Обзор на игру The Elder Scrolls III: Morrowind
Обзор по игре The Elder Scrolls III: Morrowind.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Добро пожаловать в Морровинд

33 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал far от 17 марта 2013
Этот обзор для PC версии игры The Elder Scrolls III: Morrowind.

Привет всем посетителям сайта Gamebomb.ru. Скажу для начала, что знакомство с серией TES у меня началось с пятой части сей франшизы и звалась она Skyrim. У неё было мало минусов, кроме кучи багов и ещё нескольких косяков. После прохождения данной игры, я пошёл лазить по инетам и скачал четвёртую часть серии под названием TES:Oblivion.

Меня она не особо впечатлила, хоть навыков и оружия было больше. Если оценивать эти игры по 10-ти бальной шкале, то Skyrim заслуживает 9 баллов, а Oblivion 8. После их прохождения, я загорелся желанием поиграть в третью часть франшизы, под названием TES:Morrowind. Я в неё поиграл и у меня осталось впечатление, что это лучшая игра серии и сейчас я расскажу почему.

Пройдите в канцелярию

По старинной традиции серии, главный герой у нас заключенный, которого отправляют в имперскую провинцию Морровинд, для того чтобы отпустить его на свободу. Мы просыпаемся на корабле и здесь ждёт самое сложное испытание для графодрочеров ( к коим я, к счастью, не принадлежу ). Лицо тёмного эльфа рядом с вами. После того как некоторые из нас оправились от шока, выпили ведро валерьянки, продолжим играть. Следуя за стражником, мы потихоньку офигеваем от его походки и наконец выходим из трюма корабля. Подходим к имперцу, и начинаем клепать персонажа, но пока только пол, расу и внешность. Далее идём в канцелярию за документами и доделываем перса т.е. создаём класс главному герою, распределяем навыки и знак под которым родились. А сейчас поподробнее о всём этом.

В игре есть довольно много рас: каджит, норд, имперец, редгард, высокий эльф, тёмный эльф, аргонианин ( ходячая ящерица ), бретонец, лесной эльф. Каждый народ имеет свои бонусы к навыкам, например у каджита бонус к акробатике, а у высокого эльфа к магии. К слову, в игре нет чёткого разделения на классы, вы можете стать кем угодно, скрытным убийцей, ходячим танком, Леголасом из Властилина Колец, да и магом аля Гендальф Серый стать тоже не проблема. То, что нам предлагают выбрать класс, это всего лишь подспорье для начала игры, прокачке навыков это не помешает.

Теперь о навыках, с каждой последующей игре серии их становится всё меньше и меньше. Если Skyrim их 15, что само по себе немало, то в третьей части их аж 28, вот это простор для прокачки. Каждый навык улучшается при использовании, то есть при использовании в бою, например, боевой магии, то одноимённый навык улучшается. Примерно то же можно сказать и про оружие, по сравнению с пятой частью, в которой количество оного весьма скудно, то в третьей опять же огромный выбор. И дробящее, и древковое, и двуручное и т.д. Кстати, при частом использовании оружия, то состояние оного ухудшается. То же самое можно сказать и про доспехи.

Берегись Морровинд, я иду!

В нашем распоряжении вся провинция, мы вольны пойти куда угодно и когда угодно. Перед нами куча возможностей, от выполнения работы на торговцев и случайных персонажей до грабежа корованов ( злобный смех ). И сейчас я дам небольшой совет, как заполучить неплохой начальный капитал в самом начале игры.

После того как мы взяли все документы, нам открывают дверь в коридор, мы проходим далее и выдим комнату. Там есть кинжал, нас обучают бою, после этого мы хапаем всё что есть в этой комнате, с помощью отмычки вскрываем замок на шкатулке и переходим в дальнюю комнату где проводим эту же операцию ещё раз. И дальше идём сбывать хабар торговцу, после получения задания у имперского капитана. На эти деньги можно купить себе неплохую броню и оружие.

Выходим в город и всё, вы можете выполнить задание имперца или начхать на него и гулять по провинции сгребать деньги себе в карман, выполнять различные задания, вступать в Гильдии ( их три, Гильдия Бойцов, Магов и Воров ) и в другие, назовём их так, группировки, убивать людей, ну или продолжать выполнять сюжетную линию, которая не идеал, как и в большинстве игр от Bethesda. По сюжетной линии нам предстоит изменить судьбу Морровинда. И к слову, из некоторых встреч в пути могут вырасти полноценные задания с далеко идущими последствиями, например за мной пол игры гонялось Тёмное Братство и где-то 25% игры я бегал в их броне, которая по классу лёгкая, но покрепче некоторых тяжелых доспехов будет.

Теперь о мире. По нему вы можете путешествовать пешком или на силт страйдерах, своеобразное средство перемещения, с помощью телепортов или с помощью свитка заклинания полёта, которое вы получите от мага свалившегося с небес, в прямом смыле этого слова, маг упал с неба с душераздирающим воплем "АААААААААА!!!". Самое главное в этом заклинании не устроить в Морровинде катастрофу в стиле башен-близнецов. В провинции есть довольно много городов, деревень да и просто отдельно стоящих хижин и маленьких посёлков. Нам предстоит гулять по пещерам, зачищать шахты, охотится на людей и просто очищать подвалы от крыс. Некоторым может не понравится карта и журнал заданий, ведь нам не отмечают маркером где находится наша цель, но это добавляет интерес к исследованию мира. 

Теперь поговорим о системе боя. Сражаться мы можем в рукопашку, холодным оружием и заклинаниями. Здесь в принципе всё понятно, на сотворение заклинаний расходуется мана, а на атаки холодным оружием запас сил, так же как и на бег. Система попадания по врагу сделана довольно коряво, но, мой вам совет, поначалу ходите с луком или двуручником, секира the best.

Ты кто такой?

Вот мы постепенно перешли к больной теме игры, графике. Она здесь для 2002 года нормальная, движения персонажей деревянные и мимика их же оставляет желать лучшего, но это не очень большая проблема. Мир детализован очень хорошо для того времени, противники прорисованы неплохо, анимация атаки конечно не фонтан, но для, опять же повторюсь, 2002 года отлично выглядит.

Теперь об озвучке, игра полностью озвучена на русский и причём весьма неплохо озвучена ( извините за тавтологию ). Голоса проработаны, эмоции при разговоре присутствуют, так что не возникает чувство что ты говоришь с киборгом. Музыкальное сопровождение как всегда на высоте, к и во всех частях серии.

Плюсы, минусы и итог

Плюсы

  • мир
  • разнообразие навыков и возможностей
  • торговля и грабёж корованов

Минусы

  • анимация персонажей ( передвижение шагом ) и система с шансом попадания

Итак, в итоге мы получили отличную игру, с огромным открытым миром, навыками, всяческим разнообразием. Про эту игру можно сказать что она лучшая игра серии и её в принципе можно отнести к классике РПГ. Для меня она стала второй после Fallout игрой.

Спасибо всем за прочтение данного текста, буду рад узнать ваше мнение по поводу обзора. Всем пока, играйте в хорошие игры.

33 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (46)
  • LVL 10
    Скоро выйдет Skywind - это полноценный Morrowind, только на движке Skyrim'а.
     Нравится!   
    • LVL 22
      Врядли они сделают всю ту систему навыков из морровинда,тупо карта да сюжет,в остальном тотже скайрим.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 23
        Ну не факт, может просто в Morrowind-e движок перепишут, и будет вам та же система навыков и прочее из морровинда.
         Нравится!   
  • LVL 46
    Морровинд сколько воспаминаний
    у меня тока один вопрос, ты игру смог пройти?
     Нравится!   
    • LVL 29
      Основной квест да, а так ещё немного заданий осталось. Сейчас игру перепрохожу.
       Нравится!   
      • LVL 34
        ух ты так у тебя фаллаут тоже любимая, круто, а эта игра мне не очень понравилась, т.к. люблю больше игры типа нокс, арканум, где вид на персонажа сверху, а за обзор лайк -)
         Нравится!   
      • LVL 60
        кстати, ты обещал на львиное сердце и на арканум сделать обзоры, игры то тебе понравились, не передумал еще? -)))
         Нравится!   
        • LVL 29
          К сожалению, времени проходить эти игры не да и писать обзоры тоже. К тому же уровень вдохновения упал на ноль. Так что обзоры, если напишу, появятся не раньше июня, может быть чуть раньше.
           Нравится!   
          • LVL 60
            кстати ты уже понял кто я наверное, после ваших уговоров, решил вернуться -))))
             Нравится!   
        • LVL 29
          Кстати, а тебя за что забанили?
           Нравится!   
          • LVL 60
            я в конце всем писал "бери лайк" это посчетали обменом лайками, сделали предупреждение и сразу бан, так что это слово теперь забуду -)
             Нравится!   
            • LVL 29
              Мдааа... Администрация сайта не дремлет.
               Нравится!   
              • LVL 60
                ну и ладно, через пару недель наберу опять -)
                 Нравится!   
  • LVL 7
    то что морровинд, лучшая из серии, это факт :)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 12
    А почему скрины с Обливиона ??
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 42
      это что бы у грфодрочеров инфаркт не случился =)
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 12
        Не я помню для того времени графа была апупенная
         Нравится!   
      • LVL 19
        ой не над о графике и кста есть гигантские моды с новыми текстурами и вообще заменяющие модели)
        да и анимация)
        которую в минус писали)
        да норм анимация по мне)
         Нравится!   
  • LVL 42
    Автор а почему ты в минусы поставил анимацию для своих времен анимация просто класс =)
     Нравится!   
    • LVL 19
      вот и я думаю) по мне у этой игры нет минусоф)
      конечно 15 из 10))
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 29
    Не играл но за обзор лайк
     Нравится!   
  • LVL 19
    По тому что игра лучшая в серии факт)
    ну а обливион ну незнай мне он больше понравился чем skyrim
    Обливеон конечно на фоне морры он уступал и было много злых укоров (свежа еще была память а морре
    Скайриму то проще его уж сравнивали с обливеонам а морру не все молодые игроки знают)
     Нравится!   
  • LVL 19
    "Гильдии ( их три, Гильдия Бойцов, Магов и Воров )"
    их больше:

    Храмовники трибунала
    Моранг танг( или как их)(типо асассины)
    Торгаши толи имперцы...( аддон BloodMoon)
    правящие дома морровинда(вроде три уж сорь запамятовал вступить можно было лишь в один)с Постройкой сваей усадьбы )) и прочими титулами и регалиями ну не зашибись ли))
    а так-же
    Оборотни) (вот не получилось с ними)(Bloodmoon)
    Вампиры( два клана)
    Очень долго играл игра очень обширна в возможностях и при том списке что перечислял порой глючила и конфликтовала
    чтот было в Tribunal... рекомендовали проходить после основной ветки на морре(опять же мог быть глюк)
     Нравится!   
    • LVL 29
      Блин, как-то из головы вылетело.
       Нравится!   
      • LVL 19
        имперский культ
        легион
        торгаши что выше писал отдельной веткой)
        по графике есть перероботка 9дерект( против 8 в аналоге) ток проблема в лицухе) вряд ли эти диски продаются щас)
         Нравится!   
  • LVL 12
    это наверно первый обзор, который мне было интересно читать! автор, лови спасибку!
     Нравится!   
  • LVL 27
    Про путанный жернал с идиотскими описаниями ни слова. Про одинковые подземелья в которых можно заблудится и отсутствие нормальной карты не слова(а я не прошёл игру по этим 2ум причинам).
    Про идиотскую боевую систему с шансом попадания, зависящим от навыка - ни слова.

    Да, для своего времени игра хороша, и что Скай, что Обла проигрывают ей по всем пунктам, если дело касается 3 вещей: атмосферы, квестов и гильдий. Если вы цените эти вещи, то игра однозначно стоит к просмотру даже сейчас. НО, вы столкнётесь с довольно кривым и дисбаллансовым геймплеем(торговля и учителя сделают из вас кого угодно, самому развивать навыки очень и очень геморно, по причине боёвки), который вас скорее всего оттолкнёт. Кстати в каждой игре серии такие дыры были.

    Могу попридираться к отсутствию нормальной симуляции жизни(см. первую Готику, вышедшую на 2-3 года раньше), но смысла не вижу, ибо бефезда уровня Готики достигла только в Скайриме(спустя 10 лет).
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 29
      С журналом не согласен, ориентироваться по нему довольно легко, но это кому как. Карта нормальная, мне например всё понятно было. Боёвка действительно плохая, но когда бегаешь с двуручником этого особо не замечаешь.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 27
        Там не в управлении и сортировке дело - там тебе когда говорят иди от пункта А на восток, и попадёшь в нужный пункт Б, означает что из пункта А тебе пилить по 10 минут и на северо-восток, т.е. если глядеть по карте - совсем в другую сторону. Хотя из посёлка С (куда есть маговский телепорт\блоха) выйти через любой выход, и обойти его по дороге по кругу - 2 минуты займёт. Очень часто неуказанны подземелья - указан только этаж, или наоборот, а их там по 7-8.
         Нравится!   
    • LVL 19
      "Про путанный жернал с идиотскими описаниями ни слова. Про одинковые подземелья в которых можно заблудится и отсутствие нормальной карты не слова(а я не прошёл игру по этим 2ум причинам)."
      там как бы надо вчитоватся исползую ключивые фразы... по навигации ну изведите смысл открытого мира если тебе на карте будет светится крестик))? читай диалоги(в любой момент можно откатить по ключевым моментам в журнале
      "но смысла не вижу, ибо бефезда уровня Готики достигла только в Скайриме"
      яхстись какая симуляция аля жизни в готике))?
      линейна до чертиков выбора тебе особо не доют( можешь выбрать лиш один из 3х+ путей прохождения
      огроничение познавания мира(а облом не зайдеш туда потому как надо закрывать главу продвинутся по сюжетной линии и.т.д
      боевка ктот тащился от нее я был не в восторге
      в этом плане Ведьмак выглядит лучше да и в открытом мире и выборе богаче Готики)
      P.S.- я не против готики даже наоборот прост не надо говорить о ней то что ей не свойственно( это про свободу выбора и изучение ОТКРЫТОГО мира
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 27
        Во-первых, пора научиться читать все коментарии, тем более если там ведётся обсуждение чего-либо. Я переигрывал в Морру полгода назад и столкнулся с проблемами, как в моём комменте прямо над твоим. В том, где я отвечал far'у.
        А во-вторых, читать коментарии надо полностью. ГДЕ я сказал что открытый мир Готики больше\лучше? "Могу попридираться к отсутствию нормальной симуляции жизни(см. первую Готику, вышедшую на 2-3 года раньше), но смысла не вижу, ибо бефезда уровня Готики достигла только в Скайриме(спустя 10 лет)." Конец цитаты. Поясняю: ИИ стал вести себя как живой, занимается осмысленными вещами, в свободное от боёв время. Кузнец идёт в кузню работать, есть перервы на обед, нормально уходят спать(а не телепортируются из комнаты, когда тебя в ней нет) и т.п.
         Нравится!   
        • LVL 19
          ну насчет Комментов смотрим цепочку кто тут прав данная "тирада" на открытый коммент а уж обсуждение с far`ниже ... вообщето...
          открытый мир( тут недопонимание) по мне симуляция и открытость свобода действий а не как не вид от третьтего лица (жующего, спящего, махающего молотком в кузнице) в концовка все эт было то и в морре) только реализовано через интерфейс ну да не очень красиво)
          ну а распорядок дня НПЦ) о скок было каки помница по Обливеуну ))
           Нравится!   
  • LVL 39
    Обзор класный!!!...игра неплохая!!!молодец!дальше старайся!!...(уважение +1)
     Нравится!   
  • LVL 10
    Morrowind не самая лучшая часть из тес прошел пол игры и удалил обливион самая крутая
     Нравится!   
    • LVL 19
      На вкус и цвет,прост если брать все плюсы и минусы по мне морра. обливеон свежа... да и молчу про то что там использовались впервые тех фичи))(которые потом все стали камуниздить))
      P.S.- минусы( по мне) Обливеона урезание свободы в выборе действий поступков.
      появление не убиваймых (мало того не ключивых персонажей) обсурд
      Шмоткенизм (удаление некоторых частей амуниции так то плечи право лево...и.т.д) про бездоспешное уж молчу)
      Запрет полетов))
      Поевленее Компаса и Телепорта с любой прописной на карте Точки( ваще пипец)(отдельное Зенкс консольшикам)
      Нелепица с Вампирами)
      Мини игры (опять же таки как-то консольно)
       Нравится!   
      • LVL 27
        "Поевленее Компаса и Телепорта с любой прописной на карте Точки( ваще пипец)(отдельное Зенкс консольшикам)" хах. Вспомни Daggerfall - это вернули именно оттуда. Да и жаловаться на консольность - уж по мне лучше миниигры, сложность которых зависит от навыка, чем убожество вида "сломай 20 отмычек, если ты невезучий, на ящике, который нормальный человек откроет с 2ух-3ёх"
         Нравится!   
        • LVL 19
          Daggerfall)) че там ток небыло но там увы эт было необходимостью я не буду привадить цифры по площади мира)
          прост позние версии более меньше и детальней и компас и порт какт глупо чтоль)
          проблема же Daggerfall-Buggerfall монотонность игры
           Нравится!   
    • LVL 26
      Просто ты не играл в неё в 2002 году. Поэтому так говоришь.
       Нравится!   
  • LVL 1
    есть к ней хороший графмод... Но ставится туго, кому интересно сюда
    Сам мод htt)://www.ornitocopter.net/v3-0-release/
    Подсказки по установке htt_)://stopgame.ru/blogs/topic/20015
     Нравится!   
    • LVL 19
      Есть уже норм инстал (1,5гига) без какихто танцеф с бубном по установки(прикрутка 9деректа текстуры и прочие прочие)
      минус... ставится норм только на лицензию(у меня то она есть за других не говорю))
      new_morrowind_v3.3 (более позднее будут проблемы с локализацией))
       Нравится!   
  • LVL 5
    Не один месяц пропадал я в морровинде. Хорошо помню что даже под конец игры боялся встречи с золотыми святошами и дреморами. И оружие даэдрическое добыть не просто было. И как же ждал новой части, мне не нужно было от ТЕС 4 ничего кроме новой карты и квестов. Но вышла сверхпафосная обла и вот на 3 лвле я вхожу во врата обливиона и выстегиваю дремору за здрасти.... получил 17 лвл и все бандиты, готовые прирезать за 50 золотых бегают в стекле и эбоните да еще и с зачарованными валынами. да что тут говорить, даже шмотки толком в своей хате не разложишь.... эх как сейчас помню как в морре воровал свечки из всех домов, а потом в пелагиате взлетно-посадочную полосу из них делал))
    З.Ы.
    Облиаион мне понравился но ни как 4я серия ТЕС, а как отдельная игра.
    З.З.Ы
    за обзор +1
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 19
    Обливион на любителя была прикрутка уровень игрока =уровню врагоф..
     Нравится!   
  • LVL 15
    я не понемаю как в него играть
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.7
3 обзора
Геймерский
9.9
43 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Elder Scrolls III: Morrowind
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Средневековье
Дата выхода
1 мая 2002
Алиасы
The Elder Scrolls III: Morrowind
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)