Aloha всем посетителям сайта Gamebomb.ru. С вами опять я и представляю вашему вниманию обзор на игру Metro: Last Light. Заранее сообщаю, что в обзоре будут спойлеры.
«Артём, я был на пепелище Улья Чёрных…»
Как вы знаете, в Метро 2033 было две концовки. Назовём их плохая и хорошая. Так вот, в Луч Надежды, события развиваются после плохой канонной концовки, то бишь Артём запускает ракеты на Улей и сокращает популяцию Чёрных. Но в отличие от первой части, эта игра не по книгеГлуховского, но сюжет для неё всё-таки написан им.
После уничтожения Улья, Артёма мучают ночные кошмары, что не удивительно, после всего пережитого, также, он вступил в ряды Ордена и стал рейнджером. И в один прекрасный, или не очень, день, к нам приходит Хан и сообщает, что был на пепелище Улья и видел живого Чёрного. Он сообщил об этом Мельнику, главе Ордена, и он вызывает Артёма, ведь у него существует некая связь с Чёрными, и Хана к себе. По пути, нам выдают снаряжение, то бишь оружие, одновременно можно носить с собой три пушки ( на сложности: легко, нормально и сложно ) или две ( рейнджер и рейнджер-хардкор ), аптечки, противогаз, фильтры к нему и конечно патроны, которые служат и валютой в метро и боезапасом. Тут сразу заметны два нововведения в игру: тюнинг оружия, мы можем ставить на наши пушки прицелы, глушители, лазерные цели указатели и т.д, и увеличившееся количество стволов. В игру добавили винтовки, новые виды автоматов, дробовиков и пистолетов.
Гуляя по Д6, это тот самый бункер, который мы нашли в первой части, мы слышим множество разговоров, кто-то говорит о происшествии в лаборатории, кто-то о войне, ну или просто болтают ни о чем. Попутно слышим разговор Ульмана и Хана. Наконец мы добираемся до штаба, где нам дают задание, найти и убить Чёрного, несмотря на все протесты Хана. В напарники нам присвоили снайпера Аню, с которой поначалу отношения не ладятся, а потом наладятся и даже больше.
После собрания, мы катаемся на монорельсе и вылезаем на поверхность. О безумно красивой прорисовке мира и о геймплее мы поговорим чуть позже. Там мы находим Чёрного, по сути ребёнка, и он посылает нам видение, где ракеты падают на Улей, и Артём отключается. После пробуждения, мы оказываемся в плену у фашистов, вместе с двумя разведчиками красных, а вот Чёрного отправили в Цирк Уродов и дальше нам предстоит его спасать. Теперь немного отвлекусь и расскажу о людях в метро. В пост апокалиптическом метро существует несколько группировок: Коммунисты, Рейх, то бишь фашисты, Ганза и Орден. Также, из-за нахождения Д6 в метро назревает война, и Артём оказывается в самом эпицентре.
После побега со станции фашистов, вместе с Павлом, разведчиком красных, мы гуляем по метро и добираемся до Театральной, оплоте искусства в метро. Там нас, после изрядного количества выпитого спиртного, предаёт Павел, и мы опять оказываемся в плену, но теперь уже у коммунистов. Там нас пытают и после инъекции сыворотки правды, какой-то фигни в шприце, мы рассказываем красным про Чёрного. Затем этого Павлика Морозова (В игре его так и зовут.), оказавшегося важной шишкой у коммунистов, отправляют на поиски нашего черномазого мутанта товарищ Корбут, который спокойно манипулирует генсеком, ведь именно он помог нынешнему главе коммунистов прийти к власти совсем не честным способом, и является, если можно так выразится, главным злыднем. Эдакий Змей Горыныч в пост апокалиптическом метро. Потом нас освобождает сынок генсека, и мы отправляемся на поиски Павла.
Далее мы ползаем по туннелям метро и иногда вылезаем на поверхность. Гуляем по станциям, каждая из которых своеобразна, например, подземная Венеция. Ведь из-за уничтожения Улья, снег начал таять и некоторые станции затопило. Из-за этого в метро появилась рыба и новые виды мутантов. Наконец, мы находим Чёрного, попутно разносим поезд красных к чертям собачим, и вот тут начинается самое интересное. Дальше подробно пересказывать сюжет не буду.
В общем, после блуждания по метро и поверхности, выяснения правды, нас ждёт эпичная развязка. Но, как и в первой части, в двух вариантах. В плохой концовке Артём умирает и Д6 взлетает на воздух, а хорошей Людей спасают Чёрные, которые, как оказалось спали, за одной из многих закрытых дверей в бункере, и вот это навевает мысль о том, что Чёрные не результат мутации из-за радиации, а искусственно выведенный вид. Далее они уходит и наступает мир… пока мир.
Сюжет весьма неплох, с неожиданными сюжетными поворотами, но чтобы понять его до конца да и просто разобраться, как живут люди в пост апокалиптическом метро, желательно пройти Метро 2033 и прочитать одноимённую книгу. Кстати, по прохождению, вам будут попадаться различные записки, ещё больше раскрывая сюжет игры.
Однако, мои надежды по поводу открытого мира не оправдались. Всё по прежнему линейно и не представляется возможным хоть на немного отступить от сценария.
Геймплей
Игра представляет собой коридорный шутер с элементами мистики. Перестрелки с людьми и бои с мутантами, которые на сложности рейнджер-хардкор, заставят вас вертеть задницей как незнамо кто.
Помимо новых видов оружия в игре есть новые виды врагов. Тяжеловооруженные бойцы и куча новых мутантов, в том числе и обитающие под водой. Бронированные пауки, стражи, огромные каракатицы и других столь же странных существ вы будете встречать в пути. Также, в игру добавлены боссы, бои с которыми оригинальны и, на высокой сложности, фиг пройдёшь. По сравнению с первой частью, интеллект врагов чуть-чуть улучшили, и мутантов, и людей. Мутировавшие твари атакуют всегда группами и одновременно, а люди обходят по флангам, закидывают гранатами и давят числом. И это меня часто поражало, если мне не изменяет память, то выжило после ядерного удара около сорока тысяч человек, а после тридцати лет, должно остаться ещё меньше. А за время прохождения, Артём трупы штабелями укладывает.
Боевая система, по сравнению с первой частью, тоже была улучшена. Бои стали динамичнее и быстрее, стало больше патронов, но их всё равно мало, на рейнджере и рейнджер-хардкоре. Улучшили систему стелса, теперь вам даётся выбор, или убить врага, или оглушить, к тому же разнообразные проходы и лазы позволяют пролезать мимо ничего не подозревающих противников. Однако, меня приводило в недоумение то, что Артём с одного удара кастетом или одного метательного ножа нейтрализует противника в тяжёлой броне. Однако в геймплейной составляющей есть и минусы: в игре исчез хоррор, хотя его и в первой части было немного, и выживание не играет особой роли в игре, фильтров у вас много, патроны можно закупить. Кстати, от стиля игры зависит и концовка, если вы всех убиваете и лезете напролом, то всё это ведёт к плохой концовке, если оглушаете и проходите миссии скрытно, то всё это к хорошей концовке.
Напарники тоже оригинальны, но их немного. Сначала Анна, потом Павел, Хан, затем Чёрный, путешествие с которым даёт небольшие бонусы. Также, нам дают покататься на дрезине в тоннеле с кучей ответвлений, что хоть немного создаёт иллюзию открытого мира. Также, в некоторых моментах игры, вам дают выбор. Убить или спасти того или иного человека, да и не только человека. Перестрелять всех или пройти мимо.
Особо радует своеобразная реалистичность, которая была и в Метро 2033, но в чуть большем масштабе. Зажигалка, с помощью которой можно поджигать паутину и освещать путь, а пламя которой можно использовать как компас, противогаз, который может треснуть и который нужно протирать от крови и воды, часы, показывающие запас воздуха в фильтре, папка для просмотра заданий и компас, встроеный в неё.
Также в игре присутствует театральные представления, бордель, а также секс.
Разрушенная Москва
Москва прорисована прекрасно. Станции метро, люди, мутанты, Красная площадь, мир на поверхности… Хочется встать и поаплодировать разработчикам. А то, что игру сделали украинцы, вдвойне приятно, к тому же делали в ужасных условиях, но всё равно получилось прекрасно. Каждая локация отлично прорисована, устрашающие звуки в тоннелях и отлично сделанная игра теней, всё это улучшает атмосферу игры.
Но всё же у игры есть минусы. Это немного деревянная мимика, в некоторых местах без эмоциональная озвучка. Хотя рычание монстров, выстрелы и остальные звуковые эффекты сделаны хорошо.
Многие говорят про баги в игре. Лично у меня, ни одного бага не было. Никто в текстурах не застревал, в пол не проваливался. Короче говоря, багов не нашёл.
Плюсы, минусы и итог
Плюсы
- сюжет
- атмосфера
- геймплей
- графика
Минусы
- отсутствие хоррора
- элемент выживания роли не играет
- открытый мир
Неплохой коридорный шутер с хорошим сюжетом. Эдакий CoD, но гораздо лучше. Элементы мистики и мутанты, а также атмосфера дополняет картину, выделяя Метро на фоне других игр подобного жанра. Metro: Last Light показал, что наши тоже могут делать отличные игры.
Спасибо за прочтение данного текста, буду рад узнать ваше мнение по поводу текста. Всем пока, играйте в хорошие игры.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.