Всем привет! Сегодня мы рассмотрим сиквел к игре Bioshock, носящий простое название. Правильно, Bioshock 2. Вышлел предмет данного обзора в 2010 году, спустя три года после запуска оригинальной игры Bioshock. Над ним работали сразу 6 студий, начиная 2K Marin и заканчивая Arkane Studios SA. Как тамошние менеджеры и управляющие координировали и управляли такой толпой разработчиков, дизайнеров, а также остальных дармоедов необходимых для разработки людей - большой вопрос. Однако что же мы получили на выходе, и может ли сиквел оказаться лучше оригинала? Давайте разбираться.
Сюжет
Данная игра помещает нас в шкуру наших главных противников в предыдущей части: здесь нам придётся увидеть Восторг глазами Большого Папочки. В игровой вселенной прошло 10 лет, и многое за это время успело измениться. После свержения власти Фонтейна бразды правления взяла в свои руки София Лэмб - психолог с огромными планами на будущее Восторга. Она сумела каким-то образом контролировать сплайсерамов, и даже создала некое подобие секты под названием "Семья". Также начались пропажи маленьких девочек из прибрежных городов, которых Лэмб позже превращала в Маленьких Сестричек. Сам Восторг за это время успел ещё более обветшать, многие его части оказались затоплены.
Мы управляем Субъектом Дельта - Большим Папочкой, который сохранил разум и сознание и теперь ищет свою дочь, похищенную всё той же Софией за 2 года до прибытия Джека в Восторг. С помощью специального плазмида та подчинила его своей воле и заставила выстрелить себе в висок, что мы и видим на вступительном ролике. Но, после, казалось бы, захватывающего и интригующего интро сюжет скатывается в унылую серость, и сейчас я объясню почему.
Непонятно, нужно ли было продолжение самостоятельной и законченной истории подводного города. Невооружённым взглядом видно, что изначально сиквел не был запланирован: по сюжету Лэмб - конкурент Фонтейна и его злейший враг, однако ни одного упоминания в оригинальной игре о некой Софии Лэмб найдено не было. Из этого следует вывод, что разработчики, вдохновившись успехом первой части, решили по-лёгкому "срубить бабла" старым проверенным способом - повторить успешную идею с незначительными изменениями. Однако самого главного - отличного проработанного сюжета им повторить так и не удалось. Все персонажи "притянуты за уши", а также можно заметить много несостыковок в расказанной нам истории. В итоге, сюжет нас ничем не удивляет, а все события легко предсказуемы и, даже, ожидаемы. В последние часы игры она становится несколько насыщеннее как в сюжетном, так и геймплейном плане, однако ситуацию это не спасает.
Графика, звук
В плане графики никаких новинок нет. Да, что-то подправили напильником, исправили небольшие недочёты, но никаких революционных нововведений нет. Используется всё тот же старый Vengeance Engine 2, на котором делалась и первая игра серии. То, что было приемлемо в 2007 году и выглядело красиво и реалистично, вызывает лишь снисходительную улыбку в 2010 году. В итоге мы имеем старую добрую картинку, а если повнимательнее присмотреться к некоторым текстурам, можно заметить, что их просто перенесли из первой части, чуть увеличив разрешение, а в моделях лишь чуть увеличено число полигонов. Графика - тоже явно не самая сильная часть данного продукта.
Звуки, как и прежде не вызывают нареканий. У 1С получилась вполне логичная и адекватная локализация, вышедшая на 4 месяца позже оригинала. Хотя, это уже традиция. Перевод выполнен добротно и не изобилует вырвиглазным машинным переводом а-ля "Фаргус". Хотя бы за это спасибо.
Геймплей
Геймплей здесь является точной копией оригинальной игры за исключением некоторых мелких нововведений. Это всё тот же туннельный шутер, в котором пропало даже подобие открытого мира - в каждой локации мы появляемся лишь раз, так что вернуться обратно и поискать сектреты, увы, не получится. Создатели игры упорно и чуть ли не пинками гонят нас вперёд по сюжетной линии.
Главный герой научился одновременно использовать оружие и плазмиды, так что игра теперь походит на Skyrim в подводном антураже. В связи с этим схватки стали значительно более динамичными и стало возможно применение некоторых "распасовок" в ходе боя без риска для левого Shift'а.
Из оружия в игре стоит отметить лишь новую, неожиданную и приятную вешь: фирменный бур. Теперь мы можем его использовать в полной мере против врагов, превращая их в фарш из мяса и костей. "Боеприпасами" для него служит топливо, которое мы находим на уровнях и забираем у врагов. В отличие от гаечного ключа Джека, бур - едва ли не самое опасное оружие в игре, если поставить на него все улучшения.
С плазмидами совсем плохо. Нет, не то чтобы их нет, просто они старые и уже привычные, взятые из первой части. Ни одного (!!!) нового плазмида в одиночной кампании так и не было представлено. Понятно, что разработчики старались не испортить геймплей оригинала, но всё-таки умудрились испортить и это.
Если неудобное управление можно списать на личные пристрастия, то один противник точно доведёт вас до белого каления. Это Старшая Сестра. Чрезвычайно неприятная особа, которая появляется когда мы спасаем всех Сестричек на уровне либо убиваем одну из них. Благо о её приближении мы узнаём примерно за минуту, и нам не остаётся ничего другого, как окапываться не хуже сталинградовцев, везде вокруг расставлять мины-ловушки, растяжки и тому подобное и ждать. Вся проблема, что у неё подвижность акробатки с нехилым стажем, а здоровья как у мамонта. В итоге каждая встреча с ней превращается в прогулки от вита-камеры к месту битвы. К чему было создавать противника, которого нельзя победить с первого раза независимо от мастерства игрока, не понятно (имеется ввиду режим Hard).
Подводные прогулки - ещё один "козырь" игры, так расхваливаемый разработчиками. На деле же мы получаем прогулки из пункта А в пункт Б без всякого экшена. В остальном же это стандартный геймплей Bioshocka с тем же немым героем и "руководящим гласом", звучащим из рации.
На счёт мультиплеера ничего сказать не могу из-за врождённой неприязни к Games for Windows Live, однако в сети он славится своими вылетами и глюками что твой Battlefield 4.
А что в итоге?
Собрав же всё вышесказанное в кучу, мы получим шутер средней степени паршивости. Ничего нового в игре практически нет. За тот же Bioshock с ещё более странным балансом и испорченным сюжетом с нас просят деньги ещё раз. Самое грустное, что данная франшиза не стала исключением из общего правила для серий: чем больше номер на конце названия, тем хуже становится сама игра. Таким способом разработчики наживаются на единожды "выстрелившей" серии, так уж устроен этот мир. Возможно, всё это является следствием того, что над игрой работало сразу столько компаний вместо одной крупной, однако, что есть то есть.
Но всё это относится лишь к той части игроков, которая знакома с первой частью игры. Если же кто-то в силу каких-либо событий познакомился с данным франчайзом со второй серии, то для них она станет таким же откровением, каким стала для нового поколения игроков Deus Ex: Human Revolution. Они не заметят её недостатков по сравнению с оригиналом и несостыковок в истории и будут её вовсю расхваливать, считая что лучше и быть не может, однако для поклонников оригинала она станет очередным разочарованием. Моя оценка - 5 из 10.
P.S.бедняк.