Я, как человек мало знакомый с серией Metal Gear, совершенно ничего не ожидал от Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, да и вообще был настроен довольно скептически. Однако, когда я наиграл в нее где-то 7-8 часов, я, неожиданно для себя понял, что Metal Gear Solid V - шедевр в мире стелс игр! Я был поражен возможностями, открытым миром, проработкой каждого элемента игры. Но, все же, давайте обо всем по порядку.
Что такое Ground Zeroes?
Многие считают Ground Zeroes полноценно игрой, но это не так. Ground Zeroes - это всего-навсего демо версия Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которая готовится к выходу 1 сентября этого года. Сама же демо версия, рассказывает нам пролог игры, где главным героем, естественно, является Биг Босс, цель которого спасти из плена двух солдат: Паз и юного Рикардо Чико. Помимо основного задания (спасти Пиз и Чико), Ground Zeroes предлагает нам еще массу второстепенных заданий, на которые вы потратите от 3 до 5 часов игры, если, разумеется, будите играть аккуратно, и вникать в каждую мелочь задания.
Геймплей
Весь геймплей построен на основе одной единственно локации - кубинский лагерь "Омега". Вся площадь лагеря, в общей сумме не велика, но прелесть заключается в том, что вы можете его исследовать, находить подсказки выполнения своей задачи, допрашивать военных и искать лазейки, с помощью которых вы сможете проникнуть к своей цели абсолютно не замеченным. К слову, вариаций прохождения основной миссии больше одного десятка, а второстепенных заданий около 3-4. Разумеется, если вы не знакомы с серией, не знаете кто такой Биг Босс и что он здесь делает, да и вообще любите выполнять задания, а не исследовать локации, то вы на прохождение Ground Zeroes потратите от силы минут 40, максимум один час. Так что если вы один из таких людей, то смысла покупать вам эту игру я не вижу. Слишком большая цена для демо версии, да и игра не о speedrun'е.
Искусственный интеллект в стелс играх - один из важнейших элементов. В Ground Zeroes с ним нет проблем, хотя бывает проскакивают огрехи. Например если вы играете на среднем или низком уровне сложности, то интерес напрочь пропадает, ибо искусственный интелект врагов падает ниже планки. Они теряются, не слышат как ты подбегаешь к ним со спины на полной скорости, не замечают свет твоего фонарика на дистанции более 10 метров. Но, как только вы ставите высокий уровень сложности, искусственный интеллект тут же преображается, и играть становится в десятки, если не в сотни раз интереснее и сложнее. На высоком уровне сложности, ваши враги будут слышать как вы дышите вблизи них, не то что ходить, так что если вы любитель отличного стелса, от которого частенько пригорает, мой вам совет: Ставьте высокий уровень сложности.
Что еще очень сильно порадовало, это то, что Kojima Productions наконец-то поняли свои ошибки в управлении. Если вы играли в предыдущие части Metal Gear, то наверняка знаете какое там было неудобное управление. Персонаж вас не слушался, частенько бежал в стены, когда вы нажимали совершенно противоположную кнопку, стрелял, так как кнопка стрельбы стояла на совершенно неудачном месте, в общем с управлением была беда. Но, с выходом Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, все кардинально поменялось. Теперь управлять Биг Боссом очень удобно и приятно, персонаж вас слушается, не стреляет когда не нужно, удобно ползает на животе. Но, все же, небольшие проблемы с управлением есть, но это скорее дело привычки к Splinter Cell.
Графика, звуки и музыка
На момент выхода Ground Zeroes, я был поражен графикой и лицевой анимацией персонажей. Сейчас же, графика Ground Zeroes все такая же красивая и зрелищная, но уже не так впечатляет, чего не скажешь о лицевой анимации, она все такая же офигительная. Движок Kojima Productions - FOX, способен показывать отличнейшую графику, при этом не напрягая ваш компьютер, и не требуя от него i7, Titana и Over 9000 оперативной памяти, все в меру. Но, абсолютно идеального камушка в море не найдешь, так что и FOX имеет свои небольшие проблемы. Например - не разрушаемые постройки. В современных играх мы привыкли к возможности сбивать все, что возможно сбить. Машина способна сбить дорожный знак, деревянный забор и т.д. Движок FOX, увы, этого не поддерживает, что довольно странно, но не критично.
Окружающие звуки в Ground Zeroes просто волшебны. Настолько грамотной и четкой постановки звуков я уже давно не видел. И тут я говорю не только о шагах военных на базе, или о возможности определить откуда едет машина, нет. Я говорю о постановке звука ветра, птиц, моря, крики людей где-то вдали. Все эти мельчайшие элементы, которые многие игроки даже не заметят при прохождении, сделаны на высочайшем уровне. Я, даже, при прохождении второстепенной миссии, где нужно убить двух вояк, просто простоял минут 10 под флагом, который издавал приятный ветровой звук, а недалеко от него было слышно море. В этот момент я жалел, что не могу просто взять и походить по локации, чтобы просто послушать окружающие меня звуки.
Музыка в Metal Gear, всегда была на высоте, вот и Ground Zeroes не подкачал. Трек Ennio Morricone - Here's to you, вводит игроков в некую ностальгию, приятную и нежную. Порой, даже забываешь, что играешь в игру про убийства, предательства и прочею ересь этого прогнившего мира.
Итог
Ground Zeroes, наглядно показывает, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain будет шедевром, в котором все элементы демо версии будут приумножены в сотни раз. С нетерпением жду выхода пятой части, и, надеюсь, что Kojima Productions не подведут.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.