Алоха всем посетителям сайта Gamebomb.ru. Сегодня я расскажу вам об отличном шутере старой закалки. Вообще, чтоб описать всю игру, достаточно одного предложения. Alien Rage – это тыщ-тыщ, пиф-паф, бабах. Но так как это обзор, надо разложить всё по полочкам и порыться в шкафах этой игры на предмет скелетов. Итак, поехали.
Сюжет
Начнём с самой слабой части игры – истории. Сюжет здесь сделан в стиле: лишь бы был. То бишь совершенно баналени заезжен. Например, завязка истории: люди в поисках прометия (это местный ресурс) обшарили пол галактики инаконец нарыли её на астероиде, затерянном в ж… кхм, простите… в отдалённой части нашего Млечного пути. Естественно, этот прометий нужен был не только нам. Прилетают инопланетяне-ворасы. Сначала всё нормально, но потом из-за одного инцидента всё пошло наперекосяк. Про инцидент рассказывать не буду, сами узнаете, если будете играть в эту игру.
Кстати, узнавать придётся из аудиозаписей одной учёной. Записи эти мы находим везде, где только можно. На почти каждом уровне есть три аудиозаписи, которые можно найти в самых неожиданных местах.
Короче говоря, всех людей на астероиде быстренько отправили на другой план бытия, а всю добычу ресурсов подмяли под себя ворасы. Естественно людям это не понравилось, и туда отправили нашего протагониста Джека вместе с командой. Искусственным интеллектом женского пола, аки СУЗИ из Mass Effect, но только звать её Айрис и пилотом по имени Рей. Их весёлые перепалки можно слушать долго. Ну, прям Джокер и СУЗИ во время ME2 ей-богу. А по прибытии на место начинается МЯСО. В лучших традициях олдскульных шутеров.
Сюжет, конечно, банален, но его присутствие радует. От истории в игре не стоит ждать каких-то поворотов сюжета. Хотя нет. Есть один поворот… нет, скорее изгиб. На астероиде оказывается небольшой флот мощнейших кораблей инопланетян, которые явно настроены не дружелюбно. Естественно нам надо этот флот взорвать. И по пути уничтожить толпы инопланетян. В одиночку, кстати. Старая закалка, в общем.
Всего в игре четырнадцать уровней, каждый из которых сильно отличается от другого. Декорации часто меняются. Зачастую, мы сами их меняем с помощью прометия, который обладает огромной взрывной силой. Особенно во время последнего уровня. После убийства последнего босса.
Графика и звук
Игра сделана на старичке Unreal Engine 3. Но старичок этот весьма активен и на пенсию уходить не собирается. Этого вполне хватает, чтобы понять, что в Alien Rage картинка хорошая. Текстуры оружия выглядят прекрасно, взрывы и окружение, разрушаемое теми же взрывами, выглядят отлично. Судить о мимике персонажей мы не можем, ибо персонаж, которого мы видим, только один. Наш протагонист. Да и видим мы его только во время кат сцен. А они, в основном, предшествуют концу уровня или появлению босса.
Русская озвучка в игре отсутствует. Только субтитры, только хардкор! Но в основном всё нормально. Взрывы, выстрелы и убойное «FUCK YOU!!!» Джека сделаны прекрасно.
Ну, а теперь мы перейдём к самой лучшей части игры. Кгеймплею. На десерт так сказать.
«Да откуда ж вы лезете, морды инопланетные!?» (с)
Вот что разрабам действительно удалось, так это геймплей. В отличие от большинства современных шутеров, игра реально сложная. Противники даже на самом лёгком уровне сложности быстры, умны и очень опасны. А их огромное количество усложняет дело. Но в отличие от нового XCOM, где толпы врагов скорее надоедали, здесь же они делают игру интереснее. Причём, постоянные бои не надоедают. Может, из-за того что темп перестрелки просто сумасшедший?
Причём, видов ворасов не мало. Поделим их на две группы. Первая группа – это те, кто встречаются очень часто. Обычные солдаты, которые представляют опасность только когда их много, ворасы с гранатомётами (опасные сволочи, взрываются, когда их убиваешь), невидимки с дробовиками, которые могут оглушить электрических зарядом, невидимкидля ближнего боя, снайперы (пристрелят за долю секунды). Вторая группа – это те, кто встречаются с середины игры иближе к концу. Это гвардейцы (Уроды, как же вы меня достали! Падлы с бластерами!), здоровенные бронированные роботы, взрывающиеся пауки и, на закуску, огромные роботы-мехи, на которых нам дадут покататься.И, чуть не забыл, громилы, которые ходят с миниганами и бодренько поливают вас огнём и ворусы с джетпаками. Валите их первым делом, а то залетают вам за спину и стреляют в затылок нашему протагонисту. Чес-слово, задолбали они меня.
Кстати, иногда встречаются неагрессивные ворасы. Их можно пристрелить или пройти мимо.
В общем, враги скучать вам не дадут, а боссы это вообще отдельная история. Всего их восемь. И где-то половина из них это различные вариации одного и того же босса. То есть огромного робота, вооружённого ракетницами иминиганами. Остальная половина оригинальна. Огромный и почти не убиваемый паук. Здоровенный Протожнец, пардон, не Протожнец, но очень на него похожий субъект, которого валить надо на мехе. Уродец, с тремя слоями защиты, с кучей ракетниц на плечах и плазменными хреновинами на руках. Ну и робот, который с помощью ремонтного крана чинится, а скучать вам не даёт его группа поддержки в лице летающих мехов.
Валить всех этих субъектов нам надо из внушительно арсенала. Есть два вида автоматов и дробовиков. Земной и инопланетный вариант. Но инопланетный вариант предпочтительнее, ибо не требует перезарядки, когда патроны кончатся. Однако он перегревается и несколько секунд не может стрелять. Есть земной пистолет пулемёт, который почти не нужен. Снайперская винтовка (моё любимое оружие), самая мощная ручная пушка в игре. Бластер гвардейцев, который замедляет врагов и позволяет приблизиться и снести башку ворасу. Издалека это не получится, так как урон на дальних дистанциях у этого оружия небольшой. Есть также миниган, гранатомёт и, конечно же, пистолет. Пистолет, кстати, после получения улучшения: «Мега пистолет», превращается в машину убийства. Валит всех с пары выстрелов. У каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы. Ну, там изподствольника выстрелить или шибануть всех вокруг электрическим разрядом.
А теперь об улучшениях. За убийство врагов вы получаете очки. А если вы проявляете особенную изобретательность в бою, например всем подряд ставите хэдшоты, валите в рукопашной или взрываете всех подряд, то вы получаете бонусы. Когда вы наберёте достаточное количество очков, открываются улучшения. Одновременно можно использовать только три улучшения из двенадцати. Мало? Возможно. Да и они почти все не нужны, кроме «Мега пистолета» и парочки других. Кстати, также как и аудиозаписи, иногда попадаются зелёные треугольники. Это бонусы, которые дают дополнительные очки.
Кстати, большинство укрытий, за исключением монолитных сооружений, можно разнести к чертям собачьим.
В общем, если бы не геймплей, то игра бы получилась не очень хорошей. Бои просто вытягивают игру. Однако на протяжении всей игры вам не дают свободы выбора. Вам просто указывают куда идти или что делать. В общем, AlienRage – это охрененный коридорный шутер старой закалки.Кстати, все уровни можно перепроходить, причём все улучшения сохраняются.
Плюсы, минусы и итог
Плюсы
- Геймплей!
- Графика и звук
- Враги
- Пушки
Минусы
Alien Rage отличный шутер. Несколько вечеров можно поиграть. В игре есть ещё и мультиплеер, но я в него не играл. Времени не было.
Спасибо за прочтение данного текста. Всем пока, играйте в хорошие игры.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.