Привет, пользователи Gamebomb. Сегодня я, Александр Мел, поделюсь с вами своими впечатлениями, полученными во время прохождения сверхъестественной игры, на которую я возложил большие надежды – Murdered: Soul Suspect. Привлекла она меня видимо из-за необычной для видеоигры идеи – жизнь после смерти. Да, заезженная тема для кинематографа - мы уже видели подобное не раз - но для игровой индустрии это в новинку. Ну и сама концепция игры мне интересна. Так удалось ли игре оправдать ожидания и порадовать? Давайте разбираться.
Сюжет
В городе Салеме действует серийный маньяк-убийца, прозванный «Звонарём», так как на месте преступления он оставляет нарисованный знак колокола и никаких улик больше. Главный герой – детектив Ронан О'Коннор, который в прошлом был преступником и даже побывал в тюрьме. Следуя по следу Звонаря, он приходит на место нового предполагаемого убийства - в квартиру возможной жертвы. Но Ронан пришёл поздно – Звонарь уже проник в квартиру и, обнаружив детектива, тут же кинулся на него. В ходе драки убийца выкидывает Ронана из окна и для подстраховки расстреливает его тело. Дух Ронана, однако, не отправляется на тот свет, так как его расследование ещё не закончено. И вот так, окончанием жизни нашего героя начинается игра.
Опять же, для игры подобный сюжет оригинален, но ничего особо выдающегося вы тут не увидите. Вряд ли вас затянет сюжетная линия, вряд ли вы проникнетесь каким-нибудь персонажем, вряд ли история запомнится вам надолго. Она абсолютно посредственна. Несмотря на жанр, сюжет не запутан, так как действующих лиц в нём не много, а игра коротка. И даже концовка лично на меня не произвела впечатлений. В то же время и особых нареканий к нему нет. Он просто не так хорош, как хотелось бы.
Но и нельзя отрицать, что именно сюжет в этой игре служит определяющим фактором, так как, строго говоря, Murdered: Soul Suspect - одна из тех игр, в которых действует принцип «Press X to win». Потому я впал в недоумение, когда обнаружил, что игра лишена всякой вариативности. Это, по мне, огромный промах сценаристов и груз, тянущий игру на дно. Отсутствие альтернативности сюжета рубит реиграбельность этой игры под корень. Конкретнее об этом далее.
Графика
Графон в игре хоть и не нового поколения (сказывается бюджет разработчиков), но приемлем. Тёмные оттенки Салема адчно скрывают недостатки, да и к анимации персонажей претензий нет. Но графодрочеров Murdered всё же отпугнёт.
Геймплей
Итак, как я уже упомянул, Murdered: Soul Suspect вполне обоснованно можно обозвать кинцом. Да, будут моменты, где нам придётся в «стелсе» уничтожать демонов, но этого мало, что, наверное, даже хорошо, так как бороться с ними не особо весело: ИИ глуп, способ их убийства зачастую один и он всегда очевиден. Печально, что разработчики не на полную использовали возможность прохождения сквозь стены, ведь, если подумать, могло бы быть столько интересных ситуаций.
Большую часть игры мы всё же будем бродить по локациям от одного места преступления к другому в поисках улик, которые помогут раскрыть личность Звонаря, используя способности духа. И вроде бы это самая интересная часть игры, но нет. Раскрыть преступление легко можно методом тыка, так как оно сводится к поиску обязательных улик из целой кучи, не найдя хотя бы одну из которых вы обречены бродить по комнате пока на вашем экране не высветится «Подобрать улику». Найдя, как правило, три взаимосвязанных улики и кучку левых вы можете целую вечность рандомно тыкать по ним, пока не выстроите из них логическую цепочку, ведь игра никак не реагирует на неверное заключение, что есть очень плохо. Вначале, конечно, будет интересно, но обнаружив такой вот промах я не особо обрадовался. Конечно же, никакой альтернативной логической цепочки с использованием других улик нету.
Помимо этого есть дополнительные задания. Их мало, но они довольно интересны и представляют собой такое же расследование, как и выше написанное. Также по всем локациям разбросаны коллекции предметов, собрав каждую из которых мы услышим мрачную историю от тех, кому принадлежали собранные предметы. Истории эти действительно интересны и мотивация к сбору всех предметов есть. К слову, локаций в Murdered не много и порой нам придётся возвращаться в туда, где мы уже побывали, но благодаря длительности игры это не надоедает.
Итог
Murdered: Soul Suspect - чистый проходняк, который не запомнится вам. Здесь нет красивой графики, необычного геймплея, оригинального сюжета. Игра, по мне, даже не стоит траты времени. Проигнорируете её – ничего не потеряете. Моя оценка – 6 баллов.
Но зачем? Ради багета и всего-то? Видимо мне тебе не понять. Уж мог бы где-нибудь обзорщиком устроится, ибо у тебя классные обзоры, если ты их пишешь не "по прикулу))0".
Короч, забабахай обзор, что бы у всех челюсть отвисла - тебе по силам.
Вообще, он превратился в тупого лайкофапера, чего я никогда не ожидал от него.