое механическое сердце. Загадочный «Чужой», которому мы обязаны появлением своих способностей явно наслаждается происходящим, ведь Корво способен дать ему незабываемое зрелище.

Вообще, именно в «злом» виде Dishonored напоминает ту игру, которую обещали в трейлере: жестокую, разнообразную и динамичную. Корво ястребом падает с карнизов прямо на врагов, останавливает время и смертоносным вихрем нарезает охрану на мелкие кусочки, после наводит стаю кровожадных крыс на подоспевшую подмогу и, сделав рывок, вновь исчезает в темных улочках Дануолла. В умелых руках этот убийца способен самым жесточайшим способом расправится с любыми группами противников, чем я собственно и занимался все повторное прохождение. После не оправдавшего надежд стелса динамичный экшен стал настоящим бальзамом на раны, благо ребята из Arkane Studios знают свое дело. Как и в Dark Messiah, здесь реализовано прекрасное чувство клинка, а потому бои на мечах в Dishonored выше всяких похвал – Корво волчком крутится по полю боя, парирует удары, выводит врагов из равновесия и совершает кровавые добивания в зрелищном слоу-мо. Только так можно заметить богатство анимаций движений в игре, а ведь сюда еще и расчлененку завезли.

Но за зрелищностью скрывается и опасность открытых столкновений, игрок может научится парировать все удары в ближнем бою, но это не убережет его от шальной пули. Когда Корво окружен со всех сторон о глупости местного ИИ вспоминать не приходится, поэтому игра превращается скорее в симулятор «Хищника» – ищем отделившиеся группы врагов и в кратчайшие сроки учиняем кровавую расправу, а после вновь прячемся, чтобы найти следующих жертв.

Горы трупов, которые Корво оставляет за собой действительно влияют на окружающий мир. Наши грязные поступки меняют судьбы союзников и их отношение к нам. Вдобавок, заливая улицы кровью, Корво способствует размножению грызунов и распространению чумы по Дануоллу. Город станет мрачнее и толпы зараженных немало попортят игрокам нервы ближе к концу.

Dishonored никогда напрямую не ограничивает игрока в убийствах – любому человеку можно всадить клинок в глотку. В моем исполнении Корво убивал вообще всех, включая мирных жителей и паникующих аристократов. Но когда, я вспоминая предыдущее прохождение попытался предотвратить парочку событий, убив одного из сюжетных персонажей, игра вежливо предложила мне продолжить прохождение с момента последнего сохранения. Да уж... свобода и нелинейность... Хотя на что я рассчитывал? Ведь это не РПГ, навроде Fallout, а вполне себе обыкновенный стелс-экшен, в котором главный герой подобно послушному голему вынужден молчаливо исполнять любые прихоти сюжетных персонажей. Это немного обидно, но абсолютно не критично для данного жанра.

Стремительно пробежав всю игру до победного конца, я таки добился плохой концовки (еще бы, ведь судя по всему я сократил население Дануолла минимум вдвое). Однако, как бы не были жестоки мои поступки в течении игры, малышка-императрица с радостью прыгнула ко мне в объятия. На мой взгляд Корво подобного не заслуживает, но сценаристам виднее.

А что дальше?

Горы трупов и реки крови позади, а мне только и осталось с удивлением осознавать, что Dishonored мне все-таки очень даже понравился. Именно разнообразие и возможность самостоятельного выбора являются важнейшими особенностями этой игры. Игроку не навязывают ровным счетом ничего, есть лишь цель и множество способов ее достичь. В эпоху голливуда, засилья скриптов и кат-сцен Dishonored похожа на привет из прошлого. Она, как Дориан Грей – вечно молодая, вся из себя английская, старомодная, очень красивая и скрывающая немало грязи и жестокости внутри. Таких игр, как эта, нынче совсем немного, а потому появление каждой из них – это маленький праздник. И пусть первая часть Dishonored получилась вовсе не такой складной, как мною ожидалось, но это не мешает мне с нетерпением ждать настоящей шедевральности от продолжения, которое уже совсем скоро обещает посетить всех желающих. Всем терпения и Спасибо за внимание.

 

25 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (63)
  • LVL 16
    Я 2ую часть очень жду.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 46
      Как и многие)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 16
        Спасибо за обзор, я не читал конечно ну все равно спасибо.
         Нравится!   
        • LVL 52
          В голосину.
           Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
          • LVL 39
            А почему бы и нет? Были бы все тут такие, то вернулся бы 2012 всеми любимый год. Лучше уж поставят лайк не читав, чем просто пройдут мимо, ничего не сказав. Я так считаю и думаю, что прав сейчас.
             Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 60
              очень важно прочитать и завалить автора "конструктивной" критикой по самое не балуйся, чтобы он мог исправиться, похвала его наоборот расслабит и он может скатиться, так что кого критикуют, те должны быть особенно благодарными
               Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
              • LVL 39
                Сейчас читают единицы. Да, я не спорю, это важно. Но если у обзора будет много лайков, на него (как мне кажется будет заходить больше людей) что конечно же повысит количество читающих людей.
                 Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
              • LVL 46
                Согласен. А то иногда крышу сносит напрочь
                 Нравится!   
              • LVL 16
                А ты падок на лесть,как я заметил)))
                 Нравится!   
              • LVL 12
                А твоим обзорам критика не помогала
                 Нравится!   
                • LVL 60
                  частично исправлял кстати, например грамматические ошибки (если кто указывал и мне делали замечания), потом делали замечания про музыку не пишу, и я начал добавлять в обзоры, так что исправляю, если расписывают что не так, а не просто пишут "обзор-дно", многим ты расписываешь что не так, мне никогда нормально не писал, что конкретно именно тебе не нравится
                   Нравится!   
                  • LVL 12
                    Мне не нравилось, что ты в принципе делаешь обзоры. Если бы твои обзоры были игрой, то они были бы Call of Duty
                     Нравится!   
                    • LVL 60
                      да я в принципе сейчас и не пишу, так что это не актуально наверно теперь то
                       Нравится!   
                      • LVL 12
                        Ты всё равно навсегда останешь в моём сердце как говно-обзорщик
                         Нравится!   
                      • LVL 38
                        Забей на него, он либо конченый, либо недо-тролль.
                         Нравится!   
            • LVL 16
              Я с тобой согласен.
               Нравится!   
            • LVL 52
              Поэтому ты забываешь, что такое орфография и пунктуация? Ну правильно, мы же ради игры пишем, а не ради читателей.
               Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 16
            Оооо черт опять ты,чего тебе? Отвали прошу тебя.
             Нравится!   
          • LVL 16
            Не пиши мне нечего,прошу тебя.
             Нравится!   
        • LVL 46
          Может зря? Я то лайку конечно рад, но возможно я здесь знатно "прошелся" по всему тому, что тебе так нравилось в Dishonored
           Нравится!   
  • LVL 54
    Обзор хорош, оценка справедлива. Грамоту унизил кое-где, но не критично.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 46
      Спасибо. Насчет грамоты, тут мой косяк - пишу на каком-то стремном редакторе, а Word меня совсем расслабил
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 20
    Хороший обзор. Как,собственно, и сама игра.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 13
    Если бы я , решил пройти эту игру , как ты - двома способами, тоесть стелс и экшен. Каким бы первым способом ты посоветуешь начинать играть?
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 46
      Пробегись лучше сразу экшеном - освойся, запомни места, а после на высочайшей сложности попробуй обойтись без убийств
       Нравится!   
  • LVL 20
    Я прошёл игру никого не убив,респект мне и всемирная уважуха
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 20
      Отныне имя моё Чак Норрис:)
       Нравится!   
      • LVL 46
        Крутой Уокер?
         Нравится!   
        • LVL 20
          Ирония в том,что игру про жестокого убийцу можно пройти не убив никого,а в Скайриме нет,хотя open world и все дела:)
           Нравится!   
  • LVL 46
    Старая добрая Dishonored, хороший, содержательный обзор. молодец :)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 26
    Проходил игру 2 раза, игра довольно интересная, но чего то нехватает (незнаю чего).А обзор хорош, лови лайк
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 46
      Как мне кажется, не хватает стимула. Тот же Deus Ex HR постоянно "гладит по головке" за оригинальный подход - мелочь, но приятно.
       Нравится!   
      • LVL 26
        Не играл в серию Deus Ex, так что обойдусь молчанием.
         Нравится!   
  • LVL 4
    Хороший обзор,лови лайк:)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 21
    Обзор понравился держи лайк)

    P.S В последней миссии можно убить Самуэля и Эмили и концовка изменится но я не стал их убивать.Игру я тоже прошёл на две концовки)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 46
      Я Самуэля убил, а про Эмили как то даже не подумал
       Нравится!   
      • LVL 21
        Если посчитать в игре можно сказать 5 концовок.1 и 2 это хорошая и плохая.3 и 4 это если убить Самуэля а Эмили оставить живой в 4 концовке там всё наоборот оставить Самуэля живым а Эмили убить.А 5 это убить их двоих.Вот так как то:)
         Нравится!   
        • LVL 46
          Неа, я уже глянул - концовок три. Убийство Самуэля по сути ничего не меняет
           Нравится!   
          • LVL 21
            Да,но если убить Самуэля то после момента где Каллиста(или другая какая то служанка) обнимается со своим дядей(Которого по моему в 2 задании спасти надо было) то Ково стоит у могилы Самуэля.А так ты прав его смерть практически ничего не меняет
             Нравится!   
  • LVL 16
    Прекрасный обзор,я бы лайкнул тебя,но не могу,прости меня,ПРОСТИ МЕНЯ!!!(уходит со слезами на глазах)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 12
    Обзор как новый Assassin's Creed - такое же конвеерное гуано
     Нравится!   
    • LVL 46
      Жуть какая! Конвеер зашкаливает! Пять обзоров с разницей в дня 3-4.... Пффф, короче покритикуй свою пятку, мб ей не пофиг
       Нравится!   
      • LVL 12
        Ты как ocean. Он говно-обзоры раньше клепал, как колду.
         Нравится!   
        • LVL 46
          Ну класс. Ему от этого не тепло не холодно. Ты много написал? или просто воодушевшись не самым клевым примером решил закосить под идиота?
          P.S. Кстати твои комменты еще похлеще самых дерьмовых обзоров будут
           Нравится!   
  • LVL 13
    Напиши , хоть, что нибудь, а то на ГБ и читать нечего.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 19
    Мне почему-то больше понравилось в стелсе проходить и без убийств)) Мне казалось что я неуловим и вообще царь) а резать всех направо и налево скучно)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 1
    Мне почему-то больше понравилось в стелсе проходить и без убийств
     Нравится!   
  • LVL 10
    Классный обзор. Читается легко и непринужденно. Так же согласен, что у игры нет хадкорности. Думаю, бутыльки с манной и здоровьем были лишними. В идеале, Корво смог бы раза 2-3 за уровень применять телепортироватацию + навык на выбор. Тогда, пришлось бы думать и экономить на перемещение. Но, все мы знаем, для кого упростили геймплей) Всё для братьев наших меньших...
    Так что, хочу сказать, игра очень необычна и подобной ей просто нет и безусловна она заслуживает почета. Надеемся на вторую часть)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.5
14 обзоров
Геймерский
8.7
761 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Dishonored
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Ролевые игры
Темы
Стимпанк
Фэнтези
Дата выхода
9 октября 2012
Алиасы
Dishonored
ESRB
M
PEGI
18+