Добро пожаловать на обзор игры Умирающий Свет, уважаемые пользователи сайта Геймбомб! Или как её называют в простонародье - Dying Light. Прежде чем начать, возьму на себя смелость вставить между строк то, что это мой первый обзор по компьютерной игре, так что я не знаю, каким он получится. Решать и читать только вам. Ну, посмотрим.
Итак, игра разработана польской студией Techland и издана немецким издательством Deep Silver 27-го января сие года. Ранее польской студией разрабатывался другой зомби-шутер, имевший говорящее название - Dead Island. И оригинальная игра, и дополнение к нему показывали хорошую графику, неплохой, но слишком банальный и видавший виды сюжет, и добротно сделанный кооперативный режим. Но, к моему несчастию, слишком уж быстро они наскучивали. Слишком. Втягивался я быстро, со вкусом, но выходил из игры после титров с привкусом желчи и разочарования. И я боялся за Dying Light. Но с Умирающим Светом этого, слава Богу, не произошло.
Стоит также отметить, что ради этой игры поляки запросили разработку второй части Острова Мёртвых, передав его в руки малоизвестной начинающей немецкой студии, находившийся опять же под крылом Сильверов, так что я всерьёз начал думать, что ребята из Techland готовят нам что-то очень интересное. Не зря же им было надо отказываться от проекта-кормушки, остававшегося и до сих пор очень популярным и играбельным? Для этого, был уверен, нужна действительно веская причина.
Я внимательно следил за игрой с самого её анонса, ибо она меня заинтересовала. Тот, начальный трейлер, заинтриговал меня. Другие же трейлеры, геймплейные ролики с комментариями разработчиков ясно говорили, что перед нами будет улучшенный и протюнингованный клон Dead Island с добавленным в него паркуром. Сразу же стали появляться неодобрительные возгласы со стороны форумов: "Самокопирование!" Это мод, а не полноценная игра!" "Сжечь поляков!" - и всё в таком роде.
Я же был оптимистичнее настроен. Не знаю почему, но я знал, что поляки справятся со своей задачей. Наверное, именно потому, что они всё-таки отказались от Dead Island 2. Вопреки общепринятому мнению о "польском шутере", лично мне понравился тот же Enemy Front (Да, это не Techland, но тем ни менее, они тоже поляки, что уже развивает данную легенду) и я ждал от их новой игры исправления ошибок прошлого и добавления нового контента. И я не разочаровался.
Сюжет
История начинанается очень банально и я уже реально начал несколько сомневаться в своих доводах о том, что они оправдают мои ожидания. Агента элитного спеподразделения ВГМ Кайла Крейна выкидывают (в прямом смысле, его выкидывают с самолёта) в город, поражённый вирусом и уже начинавший наполняться зомбями. На Кайла тут же нападают несколько инфицированных, которые во вступительном ролике были на удивление проворны и быстры, но нашего героя спасают подбежавшие выжившие - боец-паркурист Амир и девушка Джейд Алдемир, оказавшаяся впоследствии одним из двух лидеров местного сопротивления. Сопротивления, выступающего против диктатора и по совместительству полного психа Раиса. А он реальный псих, в чём мы позже обязательно убедимся. Но вернёмся к началу. Амира почти сразу убивают, когда он пытается заблокировать дверь с рвущимися внутрь зомби, возможно слишком быстро, чтобы не назвать это "сливом" персонажа, а Джейд же помогает нам выжить и показывает место, где собираются все уцелевшие в этом хаосе - так называемую, Башню.
Там мы знакомимся с другим лидером сопротивления Брекеном, делящего обязанности напополам с Джейд, и ещё несколькими персонажами, из которых мне очень неплохо запомнился Рахим, брат Джейд. Персонаж он хоть и не долговечный, это сразу становится видно, но зато весьма интересный. Он учит нас базовым навыкам паркура, хотя нашему герою это особо без надобности: он и так является здоровым сильным мужиком, отличным паркуристом, и добрым человеком, что ещё важнее.
Также примечаю тот факт, что вышел он очень живым персонажем (да, в зомби-играх такое тоже иногда случается). У него есть своё мнение, он его не боится высказывать и за это проникаешься уважением к этому закалённому ветерану ВГМ. В Рахиме же, наоборот, бурлит молодая кровь, он всеми силами пытается помочь другим пострадавшим и надрать зад как можно большему количеству зомбей, и из-за этого он частенько попадает в замесы. А нам приходится следом высвобождать его из разных бед как более взрослым и опытным солдатам.
И дальше, по сюжету, мы будем исследовать открытый мир, оказывая услуги другим выжившим и излешне часто подрабатывая мальчиком на побегушках. Но таких миссий будет немного, в основном там будут подкидовать весьма занятные и интересные задания: от вытряхивания денег с местных барыг, которые оказываются не сильно сговорчивыми и которых необходимо будет ещё и расшевеливать, до проникновения в здание, до отказа забитого зомби всех размеров и мастей, и, установив взрывчатку, убегать оттуда под шумок разгорающегося фейерверка, наблюдая впоследствии эффектный, красочный взрыв.
Сюжет сделал явно шаг вперёд по сравнению с Dead Island и это доказало нам, что поляки учли свои промахи в сюжетном плане и в полной мере показали всем расистам, что даже лица с их национальностью могут создавать очень добротные и качественные истории. Пусть даже и длительность их будет небольшой: несмотря на какие-то там заверения разработчиков о пятидесяти часах, необходимых на прохождение сюжетной линии, пройти эту историю вы сможете часов за десять-пятнадцать, а для тех, кто любит пробежать - куда быстрее. Зато качество соответствует ожиданиям, по крайней мере, моим точно.
А финал, несмотря на предсказуемость и казалось бы тоже банальность, вышел невероятно эпичным и захватывающим. После финального ролика, во время титров я ещё несколько секунд рта открыть не мог, вот так он мне понравился. Да, такое мы уже видели и продолжаем видеть довольно-таки частенько, но такую постановку - крайне редко. И это плюс.
Геймплей и крафт
А в перерывах между интересными сюжетными заданиями, мы можем заняться побочками: как уже упоминалось выше, в нашем распоряжении огромный открытый мир, полностью предоставленный для обследования, и куча, просто куча множества необязательных заданий. Их выполнение да плюс собирание миллиона коллекционных предметов займёт у вас порядком ста пятидесяти часов. И это немало. Я прошёл игру за сто и рассчитал примерное время полного прохождения при условии собирать всё и вся, и это точно не меньше ста пятидесяти часов.
Коллекционные предметы редко представляют собой что-то важное: порой попадаются записочки других выживших с различными темами для разговора, их переговоры между собой, а так в основном все эти предметы - ненужный лут и всё. На этом моменте задерживаться, думаю, не стоит. Ведь самое качество, оказывается, ожидает нас впереди.
Ведь побочные задания - это отдельная тема. Повторюсь, есть и неинтересные, где от нас требуется сбегать и принести 10-20 листочков, растущих по краям локации, отнести кому-то, кому это наверняка не понравится, и он отправляет нас к следующей точке мучения. А оттуда - ещё дальше. Честно сказать, такие задания выводили меня из себя: Подай-принеси-отнеси - и так по двадцать раз! Я же вроде Кайл Крейн, агент ВГМ, не?! А тебя гоняют туда-сюда, как мяч по футбольному полю. За такие миссии, созданные исключительно для растяжки игрового времени и как-будто издевательства над игроками, мне хотелось полякам руки пообламать просто-напросто. Тем ни менее, я их выполнял и выполнял много. Нет, нет, не думайте, я не мазохист, скорее перфекционист.
Но всё это оправдывалось другими необязательными заданиями: вот это я понимаю дело. Курьером работать там не надо, что уже радует, а некоторые по эпичности и крутости заделают за пояс и сюжетные. Взрывы зданий, проникновения на вражеские базы, убийство определённых целей, помощь бывшему мэру в обмен на обещание вытащить нас с острова, отстрел бандюков с автомата на крыше зданий под потрясающий вид заката - всё это радует глаз. Жаль, что нудятины в побочках побольше будет. Но эти незначительные минусы перекрываются крупными плюсами, пусть и не такими частыми, но запоминающимися надолго - точно.
И да, паркур. Возможно, это самое важное и главное обновление, выгодно отличавшее игру от других таких же с этой же тематикой. Именно этой штукой разработчики начали хвалиться с самого первого трейлера с тем пухлым медвежонком-главным героем, и показывать неприличные жесты DICE. Кстати, о них. Мне не нравились многие сравнения Dying Liht с Mirrors Edge, которыми буквально все темы об этих играх забиты. Да, они несколько похожи, но официально заявляю вам, что несмотря на отзывы в сторону второй, в творении Techland паркур на голову, нет, на две выше. Злитесь, фанаты? Зря, этого не нужно.
Объясню это самым элементарным примером: в местах, где Фейт не могла зацепиться за явно выгодный уступ, Кайл цепляется легко и без проблем. Героиня просто пролетала рядом с краями, не захватываясь за него руками, хотя в тех ситуациях это мог ребёнок сделать, и оставляла меня с носом и надписью "Переиграть с контрольной точки" раз за разом. В той же ситуации Крейн поступал логичнее и правильнее - где можно зацепиться, надо цепляться. А эта девчонка о себе видимо такого высокого мнения, что не удосуживается выполнять самые простые команды. Это - элементарные примеры, а таких - масса масс.
Ну, а теперь о хорошем и приятном - мы подошли к самому интересному и к тому, чем мне реально нравилось заниматься на протяжении ста часов геймплея и на который я, наверное, половину всего времени потратил - крафт! О, могучий и великий, ты такой классный! Говорю сразу, что Умирающий Свет сделал тут сразу два шага по сравнению с предшественниками. Буквально из трёх-четырёх палок плюс проволоки мы можем создавать по-настоящему крутое оружие! А потом, собрав нужные ингредиенты и отыскав нужные чертежи, не валяющиеся на каждом шагу, модифицируем его до второго уровня, прокачивая все первостепенные базовые параметры: урон, обращение и прочность. И делать всё это по-настоящему весело: убить кучу времени на поиски чертежа, а потом, порядком разозлившись, сложить детали воедино, мы получаем мега пушку и тут же отправимся испытывать его! Благо подопытных по округе гуляет много, с этим проблем не возникнет: головы с руками и ногами будут летать по воздуху не хлеще листьев под вентилятором.
Также, уже позже, продвигаясь по сюжету, и прокачивая навыки для выживания, мы получим в своё распоряжение кошку! Не тот вид животного, что с тёмным хвостом и зелёными глазами, а тот, что называется крюк-кошка - это новый вид перемещения, некст-ген, так сказать. То есть теперь мы сможем забираться на здания куда быстрее, адреналина от перелётов на растянутом между ними тросе вдвое больше, и поверьте, с крюком играть будет интереснее, даже несмотря на вышесказанные похвалы о паркуре. С ним чувствуешь себя и Бэтменом и Робином в одном флаконе.
Кстати, о прокачке. На выбор у нас доступно три варианта улучшения навыков - сила, ловкость и выживание. Каждый скилл отвечает за соответствующий пункт. Допустим мы прокачали ловкость - Кайл научился быстрее бегать, прыгать, лазать и с удвоенным интересом сносить неприятелям головы, при этом реже уставая, а если докачаться до максимального двадцатого уровня - вообще не уставая. Прокачали силу или выживаемость - враги при ударах отлетают ещё дальше, ещё интенсивнее и с большим удовольствием, самого же Крейна становиться убить куда сложнее. При достижении пика результата в этой области мы становимся и вовсе почти бессмертными, что можно было назвать небольшим читерством, если бы эта фича не была внедрена Techland намеренно.
Теперь о том, что любим каждый уважающий себя "шутерян": пушки и стрельба! И вот вам сразу же ложку дёгтя в рот, кушайте: огнестрелу уделено куда меньше времени и сил. Несмотря на хорошую детализацию стволов и качественные текстуры, с ними всё-равно дела обстоят куда печальнее, нежели с холодным оружием. Во-первых, его в игре нам предоставили крайне мало: два автомата, два пистолета, вот в принципе и всё. Уже минус. А если учесть, что модификации не поддаётся ни одно, ни другое, то получается в итоге совсем скудный и однообразный набор. И это плохо.
Уныние и печаль. Вот здесь разрабы сделали промах и серьёзный. Да, я вроде слышал, что они уже выпустили масштабное обновление, добавляющее в игру много новых фич, а также кучу нового огнестрела, но мне-то что теперь?! Я проходил игру на одной из самой первой версии, так что ничего этого я и в помине не увидел. Игра пройдена, вердикт для себя вынесен, а заново всё устанавливать только ради того, чтобы посмотреть на то, что разрабы обязаны были выпускать в день релиза как порядочные люди - нет уж, увольте. Так что Techland за это минус. И тут даже думать нечего. Оправдания им нет.
Графика и оптимизация
Игра базируется на новейшем движке Chrome Engine 6, а потому мы имеем очень качественную, отработанную во всех деталях, картинку. Порой детализация местности, прекрасных зелёных ландшафтов просто поражает. Опять же - это явно жирный плюс, ибо когда с открытым ртом, стоя на крыше сломанного, деревянного домика, стоишь и в двадцать пятый раз наблюдаешь за закатом или рассветом после тяжёлой ночки - это дорогого стоит. Такие моменты надо скринить и не думая ставить на рабочий стол заставкой и продолжать глупо сидеть и смотреть, поражаясь каких высот достиг уровень технического и графического прогресса. Смотрится всё это дело просто великолепно.
Модели персонажей качественная, анимация продвинутая и не настолько часто повторяющаяся, чтобы прямо вызывались рвотные позывы и хотелось быстрее закрыть игру. Да, в игровых сценах они повторяются, но не с таким перегибом, как в других играх, и это радует. А в скриптовых сценах всё вообще просто замечательно: жестикулирующие размахивания руками, ненаигранные эмоции персонажей, реалистичная мимика губ - всё это не вызывает никаких нареканий, при этом ни разу не повторяясь, и отшлифовано на хорошую пятёрочку. Но и требования к компьютеру соответствующие.
Вот мы и подобрались к больной для пекарей теме - системные требования и оптимизация. Игра является некст-геновской, поэтому разработчики с самого начала не отрицали, что для игры на ультрах будет нужен мощный компьютер. Системные требования оказались в самом деле не маленькими и прожорливыми. В день релиза стали появляться кучи различных жалоб на оптимизацию, просадки кадров, кучу багов вплоть до таких, что прохождение игры становится невозможным, и множество других проблем.
В скором порядке поляки выпустили патч к игре, чтобы все геймеры не потеряли интерес к игре ещё на старте. Он мало чем помог на самом деле, но исправил большинство по-настоящему опасных багов. Этого было недостаточно: новые и новые проблемы продолжали появляться на форумах каждый день. И тогда Techland выпускают ещё один патч, призванный и устранить и баги и повысить фпс. Именно на этом патче, 1.03, я и играл. И знаете, что я скажу? Всё более менее хорошо!
Не знаю, может патчем ранее было куда хуже, ибо оснований не верить игрокам у меня не было, но на 1.03 я играл со стабильными 30-40 фпс на практически максимальных настройках графики, отключив лишь тени. Порой он повышался и до 60, но порой он же прогибался на ровном месте до 20, а это не камильфо, как говорится. На "ровном месте" значит то, что ты стоишь просто так, стоишь, камерой не двигаешь, на экране ничего не происходит, а кадры сильно падают и висят так несколько минут. И только потом, словно разогнавшись, фпс соизволяет подниматься назад к 35. Всё это говорит, что проблемы с оптимизацией у игры опредёлённо есть и это неоспоримый факт, доказанный не единожды. Но и не так прям всё ужасно, как все вокруг говорят, так что в этом пункте решайте сами, но то, что Techland спешили с релизом игры - понятно, как дважды два.
Итог
Итак, что хочется сказать в итоге? В нашем распоряжении имеется замечательная игра с потрясающей графикой, не лишённая всех проблем, оставшихся от предшественников, в том числе и со странной оптимизацией, но которая играется с очень большим удовольствием. Почти (но не все) проблемы Techland исправила, на ошибках они явно умеют учится. Стоит ли играть? Любите Dead Island - играйте. Не любите - всё-равно играйте, ибо здесь есть почти всё, что нравится любителям игр с открытым миром и современным игрокам. Ждём возможный сиквел, который, судя по продажам оригинала, очень и очень вероятен, и надеемся, что на этот раз польские разработчики сделают своё дело до конца.
8/10.
Ладно, чувак, спасибо за отзыв, дальше постараюсь вообще ничего не спойлерить, не забывай, ведь это мой первый обзор)
В «Сюжете» оставляем ток первый и последние два абзаца, ведь всё, что нужно рассказать – лор/сеттинг игры и очень кратко поведать о сюжете, после чего обозначить своё мнение ко всему этому. У тебя просто лишнего неинтересного пересказа много.
Про «Геймплей» я уже написал – четыре абзаца на побочки? Рили? Обозревая геймплей, в принципе, у всех воды получается типа перечисление классов, видов оружия, ветвей прокачки и т.д., но у тебя всё это в меру, да ещё и в перемешку с мнением, но всё же на всё подряд акцентировать внимание не надо.
В графоне второй абзац вообще ни о чём, да и написал отвратительно. Что касается последних трёх – ну хз, может кому-то интересно будет, но я просто пробежался глазами и перешёл к итогу, который вроде бы ну ничё так, но я так и не понял, почему 8 баллов, а не 9 или 10. Из-за отсутствия богатого ассортимента огнестрела? В остальном, ты, вроде как, только восхвалял игру. Не ясно.
Можешь насрать на критику аля 3DWSMN, а можешь проанализировать свою писанину с её учётом и в итоге к чему-то придти – мне без разницы. Я пишу тебе критику только один раз и не буду реагировать на твои последующие недообзоры до тех пор, пока не увижу изменений в положительную сторону. К слову, я в тебя не верю. Думаю, сейчас ты продолжишь этим заниматься, но если взглянешь на свои труды спустя этак год, словишь дикий фейспалм. До собственного стиля тебе тем далеко.
Пример: -*Теперь о том, что любим каждый уважающий себя "шутерян": пушки и стрельба! И вот вам сразу же ложку дёгтя в рот, кушайте: огнестрелу уделено куда меньше времени и сил. Несмотря на хорошую детализацию стволов и качественные текстуры, с ними всё-равно дела обстоят куда печальнее, нежели с холодным оружием. Во-первых, его в игре нам предоставили крайне мало: два автомата, два пистолета, вот в принципе и всё. Уже минус. А если учесть, что модификации не поддаётся ни одно, ни другое, то получается в итоге совсем скудный и однообразный набор. И это плохо.*- все это можно было сократить до трех предложений. Ты растягиваешь темы как можешь.
P.S Зачем мне это?Ну поиграть к примеру вместе) а то мне не с кем поиграть играть(
P.S. Лайк уже был поставлен ранее, оказывается.
P.S.S. Этот коммент тоже долго искал, как остальные?)