Какое же это было разочарование, какая боль пронзала меня когда я вспоминал демонстрации геймплея. Я вспоминал ту графику, те хакерские штуки от которых сносило крышу, я вспоминал как я сделал предзаказ не задумываясь... Как я был глуп и наивен.
Сюжет
Действия игры разворачиваются в альтернативном Чикаго, где под контролем всех аспектов города: Транспорт, вода, интернет, электричество и т.д. стоит одна единственная система ctOS. Разумеется, заполучив в свое распоряжение ctOS, любой хакер, да и простой обыватель Чикаго, может превратится в настоящую проблему для города и для правительства. Дело в том, что с помощью ctOS можно управлять не только городом, но и личной информацией граждан Чикаго. Мы сможем узнать их возраст, имя, род деятельности, интересы, грехи перед законом и счета в банке. В общем, с ctOS вы становитесь богом, которому под силу все! Играем мы за Эйдена Пирса, которому выпал счастливый билет и он заполучил в свое распоряжение всю сеть ctOS. Правда, за все в этом мире приходится платить. Во время очередного задания со своим другом, Эйден случайно попадает под взгляды людей, цель которых была намного глубже, чем просто кража денег. Эйден, почувствовал неладное быстро уходит, чтобы не попалится перед ними. Ну, как говорится, не было б кина, если б он ушел незамеченный. Информация об Пирсе попадает в руки "не нужным людям", которые решают устранить его, чтобы не рисковать. В результате покушения на жизнь Эйдена, в аварии погибает его племянница Лена, и тут выясняется что зря они это сделали. Эйден настроен отомстить за смерть Лены, и отправляется на поиски убийц.
Собственно так и начинается эта история. Хочется отметить, что сюжет в игре, несмотря на свою заезжаность и банальность, все же весьма интересный, и не важно что ты можешь предсказать концовку игры. Главное это то, как этот сюжет подается. В Ubisoft подача сюжета всегда была на высоте, от чего я готов встать и похлопать сценаристам.
Отдельно порадовали персонажи в игре. Почти все они имеют свою интересную историю, харизму и собственный взгляд на окружающий трындец который происходит в Чикаго. К сожалению, или к счастью Ubisoft очень много идей берут из третьей части Far Cry: Своего Вааса, который поможет разобраться вам в определении слова "Безумие", главный герой FC3, который будет мстить всем и каждому за свою семью, его сестра, которая старается поставить героя на путь прощения, а не убийств, в общем персонажи из WD довольно сильно напоминают мне персонажей из FC3. Дэмиен Бренкс - это копия Вааса, менее шизанутого правда. Николь Пирс - копия сестры главного героя из FC3. Эдакий ангел, который против насилия. Ну и сам Эйден Пирс - копия главного героя FC3. Такой же мстительный, и готов на все ради семьи.
Кстати говоря об Эйдане Пирсе. Не знаю чем Эйден занимается, не знаю что он кушает на завтрак, но я тоже хочу так паркурить в 40 лет. Нет ну серьезно. Эйден мало того что хакер (которым в большинстве своем в лом в туалет сходить за весь день), так он еще и в довольно приличном возрасте чтобы так бегать и заниматся паркуром. Ну, все это можно списать на игровую условность, врят ли кому будет интересно играть за еле идущего 40-а летнего мужика.
Геймплей
Геймплей в WD странный предмет, он вроде бы интересный и прокачка есть, но в тоже время он наскучивает буквально за 3-4 часа игры. Все что мы делаем из хакерских штучек, это: Взломы светофоров, банковских счетов, отключение камер или перемещение по ним для поиска нужных целей, в прочем уже на демонстрациях было заметно какое-то однообразие. Обидно то, что на основе данной концепции, можно было сделать нечто крутое сногсшибательное, но, увы, этого нет. Однако на помощь приходят другие элементы игры - стелс и экшен. Если со вторым все довольно стандартно, то со стелсом в игре все полный порядок, но давайте по порядку.
Экшен в игре напоминает плохую копию GTA. Если вы играли в GTAV или IV, то там стрелять было всегда интересно и кинематографично. В WD он же сделан просто для галочки. Кстати говоря очень взбесили враги. Они делятся на два типа, простые и бронзированные. Это разделение мне сразу же напомнило WarFace (каюсь), где чтобы убить бронированного противника, нужно всадить в него все свои пули и гранаты. Разработчики, видимо, хотели как-то разнообразить перестрелки в игре, но сделали это самым плохим способом. Когда во время перестрелки встречаешь парочку терминаторов, сразу же пропадает мысль, что это реально, и то что я играю в игру про хакера.
Что касается стелса, то тут Ubisoft еще одна порция аплодисментов с моей стороны. Добротный стелс в играх - большая редкость, и WD дает нам им насладится в полной мере. Почти любое задание, мы можем выполнить в стелс режиме. Тихо убирать врагов со своего пути, включая сигнализацию на машинах и с помощью этого проскальзывая незаметно мимо них, подключатся к камерам и наблюдать за обстановкой на локации, в общем стелс в игре интересный и продуманный.
Ну, стелс, экшен, а добираться до задания пешком будет ой как тяжко, поэтому разработчики придумали машины! Сказать что физика машин плоха, ни сказать ничего. Она ужасна. Я не знаю, почему нельзя было взять физику машин с того же FarCry 3? Зачем изобретать велосипед, да еще и без колес? Ну да ладно, это все решения разработчиков, на которые простой геймер повлиять не сможет. Но что самое интересное, это то что огромное кол-во разработчиков утверждают, что физику машин сделать гораздо тяжелее ежели мотоциклов, и тут Ubisoft просто ставят всех в тупик. На мотоциклах в WD ездить очень приятно, хотя не так как в GTAV. Единственное что раздражает во время поездки на нем, это отсутствие возможно стрелять на ходу. Да, я знаю что когда Эйден едит, он второй рукой держит телефон, но так как я избалован GTA, я чувствовал дискомфорт от этого.
Что в игре геймплее действительно интересно, так это просто гуляние по улицам и бульварам Чикаго. Все люди куда-то идут, кто-то болтает по телефону, кто-то читает газету, кто-то собирается убить своего напарника, в общем жизнь в городе кипит, хотя не так как в GTAV (опять же). По всему городу расставлены квесты и мини игры, такие как шахматы и кость. В каждую вы можете поиграть и выиграть деньги, или же проиграть их, а потом взломать счет победителя и забрать свои деньги обратно. Не знаю как для кого, но именно эта часть геймплея мне понравилась больше всего. Мне не хотелось проходить миссии, квесты, мне просто хотелось гулять по городу и рассматривать людей.
Графика и музыка
Тот элемент, от которого бомбануло у миллионов геймеров. Демонстрации которые проходили до выхода игры, показывали нам высочайший уровень графики, который мог бы затмить все игры того времени, но что-то не сложилось. Вообще, графика в WD довольно не плохая, но тот уровень графики который нам обещали и который дали, абсолютно отличаются друг от друга.
Зато в игре есть небольшой, но довольно проработанный город. На этот раз Ubisoft сдержали обещание. Чикаго получился живым. В основном, Ubisoft добились жизни в городе не только из-за людей и достопримечательностей чикаого, но и за счет ветра. Чикаго, если кто не знает, называют городом ветров, поэтому крайне важно было сделать ветер в игре реалистичным. Лично я, ездил в Чикаго, и с уверенностью могу сказать что дух города у разработчиков получился на 5+. Мое почтение.
Саундтрек в игре плох. Сказать больше нечего.
Итог
И так, что мы имеем? Банальный, но интересно поставленный сюжет, посредственный геймплей где можно выделить парочку стелс заданий, хорошую, но не обещанную графику, интересный город и плохую музыку. Исходя из этого, многие геймеры по всему миру кусают себя за локти, так как когда-то купили эту игру за 49$, а игра, очевидно не стоит таких денег.
Что касается игры, то хайп убил ее. Игра-то неплохая, даже очень. В обзоре был момент про концовку, мне, к слову, концовка понравилась, очень необычная, определенно круче, чем если бы там все было, как рассказывалось изначально.
Watch Dogs мне понравилась, хотя ожидал действительно большего.