Если честно, то я всегда считал серию Crysis посредственным шутером с нулевым сюжетом и опупительным графоном. Начну с того, что первая часть меня не впечатлила, ну да графика, пожалуй единственный плюс игры, нанокостюм со способностями, ну и что? Геймплей быстро наскучивал, а пришельцы вообще убили наповал. Спустя некоторое время выходит Crysis Warhead, имеющий зачатки разума сюжета и впринципе нормальный геймплей который не так наскучивал как в первой части. А довольно большой остров и куча способов пройти миссию, от стиля скрытного убийцы до въезда на танке на территорию врага, делали игру интересной. Это стало для меня надеждой на нормальное продолжение.
Эх, зря я надеялся. Crysis 2 со своим сюжетом в стиле бреда сивой кобылы, сразил меня наповал. Убогий геймплей, в котором всё сводилось к тому, что надо прибежать к одной точке, завалить толпу народа и пойти дальше. Всё это сопровождалось офигительным графоном и голивудскими спец-эффектами и молчанием нашего главного героя по имени ( точнее прозвищу ) Алькатрас. В костюме Пророка, который после смерти отдал его Алькатрасу, вместе со своим заданием.
От третьей части ждали какой-нибудь революции не только в плане графики, а также геймплея. От огромного количества пиара, показывания нам всяких новых возможностей костюма и, о боже, лука. Наконец игра вышла и... Осталась тем же посредственным шутером, что и вторая часть. И вот сейчас я расскажу почему.
Сюжет или что курили сценаристы
После слияния разума Алькатраса и костюма, он вконец спятил и начал называть себя Пророком ( что они курили, когда писали сей "шедевр" ), оказывается нанокостюмы могут сливаться с носителем. После долгих лет уничтожения на Земле всякой инопланетной живности, Пророка/Алькатраса наконец ловит корпорация C.E.L.L. и казалось бы всё, мир может спать спокойно, ан нет. Главный герой Crysis и Crysis Warhead по прозвищу Псих вместе с повстанцами, которые непонятно откуда взялись в накрытом куполом в Нью-Йорке, освобождают его из стазиса и начинают отважную миссию по спасению мира, в лучших традициях жанра. Нам предстоит бегать по городу, в строго определённому курсу ( шаг вправо, шаг влево, расстрел ) мочить оставшихся пришельцев и бойцов корпорации.
По прохождению игры нам будут попадаться всякие аудио записи дневники и т.д., которые рассказывают что раньше происходило в городе.
Геймплей
Тихий ужас. Вот как можно описать весь процесс игры в двух словах. Но обовсём по порядку. Теперь у нас есть напарник, уровень интеллекта которого не превышает уровень курицы. Враги тоже умом не блещут и люди и цефы ( если хотите, пришельцы ) тупы как манекены. Когда вы внезапно появляетесь перед ними, буквально в метре от противника, они ( вы не поверите ) будут пытаться убежать от вас ( наверно укрытие занять ) и вы спокойно расстреливаете их. Ведь наверняка можно же было сделать нормальный мозг противникам.
Среди новшеств можно выделить новое оружие ( но об этом позже ), усиленные возможности костюма ( тоже позже ) и новых врагов ( а вот об этом сейчас ):
Появились новые виды цефов, а вот бойцы-люди не изменились. А теперь представляю вашему вниманию топ пришельцев ( по возрастанию возможностей их мозга ):
- Цеф-пехотинец, стандартный пришелец, дохнет быстро.
- Сталкер, пришелец с кинжалами, которого визером пометить невозможно, дохнет быстро.
- Пирокениус, своеобразный танк в игре, дохнет медленно.
- Ищейка, по названию всё понятно, дохнет быстро.
- Тень, более мощный пехотинец, может заметить и в маскировке, дохнет со средней скоростью.
- Руководитель цефов, мини босс, посильнее обычных пришельцев, дохнет медленно.
- Альфа-цеф, главный босс в игре, самый сильный и очень часто упоминаемый в диалогах, дохнет очень медленно.
А теперь перейдём к оружию и возможностям костюма.
Пушки и способности
Оружия довольно много, в основном старые пушки, но можно бегать и с оружием пришельцев и лук, куда же без него. А вот с боеприпасами к нему туго, хотя стрелы после выстрела можно забирать обратно, их самих несколько видов. Стрелы не универсальные, т.е. для каждого вида их нужно подбирать отдельно. Радует возможность с помощью стрелы-электрошока выстрелить в воду и убить одновременно несколько противников.
В связи с этими трудностями нам предстоит большую часть игры бегать с обычным оружием. Помимо лука появился "Тайфун", супер-скорострельная пушка, всех расфигачевает на раз и инопланетное оружие, которое очень полезно.
Модификации костюма и оружия никуда не делись, на пушки можно ставить прицелы, подствольники, рукоятки, а костюм можно модернизировать за очки, которые даются за убийство цефов. Добавили парочку модулей в сингл из мультиплеера второй части. И к слову, броня теперь стала меньше держаться по сравнению со вторым кукурузисом, так же как и невидимость. Хотя стелс перестал быть нужным, Пророк стал Чаком Норрисом и Рембо в одном лице, всех мочит без разбора, бери пулемёт и ракетницу и иди выполнять задание.
Также добавили систему взлома, сделаную в стиле головоломки, которые, по замыслу разработчиков "очень сложны" и где-то к середине игры уже бесят. Уровни до жути линейны, спасает частая смена декораций, то мы ползём о туннелям, лазаем по джунглям в центре Нью-Йорка, то бегаем по полуразрушенным зданиям и лабораториям. Всё эпично и динамично.
Графон
Мне почему-то всегда казалось, что этот движок не очень подходит для шутеров. Офигительно красивая картинка, это конечно хорошо, но рассматривать текстуры трав, когда вокруг всё взрывается как-то не уместно. Окружение отлично прорисовано, руины покрыты переплетениями лиан, покрытый куполом город прекрасен. Детализация потоков воды поражает. Crysis снова поднял планку уровня графики в играх, даже на минималках всё выглядит офигенно, а уж про ультра я вообще молчу. Но хоть и графика отличная, но в геймплейных роликах нам показывали гораздо круче, такого нет даже на максималках. Однако хоть всё и красиво, но после того как ты провёл несколько часов примерно в одной и той же местности это начинает надоедать. Вообщем это Crysis.
Звук
Озвучка хороша, выстрелы из каждого оружия отличаются по звучанию, неплохая музыка добавляет атмосферы в игру. Звуки природы реалистичны, озвучка персонажей неплоха. К этому невозможно придраться, в принципе как и к графике.
Плюсы и минусы
Плюсы
- ГРАФОООН!!!!!!
- озвучка
- оружие и модификации
Всё.
Минусы
- сюжет
- геймплей
- ИИ врагов
- линейность
Итог
Мы получили в итоге посредственный шутер с отличной графикой, звуком, но с убогим сюжетом и его подачей. Геймплей убивает своей однообразностью и тупостью ИИ врагов и напарников. Система взлома в качестве мини игры убивает. К тому же примерно пять-шесть часов игры, это не серьёзно. Хотя дольше я вряд ли бы выдержал.
И чуть не забыл. В игре есть мультиплеер, он неплох, радует разноообразием и своей динамичностью, но создавался он скорее для галочки, так что через пару месяцев в него играть никто не будет.
Спасибо за прочтение данного текста, буду рад узнать ваше мнение по поводу обзора и критику.
- НЕТ ТАКОГО СЛОВА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ! ЕСТЬ "В ОБЩЕМ" и "ВООБЩЕ"! ЗАПОМНИТЕ, БЛЯДЬ, РАЗ И НАВСЕГДА!