Алоха всем посетителям сайта Gamebomb. Сегодня я представляю вашему вниманию обзор на игру The Bureau: XCOM Declassified. Весьма неплохую игру, между прочим. Пожалуй, самое заметное новшество – это переход с концепции пошаговая стратегия в экшн-РПГ с элементами тактики. Хорошо это или плохо? Сейчас и выясним.
Геймплей
Игра стала динамичнее, быстрее и гораздо легче. Во всяком случае, с прохождением на ветеране я никаких трудностей не испытал. Как в почти каждом шутере от третьего лица, вы можете прятаться за укрытиями, стрелять в слепую или прицельно. Но, как и в предыдущих играх серии, вы играете не одним персонажем. В подчинении у вас находится пара компаньонов. Конечно, они могут сражаться и без вашей указки, но большую часть времени они будут сидеть за укрытиями, изредка отстреливаясь. Управлять ими можно с помощью тактического режима.
При его включении, игра превращается в подобие стратегии. Все персонажи двигаются в замедленном режиме, что весьма полезно для управления ими. С помощью тактического режима вы можете указать, куда двигаться своим сопартийцам, кого атаковать и приказать использовать способности. Самих способностей не так много. К тому же у каждого компаньона в игре есть свой класс.
Кстати, в игре присутствует возможность изменять внешний вид персонажа. То бишь поменять цвет одежды у всех персонажей и лицо, но только у агентов, которых ты нанимаешь. То есть Уильям Картер остаётся не изменным. Как и в других играх серии. Хотя, по-моему, без этого можно было обойтись.
Классов несколько. Разведчик, в основном нужно его держать в тылу и приказывать отстреливать мощных противников, ибо у него снайперка и есть способность артобстрел, инженер, как и в любой другой игре, он может клепать турели и мины, поддержка и солдат. Обычный набор, в общем. Вообще, в команду с собой я брал только разведчика и солдата и спокойно прошёл всю игру. У каждого класса определённые навыки. Почти все они полезные. Кстати, способности можно комбинировать, например, шибануть кого-нибудь подъёмом (это способность нашего протагониста), а затем добавить ударной волной солдата. Пришельцы улетают очень далеко.
К тому же, окружение, как в Enemy Unknown, разрушить нельзя. Даже хлиплый заборчик не ломается. Так что если вы расчитывали на полную разрушаемость окрежения, то фигу вам.
Также, иногда появляется возможность приказывать и другим агентам XCOM, которые отправились на миссию до вас. Их задания, как и в предыдущей игре, разные. Есть автономные, на которые нужно посылать агентов, чтоб опыта набрались, есть малые операции, которые по размаху не уступают и сюжетным миссиям, а есть масштабные, то бишь сюжетные.
Вообще, перестрелки довольно однообразны. Спасает только постоянно меняющееся окружение. Однако толпы врагов, которые мы штабелями укладываем на лопатки, надоедают. Почти каждая перестрелка превращается в побоище с численно превосходящим противником. Раз эдак шесть превосходящим. К тому же, к концу игры сражения на каждом шагу безумно бесят. И были б они ещё интересные, но нет. Всё по-прежнему однообразно и легко проходимо.
О врагах
В отличие от Enemy Unknown, видов их маловато. Есть пушечное мясо, сектоиды и чужие, есть более сильные противники. Гвардейцы, это такие ходячие танки с крепкой бронёй, сильные твари. Поодиночке они не страшны, если держать их на расстоянии, но вот если их много – готовьте белые тапочки. Есть инженеры, которые могут ставить турели, чинить их, дронов и броню. Уроды. Сразу их валите. Есть снайперы, завалить которых раз плюнуть, но и они вас на раз превратят в сгусток плазмы. А есть эдакие мини-боссы.
Мутоны. Здоровенная четырёхметровая туша. И в высоту и в ширину. Плюс закованная в броню. Уровень угрозы зашкаливает. Спасают только мощные пушки и гранаты. Ну, или способность – деактивация брони. При приближении к вам, вызывает ударную волну. Правда, если сбить ему броню, то завалить его можно довольно быстро. Четыре залпа в три ствола и нет урода.
Есть огромные машины похожие на роботов в «Войне миров». Одни из самых опасных противников. Крепкая броня и плазменный миниган на роже. Но в отличие от мутона, если этому роботу сбить броню, то он не превращается в уязвимую куклу, а по-прежнему опасен. Так что опять закидываем его гранатами. Гранаты в этой игре вообще от всего спасение.
Иногда в игре появляются боссы в виде штурмовых кораблей и огромной летающей тарелки, стреляющей плазмой. Которых надо валить из личного оружия, то бишь из винтовок, дробовиков, пистолетов и прочего оружия. Это, мягко говоря, странно. Также есть противники, которых завалить раз плюнуть, но они могут изрядно попортить вам жизнь. Эти глоты и дроны. Однако с повышением уровня, вы сможете и самим создавать их.
Также, пришельцы делают из людей лунатиков. Это такие не агрессивные зомби. Угрозы они не представляют и служат оригинальным окружением.
Об оружие
Оружие в игре можно разделить на три группы. Земное, его инопланетный эквивалент, лазерный или плазменный, и тяжёлое оружие. Всего у вас в распоряжении есть винтовка, снайперская винтовка, пистолет-пулемёт, дробовик и пистолет. Видов инопланетного оружия столько же, но оно мощнее и выглядит по-другому. Тяжёлого оружия мало. Это бластерная винтовка, мощная штука кстати. Пригодится только против боссов. И ещё парочка стволов. Также в вашем распоряжении есть рюкзак. Он даёт определённый бонус, который очень полезен в бою. Например, снижает урон, который вы получаете, когда оживляете своего полуживого сопартийца. А если вы не успели вылечить его, то ваш компаньон склеит ласты. Но после каждого боя у вас будет возможность выбрать другого агента из списка.
Сюжет
Вся свистопляска происходит в 60-ых годах двадцатого века. Как и в любой другой игре серии XCOM, мы противостоим вторжению пришельцев. Наш герой, Уильям Картер, полевой агент со своими психологическими травмами из-за смерти жены и сына. Иногда по прохождению игры будут кат сцены с глюками нашего протагониста.
С самых первых минут нас закидывают в самое пекло. Однако из этого пекла мы выбираемся, попутно спасая остальной народ. Затем нас закидывают на базу XCOM и начинаем спасать Землю. Как обычно, почти в одиночку. Так что в игре наш протагонист предстаёт в виде Шепарда 60-ых годов.
По ходу прохождения игры мы сражаемся с боссами. За одним из главных генералов инопланетян на Земле, Фюрером, мы будем гоняться несколько миссий. Кстати, одно из побочных заданий связано с поимкой генерала пришельцев с дебильным именем. К конце концов мы отправляемся на построенном космическом корабле на планету захватчиков и устраиваем там адское мочилово.
Союзники в игре очень разные. Есть радикально настроенная дамочка-снайпер, есть агент, которого мы спасли от превращения в лунатика, есть учёный-гомосек и шеф параноик. Отличная компашка.
Кстати, по ходу прохождения можно найти кучу записок, показывающие какой Ад творился на местах, где мы выполняем задания. Есть предсмертные письма, есть просто записки. В принципе, их можно и не читать, никакой информации нужной для прохождения они не несут.
Графика и звук
Картинка в игре неплохая. Это, конечно, не уровень Батлы или Кукурузиса, но тоже неплохо. Есть только два существенных огреха. Это однообразные лица второстепенных персонажей и анимация. Одно движение рук наш протагонист за диалог может повторить раз пять. Это немного бесит. К тому же движения совершенно идиотские. Есть, конечно, и другое косяки, но они не большие.
Теперь о звуке. Русская озвучка в игре есть. И неплохая, между прочим, только вот эмоции Уильяма Картера подкачали. Точнее, большая часть эмоций отсутствует. Когда надо, их нет. А вот озвучка других персонажей вполне приемлемая. Звуковые эффекты тоже не плохи.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Разнообразное окружение
- Масштаб битв
- Снаряжение
- Графика и звук
Минусы:
- Однообразие врагов
- Глуповатый ИИ противников
- Анимация
Эта игра весьма неплохая, но проходить её снова и снова желание не возникает. Один раз прошёл и забыл. В целом, как продолжение серии - игра не очень, но в качестве отдельной игры очень даже хороша.
Спасибо за прочтение данного текста. Всем пока, играйте в хорошие игры.
Мне лично она понравилась, но действитльно однообразная.
Я вот поставил смело 8. В основном из-за того, что такого рода игр мало.