Всем привет! Поздравляю с наступившим Новым годом! Это мой очередной пятничный обзор. На сайте он появится позже, но пишу я его в пятницу. Итак, сегодня рассмотрим игру LEGO: Marvel Super Heroes. Раньше я считал, что все игры, стилизованные под одноимённый конструктор, - это детские развлечения. И, знаете, после прохождения данной игры моё мнение не изменилось.
Да, это игра, ориентированная на детскую аудиторию, однако даже взрослому человеку в неё очень интересно поиграть и она реально затягивает. Если честно, я долго думал, играть ли мне в неё. С одной стороны, чтобы объективно рассуждать об играх и об игровой индустрии в целом, нужно хорошо знать её жанры, в том числе и казуальные игры, к которым эта игра и относится. Не Legends of Zelda, конечно, но лично я причислил её к жанру казуалок. Когда один мой друг узнал, что я в неё собираюсь играть, он удивился: «Странно слышать, что ты будешь играть в LEGO». Однако, зимним вечером, я засунул всю свою хардкорность поглубже, нет-нет, не туда куда вы подумали, дорогие читатели, поглубже в ящик стола, и погрузился в этот цветастый мир.
Но давайте по порядку.
Сюжет
Ох, даже не знаю что сказать... Начну, пожалуй, с того, что здесь понамешаны персонажи из вселенной Marvel, что становится ясным из названия игры и её обложки. Сюжет, опять же, ориентирован на детей и довольно прост, однако не настолько наивен, как вы наверняка подумали. Главным злодеем здесь является Локи, знакомый нам по фильмам «Мстители» и «Тор». События, кстати, происходят во вселенной этих фильмов. Также здесь присутствует Галактус, известный по серии «Фантастическая четвёрка».
Традиционно, обойдусь без спойлеров - поиграйте и сами всё узнаете. Скажу лишь одно: играть интересно, на мультфильмы игра практически непохожа и диалогов типа «Вперёд, защитим Вселенную!» практически нет, а если и встретите, то на заднем плане обязательно найдётся засранец, которых там, спасибо сценаристам, хватает с избытком, который испортит всю эпичность и наигранность момента и смотреться тот будет совершенно не вычурно. Но не ждите там шуток в стиле фильмов Marvel. Нет, ну ждать-то, конечно, можете, но вряд ли встретите.
Юмор там тоже ориентирован на подрастающее поколение игроков, и по-настоящему улыбнули только несколько моментов, которые были связаны преимущественно с Тони Старком. Возможно, причина тому то, что это мой любимый персонаж и Вам будет смешно от шуток Ваших любимчиков. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет...
Геймплей
В игре есть два главных режима: режим свободной игры и миссии. В режиме свободной игры мы находимся в полностью трёхмерном, открытом и играбельном мире (Вертоносец Щ.И.Т'а и Город, причём из одного в другой можно попасть без всяких экранов загрузки, просто прилетев туда), а режим миссии представляет собой двухмерный слэшер, в котором нам предлагается управлять группой песонажей (в группе от 2 до 4 персонажей), попеременно переключаясь между ними.
Город
Город представляет собой открытый мир, где мы можем идти или лететь, по обстоятельствам, куда хотим и делать что хотим. По всей карте, которая, кстати, немаленькая, разбросаны миссии, за выполнение которых даются разные плюшки, золотые блоки или персонажи. Всего в игре около 150 песонажей, однако не надейтесь открыть их все, пройдя только сюжетную компанию. Прогресс в игре при полном прохождении сюжета составит всего около 20%, остальное придётся набирать самим - персонажи, открываемые в процессе исследования Города и приобретаемые за детальки, транспортные средства и золотые блоки.
Среди персонажей стоит отметить Дедпула - болтливого асассина, для открытия которого нужно выполнить его 10 бонусных миссий, которые нужно ещё найти. Он всегда рядом, однако никогда не вступает в контакт: то летит по Радужному мосту, то сидит в редакции Дейли Бьюгл. В общем, любит он всех бесить и при этом оставаться в стороне. Кстати, все эти заигрывания с открытым миром наводят на мысль (бредовую, конечно, но всё же) о возможном релизе LEGO: GTA. Знаю, знаю, насмешил, но если это произойдёт, смеяться буду я, так и знайте. В Городе можно найти много знакомых по фильму мест, в том числе и башню Старка, проработанную до мельчайших деталей (наконец-то моя мечта побывать там осуществилась!!!). Если же подняться с помощью летающего персонажа или на "самолёте" наверх, то можно попасть на Вертоносец.
Вертоносец
Кстати, кто его так назвал? По аналогии с авианосцем?! Но где же логика, товарищи??? Авианосец несёт самолёты, но сам то он плывёт. Вертоносец несёт отнюдь не вертолёты (забыл как они называются, но в общем самолёты вертикального взлёта/посадки). Там мы появляемся в начале почти каждой миссии, однако интересного там почти нет. Там, в командной рубке, можно переиграть любую пройденную до этого миссию, а также найти каюту Дедпула, где можно купить различные примочки для него и почитать комиксы. В общем-то всё. Также на Вертоносце есть две площадки для затяжных прыжков, откуда мы и десантируемся, попутно собирая детальки.
Миссии
Миссии, как правило, представляют из себя псевдо-трёхмерный слэшер, перемежающийся трёхмерными аренами для сражений с боссами. Помимо основной задачи (разгадать все загадки, традиционно простые и победить босса дойдя до конца уровня) есть дополнительные: собрать определённое количество деталек, собрать 10 мини-наборов и спасти Стэна Ли. Эти задания есть на каждом уровне, за них мы получаем дополнительные золотые блоки. Загадки, как правило решаются путём либо расчистки преграды на дороге, либо приведением в действие механизма отрывания дверей/лифта с помощью различных хитростей типа нажимных плит или рычагов, которые нужно использовать определённым образом с помощью способностей конкретного персонажа. Умереть и проиграть здесь нельзя. Если у персонажа кончается здоровье, то он просто рассыпается с последующим респауном недалеко от места смерти.
В заключение о геймплее хочется сказать, что играть можно как в одиночку, так и вдвоём с помощью геймпада и клавиатуры.
Графика, звук и управление
В визуальном плане всё выполнено безукоризненно. Красивые текстурки, пусть низкополигональные и лёгкие в плане визуализации (мой ноутбук, если верить Fraps, выдавал 200 fps), выглядят очень красиво и сочно, наполняя в моменты ожесточённых схваток монитор разноцветной феерией. Оно и понятно, ведь игра выходит даже на Nintendo DS, а значит графика не может быть сложной. Но что она не может быть красивой ведь никто не говорил, верно? На экране всё выглядит донельзя симпатично и наблюдпать, как рассыпается очередная разбитая фигурка - это истинное удовольствие.
Звуковой ряд тоже не вызывает нареканий. Музыка, играющая во время боёв, напоминает OST из фильма «Мстители», однако с происходящим на экране связана слабо, так что зачастую вызывает ухмылку то, как под героическую музыку игрушечные фигурки лупасят друг друга. Нет, правда...
Управление полностью кастомизированное и настраивается при первом запуске игры. Но берегитесь, владельцы геймпадов! Я, относящийся к оным, долго думал, куда распихать все имеющиесь функции и еле-еле у меня это получилось, но! У меня на геймпаде есть две дополнительные кнопки, помимо курков. Они позволяют при стандартном хвате геймпада задействовать ещё и безымянные пальцы. Без них мне бы попросту не хватило кнопок подо всё, а если хоть одна функция не назначена, игра не запустится. Так-то, внимательнее.
Баги
Ну, если уж я выделил под это дело целый раздел, то значит дело плохо. Так и есть. Баги - это серьёзная проблема для данной игры. На любом уровне есть с десяток мест, где можно провалиься в текстуру или попросту застрять на ровном месте. До выхода одного из превых патчей, уровень 6 для многих вообще был непроходимым: там мы просто проходили сквозь текстуру лифта, который должен был нас поднять на уровень выше. Ответом техподдержки было: «Техническая несовместимость». Несовместимость чего, рук и плеч левел-дизайнеров?!
Та же проблема наблюдается и в открытом мире. Зачастую персонаж и вовсе вываливается под карту, где даже помереть-то возможности нет. Последняя проблема обошла меня стороной, но мне видимо повезло. Если интересно, можете погуглить на тему багов в этой игре. Их, наверняка, больше чем я описал. Ах да, чуть не забыл: некоторые текстуры можно разбить только встав под определённым углом (!) к ним, а также многие объекты «вылезают» за пределы текстур. Такие вот стэлс-технологии: ничего визуально нет, а на самом деле не пройдёшь. Вообще смешно говорить о пропуске начального ролика: при управлении с клавиатуры, клавиша пропуска может сработать, а может и нет. Совершенно безпричинно. Причём это - официальный ответ техподдержки! В общем, ад, бред и садомия...
Итог
Это очень красивая игра, в которую будет интересно поиграть как детям, так и взрослым; как одному так и вдвоём или даже в компании. В ней есть какое-то очарование: хоть и нет никакой реалистичности, из неё не хочется уходить, неужели во мне просыпается казуальщик?! Не-не, а то так скоро за 3DS пойду... Владельцы этих портативов - без обид. Просто, наверное, мне давно нужна была такая игра, где не нужно бегать по коридорам и отстреливать злобную живность, стремящуюся сожрать тебя и глядящую на тебя как на тазик оливье, уж простите за напоминание, сам ещё месяца 3 его видеть не смогу. Здесь же можно просто наблюдать за происходящим на экране, лениво нажимая на кнопки геймпада, попутно смотря на действительно красивые пейзажи, летя на верном Mark 42. Не жизнь, а мечта...
Рекомендую всем, даже считающим себя заядлыми хардкорщиками, попробовать в эту игру поиграть. И, спорю на порцию чимичангов, эта игра затянет вас очень на долго. Как всегда, жду ваших комментариев и советов по улучшению обзоров на будущее. На этом всё. Удачи в играх, товарищи!
P.S. Консольщики, будьте добры, отпишитесь в комментах как у вас дела с багами в этой игре? Просто везде хвалят стандартизацию консольного железа и консольную оптимизацию игр, вот и интересно: правда ли всё так хорошо или же и там тоже есть своя ложка дёгтя?
Обзор не дочитал до конца, но он определённо неплох, читать хотя бы не скучно. Не хватает мелочи.