Когда я в первые увидел Dying Light, я был поражен скриншотами и геймплеем, который разработчики нам обещали: Огромный открытый мир, хорошо проработанный паркур, боевка, зомби, не линейность прохождения. В общем все, о чем можно было мечтать в играх подобного жанра. Однако когда я запустил игру и поиграл в нее где-то часа 2-3, я начал подозревать, что где-то меня кинули...
Разработчики Dying Light, дали игрокам жвачку, которую почти все любезно съели, даже не обратив внимание на то, что у жвачки уже вышел срок годности.
Сюжет и персонажи
"Клишированный" - вот каким словом можно описать весь сюжет Dying Light. Мы, по приказу свыше, отправляемся в Харран - место вспышки эпидемии, чтобы заполучить нужный своему начальству файл. Для этого нам нужно втереться в доверие к местным, чтобы узнать у них нужную информацию. Изначально наш герой полностью на стороне правительства, такой бравый оловянный солдатик, но уже через 10-15 минут игры, можно понять, что будет дальше. Разумеется, со временем наш герой наконец-то включит мозги и поймет, что его используют, и он бросив все, включает мораль и полностью отдает всего себя своим друзьям и товарищам.
Как и в большинстве игр, есть два лагеря: плохих и хороших. За хороших играете вы, выполняя 99% работы за всех, в то время как у плохих работают все, чтобы было на что жить дальше. Банда головорезов - типичный плохой лагерь, у которых все хорошо, полно еды, лекарств, девок, а их предводитель настоящий садист, любящий отрубать людям руки и ноги. Группа рейсеров - типичный хороший лагерь, у которых все очень плохо, мало еды, мало лекарств, девки есть но они стремные, а их предводитель нытик, который постоянно плачет, что у него ничего не получается. Несмотря на то, что подобная тупость почти в каждой третьей игре, в Dying Light меня это особенно взбесило.
Лекарство, которое помогает зараженным не превращаться в зомби, правительство время от времени сбрасывает с помощью самолетов в этот город, чтобы люди смогли им пользоваться. Потом выясняется, что правительство не хочет тратить много денег на производство лекарства, и решает значительно снизить его поставки туда. Вопрос: Зачем правительству вообще нужен этот город? Почему не сделать тотальную зачистку, вывести всех не зараженных людей, а потом взорвать его к чертовой матери? Если бы зараженным городом был Чикаго, или какой-нибудь Нью-Йорк, то тут я бы нашел несколько оправданий в сторону правительства, почему они не взрывают его. Но, блин. Действия Dying Light происходят в каком-то богом забытом месте, где уже и людей почти не осталось.
Геймплей
Весь геймплей Dying Light строится на основе двух элементов - ближний бой и паркур. Конечно, вы еще можете пострелять, но смысла в этом нет, да и скучно это.
Если вы играли в игры серии Dead Island, то ближний бой будет вам знаком. Причем не только со стороны геймплейной, но и графической. Дело в том, что все анимации ударов в Dying Light, вызывали у меня дикое ощущение дежавю, я чувствовал, что такую анимацию я уже где-то видел, но во время игры не мог вспомнить где. Впрочем, этот небольшой аспект никак не портит ближний бой. Он все такой же трешаковый и прикольный, по крайней мере если вы играете с друзьями, то некоторое время будет весело тупо сносить врагам головы. К слову, оружия ближнего боя в игре много, но многие пользуются максимум 3-4 его видами.
Огнестрельное оружие - эдакое внесения разнообразия в геймплей, которое ни фига не разбавляет геймплей, а делает его еще более скучным. Дело в том, что Techland, еще в Dead Island показала, что умеет делать оружие и боевку ближнего боя, и совершенно не умеет делать огнестрельное оружие. Если в большинстве игр, многие игроки предпочитают пострелять или по взрывать, то в Dying Light все это приносит в разы меньше удовольствия, нежели ближний бой.
Паркур в игре - основа основ. Именно на нем держится вся игра, именно с помощью него разработчикам удалось заинтересовать игроков в игре, именно он вносит что-то интересное в игру. Паркур в игре, помогал разрабатывать сам Давид Белль - основатель паркура. Поэтому, не удивительно, что именно этот аспект получился самым интересным в игре. Паркурить в игре довольно весело и реалистично, движения персонажа действительно напоминают настоящий паркур, который показывали нам в 13-м районе и в других фильмах подобного жанра, но, и тут есть загвоздка. Разработчики, с помощью Давида, сумели реализовать качественный паркур в игре, но, видимо, поленились создать больше анимаций движения персонажа, чтобы внести еще больше разнообразия в паркурный геймплей. Наблюдать как персонаж одинаково подтягивается, бегает, ползает по башням, ходит по канатам, в итоге надоедает, что лично для меня поставило точку на Dying Light.
Конечно, в игре есть враги, и враги довольно интересные:
- Зомби
- Люди из другой группы
- Реактивные зомби
- Мутанты
- Прыгуны
- Ночные охотники
Каждый класс врагов имеет свои собственные умения. Например Реактивные зомби - это те же простые зомби, но умеющие бегать, паркурить и голова у них более крепкая. Мутанты - большой толстопуз Вася, который держит в своих руках молот, и старается раздавить вас им, хотя зачем ему это? Он же зомби. Ну да ладно, все это игровые условности. Ночные охотники - самый опасный вид противников, от которых лучше дать деру, нежели вступить с ними в драку. Они значительно умнее простых зомби, быстрее и сильнее их в десятки раз. Такая бандурина способна убить вас с двух трех ударов, в то время как вы ее не убьете и с 20 ударов в глаз. Люди - ну, это люди. По развитию интеллекта находятся на уровне простых зомби. Единственное отличие от них, это наличие у них в руках дубинки или автомата.
Графика
Графика в Dying Light очень посредственная, и понравится она не всем. Это зависит не от полигончиков или текстурок, а от местности и гаммы, которая представлена в игре. Почти всегда вам в глаза будет бить желтая гамма, которая очень сильно влияет на тошнотворный эффект у человека, а местность, которая представлена в игре прибавит этот эффект в десятки, если не в сотни раз. Везде мусор, жара, зомби от которых я даже не могу представить как воняет, в общем красота. Не знаю, возможно это чисто мои придирки, но, если вы тоже впечатлительный человек как и я - опасайтесь.
WARNING! Vanomas Edition! На счет текстурок и полигончиков, в игре тоже все не ахти. Текстуры даже на самых максимальных настройках графики выглядят просто ужасно, что в наше время просто недопустимо, а полигоны на отдельных персонажах и в отдельных местах можно посчитать на пальцах.
Лицевая анимация - последний гвоздь в крышку гроба Dying Light. Честно говоря, описать ее словами невозможно, это надо просто увидеть, но я все же попытаюсь. Если выключить звук в игре, то смотря на беззвучную картинку, вы даже не поймете злится этот персонаж, радуется или плачет. Опять же, в наше время подобные мелочи в ААА играх просто недопустимы.
Итог
Если вспомнить прошлые игры Techland, то сразу видно, что разработчики сделали огромную работу над ошибками, поднялись в реализации многих моментов, так что если сравнивать Dying Light с тем же Dead Island, то DL заслуживает оценку 8-9/10. Однако, если сравнивать ее с другими представителями жанра, то сразу вылазят все косяки, все минусы игры и оценку 8/10 уже никак не поставить...
6 баллов - заслуженная оценка Dying Light.
P.S. Если вы собираетесь в нее поиграть, то играйте лучше в онлайн режиме со своими друзьям. Будет веселее.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.