Обзор на игру Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Обзор по игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Видео
Скриншот
Скриншот

V has come to

17 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал inquisitor of noobs от 23 сентября 2015
Этот обзор для PC версии игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Metal Gear Solid V The Phantom Pain — во всех смыслах странное и неоднозначное произведение. Странное, потому что оно мало похоже на остальные части великой серии. Здесь совсем другой подход ко всему: к режиссуре, к геймплею, к сценарию.  Фанат прошлых частей, оказавшись в игре, будет ошарашен, и может, даже почувствовать себя обманутым. Он словно увидит свою жену после пластической операции. И не после “мастерской” работы дрянного хирурга, делающей человека хуже, а совсем наоборот — точные, филигранные надрезы ножом превратили так хорошую вам знакомую, не слишком, как вы думаете, прекрасную, но красивую женщину в, как вы поначалу полагаете, богиню. Начиная жить с её новоиспеченным обликом, вы приходите в восторг от её новых черт, которых, кажется, не счесть. И вот прожив с ней продолжительное время, наигравшись уже со всеми её прибамбасами, вы вдруг понимаете, что нового в ней очень много, а вот что-то такое, что было у неё прежней куда-то пропало. Это что-то  временами пробивается, но никогда не задерживается надолго. Именно на этом моменте, вступает в дело неоднозначность.  Именно тогда вы понимаете, что MGS приобрел такое преимущество,  кое было, да утратилось со временем, прямо как у вашей жены — новшество проведенного опыта.  Но это небывалое оставило слишком мало для того, что вы так нежно любили много лет и которое делало то, что вы любите — тем, чем оно есть, из-за чего ваше отношение кардинально меняется. Поэтому прежде игравшим в другие части, я советую задуматься: разве можно любить всегда что-то одно?  Почему нельзя принять в свою душу нечто другое? Что ж, другим же, я советую не упускать момент. The Phantom Pain — одна из лучших песочниц, что есть на сегодня. И более того — это закрытие белых пятен многолетней истории серии игр, создавшей стелс жанр. Такое, как минимум, необходимо попробовать.

Пожиратель змей

Легендарный солдат по кличке Биг Босс, разочаровавшийся в мире и желающий построить свою личную утопию для таких как он, — воинов, что страна просто выплёвывает после того, как высасывает из них соки — называемой “Внешним раем”, в одно мгновения ока теряет всё, что он с таким большим трудом добывал. Некий спецназ XOF, во главе которого стоит никому неизвестный человек, называющий себя Черепом, под прикрытием инспекции ООН «МАГАТЭ» , разрушает базу Биг Босса и вместе с ней, убивает практически всех близких ему соратников. Сам же он падает в кому на целых девять лет. По пробуждению он узнаёт, что за ним ведется охота. Ему предстоит узнать, кто и почему за ним охотятся, а также заново отстроить свою организацию, чтобы наконец приблизиться к осуществлению своей утопической мечты.

Похоже, что Кодзиме не понравилось то, что главная тема его игры напоминает одну из композиций советского композитора Георгия Свиридова, поэтому в новой части классической заглавной темы нет и в помине. При этом,  музыка в The Phantom Pain все равно отличная и создает нужное настроение в те или иные моменты игры.

Надо сказать, что в Metal Gear Solid  сюжет никогда не основывался на предыдущих частях. В каждой новой главе нам рассказывалась отдельная история, в которой были темы, не появлявшиеся раньше. Скорее, в каждой части присутствовал обособленный пласт фан-сервиса для ведающих людей. Тем не менее, пласт фан-сервиса имел такие повороты сюжета, что голливудские сценаристы нервно покуривали в сторонке (впрочем,  некоторые тамошние события новым игрокам тоже взрывали мозг). Для этой части Кодзима выбрал тему, которая вроде бы была в MGS 4, но так и полностью там не раскрылась, из-за того, что это была заключительная глава истории Солида Снейка, где нужно было в первую очередь затянуть сценарные дыры. Действия новой игры происходят в период 80-х годов XX века —  во время войны в Афганистане, который является одним из двух мест дислокации для выполнения миссий.  Учитывая то, что второй локацией значится Африка в период одной из многочисленных гражданских войн, то становиться понятно, что основной темой новой игры служит война и её ужасы. Тут необходимо уточнить, что вселенная MGS всегда следовала альтернативной ветке событий, нежели пыталась соответствовать канону реальности, в особенности технологий. Поэтому приготовьтесь увидеть огромных роботов, биомеханические импланты, голографический интерфейс на маленьком Idroid, ИИ и всего того, что сейчас находиться только в стадии разработки. Но при всем этом, тут до сих пор используют компакт-кассеты.  И не какие-нибудь «богомерзкие» Philips, а самые что ни наесть “родные” японцам от Sony (название компании обязательно покажут крупным планом).  Такого ненавязчивого  продакт плейсмента давно уже нигде не сыщешь.

В игре остались уникальные персонажи не похожие ни на каких других. Каждый из них откроется вам с разных сторон.

В сценарном отношении The Phantom Pain чудна, как и во многом другом. На поверхности — ничего не изменилось.  Остались два пласта: сериальный, проходящий через все игры и локальный, характерный исключительно для данной главы. И если раньше баланс между ними был одинаков, то сейчас уже не все так однозначно. Да, конечно, не играя в другие части, вы сможете вникнуть в происходящее на экране. Вот только надо учитывать, что это сиквел сиквела другой части и тут выглядело бы странным разжевывать смысл взаимоотношений Биг Босса с давно знакомыми ему персонажами ( с тем же Казом, например). Выход из такого положения разработчики нашли не самый подходящий — посредством записей на кассетах вам поясняют, что же происходило раньше. Это может помочь немного разобраться, но не слишком, ибо, чтобы рассказать о произошедших перипетиях, даже десяток записей не хватит. Однако, кассеты служат не только для этой цели, но и еще для дополнения подробностями основной ветки сюжета. И это важно, ведь обычно в роликах мало разглагольствуют, а без понимания некоторых моментов у вас появятся осложнения с пониманием происходящего. Стоит упомянуть, что кассеты до этого были и в Peace Walker, а они, по сути, служили аналогом разговоров по кодеку из ранних частей, поэтому фанаты в этом плане точно будут в своей тарелке. Ну, а новых игроков я могу обрадовать тем, что в игре не обойдется без новых персонажей, не требующих никаких знаний, типа, уже ставшей известной из-за своего вызывающего облика, Тихони (в русской локализации Молчуньи).  Но к сожалению,  эти знакомые элементы лежат на поверхности и их оставили лишь для галочки, дабы совсем уж не сметать привычный уклад вещей. Когда начинаешь спускаться в глубину, то ясно видишь, что отличия в структуре подачи истории глобальные. И с уверенностью могу сказать, что  отличия не в пользу в TPP.

Перевод в игре просто ужасен. Коверкание названий; выпиливание многих эпитетов из диалогов, что иногда создает ощущение того, что разговаривают аутисты;  неправильный перевод фраз, зависящих от ситуации; неверные окончания, превращающие Биг Босса в женщину; отсутствие точек и запятых там, где они нужны… Во общем, такое чувство, что игру переводили люди со средними знаниями как и английского языка, так и русского. Вдобавок, локализаторы даже шрифт поленились сделать похожим на оригинальный.

В этом плане огромную роль сыграла сама механика геймплея. Сделать сквозной и интересный сценарий в рамках игры с открытым миром  так, чтобы сюжет не терялся за непомерным числом дополнительных заданий сейчас не умеет никто, в том числе и Кодзима.  Да и игра сама подливает масло в огонь, так как даже основные миссии в TPP часто обезличиваются как очередной контракт. И в этом не было бы никого преступления, если бы MGS изначально не считался вершиной драматургии, постановки и продуманного сюжета в играх. Драматургия здесь есть только в одном эпизоде, идущим уже под конец, а метод непрерывной съемки, так креативно использованный в Ground Zeroes, оправдывает себя только в прологе, ибо в роликах редко что происходит.  Поэтому главное, что нужно знать о главе V  в истории Биг Босса — это игра не про сюжет или кино. Это игра про геймплей. Но это не значит, что в сценарии ничего гениального нет. Наоборот — есть. Проблема в том, что это мало кто замечает из-за своего монокля и желания искать несыстоковки. Не хочу слишком спойлерить, но должен сказать, что довольно очевидная концовка, о которой внимательные люди догадываются в первые часы игры, оказывается просто напросто НАИГИНИАЛЬНЕЙШИМ ломанием «четвертой стены», кое, лично у меня, войдет в историю.  Жуткий механический голос, требующий через одного из ключевых персонажей в Metal Gear Solid 2 выключить консоль или вопрос «Do you feel like a hero yet? » во время загрузки в Spec Ops: The Line — детский сад по сравнению с тем замыслом, что заложен в финал этой игры. Я вообще не понимаю, как можно объективно его обвинять в несыстоковке,  после всех оправданных ухищрений, вроде молчаливости Биг Босса, о которой все, кому не лень, успели посудачить, но которая действительно была нужна, и если само понимание большей части истории всей серии и ваше, скажем так, участия в ней кардинально меняется? Да, финал не идеален. Он не закрывает многие ветки и более того —  криво обрубает их, но эмоции полученный  мною после него — бесценны. И я думаю, что только за это, The Phantom Pain позволено простить её бессвязный сюжет и обрубленные сюжетные линии. Тем более, что только здесь геймплей со времен третьей части шагнул далеко вперед и является главным достижением игры.

Операция «Вторжение № 313»

Сказать честно, назвав TPP одной из лучших песочниц на сегодня, я немного слукавил. Песочница здесь и вправду есть и она не просто присутствует, а действительно продумана вплоть до самых мелких, незначительных мелочей, которые дарят просто таки фантастические ощущения от геймплея. Пускай сами сюжетные задания, как и побочные порядком шаблонны: найти папки с документами, вызволить пленников, убить командира и далее в таком же духе; но вот то, как вы их провернете, зависит целиком от того, что вы будете делать. И для каждого стиля игры существует одинаковое множество способов. Любите быть тихим незаметным проникателем? Пожалуйста — определяйте маршруты патрулей, и смело ползком используете замеченные дыры в охране. Хотите чего-то другого? Остановите грузовик, идущего куда вам надо, выстрелив в него, и пока солдаты выходят и беспомощно озираются вокруг, воспользуетесь этим, забравшись в кузов машины, где вы спокойно можете, переждав некоторое время, дождаться вашей “cтанции”. А может вы любите море взрывов и зубодробительного экшена? Тогда берите в руки гранатомет и с воинственными воплями под «Kids in America» или «The Final Countdown», играющих на вашем Idroid, нападайте на врага. Также есть возможность  вызвать артобстрел в определенную зону — это сильно поможет, но такая атака стоит очков GMP, которые в игре служат деньгами.

Рано или поздно, но вам придется сменить тактику своего прохождения, ибо выполнив несколько миссий с одной и той же, вскоре вы обнаружите, что враги ваши стали прошаренными — станут носить шлемы и бронежилеты, которые будут затруднять выполнение задания. 

И это я привел лишь малую частичку тех тактик, что помещены в игру. Многие станут доступны только после улучшения новой Главной база, что стала домом для новой организации Снейка — Diamond Dogs ( отсылка к альбому Дэвида Боуи).  Именно для неё вы добываете с помощью cистемы спасения «Фултон» свежих бойцов, технику и ресурсы. Все они в какой-то мере позволяют улучшать её и тем самым, увеличивать доступные вам разработки. А разрабатывать в игре есть что — арсенал обширен, и не только лишь для Биг Босса, ведь в игре существуют четыре напарника,  часто взаимодействуя с которыми, вы увеличиваете такой параметр как «связь», что позволяет получить  доступ к их расширенным способностям. И как вы уже наверное догадались, играя с напарниками вы удваиваете число подходов прохождения миссий. От осознания, что у игры настолько глубокий геймплей, сложно удержаться от восхищения проделанной работы.

Кстати о базе и кастомизации во общем — вы вольны изменить не только расцветку базы или транспорта,  а также вы можете изменить эмблему, которая будет изображаться на многих предметах, принадлежащих вам, или же разукрасить оружие и нацепить на него совсем не подходящие для данного вида вооружения элемента. Что-то типа снайперского прицела на дробовике.

Так почему же я написал, что слукавил? Дело в том, что всё написанное мною выше относится только к тем зонам на карте, где стоят базы и аванпосты. Всё, что между ними — абсолютно пустая местность, в которой можно только охотится на животных, за спасения которых дают GMP. То есть песочница она… половинчатая. Вроде бы она присутствует, а вроде и нет. Причем, авторы словно не понимая этого, зачем-то расширили карту больше чем нужно раза в два. И ладно бы это оправдывалось тем, что на  таких пустующих районах проводились какие-нибудь побочные миссии, но нет же — на них ничего не происходит. Это просто ненужные белые пятна. Впрочем, они все же не всегда такие уж пустые. Едя по своим делам можно найти уникальные строения, в которых ничего нет, но которые можно расценивать как некие достопримечательности и ориентиры среди одинаковых песчаных дюн и камней Афганистана, или джунглей Африки.

Фантомные боли

У Metal Gear Solid всегда были характерные стиль и атмосфера, сильно отличающие её от других игр. Не хочу повторяться, но и тут TPP вообще не похожа на прошлые части. И повышенная жестокость — первое, на что обращаешь внимание. Уже в прологе Кодзима с помощью самых правильными ракурсов камеры, дающих прямо таки почувствовать себя участником сцены, показывает как солдаты таинственной организации с пугающем хладнокровием расстреливают всех пациентов и персонал госпиталя. А дальше — еще мрачнее. Сваленные в кучу сгоревшие дети; жуткие пытки, сравнимые только с пыткой из GTA 5; Биг Босс, становящимся полностью окровавленным спустя несколько миссий и выглядящий при этом предельно отталкивающим; кастрирования и  сцены попыток изнасилований… иногда даже кажется, что куда-то улетучился фирменный пацифистский подтекст. Но это чувство обманчиво. Он никуда делся — просто подается  теперь в темных тонах. Кодзима всеми силами пытается показать, что война это не про светлых героев, спасающих свою страну, а про разрушенные судьбы людей, погибающих только из-за эгоизма, алчности и равнодушия правительств различных наций, преследующих свои цели.

Если освещение и эффекты далеко ушли от MGS 4, то вот модели — лишь незначительно улучшились.

Но у такого подхода есть весомая причина. И кроется она в личности Биг Босса в первом Metal Gear. Уверен, что через такое чрезмерное насилие Кодзима хотел показать почему Снейк стал циником, плевать хотевшим на мир, заботящегося только о своём детище.

Итог: Окончание истории о человеке, продавшем мир

В Metal Gear Solid V The Phantom Pain заложен настолько большой потенциал, что сердце после просмотра концовки ноет невыносимо. Это могла бы быть игра с лучшим геймплеем в серии, с самым сильным сюжетом, при этом с взросло поданным пацифистическим смыслом, с лучшей режиссурой в видеоиграх за всю их историю не будь амбиции Kojima Productions слишком большими. Вместо лучшей игры за всё время мы получили жалкий обрубок с кучей незаконченных сюжетных линий, одной душераздирающей предпоследней миссией и гениальным ломанием «четвертой стены», которое мало кто понял, с хорошим геймплеем и классной режиссурой в прологе. Это сложно, но как мне кажется, нужно простить. Ведь даже обрубок такой игры с лихвой подарит вам эмоции, которые так мало сегодня встречаются в видеоиграх. Тем более, что взамен вы получите мир.

9/10

«Во времена древних викингов троны морелюбивых датских королей, как гласит предание, изготовлялись из нарвальих клыков. Возможно ли было теперь при взгляде на Ахава, сидящего на костяном треножнике, не задуматься о царственном величии, которое символизировала собой его фигура? Ибо Ахав был хан морей, и бог палубы, и великий повелитель левиафанов. »

17 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (73)
  • LVL 26
    Наверное, может кому-то показаться, что я белиберду написал, но у меня, честно говоря, так и отношение к игре не определилось и оно менялось на протяжении написания. Вроде все круто с геймплеем, а когда дело доходит до сюжета, то возникает такое чувство, что игру буквально собирали по отдельным кускам, и это очень бьет по восприятию, из-за чего кажется, что сценария в игре вообще никого нет. Но в игре всё-таки есть два момента, которые я описал в рецензии, ради которых стоит поиграть в игру.
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 21
      ставить этому говну 9 баллов? нде
       Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 21
        Ну и иди в доту гоняй.
         Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
        • LVL 28
          Ну вообще-то, он, в принципе, прав.
           Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
          • LVL 54
            Меня уже давно мучает вопрос, во что ты играешь и получаешь при этом удовольствие? А то от тебя сплошной негатив только и вижу, будто месячные.
             Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 28
              Почему негатив? Просто не люблю песочницы. Скажем так, ОриджиналПлан не прав, назвав игру говном, но мысль он выразил правильную. 9/10 она недостойна. 7/10 максимум.
               Нравится!   
              • LVL 54
                Я вопрос задал вроде бы.
                 Нравится!   
                • LVL 28
                  Ок. Скажу. Играю в DS и Bloodborne.
                   Нравится!   
                  • LVL 54
                    Не однообразно, по-твоему? Особенно DS, Бладборн еще в плане монстров хоть отличился.
                     Нравится!   
                    • LVL 28
                      Не, не однообразно. На каждой локе свои виды врагов, свои боссы, да и челлендж всегда сохраняется.
                       Нравится!   
                      • LVL 54
                        Меня на третий час игры начало тошнить от местных подземелий.
                         Нравится!   
                        • LVL 28
                          А я прошел все уже по 10 раз, и не надоедает... Да там и подземелий-то, в принципе, нет. Разве что, в Бладборне подземелья чаши.
                           Нравится!   
                          • LVL 54
                            Сюжет сильнейший еще в DS, как же я мог забыть) Ты из-за него 10 раз проходил?
                             Нравится!   
                            • LVL 28
                              Сюжет - нет, а вот ЛОР даст прикурить многим РПГ.
                               Нравится!   
                        • LVL 23
                          Если и играть в DS, точно не несколько часов. Только полностью погрузившись можно получить удовольствие. Если не любитель кинца, офк.
                           Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 27
              Я думал ты будешь первым кто обзор на эту игру напишет.
               Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
        • LVL 21
          я не говноед, прости
           Нравится!   
          • LVL 21
            Но вполне складывается такое впечатление.
             Нравится!   
            • LVL 21
              >считаю доту и мгс говном
              >складывается впечатление, что я говноед
              ясно
               Нравится!   
              • LVL 21
                Нет, складывается такое впечатление из за того что ты называешь игру говном не приводя определённых фактов. Это также глупо если ты будешь говорить что экономическая политика Китая говно но не скажешь почему.)
                 Нравится!   
                • LVL 21
                  унылая срань с однообразным геймплеем вкупе с дерьмовым открытым миром. достаточно?
                  а так - в мире и так много дерьма; я что, должен постоянно приводить факты и обсасывать ту или иную вещь, если такие как ты попросят? ну уж нет.
                   Нравится!   
                  • LVL 21
                    Во первых я не просил мне что либо рассказывать.
                    Во вторых если в мире и так много дерьма зачем вываливать своё.
                     Нравится!   
                    • LVL 21
                      у тебя проблемы с логикой, чувак.
                      ладно, теперь я стану добрым, буду писать хорошие комментарии и повсюду ставить смайлы))
                       Нравится!   
                      • LVL 23
                        ты че педик???!!
                         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
                      • LVL 21
                        Знаешь мне плевать на то какие ты комментарии будешь писать. Я просто указал на то если уж ты и называешь ту или иную игру дерьмом то будь любезен приводи факты.
                         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
              • LVL 30
                >считать мгс говном
                >утверждать что не гавноед
                гавноед
                 Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 21
    Скажу честно - в предыдущие игры серии не играл. Но вот эту купил. Поиграл немного - нашел Молчунью и дошел до Африки. Геймплей мне очень понравился. Когда то я ждал чего-то подобного от серии про Сема Фишера. На сюжет мне класть ибо не люблю японскую шизофрению. Ставлю игре 9. Геймплейно это именно то что мне нужно - полазить на карачках и и подушить врагов по тихому.
    За обзор спасибо!
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 28
    По моему, игра никаким боком не заслуживает 9/10. Ее проблема в том, что это песочница. Обычная песочница со всеми песочными недостатками. Таких полно, а от игры "От Кодзимы!" ждешь чего-то большего.
     Нравится!   
    • LVL 21
      Я считаю что им просто времени не хватило на доработку миссий и сюжета.
       Нравится!   
      • LVL 42
        Там им не просто времени не хватило, там целая Санта-Барбара в их студии происходила между Конами с Кодзимой. Вся соль в том, что Конами забила на большие игры и решила перейти на игровые автоматы с мобилками, это совпало как раз со временем разработки МГС5, за что Кодзиме подстригли крылья и не дали ниче по-нормальному доделать, игру порезали и т.д.
         Нравится!   
  • LVL 1
    Максимум 8/10
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 23
    Не будь в игре открытого мира, ГОТИ бы была. Всего из-за одного мейнстримного аспекта игра дерьмом вышла - грусна.
     Нравится!   
  • LVL 46
    Обзор довольно таки хороший, даже отличный можно сказать, в игру к сожалению не играл.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 7
      Судя по отзывам тут большая половина в игру не играла.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 46
        ну я пока только начал и от вступления у меня произошёл коллапс мозга))) я ваще ничего не понял, но было круто)
         Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 46
        Ты кэп.
         Нравится!   
  • LVL 7
    Обзор полностью совпадает с моим мнением но оценка маловата.
    Однообразие полностью описано в пункте "Операция «Вторжение № 313»"
    Открытый мир - да, мне не хочется бесцельно бегать в этой песочнице, но при прохождении миссий он сверхорганичен.
    Атмосфера и сюжет просто великолепны. Чтобы его полностью понять мне пришлось пересмотреть всю историю серии, найти перевод песни Нирваны, перепройти последнею миссию собирая кучу мелких деталей в одну полную картинку.
    Итак я согласен на 7/10 за геймплей, 6/10 за сюжет, 6/10 за атмосферу, но проблема серии в том, что эти оценки надо складывать, а не как обычно искать среднее.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 20
    Хороший обзор.
     Нравится!   
  • LVL 19
    Отличный обзор, но я не могу понять в чём проблемы сюжета? Я не про его сильный или слабые стороны, а про его восприятие.

    Я хоть и не до конца пока-что прошёл, но то что видел (30% пройденных) было всё связанно и логично, а кассеты "дорассказывали" мелкие нюансы и отвечали на вопросы, которые я задавал себе во время разговоров персонажей.

    Может я чего-то упускаю, или ещё не дошёл до моментов слива логичности повествования?
     Нравится!   
  • LVL 6
    Как по мне-так это одна из лучших игр,с огромными возможностями-где вы еще видели игру,в которой можно и значок придумать, и музыку на "машину смерти"(вертолет) поставить,использовать как стелс режим,так и в открытую штурмовать,не проваливая какие-то задания,управлять базой,её развитием,персоналом,модифицировать оружие,костюм,напарника,причем довольно забавно-летит вертушка-бомбит,взрывает,расстреливает все и везде,и при этом играет один из хитов 80-90-х (у меня это был трэк Take On Me) Как хотите-по мне игра супер,хотя сам я играл только в 2 МГС-Revengeance и вот в эту,и обе мне очень понравились...
     Нравится!   
  • LVL 27
    С 23 сентября новых обзоров нет.
     Нравится!   
  • LVL 3
    Хороший обзор. Попробуй написать свой. Я слышал, что за огромное количество обзоров игру могут бесплатно подарить. Я являюсь большим фанатом игр. Играю уже очень давно и не был разочарован в этой сфере индустрии. У меня есть почти все платформы и часто играю с друзьями в сетевые игры. Люблю Dota 2.
     Нравится!   
  • LVL 8
    за обзор 20 из 10
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
7.6
271 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Боевик-приключения
Темы
Современная армия
Дата выхода
1 сентября 2015
Алиасы
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
ESRB
M
PEGI
18+