Привет, пользователи Gamebomb. Сегодня я, Александр Мел, поделюсь с вами впечатлениями, полученными во время прохождения довольно-таки примитивного и слабенького хоррора – Daylight. Игра примечательна лишь тем, что разрабатывалась на движке Unreal Engine 4, хотя сногшибательным графоном она всё равно не может похвастаться. Ничем больше Daylight привлечь и не может, кроме своей жанровой принадлежности. Здесь нет необычного сюжета и увлекательного геймплея, да и нагнать страху на игрока у разработчиков вышло плохо. Обо всём поподробнее ниже.
Сюжет
Главная героиня Daylight – девушка Сара, страдающая провалами в памяти. И в один неудачный день она просыпается в заброшенной психбольнице, не помня, как попала сюда. Через телефон с ней связывается неизвестный мужчина и зачем-то помогает раскрывать мрачную историю этого места на протяжении всей игры. Само собой, вместе с тем в психбольнице творятся странные, страшные вещи, которых стоит избегать.
Итак, завязка сюжета никакая, а сеттинг игры страшно банален. По сути, игра начинается, как большинство инди-хорроров, ничем. Есть персонаж, есть место действие – всё. Разумеется, во время прохождения нам предстоит собирать записки бывших пациентов и документы, в которых и рассказывается о событиях, происходящих до того, как психбольницу забросили. Тут тоже стандартный набор: бесчеловечные эксперименты над людьми, мистика, непоследовательность повествования. К тому же манера повествования сюжета Daylight просто убога. Здесь нет персонажей, которые запомнятся, и никаких кат-сцен. И так слабая история подана просто ужасно и даже интересная развязка будет испорчена плохой режиссурой. Сюжет игры, проще говоря, вряд ли кого-то увлечёт, что, как по мне, огромнейший минус.
Геймплей
Ключевой особенностью Daylight является то, что при каждом новой прохождении локации будут изменяться. То есть изучив один уровень вы можете вновь в нём заблудить при втором прохождении. Это очень интересный элемент, и он был бы полезен, если бы игра действительно увлекала и доставляла удовольствие.
Несмотря на такую вот изменчивость, Daylight жутко однообразна и разные уровни проходятся по одному и тому же принципу – найди вещь, которая нужна для открытия двери, избегая призрака; как можно скорее возвращайся к двери, унося ноги от преследующего нас призрака. Это нарушает атмосферу игры и лишает игрока страха, так как попадая на новый уровень он уже точно знает, что ему предстоит узреть и не испытывает никакого дискомфорта от незнания, да и мини-карта в телефоне тоже не оказывает положительного влияния. К тому же тёмные локации нельзя назвать сильно разнообразными и похвалить за отличный дизайн. Они представляют собой своеобразные лабиринты. Бродя в них мы должны собирать важные документы, что делать не особо хочется, так как ничего интересного мы, читая их, не обнаружим. В общем, главная задумка геймплея скучна и порадует оригинальностью. В деталях, впрочем, он такой же.
Так как ни сюжетом, ни атмосферой разработчики испугать не способны, в дело идут скримеры. В унылых локациях игры помимо нас всегда будет находится призрак, которого и следует избегать и который является главной хоррорной составляющей Daylight. Он будет сильно кричать и отнимать у персонажа часть здоровья, когда мы его заметим, отчего игрок, по идее, должен наложить в штаны, однако, когда подобное происходит уже в десятый раз, невольно становится абсолютно похрен. Бороться мы с этим, разумеется, не можем, можем лишь убежать и на короткое время отпугнуть эту нечисть фальшфейерами, которые будем находить на локациях. Также нам попадутся люминесцентные палочки, которые в борьбе с призраком не помогут, зато осветят тёмные коридоры игры.
Графика
Конечно же нельзя не отметить графику игры, которая не выделяется на фоне прочих крупных проектов, несмотря на крутой движок, но при этом вполне приемлема и не вызывает рвотного рефлекса. Анимация главной героини прекрасна – персонаж чувствуется. А занавески, реалистично потревоженные сквозняком, почему-то лично меня сильно порадовали. Однако при всём этом на протяжении всей игры нам не попадётся ни один человек. Похоже, что разработчикам лень было пилить анимацию, что как раз и сказалось на подаче сюжета.
Итог
Daylight – это не один из худших хорроров, есть гораздо хуже, но это не мешает быть ему плохой игрой. Она не способна напугать ничем – ни сюжетом, ни атмосферой, ни скримерами. Игровой процесс нуден и скорее всего вы даже не пройдёте игру, вероятность чего невысокая, так как она, к счастью, очень коротка. Я даже не вижу смысла тратить время на Daylight, если вы не поклонник жанра, ведь только он сможет получить хоть какое-то наслаждение от данной игры. Моя оценка – 5 баллов.
1. Обзоры у тебя отличные. Правда просто хлещет из твоих уст, придраться увы не могу!
2. Я заметил, что ты начал писать их когда на сайте появились призы.
3. Где твой прошлый акк? Забанили? Правильно! Потому что от тех о ком ты написал в профиле ты не сильно отличался, любил разводить срач, сейчас не знаю, так как ты перестал комментировать новости или я просто не внимательный.
в этом месяце наверн даже ачивку за 20 обзоров получу)
P.S: какого Ведьмака считаешь дном? 1 или 2-ого?
Первый мне понравился, хоть и не считаю его шедевром, второй - я бы сравнил с симулятором козла, он тошнотворен.
Пиши дальше,но не по 20 обзоров в деньU_U