Привет всем посетителям сайта Gamebomb.ru. Скажу для начала, что знакомство с серией TES у меня началось с пятой части сей франшизы и звалась она Skyrim. У неё было мало минусов, кроме кучи багов и ещё нескольких косяков. После прохождения данной игры, я пошёл лазить по инетам и скачал четвёртую часть серии под названием TES:Oblivion.
Меня она не особо впечатлила, хоть навыков и оружия было больше. Если оценивать эти игры по 10-ти бальной шкале, то Skyrim заслуживает 9 баллов, а Oblivion 8. После их прохождения, я загорелся желанием поиграть в третью часть франшизы, под названием TES:Morrowind. Я в неё поиграл и у меня осталось впечатление, что это лучшая игра серии и сейчас я расскажу почему.
Пройдите в канцелярию
По старинной традиции серии, главный герой у нас заключенный, которого отправляют в имперскую провинцию Морровинд, для того чтобы отпустить его на свободу. Мы просыпаемся на корабле и здесь ждёт самое сложное испытание для графодрочеров ( к коим я, к счастью, не принадлежу ). Лицо тёмного эльфа рядом с вами. После того как некоторые из нас оправились от шока, выпили ведро валерьянки, продолжим играть. Следуя за стражником, мы потихоньку офигеваем от его походки и наконец выходим из трюма корабля. Подходим к имперцу, и начинаем клепать персонажа, но пока только пол, расу и внешность. Далее идём в канцелярию за документами и доделываем перса т.е. создаём класс главному герою, распределяем навыки и знак под которым родились. А сейчас поподробнее о всём этом.
В игре есть довольно много рас: каджит, норд, имперец, редгард, высокий эльф, тёмный эльф, аргонианин ( ходячая ящерица ), бретонец, лесной эльф. Каждый народ имеет свои бонусы к навыкам, например у каджита бонус к акробатике, а у высокого эльфа к магии. К слову, в игре нет чёткого разделения на классы, вы можете стать кем угодно, скрытным убийцей, ходячим танком, Леголасом из Властилина Колец, да и магом аля Гендальф Серый стать тоже не проблема. То, что нам предлагают выбрать класс, это всего лишь подспорье для начала игры, прокачке навыков это не помешает.
Теперь о навыках, с каждой последующей игре серии их становится всё меньше и меньше. Если Skyrim их 15, что само по себе немало, то в третьей части их аж 28, вот это простор для прокачки. Каждый навык улучшается при использовании, то есть при использовании в бою, например, боевой магии, то одноимённый навык улучшается. Примерно то же можно сказать и про оружие, по сравнению с пятой частью, в которой количество оного весьма скудно, то в третьей опять же огромный выбор. И дробящее, и древковое, и двуручное и т.д. Кстати, при частом использовании оружия, то состояние оного ухудшается. То же самое можно сказать и про доспехи.
Берегись Морровинд, я иду!
В нашем распоряжении вся провинция, мы вольны пойти куда угодно и когда угодно. Перед нами куча возможностей, от выполнения работы на торговцев и случайных персонажей до грабежа корованов ( злобный смех ). И сейчас я дам небольшой совет, как заполучить неплохой начальный капитал в самом начале игры.
После того как мы взяли все документы, нам открывают дверь в коридор, мы проходим далее и выдим комнату. Там есть кинжал, нас обучают бою, после этого мы хапаем всё что есть в этой комнате, с помощью отмычки вскрываем замок на шкатулке и переходим в дальнюю комнату где проводим эту же операцию ещё раз. И дальше идём сбывать хабар торговцу, после получения задания у имперского капитана. На эти деньги можно купить себе неплохую броню и оружие.
Выходим в город и всё, вы можете выполнить задание имперца или начхать на него и гулять по провинции сгребать деньги себе в карман, выполнять различные задания, вступать в Гильдии ( их три, Гильдия Бойцов, Магов и Воров ) и в другие, назовём их так, группировки, убивать людей, ну или продолжать выполнять сюжетную линию, которая не идеал, как и в большинстве игр от Bethesda. По сюжетной линии нам предстоит изменить судьбу Морровинда. И к слову, из некоторых встреч в пути могут вырасти полноценные задания с далеко идущими последствиями, например за мной пол игры гонялось Тёмное Братство и где-то 25% игры я бегал в их броне, которая по классу лёгкая, но покрепче некоторых тяжелых доспехов будет.
Теперь о мире. По нему вы можете путешествовать пешком или на силт страйдерах, своеобразное средство перемещения, с помощью телепортов или с помощью свитка заклинания полёта, которое вы получите от мага свалившегося с небес, в прямом смыле этого слова, маг упал с неба с душераздирающим воплем "АААААААААА!!!". Самое главное в этом заклинании не устроить в Морровинде катастрофу в стиле башен-близнецов. В провинции есть довольно много городов, деревень да и просто отдельно стоящих хижин и маленьких посёлков. Нам предстоит гулять по пещерам, зачищать шахты, охотится на людей и просто очищать подвалы от крыс. Некоторым может не понравится карта и журнал заданий, ведь нам не отмечают маркером где находится наша цель, но это добавляет интерес к исследованию мира.
Теперь поговорим о системе боя. Сражаться мы можем в рукопашку, холодным оружием и заклинаниями. Здесь в принципе всё понятно, на сотворение заклинаний расходуется мана, а на атаки холодным оружием запас сил, так же как и на бег. Система попадания по врагу сделана довольно коряво, но, мой вам совет, поначалу ходите с луком или двуручником, секира the best.
Ты кто такой?
Вот мы постепенно перешли к больной теме игры, графике. Она здесь для 2002 года нормальная, движения персонажей деревянные и мимика их же оставляет желать лучшего, но это не очень большая проблема. Мир детализован очень хорошо для того времени, противники прорисованы неплохо, анимация атаки конечно не фонтан, но для, опять же повторюсь, 2002 года отлично выглядит.
Теперь об озвучке, игра полностью озвучена на русский и причём весьма неплохо озвучена ( извините за тавтологию ). Голоса проработаны, эмоции при разговоре присутствуют, так что не возникает чувство что ты говоришь с киборгом. Музыкальное сопровождение как всегда на высоте, к и во всех частях серии.
Плюсы, минусы и итог
Плюсы
- мир
- разнообразие навыков и возможностей
- торговля и грабёж корованов
Минусы
- анимация персонажей ( передвижение шагом ) и система с шансом попадания
Итак, в итоге мы получили отличную игру, с огромным открытым миром, навыками, всяческим разнообразием. Про эту игру можно сказать что она лучшая игра серии и её в принципе можно отнести к классике РПГ. Для меня она стала второй после Fallout игрой.
Спасибо всем за прочтение данного текста, буду рад узнать ваше мнение по поводу обзора. Всем пока, играйте в хорошие игры.
у меня тока один вопрос, ты игру смог пройти?
да и анимация)
которую в минус писали)
да норм анимация по мне)
конечно 15 из 10))
ну а обливион ну незнай мне он больше понравился чем skyrim
Обливеон конечно на фоне морры он уступал и было много злых укоров (свежа еще была память а морре
Скайриму то проще его уж сравнивали с обливеонам а морру не все молодые игроки знают)
их больше:
Храмовники трибунала
Моранг танг( или как их)(типо асассины)
Торгаши толи имперцы...( аддон BloodMoon)
правящие дома морровинда(вроде три уж сорь запамятовал вступить можно было лишь в один)с Постройкой сваей усадьбы )) и прочими титулами и регалиями ну не зашибись ли))
а так-же
Оборотни) (вот не получилось с ними)(Bloodmoon)
Вампиры( два клана)
Очень долго играл игра очень обширна в возможностях и при том списке что перечислял порой глючила и конфликтовала
чтот было в Tribunal... рекомендовали проходить после основной ветки на морре(опять же мог быть глюк)
легион
торгаши что выше писал отдельной веткой)
по графике есть перероботка 9дерект( против 8 в аналоге) ток проблема в лицухе) вряд ли эти диски продаются щас)
Про идиотскую боевую систему с шансом попадания, зависящим от навыка - ни слова.
Да, для своего времени игра хороша, и что Скай, что Обла проигрывают ей по всем пунктам, если дело касается 3 вещей: атмосферы, квестов и гильдий. Если вы цените эти вещи, то игра однозначно стоит к просмотру даже сейчас. НО, вы столкнётесь с довольно кривым и дисбаллансовым геймплеем(торговля и учителя сделают из вас кого угодно, самому развивать навыки очень и очень геморно, по причине боёвки), который вас скорее всего оттолкнёт. Кстати в каждой игре серии такие дыры были.
Могу попридираться к отсутствию нормальной симуляции жизни(см. первую Готику, вышедшую на 2-3 года раньше), но смысла не вижу, ибо бефезда уровня Готики достигла только в Скайриме(спустя 10 лет).
там как бы надо вчитоватся исползую ключивые фразы... по навигации ну изведите смысл открытого мира если тебе на карте будет светится крестик))? читай диалоги(в любой момент можно откатить по ключевым моментам в журнале
"но смысла не вижу, ибо бефезда уровня Готики достигла только в Скайриме"
яхстись какая симуляция аля жизни в готике))?
линейна до чертиков выбора тебе особо не доют( можешь выбрать лиш один из 3х+ путей прохождения
огроничение познавания мира(а облом не зайдеш туда потому как надо закрывать главу продвинутся по сюжетной линии и.т.д
боевка ктот тащился от нее я был не в восторге
в этом плане Ведьмак выглядит лучше да и в открытом мире и выборе богаче Готики)
P.S.- я не против готики даже наоборот прост не надо говорить о ней то что ей не свойственно( это про свободу выбора и изучение ОТКРЫТОГО мира
А во-вторых, читать коментарии надо полностью. ГДЕ я сказал что открытый мир Готики больше\лучше? "Могу попридираться к отсутствию нормальной симуляции жизни(см. первую Готику, вышедшую на 2-3 года раньше), но смысла не вижу, ибо бефезда уровня Готики достигла только в Скайриме(спустя 10 лет)." Конец цитаты. Поясняю: ИИ стал вести себя как живой, занимается осмысленными вещами, в свободное от боёв время. Кузнец идёт в кузню работать, есть перервы на обед, нормально уходят спать(а не телепортируются из комнаты, когда тебя в ней нет) и т.п.
открытый мир( тут недопонимание) по мне симуляция и открытость свобода действий а не как не вид от третьтего лица (жующего, спящего, махающего молотком в кузнице) в концовка все эт было то и в морре) только реализовано через интерфейс ну да не очень красиво)
ну а распорядок дня НПЦ) о скок было каки помница по Обливеуну ))
P.S.- минусы( по мне) Обливеона урезание свободы в выборе действий поступков.
появление не убиваймых (мало того не ключивых персонажей) обсурд
Шмоткенизм (удаление некоторых частей амуниции так то плечи право лево...и.т.д) про бездоспешное уж молчу)
Запрет полетов))
Поевленее Компаса и Телепорта с любой прописной на карте Точки( ваще пипец)(отдельное Зенкс консольшикам)
Нелепица с Вампирами)
Мини игры (опять же таки как-то консольно)
прост позние версии более меньше и детальней и компас и порт какт глупо чтоль)
проблема же Daggerfall-Buggerfall монотонность игры
Сам мод htt)://www.ornitocopter.net/v3-0-release/
Подсказки по установке htt_)://stopgame.ru/blogs/topic/20015
минус... ставится норм только на лицензию(у меня то она есть за других не говорю))
new_morrowind_v3.3 (более позднее будут проблемы с локализацией))
З.Ы.
Облиаион мне понравился но ни как 4я серия ТЕС, а как отдельная игра.
З.З.Ы
за обзор +1