Недавно я перерывал свои завалы техники и обнаружил в одной неприметной коробочке это, одну из величайших РПГ всех времён и народов, которую мало что может переплюнуть, Fallout 2. На меня нахлынула ностальгия, нарыл я свой старенький комп, а то запускать игру пятнадцатилетней давности не семёрке, как-то не катит. Вытащил, засунул диск в дисковод, установил, запустил.
Ты Избранный
Начну не сразу. Первый фоллаут поставил новую планку для РПГ, поднять которую до сих пор не получилось. Действие игры происходит в пост-апакалистической Америке, через сто шестьдесят четыре года после ядерной войны, между США и Китаем, которая уничтожила мир, хотя точнее его уничтожили ядерные боеголовки обоих стран, в 2077 году. В первой части вы играете за выходца из Убежища 13, у которого есть очень важная миссия, но рассказ не об этом, так что фиг вам, не будет краткого обзора событий первой части.
Игра встречает нас отличным видеороликом, с культовыми словами написанными в заголовке данного обзора. Далее нажимаем клавишу "Новая игра" и пропадаем на час в меню настройках персонажа. После создания перса наконец заходим в игру и нас отправляют пойти испытание, что бы доказать что ты достоин носить легендарный костюм выходца из убежища, с циферкой 13 на спине. Кстати, надо сказать, действие игры происходит через восемьдесят лет после событий первой части и как вы помните, протагонист первой части создал деревню Арройо, которую нам и предстоит спасать. После брождения по подземелью и попутно обучению основам боя и использования навыков, в частности обращению со взрывчаткой и взлому, нам дают наш знаменитый крстюмчик и выпускают в деревню. Вы говорите со старейшиной, она даёт нам задание найти G.E.C.K. и вы вольны сразу выйти в мир или выполнить заданьеце в деревушке, с очень полезной наградой. Далее рассказывать не буду т.к. от ваших последующих действий зависит ваша судьба, этот мир полон возможностей, живи, строй свою жизнь, ломай чужие. На долю героя выпадет много испытаний, мы побываем везде где только можно, погуляем по руинам штата Калифорния, зайдём аж в Убежище 13, найдём G.E.C.K. и побываем на базе Анклава ( остатки правительства США ). Я написал кучу спойлеров, ведь вряд ли кто-то не играл в сей шедевр и спойлернуть сюжет не получится.
Атмосфера
В игре атмосфера 60-ых годов 20-ого века. Что помоему очень красит игру. Вся довоенная одежда, вещи, технологии радуют глаз. В игре вы не встретите всяких там супер современных технологий ( лазерное и плазменное оружие не считается ), она ( игра ) показывает весь ужас апокалипсиса и что может случится. Трагичная музыка добавляет свой шарм в игру.
Грабь, торгуй, убивай, сопровождай карованы
Спешу напомнить, что первая и вторая часть франшизы, это тактическая, пошаговая РПГ, в отличии от третьей, в которой полно экшена. В игре огромная система навыков, вы можете сделать своего персонажа таким, каким вы его видите. Хотите скрытного убийцу? Получи. Старшего брата Рембо? Да пожалуйста. Миролюбивого дипломата-торговца? Легко.
Бой делится на ходы, ваши и противника, которые сменяют друг-друга поочерёдно, за каждое действие в ходу нужно платить очками действия, их немного, но если прокачать навык, станет больше, эта игра где нужно думать. Здесь не получится идти напролом, не смотря на раны, здесь тебя могут уложить с одного выстрела и пофиг что ты в силовой броне. Тактически правильно расположить товарищей по команде ( если они есть ) и правильно выбрать в какую часть тела стрелять, это одни из самых важных факторов победы.
Система повреждений очень хорошо проработана. Попали тебе в ногу? Будешь медленнее ходить. Попали в руку? Хуже трелять. В голову? Какого хрена ты ещё жив?! Также присутствует система V.A.T.S., так плохо сделанная в третьей части. Т.е. ты можешь выбрать в какую часть тела противника бить/стрелять/кидать копьё и вам покажут процент попадания по ней и урон который вы нанесёте.
Искуственный интеллект противника на высоте. Даже на лёгком уровне сложности пройти некоторые места будет сложно, игра для хардкорных игроков. Так вот о врагах, они не будут стоят истуканами пока вы их расстреливаете, они будут прятаться, обходить вас с фланга где это можно, напарник который прикроет тебе спину очень важен. А ведь врагов-то, частенько больше пяти человек и каждый вражина делает всё по умному и стремится грохнуть по быстрому вашего героя.
Ситема перков очень важна, бонусы при стрельбе, покачанная удача, сильно влияет на исход боя, порой критическое попадание может спасти вам жизнь.
В игре присутствует куча способов заработать деньги, от охоты до продажи людей в рабство. Это выглядит так, приходите в деревню аборигенов, устраиваети геноцид противоборствующего населения, оставшихся ловите. Можно взять квесты в кабаках, на улице или просто встретишь кого-нибудь в пути. Можно наняться в охрану караванов, отбиваться от супер мутантов, животных и грабителей. Можно играть в казино, там перк удача очень нужен, а без прокачанного навыка азартные игры, вообще никак. Вы можете одолжить деньги одному человеку и он вернёт вам гораздо больше, это реальный пример, в одном задании, где нужно выбить долг с одного мужика, после получения денежек, он вас просит одолжит 50 монет. Вы можете согласится, а может и нет, но если дадите деньги, примерно через неделю вам вернут уже 2000, очень неплохой начальный капитал. Можно помочь аборигену защитить браминов от радоскорпионов, продавать технологии и ненужный хлам, что бы выручить денежки.
И ещё пара слов. В игре присутствует система репутации и кармы. От них зависит как к вам будут относится, например персонаж с хорошей кармой не сможет взять в напарникиперсонажа с плохой кармой. От репутации зависит как к вам будут расположены фракции в игре, например если вы убили кучу солдат НКР, то отношение к вам ухудшается, вплоть до того что каждый НКРовец захочет вас убить.
Старая добрая инверсия
Графика в этой игре не имеет значения, ну раз уж расписываем по всем критериям, значит будем сравнивать картинку с первой частью.
Изменений нуль, всё таже камера сверху, такая полезная в бою. Отличная анимация и текстуры ( для того времени ), детализация крови и оружия на высоте, лица в диалогах отлично прорисованы. Эх, аж слеза ностальгии пробила.
Идём на звук
Отлично, звуки выстрелов, ругань, взрывы, эмоции, голоса переданы на отлично и главное, офигенная русская озвучка. Диалог не производит на вас впечатление будто вы болтаете с деревянным манекеном, некоторые разговоры могут и повеселить.
Плюсы и минусы
Плюсы
- хардкор!!!
- боевая составляющая
- торговая система, диалоги и огромный мир
Минусы
Сколько б я из не искал всё равно не найду, если только не считать графику за минус, но всё же в 1998-ом году это простительно.
Итог
Игра шедевр, над ней не властно ни время ни какие-либо другие игры. Она навсегда останется в сердце как лучшая РПГ всех времён и народов. И чувства ностальгии, которое она вызывает будет всегда. Ведь таких игр сейчас не делают, есть некоторые достойные, но большинство всё же не сравнится с этой игрой. ( извиняюсь за тавтологию )
Спасибо за прочтение данного текста, буду рад узнать ваше мнение и критику о данном обзоре. Всем пока, играйте в хорошие игры.
Игра конечно Шедевр на 5, но вот ИИ(союзников), так себе.
Их только на барикады посылать можно, а вот бывало дашь им пулемет, чтоб они тебя прикрыли так они тебе в спину всю очередь и всадят.
+ естественно. =)
После прочтения обзора так сильно захотелось пройти первые две части. Да, я не играл в первые фоллы, к сожалению... И никак не могу себя заставить сыграть в этот шедевр. И всё блин из-за графики=) Хоть мне и не важен графон, но тут он древний и для меня не играбельный=( Если б хотя бы разрешение в игре чуть повыше можно было сделать (1024x768 хотя бы) Вот хотел узнать: есть ли мод на разрешение для этой игры?
А если научиться конг-фу у мастера, после пойти на ринг на чемпионат в Нью-Рено ... игра шик, до сих пор удивляюсь как столько могли запихнуть в одну игру. а 3 фалаут не понравился, больше впечатлил нью вегас , если к нему моды прикрутить.