Mortal Kombat - легенда, которую помнят еще на игровых автоматах. В 90-х, все были загнаны темой о MK. Люди покупали журналы со скриншотами игры, кассеты с саундтреком, мультики и фильмы. Причем, с последними все было крайне печально, но, доброе имя MK заставляло их покупать. Почти у каждого друга можно было найти видео, где происходит махач под музыку из Mortal Kombat. В общем, тогда все были покорены новым файтингом, который и по сей день остается лучшим из лучших, оставляя за собой Tekken, Street Fighter и другие менее крупные проекты.
Сегодня, на дворе уже 2015 год, а с момента выхода первой части прошло 23 года. Разумеется, разработчики, да и сама серия все эти 23 года развивалась, причем не всегда в лучшую сторону. И, вот, после ужасных игр по Mortal Kombat начиная с 1996 по 2010 год, серия вновь восстала из мертвых, и разработчики выпустили "Mortal Kombat", который являлся ремейком третьей части. Фанаты MK ликовали, ибо ремейк получился действительно очень качетсвенным. И, разработчики, увидев правильный путь развития серии, не долго думая решили выпустить продолжение - Mortal Kombat X. О ней я и расскажу вам.
Сюжет
Игра охватывает концовку последней части серии Mortal Kombat IX, и промежуточные 25 лет, когда наши любимые персонажи старели, заводили семью и детишек. Шао Кан побежден, и на его место приходит Шиннок - старший бог, который когда-то, за свои деяния против человечества был помещен в тюрьму. Шиннок освобождается, и вновь берется за старую миссию - поработить человечество и захватить весь мир. Спасать нас будут старые знакомые: Джонни Кейдж, Соня Блейд, Рейден, Кенши и Фуджин - бог ветра, знакомый многим с 4-й части Mortal Kombat. Конечно, спасти весь мир столь малой группой будет сложно, и поэтому Джонни Кейдж с Соней организовывают специальный отряд, куда вошли: Кэсси Кейдж - дочь Сони и Джонни Кейджа, дочь Джакса - Джэки Бриггс, сын Кенши - Такеда Такахаши, и младший кузен Кунг Лао - Кунг Джин.
Вообще, Mortal Kombat, всегда любили не за его сюжет, а за его геймплей, вот и тут исключений нету. Сюжет новой части MK довольно странный, с легким юмором и каплей драматизма, который на вряд ли заставит вас пустить слезу. Однако, сюжет в файтингах это вообще большая редкость, так что только за его наличие уже можно сказать, что разработчики большие молодцы.
Для тех кто в танке, и возмущается что отсутствуют старые персонажи: Смоук, Лю Кан, Страйкер и т.д. объясню. По окончанию предыдущей части Mortal Kombat, все они погибли, так что на их место пришли новые бойцы, не менее интересные, как историей, так и геймплеем.
Геймплей
Разработчики из NetherRealm, понимая, что старая концепция MK уже поднадоела игрокам, ввели в игру массу нововведений, которые значительно разнообразили игровой процесс. Были введены стиль боя для всех персонажей игры, добавили взаимодействия с окружающим миром во время битвы. Изменений в геймплее действительно не мало, так что давайте по порядку.
Стили: Теперь каждый персонаж в игре имеет свои собственные три стиля боя. Каждый стиль отвечает за отдельные умения персонажа: Магия, сила, скорость, уязвимость и т.д. Например у Скорпиона - телепортация, сила и огонь. Если вы выберите "телепортация", то основная мощь Скорпиона будет именно в них. Появятся новые приемы телепортации, комбинации связанные с ней, но основные приемы и удары останутся прежними. Стили - отличное нововведение для игроков, которым было неудобно играть за того или иного персонажа. Например мне было очень неудобно играть за Скорпиона, однако стиль "Телепортация" полностью подстраивает меня под персонажа. Вместе со стилем боя, меняется и внешний вид персонажа. У кого-то при выборе более быстрого стиля, одежда более свободная, или более "Хипстерская". Думаю, визуалисты будут в восторге.
Взаимодействие с окружающим миром: Впервые появившись в Injustice, данная фишка перекачивала в Mortal Kombat X, принеся с собой маленькое, но приятного разнообразие. На каждом уровне теперь вы можете найти какие-либо предметы, чтобы кинуть их во врага. Это может быть как бочка, так и мирно стоящая в сторонке бабушка. Помимо того, что вы можете кидаться бабушками в своего противника, вы так же можете использовать окружающий ландшафт в других целях: Вы можете ускользнуть от противника прыгнув на стенку, чтобы тот вас не зажал в углу, или же для того, чтобы усилить свой обычный удар. В геймплейном смысле, помимо небольшого разнообразия, очень полезной вещью является "прыжок от стены", который помогает вам уйти от зажатия в углу. В предыдущей части, многие игроки пользовались этой слабостью. Они просто зажимали вас в угол, и не давали даже встать на ноги. Теперь же, разработчики исправили эту проблему: зажать в углу противника теперь неимоверно сложно.
Донат: В новой части Motal Kombat, появился донат. Теперь игрок может покупать новые приемы и фаталити за реальные деньги. Не знаю, хорошая ли это была идея со стороны разработчиков, но, однозначно, прибыльная для них. Донат, к счастью, никаким образом не влияет на баланс в игре, но, зато, влияет на кровавость и эпичность битв.
Баланс: Баланс в файтинге - один из самых важных аспектов игры. В Mortal Kombat X баланс очень хороший, но все же чувствуются проседания в нем. Один из таких моментов проседания является Горо. Во всех прошлых частях, чтобы победить Горо, обычный игрок должен был реально напрячься и показать весь свой скил. В Mortal Kombat X Горо - боксерская груша. Мне это напомнило игру Mortal Kombat: 45 пиполисов, которая вышла на Денди от китайских пиратов (кто в теме, тот поймет). В остальном же, баланс хороший, проседания бывают крайне редко.
Фаталити: Помимо того, что игрок должен покупать более изощренные фаталити за реальные деньги, так и простых фаталити ограниченное количество, которое потом восстанавливается. На мой взгляд ограничивать игрока в проведении эффектных добиваний - крайне плохая идея. Надеюсь разработчики поймут это, и исправят.
В общем, геймплей Mortal Kombat X - это все тот же старый-добрый Mortal Kombat, просто в разы улучшенный и с некоторыми нововведениями.
Графика, музыка и звуки
Разработчики MKX делали игру на улучшенной технологии Unreal Engine 3, который справился со своей задачей на десять баллов. Картинка в Mortal Kombat X очень красивая и приятная, текстуры четкие, знаменитая система частиц (пыль, искры и т.д.) отлично дополняют картинку, придавая ей натуральность. Нареканий в графике нет, все работает очень хорошо. Кстати, разработчики из NetherRealm, заявили, что над оптимизацией игры работала группа из 45 человек. Видимо, они не зря свой хлеб едят.
Знаменитая озвука, качество которой было всегда на высоте, никуда не делось. Всех персонажей озвучивали мастера своего дела, в том числе и Эд Бун, голос которого вот уже больше десяти лет принадлежит Скорпиону. Что касается звуков, то тут все не так однозначно. С одной стороны, звуки в боях очень четкие и приятные, но во время кат-сцен в сюжетной линии, были видны проседания в постановке окружающих звуков, таких как: Взрывы, или же крики людей.
Итог
Mortal Kombat X - огромный шаг вперед для разработчиков. Они не только улучшили, и без того отличный геймплей MK, но и сделали настоящий прорыв в жанре файтингов, показав как нужно их делать. К сожалению, как и предыдущая часть, Mortal Kombat имеет всего один серьезный минус - приедливость. Если вы играете один (в сюжетном режиме, или в лестнице), то игра вам наскучит спустя 10-12 часов. Так что, при покупке игры, учитывайте это. В целом же, Mortal Kombat X отличный файтинг, который стоит того, чтобы в него играли.
1. За деньги можно покупать (донатом) только легкие фаталити или пропуски боя. Остальные же открываются в крипте. Это уже не донат, если я правильно тебя понял?
2. Насчет старых персов. Уже то, что были драки с Синдел, Рейном и Баракой (а потом еще их взломали моддеры), говорит о том, что они скоро выйдут в виде DLC. На стримах тоже говорили, что это не все сюрпризы
3. Ну, сюжет как раз не странный. Таковым он становится только в самом конце, как мне кажется
Если придет парень из моего обзора, то он тебе еще скажет, что ты не расписал про башни и онлайн.
Спасибо за обзор!