Пролог
Приветствую вас, пользователи Геймбомб и любители обзоров. Сегодня меня пробрало высказать своё мнение относительно недавно вышедшего экшен-шутера от третьего лица. Забегая вперёд, скажу, что в общем и целом Откровения 2 мне понравились, хотя и не без минусов как обычно. Но об этом чуть позже, сейчас же я быстро пробегусь по тому, что думаю о других частях серии.
Итак, с серией я познакомился с пятой части. Всё для меня тогда было в новиночку, так что она мне понравилась и графикой и сюжетом. Потом был шестой Ивил, который, по мнению олдфагов и ветеранов серии, представлял собой «мясной шутан, где не было ни сюжета, ни атмосферы». Я же, не знакомый со старыми частями, остался очень доволен: нет атмосферы? Ну и ладно, главное, что играть было интересно. Не знаю почему, но игры, похожие на шестую часть, мне всегда нравились. Трудно сказать, что именно тут решающую роль играло, но я был просто с головой увлечён процессом и весь игровой процесс оставался доволен как слон.
Потом я узнал о выходе первых Откровений. И какого же было моё разочарование, когда я узнал, что игра выходит исключительно для мобилок и не собирается посещать платформы по-жирнее. Я решил забить на эту часть, назвав Капком нехорошими словами, и, переключившись на другие игры, вскоре забыл об этой. И уже через некоторое время (полгода, по-моему) я узнаю, что данная игра выходит на ПК. Было неожиданно это слышать, но радости от этой новости у меня из-за этого не убавилось. Наоборот, теперь я знал, что и я смогу в это творение поиграть, которые многие уже окрестили "классическим" и берущим начало от истоков. Попробовать классику на вкус мне всегда было интересно.
Я поиграл. И знаете что? Лично мне не было ни капельки страшно, может только иногда несколько жутко, но игралось бодро и интересно. Сюжет меня с самого начала заинтересовал и не отпустил вплоть до конца. Да и приятно было играть за Джилл, которой уделили совсем немного времени в пятой части, которой дали разыскивать того, за кого я проиграл кучу времени в прошлом - Криса, который увлёкся разбиванием кирпичей об голову, и где-то затерялся.
Главным минусом игры я считал длительность, ибо эту игру я прошёл за несколько часов и чувствовал себя обделённым, когда на экране засветились финальные титры. Но длительность окупалась большой порцией удовольствия, так что я слазил со стула со счастливой миной.
И, наконец, когда все фаны, в том числе и я, уже ждали седьмую часть, слухи о которой бегали в сети туда-сюда, неожиданно японцы анонсируют вторую часть Откровений. Сюжет прошлой был недосказан, так что это тоже меня обрадовало. И совсем недавно я уже прошёл эту игру вместе со всеми длс и выскажу, что думаю обо всём этом.
Сюжет
Официальное описание сюжета, значавшееся на обложке игры, мне пришлось по душе, хоть и появлялось порой ощущение, что на самом деле он банален и скучен. Вот согласитесь, ничего необычного ведь? Клэр Редфилд, бойкая сестрёнка такого же несгибаемого и твердолобого Криса, и нахальная дочка Барри Бёртона, Мойра, являются напарницами и работают в спецподразделении по борьбе с биотерроризмом вроде BSAA, но только называющийся ТерраСейв. И тут внезапно, неожиданно и нежданно, в один прекрасный солнечный день, когда Красная Шапочка несла пиро... Упс, не то! Точнее в одну прекрасную ночную вечеринку, устроенную главами ТерраСейв в честь юбилея компании, на праздник заявляются хлопцы в масках и похищают девушек с неизвестной целью. С самого начала меня интересовал момент, что похищают именно их, позабыв о других сотрудниках, видимо удачно сныкавшихся. А уже бывалый старичок Барри, узнав, что его любимую и заносчивую дочку украли, железобетонно наморщив лоб и взяв в путь целых два магазина на пистолет, отправляется один спасать её, круша всех и вся. Клэр и Мойра приходят в себя в заброшенном месте, напоминавшем то ли психушку, то ли тюрьму, и, объединившись, решают выбраться оттуда во чтобы то ни стало. Именно тут и начинается сама игра.
Но в итоге, когда игра была пройдена вместе со всеми дополнениниями, мнение о сюжете я кардинально поменял. Нет, история не была скучна, может немножко банальная и иногда заставляющая пару раз зевнуть, это да, но точно не наскучивала. Кат-сцены срежиссированы и поставлены отлично, а качеству графике в них позавидует COD AW. Нет, наверное не позавидует, но точно обратит внимание.
Но, к сожалению, это только заскриптованные сцены; в самом же игровом процессе всё куда плачевнее, так как некачественные текстуры, а порой и вовсе их отсутствующие обрывки на кривых моделях окружающей среды, режут глаза и заставляют думать, что ты перенёсся в прошлое лет этак на сто назад. Тут незачем всё подробно расписывать, думаю, тут каждый для вынесет своё мнение.
Вернёмся к сюжету. Тут явно лучше дела обстоят: он действительно интригует, часто резко обрываясь на самом интересном моменте, оглашая, что очередной эпизод пройден, и ты весь день ходишь как зомби и гадаешь, что там дальше будет. А если это так происходит, то значит несомненно сюжетный план удался, ибо в его отсутствие, когда ждёшь новый эпизод даже тогда игра держит в напряжении и не даёт расслабиться. Это интрига, это то, чего нам не хватает, к сожалению, очень часто в последнее время в играх и фильмах. И это то, что Капкомовцы на этот раз завезли.
Геймплей
Геймплей не был чем-то новым для Откровений и для серии Резидент Ивила в частности. Всё та же привычная камера за спиной, всё те же мотыляющиеся из стороны в сторону или наоборот несущиеся со скоростью света дохляки, и всё те же временные, но серьёзные проблемы с нехваткой патронов и кривоватым ближним боем. Но зато с хорошей и красивой механикой стрельбы, которая, возможно мне и показалось, но стало ещё чуть легче и удобнее. Да и убойность от выстрелов повысилась заметно, что конечно радует. В остальном же, геймплей был так же привычен и роден душе, впрочем, как всегда в данной серии.
Но есть и куда более приятные и значимые новшества, заставившие меня проронить скупую слезу и вспомнить, как сильно до этого я ругался на Капком и сейчас каялся в этом. И связано это было, в первую очередь, с напарниками - те ме спутниками, которые в других частях славились малым количеством искуственного интеллекта или их отсутствием вообще. Как они меня любили бесить...
RE5: - Шева, ты тупая курица! Зомбей можно обойти, не трать по-напрасну драгоценные патроны!
RE6: - Пирс, кусок кретина, ты что творишь?! Не беги в стенку, не беги, её всегда можно обойти! АГРХХХ, да ты в текстурах застрял!
RER: - Паркер, итальяшка! Помогай, не стой столбом... Ах ты гад! Опять из-за тебя убили!
В общем, как-то так. Наши напарники и напарницы были непроходимо тупы и иногда я подумывал, а что было бы если мне дали бы переключиться на кого-нибудь из них? Вот не хватает ума косяк дверной обойти, я переключаюсь и нормальным образом захожу в дверь, и обратно на основного персонажа. Идея мне нравилась, но я также понимал, что тупоголовые японцы, создавшие ТАКОЙ ИИ, вряд ли смогут додуматься до чего-то ещё, так что мне приходилось довольствоваться тем, что есть. Но впоследствие я понял, что ошибся. Капком додумались и сделали именно то, что я и хотел. Сделали в своей новой анонсированной игре.
Теперь мы нажатием одной кнопкой можем переключаться туда и обратно между двумя персонажами: между Клэр и Мойрой, а также, играя за второе соло, Барри и Наташей. Честно сказать, я даже удивился, насколько качественно и не по-китайски (сорян, не по-японски) это сделано. Наоборот, всё это выглядело очень хорошо и интересно: толстопузый Барри не может в дверь пролезть, мы переключаемся на маленькую Наталью и уже в её роли ищем другие пути и другие двери, способные вместить старика во весь его развёрнутый объём. Другая ситуация: будучи Клэр, пытаемся достать модификации для оружия из запертого ящика, но не имеем нужного таланта и держим в занятых руках только пистолет. Переключаемся на смышлённую Мойру, которая ломиком нам все препятствия и открывает. Или когда нас прижимают в угол зомби, когда заканчиваются патроны, та может и им ломиком по щам навалять.
Эти два дуэта выглядят замечательно. Кто-то обязательно может сделать что-то, что не может другой. И так дополняя друг друга, помогая во всём и пытаясь выжить в непростом мире, наши герои добираются до своих целей. Без одних не выжили бы одни, без других - другие. Это называется товариществом и взаимовыручкой. Такого в других частях Ивила, по крайней мере, в таких количествах, точно не было.
По прокачке говорить, в принципе, и нечего. Как и в любой другой похожей игре, мы ищем детали, с помощью которых можно прокачивать оружие и облегчать себе выживание в суровом мире. Чтобы их находить, придётся дотошно обыскивать каждый уголок, ибо припрятаны они хорошо. Также в игре есть всем знакомые коллекционные предметы, светившиеся во всех более поздних Резидентах - значки. Те синие кругляшки, висящие на потолках, стенах и находящихся почти всегда вне досягаемости от расстояния вытянутой руки. Для получения ачивок их нужно стрелять, стрелять и ещё раз стрелять. А их много, так что если вы любитель проходить на 100 процентов, то вам придётся попотеть и не один раз перезапустить нужный уровень.
Джоэл и Элли. Барри и Наташа
Честно сказать, я сам не знаю, зачем для этой темы создал отдельный пункт. Наверное потому что по этому поводу давно хотел высказаться как следует. Итак, едва вышел Revelations 2, я стал часто замечать, что на форумах игры, в том числе на форумах PS4, стали появляться злостные обвинения в адрес Капком из-за их отсутствие воображения и слизывания чужих идей. Те, кто в теме, поняли к чему я веду - The Last of Us. Да, да, этот замечательный консольный эксклюзив каким-то чудесным образом угодил таки в мой обзор. Многие, очень многие лица младшего возраста во весь голос начали орать: "УКЛАЛИ1 УКЛАЛИ1" ВЫ НИ МОЖИТЕ НЕЧЕГО САМИ ЗДЕЛАТЬ!" "ВОРЫ1ВОРЫ!" - и прочий бред. А знаете, в чём их обвиняли? В краже образов персонажей и идей. По их мнению, суровый мужик Барри очень уж смахивает на Джоэла, а маленькая Наташа, которую нужно всячески опекать и защищать, на Элли. А также на украденную механику стрельбы. Знаете, ребята, это глупо. Очень глупо.
Итак, разберём всё по порядку. Джоэл и Барри. Чего недовольные фаны хотят? Есть два чувака в возрасте, закалённые произошедшими с ними событиями, с твёрдыми характерами и натренированными руками, чтобы гасить всех подряд, защищая своих спутниц. Что в этом такого? Таких, как они, много и это не значит, что все у всех всё слизывают. Его образ обычен - жёсткость, характер, и силы. Всё. Вышеперечисленные параметры есть у многих героев игр.
А теперь Элли и Наташа. Тут и говорить нечего, похоже человеческая глупость не знает предела. Две девочки, оказавшиеся в пучине всей этой зомби-ахинее, и которым посчастливелось повстречать на своём пути двух добрых людей. Чем девчушки похожи? Практически ничем. Они помогают старшим, пытаются выжить, а иногда и их самих нужно вызволять из бед. Всё, список похожестей на этом кончается. Есть ещё один козырь, опровергающий этот глупый миф и дающий преимущество моему мнению, но я его не скажу, ибо он связан с сюжетом Резидента и является спойлером. А те, кто играл в него, наверное поймут, о чём я.
На механике стрельбы даже останавливаться подробно не буду. Механика стрельбы и боя свойственна всем другим играм из серии ужастика, допустим он очень похож на смесь пятой и шестой частей. Никаких параллелей с другими играми, а тем более с Одни из Нас, проводить не нужно. Так что все эти обвинения практически беспочвены, друзья. Если Капком что и взяли из эксклюзива, так это только старание и искуссный подход к делу.
Режим «Рейд»
Весьма интересный для кого-то, но не для меня, режим «Рейд» ничем особенным не выделился, так как он присутствовал и в первой части. Существует он скорее для развлекаловки и для тех, кто ещё не настрелялся в одиночной компании. Также он будет интересен любителям покрасоваться достижениями и ачивками в Стиме. В данном режиме было нужно выбрать нужного персонажа; в основном это были кто-то из игры, но также попадались кто-то из прошлых частей. Допустим, для открытия Джилл или Леона необходимо собрать необходимое количество медалях, играя за кого-нибудь другого, что являлось весьма задротным делом: на это дело может уйти десятки часов, а то и больше. Потом выбрать оружие: его можно чуть прокачать в меню перед стартом, повесив обвесы, или пройти по-хардкорному с одним пистолетом и без модернизации.
В первом Ревелашенсе я особо в нём не сидел: так, побегал немножко и всё. Просто мне уже было неинтересно после прохождения сюжетной компании браться за тупой отстрел врагов, даже ради достижений. Во время компании я успел настреляться и набегаться, так что для меня «Рейд» был уныл. Во второй части практически та же самая ситуация. Пройдя сюжет и дополнения, я зашёл в режим, в качестве персонажа выбрал для начала Альберта Уэскера, но быстро понял, что бегать за злодея, пусть даже и не относящегося к сюжету и никак не влияющего на игру, мне не нравилось. Выбрал Клэр, за которую уже привык играть за все те часы, и уже в её роли продолжил гасить зомбаков налево и направо. Но и общество мисс Редфилд не спасло ситуацию: после сюжетки я не мог заставить играть себя во что-то лишённое смысла. Так что «Рейд» я назову именно так: бессмысленен. Побегать-пострелять немножко можно, но это быстро наскучивает, так что мой вам совет: играйте либо до сюжета, либо вообще не играйте. Да, многим он нравится и я их не осуждаю, но лично я не желал после стольких часов приятной игры в одиночной компании тратить время на "мясо-кровь" без смысла.
Итог
Итак, Resident Evil Revelations 2. Что сказать? Игра явно удалась, её качеству позавидуют многие другие игры AAA класса. Впечатление может только испортить не очень приятная графика, которая требует, впрочем, весьма хороших параметров компьютера и порой скучный и однообразный геймплей, не портящий всей картины в целом. И если вы наткнулись на эту игру, но вы ветеран старой закалки, знакомый только с первыми частями и отвергающий остальные - играть не советую, так как по сути это смесь первого Откровения и шестой части серии, ориентированных больше на шутер, чем на атмосферу. А если вы любите RE5, RE6, RC, RER - то вы зашли по адресу: Клэр, Мойра, Барри и Наташа ждут вас и ваших приказов.
9/10.
Ух ты, вижу на Стейт Дейси обзор выложил? Щас заценим)
И я очень редко читаю обзоры. Но уверен, он не плох.
Извини, но дальше даже читать не буду.